Самый первый в жизни классный час для ребят первого класса. Сценарий в виде путешествия по школе с конкурсами и играми . и занимательными вопросами. Специально подобранные но уровню первоклассников. Благодаря , которым ребята с интересом будут посещать в дальнейшем школу.
1.09 docx.docx
Классный час: « ЗДРАВСТВУЙ, СТРАНА
ЗНАНИЙ!»
(первый урок на 1 сентября)
(Дверь украшена у неё есть глаза, нос, улыбка.)
Эта дверь ведёт в волшебную страну Знаний.
В этом классе вы узнаете много интересного.
В этот праздничный день всё становится необычным .
И наша дверь стала волшебной и живой.
Чтобы, мы смогли её открыть надо вспомнить любые волшебные заклинания.
Дети вспоминают заклинания из сказок:
«Сим – Сим откройся!», «Крибле, крабле, бум-с!
А я знаю тоже одно заклинание: « Вау, ноу, хау!»
Давайте его произнесём все вместе хором.
Дети: « Вау, ноу, хау!»
(Дверь открывается, и дети входят в украшенный класс.)
1.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Как вы думаете, какие в нашем классе девочки? (самые симпатичные)
А мальчики? (настоящие мужчины)
А как ведут себя настоящие мужчины? (не обижают , уступают место, пропускают первыми).
2. ВХОД в класс цепочкой
Девочки первые проходят на свои места, затем за ними мальчики.
3. 3НАКОМСТВО С кабинетом
Дети, куда мы попали? (в класс)
Беседа
Какой он чистый, уютный.
Он ждал вас, прихорашивался, чтобы встретить вас и познакомиться.
Он надеется, что вы будете его беречь, станете его друзьями.
В нашем классе живут цветы. Улыбнитесь им.
Они тоже ждут от вас помощи и доброго отношения.
Вы будете их любить?
А ухаживать?
Я очень рада.
4. ЭКСКУРСИЯ
ПО ШКОЛЕ
Знакомство со школой:
Ой! Это письмо написала школа!
А вы знаете, в какой школе вы будете учиться?
Учитель читает вслух.
-Дорогие мальчишки и девчонки! Ваша школа приветствует вас!
Вы будете учиться в первом классе «Б». И это прекрасно! Знаете
ли вы, сколько знаменитых, добрых и хороших людей училось
именно в первом классе «Б»?
(учитель показывает вход и выход, туалет, раздевалку,
столовую, учительскую, кабинеты директора и врача).
Умная комната – компьютерный класс.
Большая комната – спортивный зал
Красивая комната – музыкальный зал.
Самая главная волшебна комната, в которой вы будете учиться – это класс.
В этой волшебной комнате вы каждый день будете получать особенные подарки.
Но это не игрушки, не конфеты.
Это знания.
Я передам вам знания, чтобы вы росли умными
и учитель говорит родителям, что нужно принести на следующий день.
После этого возвращаются в класс,
================================================================
ЗНАКОМСТВО ДРУГ С ДРУГОМ
А теперь давайте с вами познакомимся.
Я. . (имя хором!)
Вы ...(каждый свое имя хором!) Познакомились, но вы услышали имена?
Конечно, нет, получился шум и невозможно понять, поэтому каждый из вас
должен сказать свое имя один.
Давайте попробуем подругому это сделать.
Ребята, сколько счастливых лиц вокруг, улыбки освещают класс.
И даже солнышко вам улыбается.
Сегодня вы впервые пришли в школу.
Школа станет для вас вторым домом.
Здесь ждет вас много интересного.
Вы научитесь читать, считать, писать, решать задачи, любить и беречь природу,
найдете новых друзей.
А теперь настало время опять познакомиться.
У меня в руках маленькое солнышко.
Меня зовут …………
Я передаю солнышко вам, а вы, назвав своё имя и фамилию, передаете другому.
Когда солнышко пройдет по классу и вернется ко мне, все узнают друг друга.
Теперь вы все знакомы друг с другом.
Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади от вас, посмотрите вокруг себя,
улыбнитесь всем.
Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?
А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение.
Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
Вы теперь не просто мальчики и девочки, вы – ученики!
Сегодня по всей нашей стране 1 сентября.
