Классный час "Моя мама" (2 класс)
Оценка 4.9

Классный час "Моя мама" (2 класс)

Оценка 4.9
Мероприятия
pdf
воспитательная работа
2 кл
21.04.2017
Классный час "Моя мама" (2 класс)
Классный час "Моя мама" можно провести в любом классе начальной школы. материал интересен тем, что в нем представлены: Разминка. Игра «Подарки для мамы».Чтение сказки А. Лопатиной «Новогодняя сказка».Творческое задание «Сочиняем песенку».Рисунок «дерево любви».В конце занятия организуется выставка детских работ «Сад любви». Дети совместно с учителем любуются получившимся красивым садом.
Моя мама.pdf

Классный час

 

 «МОЯ  МАМА»

 

Цель: развитие потребности и навыка обращать внимание на близких, их настроение и            состояние.

 

                                  ХОД  ЗАНЯТИЯ.

1.   Разминка.

Игра «Подарки для мамы».

 

    Учитель обходит всех детей и просит каждого вынуть из шкатулки карточку с рисунком звезды, (солнышка, радуги, цветка и т.д.). Дети должны рассказать, что подарят маминому сердцу те или иные обитатели земли. 

 Например: солнышко подарит маме тепло и сияние; звезда подарит ей звездную сказку или нежный сон.

    Затем дети делятся на группы, выбирают карточку с каким-либо обитателем земли и показывают сценку, как он помог маме.

 Например: когда мама болела, солнышко подарило ей солнечного зайчика. Солнечный зайчик поцеловал маму в сердце, и она сразу выздоровела.

 

2.   Беседа. Учитель:

-  Что делают мамы для своих детей?

 

Дети рассказывают.

 

Учитель:

-  Представьте, что на одну неделю ваша мама уехала, и вам  придется исполнять все мамины дела. Перечислите эти дела и подумайте, как вы их будете делать.

    

Дети размышляют по существу задания.

 

Учитель:

-  Спасибо всем. Вы сами рассказали сейчас, как много приходится в жизни делать человеку, особенно маме. И вы, я надеюсь, понимаете, что иногда маме бывает нелегко. А как вы думаете, может ли взрослому человеку в его взрослых делах помочь ребенок?

 

Дети высказывают свои мнения. Постепенно приходят к тому, что просто слово тоже может помочь, ободрить, особенно если у человека нет другой возможности помочь или поддержать.

3. Чтение сказки А. Лопатиной «Новогодняя сказка».

 

    Жили- были в зеленом лесу на полянке маленькие музыканты: синий колокольчик, божья коровка и кузнечик. Первый луч солнца щекотал колокольчик, он качал головкой и будил своих друзей: «Дзинь – дзань». «Джи – джа», - отвечала ему проснувшаяся божья коровка на щеточках-усах. «Плинь - плань»,- отзывалась скрипочка кузнечика, и день начинался. Хорошо жили маленькие музыканты все лето. Каждый новый день встречали они веселой рассветной песенкой и провожали его тихой закатной мелодией. Но пришла осень. Задул злой ветер, посыпался колючий снег и засыпал маленьких музыкантов.     В том же зеленом лесу  в избушке жили брат с сестрой: мальчик Дан и девочка Дана. Мама их умерла и жили они совсем одни. Но дети не чувствовали себя одиноко и ничего не боялись. Каждый вечер прекрасная желтая звезда появлялась над лесом и до утра охраняла детей своим волшебным сиянием. Пойдет Дан за хворостом, да задержится в чаще до темноты. Желтая звезда спустится пониже и осветит ему путь домой. Пойдет Дана за ягодами, да припозднится. Желтая звезда летит впереди нее, и все видно, как днем. В теплые летние дни брат с сестрой любили посидеть на крылечке, посмотреть на звезды. Тогда желтые лучики звезды ласково гладили им щечки, лоб и волосы. Однажды Дана сказала брату: «Наверное, наша звезда смотрит сверху на наши пушистые желтые волосы и думает, что мы с тобой тоже две маленькие звездочки».

