Классный час "Мужество сквозь юность пронесли"
Оценка 4.7

Классный час "Мужество сквозь юность пронесли"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
4 кл—8 кл
30.05.2017
Классный час "Мужество сквозь юность пронесли"
Классный час можно провести в 4-8 классах. Цель данного мероприятия: раскрыть историю трагедии участников локальных войн и конфликтов. Материал может использоваться в целях гражданско–патриотического воспитания молодёжи.Если мальчишки 21 века осознают значение подвига своих прадедов в борьбе с фашизмом, Афганской и Чеченской войны, можно быть уверенными, что они растут настоящими защитниками Отечества
мужество сквозь юность пронесли.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Помарская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района Конкурс «Герои Отечества» «Мужество сквозь юность пронес…» классный час Подготовила: Султайкина Мария Леонидовна,  классный руководитель 4а класса с. Помары, 2017г. Цель и задачи:     воспитывать патриота своего Отечества, способного выполнить гражданский долг  как в мирное, так и в военное время; сохранять историческую память; раскрыть историю трагедии участников локальных войн и конфликтов. Ожидаемые результаты:    повышение интереса подростков к истории России; повышение внимания к ветеранам ­ воинам­интернационалистам, участникам и  погибшим в ходе локальных войн и конфликтов;  материал может использоваться в целях гражданско–патриотического воспитания  молодёжи. Оборудование:     презентация видео  статьи из газеты  «Волжские вести», «Юл увер» Приглашенные:   Мама погибшего выпускника­участника чеченской войны Гаврилова Дениса  Николаевича Елизавета Савиновна  Павлова Надежда Владимировна – классный руководитель Дениса Гаврилова;  Юркова Лидия Александровна – учитель начальных классов Вступительное слово учителя.      ­Добрый день! Я приветствую всех гостей, присутствующих на нашем классном часе. Сегодня мы будем говорить о самом святом на свете. О чем? Вы поймете в ходе нашего мероприятия. 23 февраля страна отмечала День настоящих мужчин. Защитников в самом широком смысле   этого   слова.   Очень   уж   наша   страна   нуждается   в   них.   Защитникам   Отечества приходится   быть   в   полной   боевой   готовности:   у   одной   границы   НАТО­вские   танки группируются, у другой – НАТО­вские корабли… Наши солдаты гаранты мира в Сирии. Их   родители   с   тревогой   следят   за   развитием   событий   в   этой   арабской   стране.   Они понимают, нередко цена этому миру – человеческая жизнь. Счастье, что не скудеет страна настоящими   мужчинами.   Преемственность   поколений   у   нас   очень   сильна.   С   каким почтением формируется теперь «Бессмертный полк» к каждому Дню Победы!  ­ Кто из вас тоже участник « Бессмертного полка»?         Если   мальчишки   21   века   осознают   значение   подвига   своих   прадедов   в   борьбе   с фашизмом, можно быть уверенными, что они растут настоящими защитниками Отечества. И мы уверенны, что положенный срок пойдут они в армию, чтобы отдать свой гражданский долг.         Перед   входом   в  здание   школы   висят   3   мемориальные   доски.   А  чьи   фамилии   там увековечены? Это наши выпускники, о которых мы должны знать и помнить.     Откуда появились эти доски? История такова. Послушайте…     Это было 7 февраля в 2011 году. В Помарский ДК приезжала группа «Зеленые береты», которые, как писали в газете, «колесят по России с целью увековечивания памяти воинов­ интернационалистов, участников боевых действий на Северном Кавказе». Они исполняли военно­патриотические песни в память без вести пропавших и погибших в Чечне. Они подарили школе вот эти две мемориальные доски с именами Никитина Анатолия и Дениса Гаврилова, которые погибли при исполнении воинского долга в локальных войнах.       Наш   сегодняшний   классный   час   посвящен   памяти   нашего   земляка,   выпускника   Помарской школы Гаврилова Дениса, погибшего в Чечне.     Тема   конкурса,   на   который   представлен   наш   классный   час,   называется   «Герои   Отечества» ­ А, кто такие герои? Кого можно назвать героем?   Герой   —   человек,   совершающий   подвиги,   необычный   по   своей   храбрости,   доблести, самоотверженности. ­Какими качествами должен обладать герой? ­Выберите из предложенного списка самые важные, по вашему мнению, качества.   