Запомните этот день – вы стали первоклассниками!
Я поздравляю вас с этим праздничным днем!
Будьте внимательными и прилежными учениками.
Старайтесь выполнять все задания правильно, трудитесь, не отвлекайтесь и
тогда у вас всё будет хорошо
Успехов вам в учебе и, конечно, доброго здоровья!
А кто из вас хотел идти в школу? (все)
Прекрасно.
А что нам нужно для уроков вы узнаете, когда отгадаете загадки.
ЗНАКОМСТВО СО ШКОЛЬНЫМИ ПРИНАДЛЕЖНОСТЯМИ: А сейчас я хочу познакомить вас с вашими молчаливыми помощниками, Готовы?
Игра собери портфель.
Давайте выясним, какие школьные предметы у вас должны быть в
портфеле.
То я в клетку, то в линейку
Написать по мне сумейка!
Можешь и нарисовать
Что такое я? ТЕТРАДЬ
Если ты его отточишь
Нарисуешь все, что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? КАРАНДАШ
Если сломан карандаш
Я помощник верный ваш
Я, как врач, его лечу
Быстро, остро заточу. ТОЧИЛКА
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы
Дядя, длинный и худой
Носит воду бородой
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. КИСТОЧКА И КРАСКИ
Стальной конёк по белому полю бегает,
За собой черные следы оставляет. РУЧКА
Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать новую черту всем я помогаю.
Что – нибудь без меня начертить сумейка.
Угадайте – кА друзья, кто же я ? ЛИНЕЙКА
Новый дом несу в руке
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные.
Все ужасно важные. ПОРТФЕЛЬ
Он приказывает строго:
То встань, разойдись,
То сядь и учись,
Собирает на урок,
Он учителю подмога,
Друг учителя... (звонок)
В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши,
Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)
Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней. (Книга.)
Знакомство с книгами
Ребята, сейчас мы поиграем.
Я буду рассказывать, как Дельфинчик собирался в школу и что он с собой брал.
Если он взял чтото такое, что ученику на уроке ни к чему – хлопайте в
ладоши.
Все готовы?
Собирался наш Дельфинчик в класс.
Взял он чипсы про запас,
Взял учебники, тетрадки,
Две большие шоколадки,
Положил в портфель пенал,
Ручку, мячик, книжку взял.
Положил карандаши…
И точилку тоже,
Взял он куклу и волчок
Сунул осторожно.
Положил в портфель альбом,
Кисточку, машинки…
И блестящий туесок, полненький жемчужин.
И, довольный наш Дельфин
Щёлкнув весело замком
В школу средь морских глубин
Уплывает далеко.
Молодцы! Слушали внимательно и не допустили ошибок
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КЛАССЕ:
Вы находитесь в волшебной комнате, которую в этой стране называют классом.
Посмотрите, как здесь уютно, чисто.
Все это сделано руками людей, которые любят свой труд.
Мы с вами сделаем так, чтобы в нашем классе было чисто и уютно
А теперь приложите ухо к своей парте и послушайте ее советы.
Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
1. Чтобы поприветствовать учителя или другого взрослого человека, нужно молча встать.
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Это знак приветствия и уважения.
Ребята, давайте покажем как вы будете здороваться каждый раз с учителем.
(Ребята встают изза парт)
2.
Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит, сядь.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подними.
Ребята, покажите как вы умеете поднимать руку.
3. На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
4.
Быть всегда должны в порядке
Твои книжки и тетрадки.
5.
Первачок обязан знать:
нужно медленно писать,
чтобы не было помарок
и в тетрадях было пять!
6.
В школе, в классе не сори,
а насоришь убери.
А еще старайся!
Спортом больше занимайся!
И учителя люби!
Вот таким ты должен быть!
7.
Ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
8.
Содержи всегда в порядке
Парту, книги и тетрадки.
В нашей школе есть закон
Вход неряхам запрещён!
9.
Парта –это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой ровно
И веди себя достойно.
Какие правила поведения в школе вы запомнили?
Нужно вставать рядом со своей партой.
Когда я сделаю знак рукой(вот такой – рука вниз), вы садитесь.
А если такой знак (рука вверх) – встаёте.
