Классный час "Моя семья – мое богатство." ( 4 класс)
Оценка 4.8

Классный час "Моя семья – мое богатство." ( 4 класс)

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
4 кл
23.01.2018
Классный час "Моя семья – мое богатство." ( 4 класс)
Классный час направлен на воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям, развитие интереса к истории своей семьи, на сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей. А так же знакомит учащихся с традициями русского народа.
Классный час.doc
Классный час Моя семья – мое богатство. Все счастливые семьи похожи друг на друга, Каждая   несчастливая   семья   несчастлива   по   ­ своему. Л.Н. Толстой Цель: 1. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям, развитие интереса к  истории своей семьи. 2. Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей. 3. Знакомство с традициями русского народа. Оборудование:   1.  Компьютер; 2.  Презентация «Семья и ее традиции»; 3.  Выставка «Загляни в семейный альбом»; 4.  Генеалогическое дерево; 5.  Семейный архив семьи Оськиных – Акулинушкиных; 6.  Иллюстрации. РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ ­  НАЧАЛО НАЧАЛ Блок № 1 Сегодня мы встретились с вами, ребята, и с вами, уважаемые родители и гости, на нашем классном часе «Мир дому твоему» с главной целью: поговорить о самом важном в жизни каждого из нас. Семья.… Какое короткое и какое емкое слово… Как много вбирает оно в себя: ласковые глаза мамы, добрые руки бабушки, заботливый взгляд папы и дедушки. У каждого человека в жизни бывают трудные минуты, а кто поймет, приласкает, утешит? Без сомнения, только дорогие вам люди ­ ваша семья. И, конечно, самым родным и близким для вас является мама. Мамочка… Всегда ли вы внимательны к ней? Не огорчаете ли ее? И если вы вдруг увидели, что ваша мама чем ­ то озабочена или просто устала, подойдите к ней, обнимите ее, скажите ей ласковое слово ­ и произойдет чудо! Вы увидите, как быстро пройдет усталость, исчезнут морщинки с лица, а глаза вспыхнут   необыкновенно   ярким   светом,   появится   удивительная   улыбка.   И   ваша   мама   станет молодой и самой красивой. Только чуть­чуть внимания, заботы, ласки, доброты. Именно с таких поступков, с уважения и любви к своим родным и близким и начинается крепкая и дружная семья. У поэта Сергея Есенина есть замечательное стихотворение  «Письмо матери», в котором каждая строчка согрета чистой, светлой и нежной любовью: Ты еще жива моя, старушка? Жив и  я. Привет тебе, привет! Пусть струится над твоей избушкой Тот вечерний несказанный свет. Пишут мне, что ты, тая тревогу, Загрустила шибко обо мне, Что ты часто ходишь на дорогу В старомодном ветхом шушуне. Ничего, родная, успокойся. Это только тягостная бредь. Не такой уж горький я пропойца. Чтоб, тебя не видя, умереть. Я вернусь, когда раскинет ветви По весеннему наш бедный сад. Только ты меня уж на рассвете Не буди, как восемь лет назад. Да, где бы ни был человек, он никогда не забудет дорогу к родному дому. (звучит песня «Родительский дом») Какое же счастье, что есть родительский дом ­ начало всех начал, и в жизни каждого это самый «надежный   причал». Л. Н.Толстой писал, что «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по ­ своему». Семьи действительно разные, они отличаются своими привычками, укладом, обычаями и традициями. ­Знаете ли вы, ребята, что такое традиция? Блок № 2 РОДОСЛОВНАЯ Издавна одной из традиций в семье была традиция знать свои корни, своих предков, т.е. знать  свою родословную.   Вы тоже  пытались  составить   свои  родословные.   