Классный час "На пути к успеху"
Оценка 4.7

Классный час "На пути к успеху"

Оценка 4.7
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа
7 кл
22.04.2017
Классный час "На пути к успеху"
Публикация является частью публикации:
Классный час.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 191 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ  Санкт­Петербурга ___________________________________________________________ Россия, Санкт­Петербург,195298, Белорусская ул.26/2 тел/факс 521-3715, тел 521-0034 Классный час – мастерская «На пути к успеху»  в 7 «А» классе Яснова Ирина Викторовна,  учитель русского языка и литературы,  классный руководитель 7 «А» класса Конкурс педагогических достижений Красногвардейского района                  Классный руководитель               ЯСНОВА И.В. 2016 ­ 2017 Цели:   Образовательная: раскрыть содержание понятия «успех», развитие речи,  познакомить с жизнью выдающихся людей, составить «слагаемые успеха» в  современном мире.  Развивающая: развитие коммуникативных и общеинтеллектуальных умений и  навыков: сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, аргументировать свой ответ, вести диалог, проводить рефлексию действий.     Воспитательная: формирование у обучающихся мотивации к саморазвитию,  личностному росту, ответственности через призму общечеловеческих ценностей. Форма классного часа: круглый стол ­ мастерская Возраст учащихся: 12 – 13 лет. План (ход) 1. Песня «Прекрасное далёко» прозвучала не случайно:  именно она стала сопровождением прекрасного  Конкурса «Синяя птица» (канал Россия), где  рождается успех юных талантов. Мы, конечно, не на  телеканале «Россия», но сегодняшний классный час  получил статус «мероприятия» неспроста: у нас гости – поприветствуем их.  2. Наша встреча пройдёт в форме круглого стола –  мастерской. Работать мы сегодня будем не как мастер и подмастерья, а как единая команда успешных  мастеров, т.к. в итоге совместной деятельности мы  получим продукт.  3. У меня в руках один из выпусков школьного издания  «На пути к успеху».  ­ У кого из вас есть наш журнал? (Руки). ­ Каким образом он к вам попал? (Либо за успехи,  либо за собственную публикацию в журнале).  ­ А какое мероприятие венчает каждую учебную  четверть в нашей школе? (Час успешного школьника ­ А какое в конце учебного года? (Олимп успеха) Получается, что УСПЕХ, в той или иной степени,  сопровождает каждого из нас. И это радует! Сегодня уже идёт сбор материалов в следующий  Примечания Песня «Прекрасное далёко» (Музыка: Крылатов Е. Слова: Энтин Ю.) Подмаст рьеее  — в  средневековых цехах  ремесленник, не имевший  собственной мастерской и  работавший по найму у  полноправного члена цеха —  мастера. Проработав  несколько лет у мастера,  подмастерье мог сам стать  мастером. 2 Конкурс педагогических достижений Красногвардейского района                  Классный руководитель               ЯСНОВА И.В. 2016 ­ 2017 выпуск альманаха, и мы постараемся внести свою  лепту: создадим план статьи «Успешным сегодня быть модно», оформив его в виде книги – брошюры (того  самого продукта, о котором я говорила). 4. Внимательно следим за моими действиями и  складываем свою брошюру, на страницах которой уже есть некоторые заготовки, необходимые для  сегодняшнего сотворчества. Сложив свою брошюру,  мы продолжим её заполнение, вписывая  СЛАГАЕМЫЕ успеха, отыскать которые нам помогут люди, добившиеся определённых успехов в жизни. 5. ПРИСТУПИМ! **********************************************  Упражнение “Ассоциации”  — Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом  «УСПЕХ». (Победа, счастье, удача, достижение.) А теперь обратимся к «Толковому словарю» Ожегова: Что  же такое успех? В России есть люди, которые живут в постоянном успехе. Дело в том, что такое название имеют три населённых пункта нашей страны: в Астраханской, Калужской областях и в Башкортостане. О них вы сможете узнать у учителя  географии (она ждёт вас с этим вопросом) Маленькое, но такое веское и важное слово – «успех».  