Классный час «Мы разные, но всё-таки мы – вместе!»
Оценка 4.7

Классный час «Мы разные, но всё-таки мы – вместе!»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
12.03.2018
Классный час  «Мы разные, но всё-таки мы – вместе!»
Данное мероприятие проводится в рамках развития толерантности у младших школьников. Дети должны понимать то, что они все разные, индивидуальные и между тем у них есть много общего, то что их объединяет. Ребята должны научиться жить в этом сложном мире уважая мнение других людей и уметь объяснять и отстаивать свою позицию, уважая и принимая при этом мнение другого человека.Классный час «Мы разные, но всё-таки мы – вместе!»
классный час.docx
Классный час  «Мы разные, но всё­таки мы – вместе!» Составила учитель начальных классов МБОУ « Сапоговская СОШ» Усть­ Абаканского района, Республики Хакасия, Братанова Тамара  Александровна. Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе.   Ненасильственное,   уважительное   отношение,   гармонизация   отношений   в классе, воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества. Занятие строится в игровой форме. Цели: Дать учащимся представление о людях, населяющих планету Земля; подвести  к  тому, что  люди  любой  национальности  имеют  право на счастье, что необходимо проявлять дружбу и уважение к любому народу; воспитывать бережное отношение к людям, любовь к своей  малой родине.  изучение понятий, связанных с проблемой толерантности;   демонстрация сходства и различия людей;  воспитание дружбы, умения слушать другого человека; Задачи: ● ● ● ● познакомить первоклассников с понятиями “толерантность”, “терпимость”, “внутренняя и внешняя красота”; воспитывать   внимательность   и   отзывчивость   по   отношению   к   другим ● людям; ● выполнить проект “Хоровод толерантности”. Оборудование:   рисунки детей о дружбе, тема классного часа, изображение ствола дерева,  листья, на которых написаны качества человека, солнышко и лучики отдельно, песня «Если  с другом  вышел  в путь», проектор, компьютер, фигурки человечков, карандаши, фломастеры, ватман (на лист ватмана заранее приклеить изображение Земли, закрепить на доске). Ход  занятия: Ход занятия: 1.Организационный момент урока. ­   Здравствуйте,   ребята!     У   нас   сегодня   необычный   урок.   Давайте поприветствуем   гостей.   Улыбнитесь   друг   другу,   подарите   и   мне   и   гостям   свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.  ­ А когда человек улыбается? (Когда хорошее настроение, когда ему весело, когда человек добрый…) 2. Постановка учебной задачи.   Выявление проблемы. ­ Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте. А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что человек толерантный.  ­ Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове? (Да). Люди на свет Рождаются разными: Непохожими, своеобразными. Чтобы других  Ты смог понимать, Нужно терпенье  В себе воспитать. Нужно с добром К людям в дом приходить, Дружбу, любовь  В своем сердце хранить! В толковом словаре Ожегова можно прочитать, что терпимость­ это способность  терпеть, безропотно переносить неприятное, нежелательное. Терпимое отношение к  событиям, к чужим мнениям.  Терпимый­ умеющий без вражды, терпеливо  относиться к чужому мнению.  Если русское слово  «терпимость» перевести на иностранный язык, то оно  будет называться толерантность. терпимость (русский) – способность терпеть что­то или кого­то, быть  выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего­либо,  кого­либо, считаться с мнением других, быть снисходительным. ­ Как вы думаете, какими чертами должен обладать толерантный человек? Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает  быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Все люди рождаются с одинаковым взглядом на мир, наши сердца одинаковы, наши  грусть и радость, печали и счастье похожи. Но со временем некоторые люди  забывают об этом, и тогда в наш дом приходит беда, возникают конфликты и войны. Причина конфликтов в обществе – взаимоотношения между людьми, обидные слова, поступки, действия, оскорбляющие достоинства других людей намёки или прямые  оскорбления. Но в наших силах уберечь наш дом от бед и несчастья, и сделать так, чтобы люди  жили в мире и согласии. Игра В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Класс­ это маленькая  семья. И хочется, чтобы в этой семье царили доброта, уважение, взаимопонимание.  Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим  недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются.  Стремясь быть сильными, мы становимся нетерпимым и остаемся в одиночестве.  Как нам стать терпимыми? Прежде всего надо остаться самим собой, быть  внимательным к другим, видеть свои ошибки. Давайте поиграем. Я называю  ситуацию, а вы попробуйте рассуждать – Как поступите вы? Почему?                 Младший брат сломал мою игрушку.                                   1.  Я его прощаю.   2. Я ударяю его. ­Поднимите руку, кто поступил бы так же. Я поссорился со своей сестрой.  