План классного часа
1. Слово учителя
2. Тест «Твое здоровье».
3. Работа в группах( составление режима дня, составление меню на день)
4. Стихи о вреде курения.
5. Работа в группах. Мы за здоровый образ жизни (составление правил здорового образа жизни.)
6. Заключительное слово учителя.
Цель: Привлечение внимания учащихся к здоровому образу жизни, как самой главной ценностиПлан классного часа
1. Слово учителя
2. Тест «Твое здоровье».
3. Работа в группах( составление режима дня, составление меню на день)
4. Стихи о вреде курения.
5. Работа в группах. Мы за здоровый образ жизни (составление правил здорового образа жизни.)
6. Заключительное слово учителя.
кл ч 2 кл мы за здор обр жизни.docx
Классный час: «Мы за здоровый образ жизни»
Классный руководитель: Кириллова Н.П.
Цель: Привлечение внимания учащихся к здоровому образу жизни, как самой главной
ценности
Задачи:
формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой
главной ценности, рассмотреть аспекты, мешающие здоровому образу жизни;
формировать негативное отношение к курению, алкоголю и наркотическим
веществам.
сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу
жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, листы для выполнения теста,
работы в группах
План классного часа
1. Слово учителя
2. Тест «Твое здоровье».
3. Работа в группах( составление режима дня, составление меню на день)
4. Стихи о вреде курения.
5. Работа в группах. Мы за здоровый образ жизни (составление правил
здорового образа жизни.)
6. Заключительное слово учителя.
Ход мероприятия
Учитель:
Здоровье это важнейшая потребность человека, делающая его счастливым, способным
хорошо учиться, плодотворно трудиться и создавать здоровую семью.
Сегодня мы поговорим о том, как сохранить свое здоровье.
Как думаете, надо ли заботиться о своем здоровье? (Ответы детей.)
Предлагаю ответить на вопросы теста и определить, умеете ли вы заботиться о своем
здоровье.
Тест «Твое здоровье»
1. Как часто ты моешь руки?
а) около 20 раз в день 0 очков;
б) только перед едой и после туалета 5 очков;
в) когда сильно испачкал 20 очков.
2. Сколько раз в день ты чистишь зубы?
а) 2 раза (утром и вечером) 0 очков;
б) 1 раз 5 очков;
в) вообще не чищу 15 очков.
3. Как часто ты моешь ноги?
а) каждый вечер перед сном 0 очков;
б) когда заставит мама 10 очков;
в) только когда купаюсь целиком 20 очков.
4. Как часто ты делаешь зарядку?
а) ежедневно 0 очков;
б) когда заставляют родители 15 очков;
в) никогда 20 очков. 5. Как часто ты простужаешься?
а) 1 раз в 2 года 0 очков;
б) 1 раз в год 5 очков;
в) несколько раз в год 15 очков.
6. Как часто ты ешь сладости?
а) по праздникам и воскресеньям 0 очков;
б) почти каждый день 20 очков;
в) когда захочу 30 очков.
7. Как часто ты плачешь?
а) не могу вспомнить, когда это было последний раз, 0 очков;
б) пару раз в неделю 15 очков;
в) почти каждый день 25 очков.
8. От чего ты плачешь?
а) от боли 0 очков;
б) от обиды 10 очков;
в) от злости 20 очков.
9. Сколько ты гуляешь?
а) ежедневно от 1,5 до 2 часов 0 очков;
б) ежедневно, но меньше часа 10 очков;
в) иногда по выходным 20 очков.
10. Когда ты ложишься спать?
а) в 21.00 21.30 0 очков;
б) после 22 часов 10 очков;
в) после 24 часов 35 очков.
11. Соответствует ли твой вес росту и возрасту?
а) соответствует или чуть меньше 0 очков;
б) немного больше 10 очков;
в) значительно превышает норму 30 очков.
12. Сколько времени ты проводишь у телевизора?
а) не больше 1,5 часа вдень, часто с перерывом 0 очков;
б) более 3 часов 10 очков;
в) смотрю все, что нравится, и сколько хочется 30 очков.
13. Сколько времени ты тратишь на уроки? а) около 1,5 часа 0 очков;
б) почти 2 часа 15 очков;
в) больше 3 часов 30 очков.
14. Можешь ли ты взбежать на 5й этаж?
а) с легкостью 0 очков;
б) под конец устаю 15 очков;
в) с трудом 25 очков;
г) не могу 35 очков.
15. Ходишь ли ты в спортивную секцию или танцевальный кружок?
а) да 0 очков;
б) нет 5 очков.