Очень  хотелось   бы послушать тех, у кого на генеалогическом дереве получилось больше всего имен. (чтение родословных) ­Давайте вместе с вами, ребята, зададим вопросы тем, кому удалось собрать больше всего сведений о своих родственниках. Блок № 3 ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ ТАЙНА… Всегда доброй традицией в русских семьях было гордиться своими знаменитыми предками. И   даже   если   ваши   близкие   и   родные   не   были   какими­то   известными   личностями,   а   просто хорошими  и   добрыми   людьми,  все   равно  они   в  вашей   душе  вызывают   чувство   восхищения  и очарования. О своих родных вы писали в сочинениях и теперь поделитесь с нами своими мыслями. (чтение сочинений о своих родственниках) Я думаю, ребята, что вы искренне восхищались своими родными, писали о своей любви к ним. У ваших родителей тоже было задание: они отвечали на вопросы анкеты. Мы его проверим чуть позже. А теперь давайте отправим ваших родителей на урок литературы в 5 класс. Проверим, как они помнят школьную программу. И будьте внимательны: вдруг потребуется ваша помощь? Задание родителям: отгадать русские народные сказки. 1.  Не лежалось на окошке, покатилось по дорожке («Колобок») 2.  Отворили дверь козлята и пропали все куда – то. («Волк и семеро козлят») 3.  Муха дом себе нашла, муха добрая была: в доме том в конце ­ концов стало множество жильцов. («Теремок»)  4.  На тропе, шагая бодро, сами воду тащат ведра. («По щучьему велению») 5.   Нет ни речки, ни пруда ­ где воды напиться. Очень вкусная вода в ямке из копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка») 6.А дорога далека, а корзина нелегка ­ сесть бы на пенек, съесть бы пирожок («Медведь и Маша»).          ­ Молодцы, родители. Справились на « отлично». ОТДОХНИТЕ ПЕРЕД СЛЕДУЮЩИМ ЗАДАНИЕМ. ­ А сейчас вопросы детям  (по вариантам) Задание: подобрать эпитеты к слову мама, которые помогли бы нам увидеть, какая она, ваша мама? Слова не должны повторяться.   (ученики  называют) ­ А теперь к слову папа.    (ученики называют) ­ МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА.  А теперь наши милые родители отдохнули. Предлагаем вам, мамы и папы, психологическую разминку «Хорошо ли вы знаете своих детей?»   (приглашается папа и дочка) Задание:   записать   на   листочке   свои   ответы   на   вопросы.   Жюри   подведет   итоги (назначается) Вопросы папе: 1.  Любимый школьный предмет вашей дочери? 2.  Как зовут учителя математики? 3.  Знаете ли вы друзей своей дочери? 4.  Любит ли ваша дочь поспать? Вопросы дочке. 1.  Любимое занятие папы? 2.  Любит ли папа читать художественную литературу? 3.  Какое блюдо у папы самое любимое? 4.  Есть ли у папы свободное время? Результаты подводит жюри. Вывод: В этой дружной семье царит взаимоуважение, понимание, мир, согласие и уважение друг к другу. Блок № 4 АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ А теперь  познакомимся  с результатами  анкетирования  наших родителей.  Это было  домашнее задание. Всего было 15 участников, анкета состояла из 10 вопросов. И тоги анкетирования: 4 участника ­ 26 баллов, 11 участников ­ 28 баллов. ВЫВОД: Ваши отношения с детьми можно считать благополучными. Блок № 5 ПРЕЗЕНТАЦИЯ ФОТОГРАФИЙ Каждая   семья   сильна   своими   обычаями,   семейными   реликвиями.   Одной   из     них   можно считать семейный фотоальбом. Традиция составлять и хранить  семейные фотографии началась с 1839 года, когда французский художник Дагер изобрел фотографию. Теперь в каждой семье есть очень много фотографий,  которые  хранят  память о близких людях или  каких ­ то семейных событиях. Традиция эта очень важная. Люди часто бывают в сложных ситуациях, им приходится иногда надолго расставаться со своими родными, поэтому  они берут с собой фотографии своих близких. Здесь на нашей выставке представлены фотографии из ваших семейных альбомов. Вам предлагается сделать презентацию одной из своих фотографий. Пожалуйста! (выступление учащихся) ­   Я   думаю,   что   презентация   фотографии,   которую   мы   услышали   от   Кати   ОСЬКИНОЙ, покорила   каждого   из   нас.   Ведь   она   рассказывала   о   своем   дедушке,   участнике   ВЕЛИКОЙ Отечественной   войны.   На   долю   этого   поколения   выпало   самое   трудное   испытание   ­   быть солдатом и защищать Родину. Папа Насти тоже бывал  в чрезвычайных ситуациях ­ служба в Чечне. Им мы посвящаем стихотворение Н.