Классный час направлен на воспитание у учащихся любви к своей малой родине, чувства гордости за свой край, за его богатое историческое прошлое. В ходе занятия учащиеся совершают виртуальную экскурсию по родным местам, встречаются с интересными людьми своего села, сами принимают активное участие.
мой край родной.doc
Классный час «Моё родное село».
Цель: Показать значение малой родины в жизни каждого человека.
Задачи:
1) расширить и углубить знания учащихся об истории и
достопримечательностях родного села;
2)развивать познавательную активность, коммуникативную культуру и
творческие способности учащихся;
3) воспитание чувства патриотизма, уважения к нравственному опыту
представителей старшего поколения;
4) формирование потребности в сохранении исторических памятников родной
земли.
Оборудование: оформленная доска, компьютер, мультимедийное
оборудование, презентация.
Форма проведения: заочная экскурсия по селу, встреча с интересными
людьми.
Оформление: презентация, рисунки учащихся, карта России и Московской
области.
Ход занятия:
1. Дети исполняют песню «Дом».
Что вы себе представляете, когда слышите слово дом?
А можно домом назвать страну, где мы живём? Как называется наша страна?
(карта России) Столица нашей страны? А в какой области мы живём? (карта
МО)
Наша страна очень красива и огромна. Все это наша большая Родина.
Родина – это земля, государство, где человек рождается.
Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает
группу людей, объединённых кровным родством (Родня).
Назовите, как можно больше слов с корнем «род».
(Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная,
народ, народность, родник, родной и др.)
РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.
РОДИЧ – родственник, член рода.
РОДНЯ – родственники.
РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей
родословной, изучают её.
РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
НАРОД – нация, жители страны. Учитель: Почти каждое слово дорого нашему сердцу и обозначает начало
всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом
с этого начинается малая родина.
Что каждый из вас считает своей малой родиной?
Ответы детей:
Место, в котором родился.
Село, где родился.
Место, где твой дом.
Считается, что это место, где ты родился...
Учитель: Молодцы! Правильно, хорошие ответы.
И в нашей Московской области есть место, которое для нас – это дом, наше
село Семёновское.
Ученик:
Для России наше село частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем.
Учитель: Ребята, скажите, что значит малая? Что значит родина?
Ответы детей:
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка необъятной страны (показ на
карте России).
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной:
страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место,
где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.
2. Учитель: Сегодня мы с вами будем говорить о Родине, о малой Родине, о
нашем селе и наш классный час называется – «Мое родное село».
Ученики: Малая родина
Островок земли
Под окном смородина
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая
А под ней – скамья
Ласковая малая
Родина моя.
Учитель: У каждого из нас есть своя малая родина. Для вас малая родина –
это село Семёновское.
Интересно, а почему наше село так называется и как оно появилось? (рассказ
учителя) Учитель:
В нашем селе живут очень интересные люди. Они сегодня наши гости и
вместе с ними мы совершим с вами экскурсию по историческим местам
нашего села.
Учитель: Дорогие гости! Мы рады сегодняшней встрече с вами и просим
поделиться вашими знаниями об интересных местах нашего села.
(Выступление гостей)
Анна Александровна – библиотекарь из санатория – усадьба Орловых. Юлия
Викторовна – библиотекарь села, история больницы. Елена Михайловна –
учитель школы, памятник погибшим в годы войны.
Учитель: Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина. У
каждого человека есть своя родина. Некоторые уезжают в другие города,
страны, но ничто не заменит её. Родина не обязательно должна быть большой.
Это может быть какойнибудь уголок вашего села. Малая Родина – это и
природа, которая окружает, семья, дом, школа, это памятные места родного
села. Вы рисовали рисунки. И каждый из вас нарисовал чтото свое.
Ученики: На моём рисунке
Церковь на холме
В голубое небо
Смотрит куполами.
На моём рисунке
Старая больница
До сих пор мы ходим
Все туда лечиться.
На моём рисунке
Речка и березки,
Солнышко и лето.
На моём рисунке
Родина моя.
На моём рисунке
Памятник погибшим.
Не забудем их мы никогда.
Это Родина моя.
На моём рисунке
Милая природа,
Небо голубое
Зелень трав вокруг.
Учитель: А в родимом краю и берёзки другие,
И душистей сирень, зеленей тополёк. Много мест на земле, только в нашей России,
Может каждый по сердцу найти уголок .
Ученики:
Моя малая родина, милая,
Ведь большая – вся наша страна
Ты, как ангел небесный, красивая,
Ты проста, как и наша душа.
На тебя не могу наглядеться я,
Не могу оторвать я свой взор
От глубоких и синих небес твоих,
От далёких зелёных простор…
Я люблю тебя, милая родина!
Я любуюсь твоей красотой!
Я люблю тебя, малая родина!
И навеки останусь с тобой.
3. Учитель: У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь. Но пусть в
сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к
родному селу, любовь к малой родине. Я призываю вас любить свою малую
родину, изучать её историю.
Ученица рассказывает стихотворение «Родина».
Классный час "Моё родное село" (2 класс)
Классный час "Моё родное село" (2 класс)
Классный час "Моё родное село" (2 класс)
Классный час "Моё родное село" (2 класс)
Классный час "Моё родное село" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.