Результаты
От 0 до 20 очков ты в полном порядке!
От 20 до 70 очков у тебя уже появились не самые хорошие, вредные для здоровья
привычки, но с ними пока нетрудно бороться!
От 70 до 110 очков ты твердо стоишь на пути разрушения своего здоровья. Сворачивай
скорее! От 110 и выше можешь не считать! Как ты еще не развалился? Начинай борьбу за
здоровье с этой же секунды!
Учитель: Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?
Ученики называют условия здорового образа жизни:
соблюдать режим дня;
делать зарядку;
принимать водные процедуры утром и вечером:
держать в чистоте вещи и предметы личной гигиены;
соблюдать гигиену тела.
Слайд
Ведущий:
Расскажу вам попорядку,
Как я делаю зарядку:
Ноги вверх, направо в бок,
Оттяну чутьчуть носок,
Подогну в коленях ноги,
Снова вытяну немного.
Говорит сестрёнка Катя:
Может, встанешь ты с кровати.
Продавил её совсем,
Ты лежачий наш спортсмен!
Учитель: Ребята, так вы делаете зарядку?
Ученики говорят, что зарядка нужна, чтобы зарядиться бодростью на весь день, а
лёжа на кровати бодростью не зарядишься.
Учитель: Объявляем конкурс на лучший режим дня.
Ученики в группах составляют режим дня, выбирается самый правильный.
Ведущие:
Есть ещё правила, которые помогут нам сохранить здоровье.
Как поел, почисти зубки
Делай так два раза в сутки
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем в год два раза на приём!
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Учитель: Раз бабулю Люсю посетила внучка Варюшка.
Разыгрывается сценка
Суп сварила бабушка, свежий сок открыла,
Кушай, Варечка, скорей будешь крепче, здоровей,
Вырастишь такая умная, большая.
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.
Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок. Не хочу, бабулечка,
Выпью только сок.
Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени?
Морщит Варя носик, есть она не хочет.
Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты, торт это главная еда,
Остальные все продукты ерунда!
Учитель:
Расскажите, дети Варе, что же с ней произойдёт,
Если будет кушать Варя, лишь конфеты и компот?
Ученики рассказывают о полезных продуктах, что необходимо есть и каши, и щи, и
овощи, и рыбу: А вместо сладостей нужно больше употреблять в пищу фруктов,
сухофруктов.
Ведущие:
Кушать надо по режиму, для этого организовано горячее питание в школе.
Также очень вредно переедать.
Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем
пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и
хорошего самочувствия, мы полнеем.
Сейчас более трети нашей страны, включая детей, имеет лишний вес. А причина одна
избыточное питание, что в итоге приводит к разным заболеваниям.
Учитель: Объявляем конкурс на лучшее меню.
Ученики в группах составляют меню на день. Побеждает самое вкусное и здоровое
меню.
Учитель: Есть ещё вредные привычки, которые опасно приобретать, потому, что от них
потом нелегко избавиться, а порой и невозможно.
У дедушки юбилей:
Полон дом у нас гостей.
Гости много говорили,
Ели, пили и курили.
Тяжело мне потому,
Задыхаюсь я в дыму.
Дым вокруг от сигарет,
Мне в дыму том места нет!
Стихи о вреде курения
Если будешь ты курить,
Тебе долго не прожить.
Ребятишки, не курите
И здоровье берегите.
Дети, помните всегда:
Сигаретный дым беда.
С сигаретами не знайтесь,
Лучше спортом занимайтесь.
В нашем доме старый дед
Бодро дожил до ста лет.
Почему так долго жил? Потому что не курил.
Не бери ты сигареты.
Это очень вредно.
Будешь маленького роста,
Станешь слабым, бледным.
Мальчик тайно закурил,
Спрятавшись от мамы.
Заболела голова,
Памяти не стало.
Если хочешь долго жить,
То не начинай курить:
Будешь крепок и здоров,
Позабудешь докторов.
Сигаретный едкий дым
Всю квартиру задымил.
Папа, мама, не курите,
Мне здоровье сберегите!
Сценка
(На лесной поляне Заяц, Белка и Еж собирают лекарственные травы Появляется Волк с
курительной трубкой в зубах.)
Волк. Ну что, малявки, дать закурить?
Заяц (испуганно). Нннет...
Белка. Мы не курим...
Еж. Фффу! Какая гадость! Ты разве не знаешь, что курить вредно?!
Волк. Ерунда! Курят только настоящие, смелые звери. А людито как это любят! Я вот
стащил у них трубку. (Вызывающе.) Слабо закурить?
Заяц. Мне ннне слабо... Я закурю...