Давайте попробуем. Молодцы.
Уже скоро начнутся уроки, ну а сегодня давайте немного поиграем.
Я буду задавать вам вопросы, а вы хором должны отвечать «Для
меня!».
Итак, начинаем.
Игра первая
Дети отвечают хором: «Для меня!»
- Кто-то, где-то сделал парту.
Для кого?
- Начертили большую карту.
Для кого?
- Карандаш, дневник в портфеле.
Для кого?
- Ставят счёты возле стенки.
Для кого?
А звонок на переменке?
Для кого?
«Для меня!»
«Для меня!»
«Для меня!»
«Для меня!»
- Молодцы ребята, вы отвечаете дружно.
- Значит и класс у нас будет дружный.
А теперь узнаем, насколько внимательно сможете вы меня слушать.
Отвечать нужно тоже хором « Это
!».
- Будьте внимательны!
друзья
я , это
я , это
все
мои
Игра вторая
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
«Это я, это я, это все мои друзья!»
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Многие дети могут ответить, и это вызывает смех окружающих.
Далее ребятишки становятся внимательнее.
Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?
«Это я, это я, это все мои друзья!» Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Кто домашний свой урок выполнит уж точно в срок?
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас не ходит хмурый? Любит спорт и физкультуру?
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас своим трудом украшает весь свой дом?
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
«Это я, это я, это все мои друзья!»
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Очень хорошо вы все отвечали!
ШУТОЧНЫЙ ТЕСТ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
(ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)
Ребята, запомнили правила поведения?
Замечательно!
А давайтека проверим.
Вставайте все со своих мест.
Я буду читать вам четверостишия про поведение в школе.
Если вы согласны с тем, что надо именно так поступать,
вы поднимаете руки, высоко прыгаете на месте и говорите "И я!" .
Если не согласны и не будете так поступать, молча приседаете.
Договорились?
Поехали!
Все домашние заданья
Буду четко выполнять.
На урок без опозданья
Буду утром прибегать.
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш.
А забыл — реветь я буду
На весь класс, на весь этаж.
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать.
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать. А во время перемены
Обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь.
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть.
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать.
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла.
Молодцы! Садитесь на свои места.
Физминутка:
Молодцы!
С такими мальчиками и девочками можно смело начинать путешествие в страну
знаний! а начнем мы его с веселой кричалки.
Дети после каждого вопроса отвечают, подняв вверх большой палец: «Вот так»!
Как живешь?
А плывешь?
Вдаль глядишь?
Как бежишь?
Утром спишь?
А шалишь?
На урок спешишь?
На часы глядишь?
Клятва первоклассника читается стоя.
Учитель читает строки клятвы, а дети повторяют слово "клянемся".
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться к лету, писать и считать... Клянёмся!
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся! Приходить в школу без опоздания... Клянёмся!
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся!
Клянёмся!
Это почетное звание вы будете нести от первого до одиннадцатого класса.
КОЛЛЕКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
Ребята, скажите, а как в школе определяют, что пришла пора начинать или
заканчивать урок? (Звенит звонок)
Правильно!
Звонок незаменимый помощник ученикам и учителям.
И сейчас я предлагаю выполнить нашу первую совместную творческую работу.
Я раздам вам колокольчики, вы раскрасите их по своему вкусу, можете подписать
свое имя, если умеете.
А потом мы приклеем ваши колокольчики к большому листу бумаги и у нас
получится яркая аппликация после того , что вы их дома доделаете!
Согласны?
РЕФЛЕКСИЯ
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте:
«Только ДА, и только НЕТ!»-
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
Для начала соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который пригодится в школе.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать)
"Нет" (топать) На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Учатся слушать, выполнять определённые действия и дружно отвечать, слушая друг друга. )
Учащиеся учатся работать в коллективе.
( Игра активизирует работу класса.
Классный час на 1 сентября
Классный час на 1 сентября
Классный час на 1 сентября
Классный час на 1 сентября
Классный час на 1 сентября
Классный час на 1 сентября
Классный час на 1 сентября
Классный час на 1 сентября
Классный час на 1 сентября
Классный час на 1 сентября
Классный час на 1 сентября
Классный час на 1 сентября
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.