1. Я попытаюсь объясниться с ней. 2 Я обижаюсь и мщу. Я недоволен собой.  1. Я говорю, что людей без недостатков не бывает. 2. Я все сваливаю на других.  Мне не хочется идти на прогулку со своими близкими. 1. Я  устраиваю истерику. 2. Я иду с ними гулять. Старайся не только рассуждать правильно, но поступать так же. Физминутка   Оцените свою толерантность, я буду задавать вопросы, если вы поступаете так, как  я говорю, вы отвечаете­ «это я, это я, это я, я, я» Если вы так не поступаете, то молчите.       здороваешься при встрече  Толкнул и не извинился  Говоришь: «Спасибо» за подарок  Обозваешь обидным словом соседа  Помогаешь родителям  Бегаешь по коридорам, сбивая всех с ног Ребята, в целях сохранения здоровья я рекомендую соблюдать правила  поведения в школе и на перемене найти для себя полезную игру. Ребята, а я вам несла цветок толерантности, но по дороге он рассыпался. Я начала  его собирать и в нём оказались и чужие лепестки. Помогите мне его собрать?  Скрепите лепестки, работая в паре. (Раздаю  лепестки со словами)  уважение мнения и прав других,  доброжелательность желание что­либо делать вместе (сотрудничество) чуткость, милосердие сострадание,            прощение,            жестокость,              неуважение,         эгоизм, грубость,  милосердие нетерпимость        пренебрежения,       зависть, равнодушие,             агрессивность. Прочитайте ,какие качества личности вы собрали в цветок. Такой цветок доброты  приятно получить каждому, подарите цветы гостям. Один цветок прикрепим в  классный уголок. 4.  Упражнение «Давайте пофантазируем...» Представим себе, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаз, одежда, сумма знаний и т. д.).  1.   Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить? 2.   Хорошо или плохо, что мы все разные? 3.   Как жить в мире, где столько разных людей? Ведущий делает вывод: Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире,   людям   надо   научиться   жить,   решая   проблемы   и   задачи   на   основе   со­ трудничества. Ведущий предлагает каждому написать о каких­то трех признаках, ко 5.Упражнение «Учимся ценить индивидуальность». А какие мы сами? Чем мы отличаемся друг от друга? Ученики рассаживаются по кругу, у каждого есть бумага и карандаш. ♦    Ведущий: «Мы часто хотим быть такими же, как и все остальные, и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, что мы ­ как все, но не менее важна и наша индивидуальность. Ее можно и нужно ценить». ♦ торые отличают его от других. Это может быть признание своих достоинств или талантов, жизненных принципов. (Информация должна носить позитивный характер.) ♦      Ученики записывают свои имена и выполняют задание (3­5 минут). Ведущий предупреждает, что записи зачитает вслух, а группа будет отгадывать, кто автор утверждений. ♦ ты того, что люди не похожи друг на друга: мы становимся интересны друг другу, можем найти нестандартное решение проблемы, учимся друг у друга.    Ведущий собирает листочки и еще раз отмечает положительные аспек Затем зачитываются по очереди листочки, участники определяют автора, если это не удается сделать, то тот, чей листок прочитан, называет себя сам. Если бы мы ценили собственную индивидуальность, нам было бы легче принимать инакость партнера. Мультфильм про Диму 6. Творческая проектная работа. «Дружный хоровод» ­ Ребята, вы видите на доске изображение нашей  планеты.   ­     У   вас   на   партах   лежат   фигурки   человечков.   Подпишите   своё   имя   и приклейте фигурку в общий хоровод. ­ Посмотрите, какой большой хоровод получился.  ­ Что можно сказать о нашем хороводе?  Обсуждение,   все   человечки   разные   и   поэтому  получился   яркий   дружный хоровод.  12. Рефлексия. ­  В конце  нашего занятия мне бы  хотелось  ещё раз вам сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье  всегда  царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было  бы ни ссор, ни обид. А что  же для этого нужно? ­  Если   вам   понравилось   наше   занятие,   и   вы   чувствовали   себя   хорошо, возьмите один из лучиков и приклейте к солнышку (круг солнышка приклеиваем в верхний  угол листа  ватмана). Посмотрите, какое большое  и красивое  солнышко получилось.  ­ Мне хочется подарить вам на память этот плакат.

Классный час «Мы разные, но всё-таки мы – вместе!»

Классный час  «Мы разные, но всё-таки мы – вместе!»

Классный час «Мы разные, но всё-таки мы – вместе!»

Классный час  «Мы разные, но всё-таки мы – вместе!»

Классный час «Мы разные, но всё-таки мы – вместе!»

Классный час  «Мы разные, но всё-таки мы – вместе!»

Классный час «Мы разные, но всё-таки мы – вместе!»

Классный час  «Мы разные, но всё-таки мы – вместе!»

Классный час «Мы разные, но всё-таки мы – вместе!»

Классный час  «Мы разные, но всё-таки мы – вместе!»

Классный час «Мы разные, но всё-таки мы – вместе!»

Классный час  «Мы разные, но всё-таки мы – вместе!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018