(Закуривает, сильно кашляя. Белка хлопает Зайца несколько раз по спине, тот падает
без сознания, Белка машет над ним платочком.) Белка. Ну зачем ты это сделал? Зачем
закурил? (Появляется Лиса.)
Лиса. Ойойой! Какие мы нежные! В обморок упали! Ничего, привыкнет!
Еж. Да, привыкнет, а потом уж и не отвыкнет. Сколько людей пытаются бросить курить,
а удается это очень немногим. Лучше уж не начинать совсем.
Белка. Ты прав, Ежик, не нужно привыкать. Я уж лучше орехов поем. Хочешь, Ежик?
Еж. Спасибо, у меня вот яблочко есть и вкусно, и полезно. Кстати, для того чтобы
отказаться от первой сигареты, требуется больше смелости, чем для того, чтобы
согласиться на предложение. Так что понастоящему сильный тот, кому не слабо на все
уговоры отвечать «нет».
Ученики рассказывают о вреде курения, выясняется, что есть пассивные курильщики,
как это опасно, как влияет табак на организм человека.
Учитель: Действие никотина особенно опасно в определенные периоды жизни юность,
старческий возраст, когда даже слабое возбуждающее действие нарушает нервную
регуляцию. Особенно вреден никотин беременным, так как приводит к рождению слабых, с
низким весом детей, и кормящим женщинам, так как повышает заболеваемость и
смертность детей в первые годы жизни. Большинство же курильщиков удивительно
бесцеремонны по отношению к окружающим. Такая вот традиция, что все лесные детки,
Под вечер собираются в одной большой беседке.
Идёт беседа не спеша, кто где и что увидел.
Жвачками меняются, курят сигареты,
Кто не хочет тот не зверь!
Честь его задета.
Сегодня веселье с пивом бочонок,
Для всех прикатили лиса и волчонок.
Стали пиво разливать, стали дружно выпивать.
Веселятся, а Мышонок и Ежонок
Со скамьи не могут встать,
Им сказать бы дружно: нет!
Надоел нам ваш банкет!
Для здоровья пиво вредно, это знает целый свет!
Ученики говорят о вреде алкоголя, какие внутренние органы страдают, когда человек
употребляет алкоголь, к чему приводит злоупотребление алкоголя, почему алкоголь
вреден для растущего организма.
Учитель: В результате систематического потребления алкоголя развивается симтомо
комплекс болезненного пристрастия к нему:
потеря чувства меры и контроля над количеством потребляемого алкоголя;
нарушение деятельности центральной и периферической нервной системы (психозы,
невриты и т.п.) и функций внутренних органов.
Ведущие:
Происходит, что не знаю,
Непонятно почему,
Я бездумно подражаю
Взрослым, детям и всему.
Все смеются, я смеюсь!
Все дерутся, я дерусь!
Все не делают уроки,
Я и к этому стремлюсь!
Есть ещё более опасные привычки это употребление наркотических средств.
Ученики рассказывают, как страшно употреблять наркотики, как человек может
превратиться в преступника или умереть, употребляя наркотик.
Учитель: Употребление наркотиков, помимо психической и физической зависимости,
всегда приводит к необратимому грубому нарушению жизнедеятельности организма и
социальной деградации наркомана. Именно эти последствия составляют наибольшую
опасность для здоровья и жизни человека.
Объявляем конкурс на лучший свод правил здорового образа жизни.
Ученики составляют правила здорового образа жизни.
Учитель: Подведём итог. Вот какие правила мы составили, чтобы вести здоровый образ
жизни:
каждое утро делать зарядку и принимать водные процедуры;
соблюдать режим дня;
правильно питаться, есть по режиму не голодать, не переедать, есть здоровую, полезную
пищу;
не курить и не дышать дымом курильщиков;
не употреблять алкоголь и наркотики; быть весёлым и жизнерадостным, иметь много друзей, не злиться, много улыбаться и
дарить радость окружающим.
Мы за здоровый образ жизни!
Учитель: Вот и подошёл к концу наш классный час, спасибо всем, кто участвовал в
подготовке классного часа, спасибо всем, кто активно работал сегодня! Я надеюсь, что вы
будете соблюдать правила здорового образа жизни, и всё у вас в жизни сложится удачно.
Классный час "Мы за здоровый образ жизни"
Классный час "Мы за здоровый образ жизни"
Классный час "Мы за здоровый образ жизни"
Классный час "Мы за здоровый образ жизни"
Классный час "Мы за здоровый образ жизни"
Классный час "Мы за здоровый образ жизни"
Классный час "Мы за здоровый образ жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.