Классный час на тему: « Бездомному всегда плохо. Разговоры о животных»
Цель: поговорить о добре и сострадании к «братьям нашим меньшим, об
ответственности перед ними.
Подготовительный этап. Дети подготовили газету с фотографиями своих
питомцев. Накануне была проведена защита проектов о домашних животных.
Некоторые учащиеся получили задание провести социологический опрос,
анкетирование и подготовить сообщение об истории одомашнивания диких
животных.
Оборудование: проектор, ноутбук,.
Ход классного часа.
Учитель ведущий. В начале классного часа звучит песня «Уголек».
О чем эта песня?
Кем стал для девочки щенок?
_Кем он стал для бабушки?
Откуда появился в доме щенок?
А можно ли дарить животных на день рождения?
Что бы могло произойти, если бы щенок не был нужен бабушке и девочке?
Наверное, мало таких семей сейчас, в которых бы не было домашнего животного.
И с каждым годом видовое разнообразие только возрастает. Помимо
традиционных питомцев: кошек, собак, хомячков, попугаев, черепах и рыбок, в
наших жилищах стали появляться карликовые свиньи, крокодилы и даже змеи.
Группа социологов нашего класса провели анкетирование среди учащихся нашей
школы. Они выяснили, каких животных содержат наши учащиеся, и с какой целью
они завели их .
Выступление социологов.
Учитель ведущий. Все эти животные, которые живут в наших домах, когдато
были дикими, жили в естественной среде и сами могли добывать себе пищу и
защищаться от врагов, а потом человек их одомашнил. Давайте послушаем
историков и выясним, кого первым одомашнили наши предки и зачем.
Выступление историков.
Учитель ведущий. С той далекой поры прошло много лет и за это время человек
очень сильно менял облик своих питомцев. Так появилось много пород собак,
кошек, которые человек использовал для охраны своих жилищ, охоты, в качестве
пастухов и для декоративных целей. Сейчас эти животные уже реже используются
для охоты и охраны и, живя вместе с нами, стали членами семей, а для многих
ребят просто
У нас в классе многие ребята писали сочинения о домашних животных, в которых
многие из вас писали с любовью и теплотой о своих питомцах. Давайте послушаем
самое лучшее (Вика зачитывает сочинение)
Во всех сочинениях, звучат теплые слова, и чувствуется ваша любовь к ним,
рассказывается много интересных случаев. Но ведь одной любовью и добротой сыт
не будешь. Нужно помнить, что они живые и нуждаются в правильном питании, свежем воздухе, в поддержании чистоты их шерсти, одним словом, в
каждодневной заботе и внимании. А это очень большой труд и ответственность. У
нас в классе есть ребята, у которых живет не один питомец. Как же они
справляются с ними? Давайте послушаем их.
Выступление учащихся со своими питомцами
Учитель ведущий. К сожалению, не все с такой ответственностью относятся к
своим братьям меньшим. Немного поиграв, как с игрушкой, забывают заботиться о
них, не уделяют им должного внимания и эти животные начинают отвечать тем же:
кусают, портят мебель, обувь. А когда они становятся старыми и больными, то
многие «любители животных» не найдя более разумного решения, выбрасывают их
на улицу, причем даже дорогих и породистых, оставляя на произвол судьбы. Так
появилась серьезная проблема – проблема бездомных, брошенных животных, к
которым все относятся поразному
Дети разыграли сценку, в которой девочка кормит и гладит брошенного
щенка возле магазина, а дворник ругает ее, за то, что после их кормления
остается мусор и грязь, и что эти животные могут быть опасными для
человека, у них могут быть блохи и вши.
После сценки учитель предлагает обсудить ситуацию и задает вопрос для
дискуссии. Кто прав в этой ситуации, девочка или дворник? Идет дискуссия.
С одной стороны сострадание и милосердие к беззащитному животному, а с
другой стороны – антисанитария и опасность подцепить инфекцию или быть
укушенным бродячей собакой. Общаться с такими животными становится
небезопасно с медицинской точки зрения. Ситуация непростая. Давайте дадим
слово медикам.
Выступление медиков (слайд №10)
Наши социологи узнали мнение жителей села на эту тему.
Учитель – ведущий. Никто из опрошенных не остался равнодушным к этой
проблеме, мнения по решению этого вопроса звучали самые разные. Одно из них –
это строительство приютов для таких животных. Но они и так есть во многих
крупных городах, но ситуация не меняется. Да и кто будет их содержать? На это
не выделяют деньги из бюджета, и все эти приюты существуют за счет
благотворительных средств, которых едва хватает. Есть еще один выход из
ситуации. Нужно хорошенько подумать, взвесить все «за» и «против» прежде чем
принести в дом еще одно живое существо. И если нет лишней площади, нет
свободного времени для ухода за ним, лучше отказаться от этой затеи. И тогда
проблемы такой просто не будет.
Обращение социологов к присутствующим гостям
Они задали каждому по два вопроса. Как Вы относитесь к бездомным животным?
Что необходимо предпринять для решения этой проблемы?
Учитель – ведущий. Мы сегодня говорили о милосердии и сострадании к
домашним животным, об ответственности перед ними. Проблема бездомных и
брошенных животных очень остро стоит в крупных городах. Но к счастью в этих
городах и поселках есть много неравнодушных к этой проблеме людей, которые
организуют митинги, собирают средства, обивают пороги различных учреждений,
собирая документы для строительства приютов и питомников. В конце
мероприятия звучит песня «Кошка беспородная». И в заключение этого мероприятия, комментируя слова песни, желаю, чтобы все,
кто хотел завести себе любимого друга, завел его, а кто потерял, нашел его и не
забывал о нем заботиться.
Классный час на тему: « Бездомному всегда плохо. Разговоры о животных»
Классный час на тему: « Бездомному всегда плохо. Разговоры о животных»
Классный час на тему: « Бездомному всегда плохо. Разговоры о животных»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.