Рубцова «Русский огонек». (инсценированное чтение стихотворения) ­   Когда   я   рассматривал   ваши   фотографии,   мое   внимание   привлекли   несколько   старых снимков. Посмотрите на них. Чем необычны они? Наверное тем, что этим фотографиям почти сто лет. Здесь все вызывает особый интерес: люди, одежда, мебель, а если их перевернуть, то можно увидеть надпись, в которой предлоги написаны с твердым знаком. Это очень далекое время, вы о нем почти ничего не знаете. Поразил же меня тот факт, что они до сих пор сохранены, по ним можно узнать историю семьи, а значит, и историю нашей страны. Вывод напрашивается сам собой: с какой же любовью и нежностью  относятся в этой семье к своим предкам. Блок № 6 МАМА, ПАПА, Я ­ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ Есть очень много и других добрых традиций в русских семья: как всей семьей проводить свободное время, как заботиться о своих близких родственниках. Любая семья ­ это загадка. ­ Очень бы хотелось, ребята, чтобы вы рассказали о своих семьях. ( выступление учащихся) ­   Во   многих   семьях   бережно   относятся   не   только   к   своим   близким,   но   и   к   домашним животным, которых считают членами своей семьи. Расскажите об этом, пожалуйста! МАМЫ ВСЯКИЕ НУЖНЫ, МАМЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ Блок № 7 ­ Каждый из вас, ребята, любит  свою маму, это понятно. Однако у ваших мам есть любимая работа, коллеги, друзья. Попросим ваших мам рассказать о своих профессиях. (выступление родителей) Блок № 8 СЕМЕЙНЫЕ ПРАЗДНИКИ На Руси одной из самых славных традиций было застолье, когда за одним столом собирались гости,   хозяева   угощали   их   разными   кушаньями.   К   семейным   традициям   стали   относиться   и семейные праздники. – Какие праздники принято отмечать в ваших семьях? Блок № 9 ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ? В некоторых семьях существует добрая и старая традиция называть своих детей в честь родных и близких. – А кого из вас, ребята, назвали в честь родственников? (выступление учеников) У всех у вас красивые имена, но ведь и они имеют свою историю. К нам в гости пришла начальник отдела Лунинского ЗАГСА Павлухина Н. Н с очень интересной информацией. (выступление Павлухиной Н. Н.) КАК ЗДОРОВО, ЧТО ВСЕ МЫ ЗДЕСЬ СЕГОДНЯ СОБРАЛИСЬ… Блок № 10 ­ Наш класс тоже большая и дружная семья. Как и в любой семье у нас сложились свои традиции. Назовите их! ­ Ребята, вы вместе учитесь  восьмой год. Как вам кажется,    вы хорошо знаете друг друга? Можете определить по фотографии своего одноклассника? Давайте проверим! (демонстрация «детсадовских» фотографий) ­ Доброй традицией считается дарить людям подарки. В качестве подарка мы хотим всем присутствующим подарить песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…» Блок № 11 ШКОЛА – РОДИТЕЛИ ­ ДЕТИ Наша встреча, уважаемые родители, подошла к концу. Я думаю, что она еще больше сблизит нас.   От   всей   души   хочется   поблагодарить   вас   за   участие   в   нашем   мероприятии,   за   вашу поддержку во всех наших классных делах. От лица всего педагогического коллектива хочется выразить вам нашу учительскую признательность за ваших детей. За ваше терпение понимание, сочувствие, помощь ­ низкий поклон вам! Здоровья вам, счастья, удачи, радости!

Классный час "Моя семья – мое богатство." ( 4 класс)

Классный час "Моя семья – мое богатство." ( 4 класс)

Классный час "Моя семья – мое богатство." ( 4 класс)

Классный час "Моя семья – мое богатство." ( 4 класс)

Классный час "Моя семья – мое богатство." ( 4 класс)

Классный час "Моя семья – мое богатство." ( 4 класс)

Классный час "Моя семья – мое богатство." ( 4 класс)

Классный час "Моя семья – мое богатство." ( 4 класс)

Классный час "Моя семья – мое богатство." ( 4 класс)

Классный час "Моя семья – мое богатство." ( 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.