Классный час "Моё родное село" (2 класс)

  • Мероприятия
  • doc
  • 17.05.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час направлен на воспитание у учащихся любви к своей малой родине, чувства гордости за свой край, за его богатое историческое прошлое. В ходе занятия учащиеся совершают виртуальную экскурсию по родным местам, встречаются с интересными людьми своего села, сами принимают активное участие.
Иконка файла материала мой край родной.doc
Классный час «Моё родное село». Цель: Показать значение малой родины в жизни каждого человека. Задачи:                                                                                                                        1) расширить и углубить знания учащихся об истории и  достопримечательностях родного села;                                                                   2)развивать познавательную активность, коммуникативную культуру и  творческие способности учащихся;                                                                         3) воспитание чувства патриотизма, уважения к нравственному опыту  представителей старшего поколения;  4) формирование потребности в сохранении исторических памятников родной земли. Оборудование: оформленная доска, компьютер, мультимедийное  оборудование, презентация. Форма проведения: заочная экскурсия по селу, встреча с интересными  людьми. Оформление: презентация, рисунки учащихся, карта России и Московской  области. Ход занятия: 1. Дети исполняют песню «Дом». ­ Что вы себе представляете, когда слышите слово дом? ­ А можно домом назвать страну, где мы живём? Как называется наша страна? (карта России) Столица нашей страны? А в какой области мы живём? (карта  МО)  ­ Наша страна очень красива и огромна. Все это наша большая Родина. Родина – это земля, государство, где человек рождается.  Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает  группу людей, объединённых кровным родством (Родня). ­  Назовите, как можно больше слов с корнем «род». (Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная,  народ, народность, родник, родной и др.)  РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.  РОДИЧ – родственник, член рода. РОДНЯ – родственники. РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей  родословной, изучают её. РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека. НАРОД – нация, жители страны.Учитель: Почти каждое слово дорого нашему сердцу и обозначает начало  всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом ­  с этого начинается малая родина.  ­ Что каждый из вас считает своей малой родиной?  Ответы детей:   ­ Место, в котором родился.  ­ Село, где родился.  ­ Место, где твой дом. ­ Считается, что это место, где ты родился...  Учитель: Молодцы! Правильно, хорошие ответы.  ­ И в нашей Московской области есть место, которое для нас – это дом, наше  село Семёновское. Ученик: ­Для России наше село ­  частица, А для нас он – родительский дом. И мы рады, что можем гордиться Малой Родиной, где мы живем.  Учитель: Ребята, скажите, что значит малая? Что значит родина? Ответы детей: МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка необъятной страны (показ на  карте России). РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди. ­ Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной:  страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место,  где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место. 2. Учитель: Сегодня мы с вами будем говорить о Родине, о малой Родине, о  нашем селе и наш классный час называется – «Мое родное село». Ученики: Малая родина                 Островок земли                 Под окном смородина                 Вишни расцвели.                             Яблоня кудрявая                             А под ней – скамья                            Ласковая малая                              Родина моя. Учитель: У каждого из нас есть своя малая родина. Для вас малая родина –  это село Семёновское. ­ Интересно, а почему наше село так называется и как оно появилось? (рассказ учителя)Учитель:  В нашем селе живут очень интересные люди. Они сегодня ­ наши гости и  вместе с ними мы совершим с вами экскурсию по историческим местам  нашего села. Учитель: Дорогие гости! Мы рады сегодняшней встрече с вами и просим  поделиться вашими знаниями об интересных местах нашего села.  (Выступление гостей) Анна Александровна – библиотекарь из санатория – усадьба Орловых. Юлия  Викторовна – библиотекарь села, история больницы. Елена Михайловна –  учитель школы, памятник погибшим в годы войны. Учитель: Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина. У  каждого человека есть своя родина. Некоторые уезжают в другие города,  страны, но ничто не заменит её. Родина не обязательно должна быть большой.  Это может быть какой­нибудь уголок вашего села.  Малая Родина – это и  природа, которая окружает, семья, дом, школа, это памятные места родного  села. Вы рисовали рисунки. И каждый из вас нарисовал что­то свое.  Ученики: На моём рисунке                     Церковь на холме                     В голубое небо                     Смотрит куполами. На моём рисунке Старая больница До сих пор мы ходим Все туда лечиться.          На моём рисунке         Речка и березки,         Солнышко и лето.         На моём рисунке         Родина моя.   На моём рисунке Памятник погибшим. Не забудем их мы никогда. Это Родина моя.        На моём рисунке        Милая природа,        Небо голубое        Зелень трав вокруг.       Учитель: А в родимом краю и берёзки другие, И душистей сирень, зеленей тополёк.Много мест на земле, только в нашей России, Может каждый по сердцу найти уголок . Ученики: Моя малая родина, милая, Ведь большая – вся наша страна   Ты, как ангел небесный, красивая, Ты проста, как и наша душа.            На тебя не могу наглядеться я,            Не могу оторвать я свой взор            От глубоких и синих небес твоих,            От далёких зелёных простор… Я люблю тебя, милая родина! Я любуюсь твоей красотой! Я люблю тебя, малая родина! И навеки останусь с тобой. 3. Учитель: У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь. Но пусть в  сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к  родному селу, любовь к малой родине. Я призываю вас любить свою малую  родину, изучать её историю.  Ученица рассказывает стихотворение «Родина».