Предлагаю вам попытаться «разложить» его по полочкам,  пусть каждая буква станет целым словом, а полученные  слова покажут внутреннее содержание понятия «успех». В  этом нам помогут ребята, которые заранее получили «свою  букву» и отправились на поиск слова. «у» – упорство «с» – смелость «п» – принципиальность «е» – единство «х» – храбрость Брошюра (фр. brochure, от  brocher — «сшивать») —  небольшая книга, обычно без  твёрдого переплёта, в обложке. Впервые брошюры появились в  книжных отделах Франции в  XVIII веке. Складываем брошюру Ответ ученика: 1. Удача в достижении чего­ нибудь. 2. Общественное признание. 3. Хорошие результаты в  работе, учебе. Что же у нас получилось? (Мы перечислили качества  человека, которые помогут достичь успеха.) ***************************************************  Следующую страницу венчают слова Джакомо  Леонарди: «У кого нет цели, тот не Заполняем первую страницу  3 Конкурс педагогических достижений Красногвардейского района  2016 ­ 2017                 Классный руководитель               ЯСНОВА И.В. брошюры: Успех – это сумма маленьких  достижений, повторяющихся  день из дня. ************************** Дж. Леонарди ­ итальянский  романтический поэт, мыслитель­ моралист, филолог. В детстве  нарушение телесного развития  лишило его обычных для этого  возраста занятий, и впервые он  покинул свой дом лишь в возрасте  32 лет. Первые двадцать пять лет жизни прожил в имении отца,  точнее — в его библиотеке, где  самостоятельно выучил греческий, латынь, иврит, английский и  французский языки. На русский  язык его стихи переводила Анна  Ахматова. Заполняем вторую страницу. Чтобы быть успешным, во –  первых, необходимо поставить  цель, понимать её роль в своей  жизни. ***************************** Открываю ссылку  «Образовательный навигатор» 4 находит радости ни в каком занятии». Как вы думаете, почему именно эти слова предлагаю для  дальнейшей работы?  А есть ли у вас цель, к которой вы идёте в достижении своего успеха? Обратимся к вашим рисункам, которые вы  приготовили заранее. (Ребята рисовали свой успех). Кто желает прокомментировать свой успех?  (Рисунки подписаны с обратной стороны. Один из  учащихся – с завязанными глазами – указывает на  рисунок, ученик, чей рисунок был выбран,  комментирует изображение. ИЛИ учитель сам  указывает на свободно выбранный рисунок). Могу отметить, что каждый из вас уже имеет представление  о своей цели, которая сделает его успешным человеком. К сожалению, сегодня нет возможности поставить вам  оценки, но отблагодарить вас попробую: прошу в качестве  поощрения каждого взять конфету, они все разные, как и  вы, но очень вкусные)) *********************************************  Хочу обратить ваше внимание на рисунок «Лестница  успеха». На мой взгляд, он принадлежит человеку,  который не просто поставил цель стать успешным, а  пошагово распланировал её достижение. Хочу напомнить, что в нашей школе создан портал  «Школьный образовательный навигатор», который  тоже помогает каждому из вас планировать своё  время, свои возможности, а главное – итоги учебного  года определяются электронным портфолио, который  каждый составляет, внося свои успехи в учебной  деятельности, творческой, спортивной. У каждого из  вас есть свой логин и пароль, под которыми вы  входите в личный кабинет. Напоминаю, что сегодня  НАВИГАТОР ждёт вас и ваши результаты. Какое же следующее слагаемое мы внесём в нашу брошюру? **********************************************  В рамках ГОДА КИНО мы тоже пробуем снимать  видеосюжеты. Предлагаю вашему вниманию  видеорепортаж – интервью с учителем истории,  который с удовольствием откликнулся на вопрос  нашего корреспондента (Кузьмина Анастасия). Конкурс педагогических достижений Красногвардейского района                  Классный руководитель               ЯСНОВА И.В. 2016 ­ 2017 Надеюсь, его ответ поможет найти следующую  составляющую УСПЕХА. Настя, а ты поинтересовалась, кто же такой Генрих  Шлиман, имя которого упоминает Андрей  Николаевич? Кто попробует сформулировать вывод из слов учителя  истории? Если сложно, есть подсказка – слова Теда Тёрнера:  «Вы не должны сдаваться. Победители никогда не сдаются, а те, кто сдается, никогда не побеждает». Делаем вывод. В – третьих, никогда не сдаваться!  **********************************************  А теперь предлагаю вспомнить рассказ А.