Ответы   детей   (качества:   смелый,   красивый,     мужественный,   честный,   высокий, решительный, упорный, спортивный, ответственный,  веселый). ­ Как вы думаете, каждый ли человек способен стать героем? Ответ на данный вопрос   мы постараемся выявить на нашем классном часе «Мужество сквозь юность пронес …» Размышления о войне (сообщение 8­классников)      Так уж повелось на Руси, что ее история ­ это история воинского подвига. Ни одно другое государство в мире не вынесло за свою историю столько войн, сколько довелось пережить России. У каждого поколения своя война: Великая Отечественная, Афганская, Чеченская… все эти войны больно отзываются в наших сердцах.    О войне написаны тысячи книг и исследований, сняты сотни кинофильмов. Но, ни скупые строки учебников, ни талантливая  игра актеров, не могут передать ту суровую правду войны, которую хранят в памяти близкие и родные люди.     Проходит время, и герои прошлого становятся в один ряд в памяти потомков. Каждое поколение   так   или   иначе   оставляет   свой   след   в   истории,   и   чем   дальше   от   нас   это поколение,   тем   глубже   становится   его   след.   В   настоящий   момент   мы   глубоко   чтим ветеранов Великой Отечественной войны. Особое народное признание получают ветераны боевых действий в Афганистане. Эта война продолжалась 9 лет, где погибли 15 тысяч советских солдат и офицеров.     Афган и Чечня. Две войны. Такие разные: одна в далекой Центральной Азии, другая – на пороге собственного дома в России. И в то же время столь похожие: непривычный климат и ландшафт, странные нравы и обычаи местных жителей, непонятный противник, которого обучают и вооружают заграничные инструкторы.        Герои чеченских войн также не уходят из нашего сознания, и когда­нибудь их имена будут на слуху у каждого сознательного гражданина и патриота. Отзвуки этих страшных, кровавых войн до сих пор не оставляют нас в покое. Для одних они навсегда отпечатались горьким   следом   потерь,   для   других   ­   лишением   здоровья   и   жизненных   сил,   а   кто­то потерял волю к жизни на почве сильного психического удара. Политики не могут понять, почему первая рядовая, казалось бы, операция обернулась  катастрофой,  а другая – не менее страшными событиями; историки спорят о целесообразности проведения тех или иных военных и политических операций. Дискуссии в этой области будут еще очень долго будоражить умы. В результате боевых действий большое количество чеченских населенных пунктов   были   разрушены,   во   время   войны   погибло   около   120.000   мирных   чеченских жителей, многие из которых ­ дети. Около 200.000 были ранены. Также почти половина населения Чечни (треть из которых составляли русские, армяне и евреи) стала беженцами. Согласно   официальных   российских   данных   русская   армия   потеряла   убитыми   и пропавшими   около   5.500   солдат.   Стоит   также   отметить,   что   83%   военнослужащих, воевавших в Чечне, происходили из сельской местности.     Сегодня чеченская война официально завершена, но боевики продолжают совершать  террористические акты. Беседа: ­ Кто из вас слышал какую­нибудь информацию о чеченской войне? От кого или откуда? ­ Я думаю, многие и не слышали от взрослых, просто видели художественные фильмы такие, как «Спецназ», «Прорыв», «Стреляющие горы», «Десантура», «Честь имею». ­   Как   вы   думаете,   а   не   утверждаете   точно,   какие   нравственные   мотивы   действий   и поступков российских военнослужащих? Это честь мундира? Воинский долг или чувство патриотизма? Сообщение 8­классниц:       Эхо   чеченских   войн   докатилось   до   многих   семей   России,   наше   село   не   стало исключением.   Во второй чеченской кампании активно принимали участие выпускники и нашей школы.      На первом этаже нашей школы размещена школьная аллея славы. Есть, кем гордиться нам:   выпускниками­медалистами   и   спортсменами,   учителями,   отличниками, выпускниками,   для   которых   «в   жизни   всегда   есть   место   подвигу».   Это   участники афганской войны Юрий Викторович Шишкин, награжден орденом Красной Звезды, Евгений Одиненцев и Николай Ефимов  ­ медалью «За боевые заслуги», Игорь Павлов – медалью «За отвагу». Участники чеченских боевых действий Брума Михаил ­ орденом  «За заслуги перед Отечеством», орденом Мужества Эдуард Степанов, Анатолий Никитин (посмертно), и Денис Гаврилов (посмертно…) о ком мы хотим сегодня рассказать. Денис Николаевич Гаврилов (22 февраля 1982г. – 17 сентября 2001г.)      