Классный час "Моя родословная"
Оценка 4.6

Классный час "Моя родословная"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
9 кл
19.03.2018
Классный час "Моя родословная"
Цели: • повышение интеллектуального и культурного уровня семьи; • развитие интереса к истории и традициям своих предков; • изучение, сохранение истории происхождения своего рода. • укрепление духовных ценностей семьи; • патриотическое, интернациональное, нравственное воспитание нового поколения на примере жизни отцов и детей. Оборудование: музыкальные произведения башкирского народа. Наглядность: эпиграф, заголовок. Самый важный акцент делается на эту тему
КЛАССНЫЙ ЧАС Моя родословная.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 с.Серноводское» Сунженского муниципального района КЛАССНЫЙ ЧАС  "МОЯ РОДОСЛОВНАЯ" 9 «А» класс Подготовила и провела: Заруева З.Х. Классный час "Моя родословная" Цели:      повышение интеллектуального и культурного уровня семьи; развитие интереса к истории и традициям своих предков; изучение, сохранение истории происхождения своего рода. укрепление духовных ценностей семьи; патриотическое, интернациональное, нравственное воспитание нового поколения на  примере жизни отцов и детей. Оборудование: музыкальные произведения башкирского народа. Наглядность: эпиграф, заголовок. Ход классного часа. Учитель: Сегодня мы с вами еще раз поговорим о родословной, и итогом нашего классного  часа станет построение генеалогического древа, составление росписей и создание герба  своего рода. За всем этим стоит целая история ­ семьи, множества семей. А пока обратимся  к слову "род". Что оно означает? Ответы детей. Учитель: Правильно! А теперь назовите слова, образованные от корня "род". Ответы детей (родня, родичи, родина, родник, рождать, недород, урожай, народ,  родственник, родители, родословец, родовой, родимый, родоначальник, родословная). Учитель: Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему  живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Так что же такое родословная? Родословная ­ это родословие, перечень поколений одного рода, устанавливающий  происхождение и степень родства. В Башкирии традиция составлять родословные существует уже давно. Среди башкир трудно  было найти человека, который не относился бы с почтением к своему роду, отцу, старшему  брату. Как назывались родословные у башкир? Ответы детей ( шежере). Учитель: Что буквально означает это слово? Ответы детей (в переводе с арабского ­ дерево). Учитель: Правильно! В очень давние времена именно в форме дерева записывалась  генеалогия. А что это за наука ­ генеалогия? Ответы детей (историческая дисциплина, которая возникла в 17­18в., изучает  происхождение, историю и родственные связи родов и семей). Учитель: Верно! Назовите особенности башкирских шежере. Ответы детей (вносились только мужские имена; должны знать своих предков до седьмого  колена; содержат сведения об истории, о быте, нравах народа; богаты фольклорным  материалом). Учитель: Хорошо! А когда появились первые шежере? Ответы детей (в 12­13в). Учитель: Древние шежере до нас не дошли. В далеком прошлом они бытовали в основном  как фольклорные произведения в устной форме. Самым древним по времени записи  является шежере племени юрматы. Оно было записано в 1564г. У кажджого рода, племени как и у современных государств были свои атрибуты, символы.  Назовите их. Ответы детей (тамга, тотем, оран). Учитель: Что такое тотем, оран, тамга? Для чего они были нужны роду? Ответы детей (Тотем ­ первопредок рода, священное животное от которого произошел род. Оран ­ клич. Он мог состоять из имени отдаленного предка ­ патриарха рода, им могло  служить и название рода. Оран выкрикивался при вступлении в сражение или во время боя,  чтобы отличить своих от чужих., Чтобы вдохновить друг друга перед боем или же выразить радость победы.  Тамга ­ знак, печать рода. Служила для определения собственности, границ рода, ставилась вместо подписи в документах). Учитель: Верно! Но тамга ­ это еще и внешнее выражение единства рода. Как считают  некоторые ученые тамга ­ это своеобразный прообраз герба. Что может отображать герб? Ответы детей (стремление народа, его занятия, качества). Учитель: Дома вместе с родителями вы составили свое родословное дерево. Кто знает семь  поколений своих предков? Шесть, пять, четыре? В большинстве своем вы знаете пять  поколений, что тоже не плохо. Давайте прочитаем башкирские пословицы. Что в них говорится о родословной: ­ Дерево, у которого крепкие корни, ветер не валит. ­ Дерево, хоть оно в несколько стволов растет, корень один имеет. ­ Когда на голову беда свалится, родственника признаешь. ­ Незнание своей родословной до седьмого колена ­ признак сиротства. ­ Тот, кто свою страну не знает ­ невежда, тот, кто родословную свою не знает ­ грешен. Ответы детей. Учитель: Родословную своего рода вы составили. Сегодня на классном часе вы попробуете  создать герб своего рода, где постараетесь отобразить то, чем гордится, к чему стремится  или чем славится ваш род. На вашу работу вам дается 15 минут. А потом, вы познакомите друг друга со своей  родословной и покажете герб своего рода. Ребята составляют гербы своего рода. Учитель: Много интересного вы узнали о своих предках, о том, чем они занимались, чем  увлекались, чем прославили свой род. Давайте поделимся своими знаниями друг с другом.  Вы можете задавать вопросы друг другу. Защита проектов. Выступление ребят (смотри приложение). Учитель: Ребята, что вы узнали нового, составляя свои родословные? Ответы детей (мы узнали, чем занимались наши предки, чем увлекались, откуда пошел наш  род). Учитель: Для чего вы составляли родословные? Ответы детей (чтобы помнить своих предков, знать обычаи, традиции своей семьи, чтобы  потом передать эти знания своим детям). Учитель: Вы очень много интересного узнали о своих предках, но все же каждому из вас  дороже и ближе те родственники, которые сейчас живут вместе с вами, те, кого вы  называете своей семьей. А закончить наш урок мне хотелось бы словами Святейшего Патриарха Московского и всея  Руси Алексея II: "Божие благословение почивает на тех, кто созидает семью, почитает и  хранит память о своих предках и воспитывает детей. Божие благословение всем тем, кто  начинает вести летопись своего рода, свою семейную летопись. Пусть она становится  кладезем жизненного опыта для вас и ваших потомков. Пусть поможет осознать место  каждого члена семьи в истории и вечности".

Классный час "Моя родословная"

Классный час "Моя родословная"

Классный час "Моя родословная"

Классный час "Моя родословная"

Классный час "Моя родословная"

Классный час "Моя родословная"

Классный час "Моя родословная"

Классный час "Моя родословная"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018