Классный час направлен на уточнение и закрепление знаний по теме "Дружба". Показать детям что значит быть настоящим другом. Что значит дружить . с целью здоровьясбережения проводится физкультминутка. Используется видео- фильм- под песню Спроси у жизни строгой какой идти дорогой.
Работа строится по группам. Необходимо четыре группы.
дружба.docx
Классный час
Тема: Дружба
Цель: Уточнить и закрепить представление детей о том, что такое дружба и каким
должен быть настоящий друг.
Показать важность истинных друзей в жизни человека, способствовать стремлению к
доброжелательности, к пониманию друг друга.
Задачи:
1.Закрепить и углубить знания учащихся о том, что такое дружба .
2.Развивать у учащихся речь, логическую, мыслительную деятельность .
3.Воспитывать стремление быть доброжелательными, понимающими друг друга.
Оборудование: презентация, магнитная доска, ромашки , сердце
1.Орг момент
Поделить на группы – 4 группы
Ход занятия
Поговорим?
О чем?
О разном и о прочем.
О том, что хорошо.
И хорошо не очень.
Поговорим?
Поговорим. Вдруг будет интересно.
слайд
2.Постановка темы и целей занятия
Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине,
Дружит с небом океан,
Дружат дети разных стран.
Дружат солнце и весна,
Дружат звезды и луна,
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей Земли.
Какая тема сегодняшнего занятия?
Какую цель поставим сегодня перед собой на занятие?
3.Вводная беседа
Ребята, скажите, а что такое дружба?
А кто такие друзья?
1 А вы умеете дружить?
А у вас есть друзья?
Поднимите руку, у кого есть друг?
Скажите, а что значит быть чьимто другом?
Хорошо ли быть без друзей?
А с какой погодой вы бы сравнили дружбу?
Слайд
Дружба – близкие отношения , основанные на взаимном доверии , привязанности ,
общности интересов. («Толковый словарь» С.Ожегов)
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
4.Упражнение «Улыбка»
Давайте для хорошего настроения подарим улыбку друг другу.
Улыбнитесь соседу слева, соседу справа, пожмите друг другу руки.
Ребята, давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и скажем:
«Я желаю тебе…»
5.Составление «Сердца дружбы»
Ребята, скажите , а каким должен быть настоящий друг?
Какими качествами он должен обладать?
Сейчас вы сделаете в группах сердце группы.
Вы на сердце наклеите человека, а рядом только те качества которыми должен
обладать настоящий друг.
2 6.Физкультминутка
Включить презентацию
7. Работа над ситуациями
А сейчас я предлагаю вам ситуации, вы их прочитайте и обсудите их вгруппе.
1. : “День рождения”.
Собираясь на день рождения к своей однокласснице Яне, ребята приготовили подарки.
Наташа вышила салфетку, Славик взял книгу сказок, а Юра – цветы. Пришли ребята.
Яна открывает дверь, встречает их.
– Здравствуй, Яна, поздравляем тебя, желаем тебе...
– Стойте! Немедленно снимите обувь, у нас лакированный паркет. А где подарки?
Друзья протянули ей подарки. Говорить не хотелось.
– Тоже мне, подарки! Да сказок у меня целая полка. А салфеток – двадцать штук, и не
самодельных, а китайских. Ну ладно, проходите. Только ничего не трогайте, к стенам
не притрагивайтесь – еще запачкаете.
Ребята оглянулись и пошли назад к двери.
– Подождите! Куда же вы?
Но ребята ушли, не дослушав ее.
(Обсуждение ситуации)
Учитель: Почему ребятам расхотелось говорить хорошие слова? Как вы бы поступили
на месте Яны (Ответы детей)
2.
Ваш друг поступил с вами плохо, нечестно или вернее подло, но потом решил вернуть
вашу дружбу, предложив тебе дорогой подарок. Как поступишь ты? Почему?
3. Вы пришли со школы и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш
друг и просит помочь: ему нужно помочь отремонтировать велосипед. Как поступите
вы? И всегда ли нужно идти на поводу у своего друга?
4. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Как бы ты поступил?
7.Упражнение «Ромашка»
Дети, скажите, что такое правила?(законы)
Для чего нужны правила?
Скажите, а что такое правило дружбы?
Сейчас мы с вами составим правила дружбы.
Я даю каждому по лепестку ромашки, а вы на них напишите, правило дружбы.
Как надо дружить.
Далее выходим к доске и озвучиваете свое правило дружбы.
3 Приклеиваете лепесток на ромашку.
1. Один за всех, и все за одного.
2. Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.
3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
4. Радуйтесь вместе с друзьями.
5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих
обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга легко потерять.
7. Старый друг лучше новых двух.
8. Не обзывай и не унижай своего друга.
9. Помогай другу в беде.
10.
11.
12.
13.
14.
Не обманывай друга, будь с ним честен.
Не предавай своего друга.
Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
Будь внимателен к своему другу.
Умей уступать своему другу.
8.Викторина
Ребята, главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам сказки,
рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали?
Сейчас в группах вы ответите на викторину по сказкам и рассказам. Кто
быстрее.
Подумайте
«Кто с кем дружит?»
Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка.
Доверчивый Буратино и ……Мальвина.
Смешной мишка ВинниПух и ……Пятачок.
Друзьямузыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали.
(Кот, петух, пес, осел)
Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
Карлсон бухнулся в кровать и, схватившись за голову, произнес:»Я самый больной в
мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон
ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону?
(Малиновое варенье).
9.Работа с пословицами о дружбе. (если время останется )
4 Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе?
Я сейчас вам на группу раздам разрезанные пословицы, ваша задача собрать их.
См.листок.
Посмотрите, сколько новых половиц о дружбе мы сегодня узнали.
9. Рефлексия
Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое
любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердцекармашек вы
опустите сейчас вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе, другу, классу.
Вы их откроете со своим учителем.
Звучит песня «дружба». Дети вырезают из цветной бумаги свои ладошки, ( или на
готовых ладошках )пишут на них пожелания.
Учитель:
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
Подведение итогов (рефлексия)
Наш сегодняшний классный час о дружбе закончен. Ваш класс – это маленькая семья.
Хотелось бы, чтобы в Вашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь,
взаимопонимание.
5
Классный час на тему " Дружба"- 4 класс
Классный час на тему " Дружба"- 4 класс
Классный час на тему " Дружба"- 4 класс
Классный час на тему " Дружба"- 4 класс
Классный час на тему " Дружба"- 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.