Родился он 22 февраля, накануне Дня Защитника Отечества. Судьба определила стать его настоящим защитником Родины.      С чего все начиналось? Начиналось все очень хорошо! Родился в семье второй сын! Любимый сын, братик Дениска…     Как и все дети учился в школе. Очень близкие и дружные отношения были с братом. По воспоминаниям   учителей,   Денис   подолгу   оставался   в   школе,   занимался   в   кружках,   то рисовал,   то   вышивал.   Один   среди   мальчиков   из   истории   работы   школьных   кружков посещал кружок «Мягкие игрушки», его работы посылали на районные и республиканские творческие конкурсы декоративно­ прикладного искусства, выставлялись на выставках в школе. Воспоминания мамы Елизаветы Савиновны Гавриловой Воспоминания Юрковой Лидии Александровны – учителя начальных классов Воспоминания Павловой Надежды Владимировны – классного руководителя Дениса  После окончания девятого, поступил в профессиональное училище №4 г. Волжска. Стал мастером столярно­плотницких и мебельных работ.  Служба в рядах российской армии.    Всего месяц успел поработать, уже получил повестку. По давно сложившейся традиции в деревнях и селах, вся молодежь и родственники дружно провожают дома, а затем до призывного пункта будущего солдата. Денису тоже устроили достойные проводы.    Сначала Денис попал во внутренние войска в Ставрополе. Но уже через полгода его часть откомандировали   в   в   Чечню.   Денис   попал   в   Гудермес.   Оттуда   он   каждый   день   писал домой.   И   каждое   письмо   начиналось   со   словами:   жив,   здоров,   у   меня   все   хорошо. Провожая сына в армию, мама просила, напиши хоть 3 слова, но пиши, чтобы я знала, что с тобой все в порядке. Так и писал, каждое письмо начиналось со слов: жив, здоров, у меня все хорошо. Писал в стихах, рисовал, разукрашивал все конверты, он и в детстве очень любил рисовать.  В поздравлении на день рождение маме писал: Разреши, моя милая мама, С днем рожденья поздравить тебя. Мы теперь далеко друг от друга, Пусть цветочек заменит меня. Подойди на минутку к окну,  Ветерок пусть тебя поцелует, Так как я не могу пока.. А отцу написал посвятил слова: А тебе, мой папа, обещаю Будешь сыном гордиться своим.  Подвиг участника боевых действий Гаврилова Дениса Николаевича. Ровно через год после погибшего в Чечне молодого солдата, выпускника Помарской средней  школы Анатолия  Никитина,  над селом  Помары  снова прогремел  раскат  грома Чеченской войны. На этот раз перестало биться сердце 19­летнего солдата срочной службы Дениса Гаврилова. Его имя занесено в Книгу памяти солдат и офицеров, погибших и без вести   пропавших   в   локальных   войнах   на   Северном   Кавказе,   выпущенной   комитетом солдатских матерей.          До дембеля Гаврилову оставалось 11 дней, когда 17 сентября воинская часть 67/80 получила приказ направляться в сторону Нового Биноя… Через 4 дня – 21 сентября – семья получает запоздалое последнее письмо, еще никто не знает о смерти Дениса, все рады,   ждут  сына,  готовятся  уже   мысленно  к  встрече.   Но  тут  приходит   телеграмма  из Гудермеса. Родителей приглашали на опознание в Ростов на Дону. Что пришлось пережить близким людям, отправляясь в этот далекий путь за сыном, знают только они. 17 сентября 2001 года вооруженная банда чеченских экстремистов попыталась захватить город Гудермес. Денис был в составе штурмовой группы по уничтожению боевиков. Он был наводчиком­ оператором. Во время выдвижения  экипаж боевой машины подвергся нападению боевиков. 7 БМПэшек и «Урал» оказались зажатыми на узкой горной дороге боевиками.   В   головной   машине   этой   расстрелянной   колонны   стрелком   служил   Денис Гаврилов.  В ходе боя БМП была  подбита и загорелась. Гаврилов,  находясь в горящей машине, продолжал вести огонь из орудия и уничтожил пулеметчика боевиков, который обстреливал бойцов штурмовой группы. После чего он пытался оставить горящую машину, но  получил  смертельное  ранение.   Из  7  членов  экипажа   не  выжил   никто.    В  этом  бою погибли 11 солдат и офицеров, 19 были ранены.      Вторая чеченская война никогда не освещалась российскими СМИ так, как первая, когда пресса и телевидение пользовались абсолютной свободой. Об этом бое даже не сказано ни по   радио,   ни   по   телевидению.   