    Пришла снежная зима, наступил Новый год. Дан принес из леса пушистую зеленую елочку. «Как жаль, что у нас нет игрушек»,- вздохнула Дана и заплакала. В эту минуту случилось чудо: прямо на елочку с небесной высоты закапали огромные желтые капли.  «Смотри, смотри, наша желтая звезда плачет!»- закричала Дана, а капли падали на елочку и превращались в яркие золотистые фонарики.

    Дома брат с сестричкой долго кружились вокруг своей елочки, а потом мечтали. «Дан,- сказала сестричка,- если бы с нами была мама». «Да, и еще много хороших друзей,- отозвался Дан. Только он это проговорил, как в углу избушки из старой кротиной норы высунулся черный шевелящийся нос. «Дан, видишь, крот опять пришел к нам погреться. Посмотри, какой он смешной!» «Я пришел не один,- вдруг произнес крот. Я привел к вам на праздник лучших лесных музыкантов. Они спали под толстым снежным покрывалом, но свет желтой звезды проник сквозь снег и разбудил их. Хотя они совсем маленькие, но играют чудесно». Брат с сестрой, замерев от удивления, смотрели, как колокольчик, кузнечик и божья коровка проворно рассаживались по местам и настраивали свои музыкальные инструменты. Наконец, музыканты заиграли. Такая веселая музыка еще никогда не звучала в лесной избушке. Дан достал свою черешневую дудочку и подхватил мотив. Вдруг в комнате стало светло, как в самый ясный солнечный день, и в окошке появилась желтая звезда. Сердце у Даны забилось от восторга быстро-быстро, а Дан весело засмеялся.

    «Родные мои,- сказала звезда,- я так по вас соскучилась в высоте!»

 

Учитель:

-  Как вы думаете, почему желтая звезда так любила детей? Кем она была?

-  Как желтая звезда поможет детям в следующих ситуациях:

-  Дана тяжело заболела;

-  Дан упал с дерева;

-  Избушку засыпало снегом;

-  Дан столкнулся в лесу с медведем.

-  Представьте, что Дан и Дана пригласили вас на праздник Нового года. Расскажите, что вы подарите детям из сказки, и как вы отпразднуете с ними Новый год.

-  Представьте, что небесные звездочки решили подарить детям из сказки какой-либо звездный подарок. Расскажите, что звездочки подарят детям.

 

Дети рассказывают о том, что себе представили.

 

4.   Творческое задание «Сочиняем песенку».

 

Учитель:

Давайте мы с вами разделимся на группы по 4 человека и «превратимся» в лучших лесных музыкантов из сказки. В этом нам помогут волшебные слова: «Раз и два, начинается игра!» Закроем свои глазки и произнесем их все дружно.

  А теперь задание: сочините песенку о маме и исполните ее всем. Далее идет проверка выполненного задания.

 

5.   Рисунок «дерево любви».

Учитель:

Объясните, как вы понимаете смысл пословицы: «Нет такого дружка, как родная матушка».

 

Дети объясняют смысл пословицы.

 

Учитель: 

Расскажите, как вы дружите со своими мамами.

 

Рассказы детей.

 

Учитель: 

А теперь вспомните, как дружба с мамой помогла вам в разных ситуациях.

 

Дети рассказывают.

 

Учитель:

- Ребята, а сейчас попробуйте нарисовать дерево любви к своей маме. На ветках этого дерева должно быть столько плодов, сколько хорошего вам подарила дружба с мамой.

 

Дети выполняют задание.  (Если время ограничено – это задание можно детям предложить выполнить дома.)

 

Организуется выставка детских работ «Сад любви». Дети совместно с учителем любуются получившимся красивым садом.

 

6. Домашнее задание.

  Учитель:

- Ребята, помните, в начале занятия мы с вами говорили о тех делах, которые приходится выполнять маме каждый день. Дома вы должны постараться выполнить какие-либо из перечисленных дел.

 

Классный час «МОЯ

Классный час «МОЯ

Жили- были в зеленом лесу на полянке маленькие музыканты: синий колокольчик, божья коровка и кузнечик

Жили- были в зеленом лесу на полянке маленькие музыканты: синий колокольчик, божья коровка и кузнечик

Представьте, что Дан и Дана пригласили вас на праздник

Представьте, что Дан и Дана пригласили вас на праздник

Домашнее задание. Учитель: -

Домашнее задание. Учитель: -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017