Грина  «Победитель», с которым мы познакомились на уроке  литературы. Какой эпизод произвёл на вас  неизгладимое впечатление? Почему? (Геннисон, Ледан – герои рассказа) Откроем следующую страницу нашей брошюры. Поможет ли рассказ писателя сформулировать следующую  слагаемую УСПЕХА? ****************************************************  Сегодня у нас в гостях заместитель директора  Савинова Н.А., которая является сторонником  успешности современного общества. Послушаем её  добрый совет и заполним следующую страницу. **************************************************** Во – вторых, научитесь  планировать свой путь к  достижению успеха. ******************************* Включаю видеосюжет ее Юе лий  ае юе   — немецкий  Иог нн Л двиг Г нрих  Шл мание предприниматель и археолог­ самоучка, один из основателей  полевой археологии. Прославился  пионерными находками в Малой  Азии, на месте античной  (гомеровской) Трои, а также на  Пелопоннесе — в Микенах,  Тиринфе и беотийском Орхомене,  первооткрыватель микенской  культуры. Родился в семье бедного сельского пастора, начал карьеру  торговца, благодаря способностям полиглота в 1846 году стал  представителем нидерландской  торговой фирмы в Санкт­ Петербурге. Приняв в 1847 году  российское подданство, до 1864  года преимущественно жил в  России, составив большое  состояние.  Эе ое Р берт  двард (Тед) Тёрнер III — американский бизнесмен,  основатель круглосуточного  новостного канала «CNN» ­  кабельная новостная сеть.  Миллиардер, по оценке журнала Forbes состояние в 2015 году  составило $2,2 млрд. Делаем вывод. В – третьих,  никогда не сдаваться!  5 Конкурс педагогических достижений Красногвардейского района                  Классный руководитель               ЯСНОВА И.В. 2016 ­ 2017  В заключение послушаем ещё одного учителя нашей  школы. Придя в должность учителя русского языка и  литературы в прошлом учебном году, Ю.А. Сорокина  зарекомендовала себя как целеустремлённый, а  потому успешный преподаватель. На что нацеливает Ю.А.? ****************************************************  Ребята, вы сегодня прекрасно работали: рассуждали,  анализировали, делали выводы и создали брошюру со  слагаемыми УСПЕХА. Пусть она станет вашим  небольшим талисманом, который поможет каждому из вас стать успешным в том направлении, которое вы  сами выбрали или выберете. А наши постоянные  корреспонденты попробуют, опираясь на  сегодняшнюю работу, написать статью «Успешным  сегодня быть модно» в наш альманах.  И помните «ВСЁ В ВАШИХ РУКАХ» **************************** В – четвёртых, научитесь  признавать достойного  соперника, не позволяйте  мнению о себе быть выше  достижений других людей. *************************** Слово Н.А. Вывод: в – пятых, не бойтесь  совершать ошибки. Главное –  дать им правильную оценку,  сделать правильный вывод. **************************** Включаю видеосюжет Вывод: проявлять  настойчивость и упорство,  быть принципиальным в  достижении своего успеха. **************************** Видео притчи «Всё в твоих  руках» 6 Конкурс педагогических достижений Красногвардейского района                  Классный руководитель               ЯСНОВА И.В. 2016 ­ 2017 ПРИЛОЖЕНИЕ Что такое успех? 1. Удача в достижении чего­нибудь. 2. Общественное признание. 3. Хорошие результаты в работе, учебе. ее Юе лий Шл ман ие ае юе Иог нн Л двиг Г нрих  самоучка, один из основателей полевой археологии. Прославился пионерными находками в Малой Азии, на месте античной (гомеровской) Трои, а также на Пелопоннесе — в  Микенах, Тиринфе и беотийском Орхомене, первооткрыватель микенской культуры.   — немецкий предприниматель и археолог­ Родился в семье бедного сельского пастора, начал карьеру торговца, благодаря  способностям полиглота в 1846 году стал представителем нидерландской торговой фирмы  в Санкт­Петербурге. Приняв в 1847 году российское подданство, до 1864 года  преимущественно жил в России, составив большое состояние. 7

Классный час "На пути к успеху"

Классный час "На пути к успеху"

Классный час "На пути к успеху"

Классный час "На пути к успеху"

Классный час "На пути к успеху"

Классный час "На пути к успеху"

Классный час "На пути к успеху"

Классный час "На пути к успеху"

Классный час "На пути к успеху"

Классный час "На пути к успеху"

Классный час "На пути к успеху"

Классный час "На пути к успеху"

Классный час "На пути к успеху"

Классный час "На пути к успеху"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017