Идеологический   контроль   над   сводками   журналистов, посвященных военным действиям в Чечне, увеличивался с каждой очередной закрытой или отобранной   правительством   газетой,   с   каждым   разгоном   коллектива   журналистов независимого   телевизионного   канала,   касающейся   освещения   событий   в   Чечне.   По существу,   российскому   населению   сообщалось   лишь   о   чрезвычайных   происшествиях, связанных с военными действиями в Чечне, о которых нельзя было умолчать.      Долгой была дорога домой Дениса Гаврилова. Только накануне  40­го дня состоялись похороны.   В   последний   путь   Дениса   провожало   все   село,   как   солдата,   с   воинскими почестями: траурным маршем, почетным караулом, прощальным залпом. Не знал ты, что значит война. Не знал, не ведал и не понимал. В кино лишь  мог  ты видеть и слышать от дедов. Не думал, что эта же участь ждет и тебя. Когда­ нибудь, пройдет все это и не воротится назад.  И российские наши поэты жизнь воспоют твою, солдат. О том что, улетев с ветрами. Ты воплотить мечту не смог.  И то, что возвратили Маме смолой пахучий в цинке гроб.  За мужество и героизм, проявленные в ходе контртеррористической операции на Северном Кавказе   Указом   Президента   Российской   Федерации   от   24   октября   2002   года   рядовой Гаврилов Денис Николаевич награжден орден Мужества (посмертно) Именем Гаврилова названа новая строящаяся улица в селе Помары.  Вывод.         Российские   солдаты,   вернувшиеся   и   не   вернувшиеся   с   войны,   показывают   как   бы обновленную   любовь   к   Родине.   Они   в   какой   –   то   мере   вернули   нам   высокое   понятие патриотизма,   мужества   воинского   и   человеческого   долга.   С   родного   дома,   двора,   со знакомой   с   детства   улицы,   с   таких   замечательных   людей,   живущих   в   нашем   селе, начинается настоящее полноводное чувство – чувство Родины. Мы поняли, что российским людям свойственна особая любовь к родному краю, к месту, где они выросли, к своей Родине. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, свое   Отечество. Мы   думаем,   многие   учащиеся   не   останутся   равнодушными   к   таким локальным войнам и начнут более подробно изучать историю нашей необъятной России, будут  знать героев, которые не жалея собственной жизни, стали настоящими защитниками, воинами.      Солдаты не выбирают войну. Они выполняют приказ. Учитель: Мы склоняем головы перед светлой памятью сыновей земли Помарской, которые отдали свои жизни, защищая единство нашего государства и нерушимость его границ.  Минута молчания     Подвиг воинов в горах Северного Кавказа навсегда останется в истории всей России,  память о них мы будем хранить так же свято, как и память о героях Великой  Отечественной Войны. Видео Рефлексия: 1.     сегодня я узнал… 2.     было интересно… 3.     мне трудно  представить… 4.     я хочу сказать спасибо… 5.     я понял, что… 6.     Я могу сказать, что …. 7.     я почувствовал… 8.     я приобрел… 9.     я горжусь… 10.   я задумался…. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: • ИТА «Чеченская трагедия. Кто виноват». ­ 1995 г. • Раскат чеченской войны. «Волжские вести», 2001 г. • Подвиг достоин награды. «Волжские вести», 2003 г. • Груз­200 привозят в Помары. «Волжские вести», 2004 г. • Мужество сквозь юность пронесли. Йошкар ­ Ола: Комитет солдатских матерей,  2003 г., 160 с. Источники • Воспоминания матери Гавриловой Елизаветы Савиновны • Воспоминания первой учительницы Юрковой Л.А. • Воспоминания классного руководителя Павловой Н.В.

Классный час "Мужество сквозь юность пронесли"

Классный час "Мужество сквозь юность пронесли"

Классный час "Мужество сквозь юность пронесли"

Классный час "Мужество сквозь юность пронесли"

Классный час "Мужество сквозь юность пронесли"

Классный час "Мужество сквозь юность пронесли"

Классный час "Мужество сквозь юность пронесли"

Классный час "Мужество сквозь юность пронесли"

Классный час "Мужество сквозь юность пронесли"

Классный час "Мужество сквозь юность пронесли"

Классный час "Мужество сквозь юность пронесли"

Классный час "Мужество сквозь юность пронесли"

Классный час "Мужество сквозь юность пронесли"

Классный час "Мужество сквозь юность пронесли"

Классный час "Мужество сквозь юность пронесли"

Классный час "Мужество сквозь юность пронесли"

Классный час "Мужество сквозь юность пронесли"

Классный час "Мужество сквозь юность пронесли"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017