Классный час на тему " Дружба"- 4 класс
Оценка 5

Классный час на тему " Дружба"- 4 класс

Оценка 5
Работа в классе
docx
классное руководство
4 кл
26.03.2017
Классный час на тему " Дружба"- 4 класс
Классный час направлен на уточнение и закрепление знаний по теме "Дружба". Показать детям что значит быть настоящим другом. Что значит дружить . с целью здоровьясбережения проводится физкультминутка. Используется видео- фильм- под песню Спроси у жизни строгой какой идти дорогой. Работа строится по группам. Необходимо четыре группы.
дружба.docx
Классный  час  Тема: Дружба Цель: Уточнить и закрепить представление детей о том, что такое дружба и каким  должен быть настоящий друг.  Показать важность истинных друзей в жизни человека, способствовать стремлению к  доброжелательности, к пониманию друг друга.  Задачи:          1.Закрепить и углубить знания учащихся о том, что такое дружба .         2.Развивать у учащихся речь, логическую, мыслительную деятельность .          3.Воспитывать стремление быть доброжелательными, понимающими друг друга.           Оборудование: презентация, магнитная доска, ромашки , сердце 1.Орг момент Поделить на группы – 4 группы Ход занятия Поговорим?  О чем?  О разном и о прочем. О том, что хорошо.  И хорошо не очень.  Поговорим?  Поговорим. Вдруг будет интересно. слайд 2.Постановка темы и целей занятия Дружат птицы в вышине, Дружат рыбы в глубине, Дружит с небом океан, Дружат дети разных стран. Дружат солнце и весна, Дружат звезды и луна, Дружат в море корабли, Дружат дети всей Земли.  Какая тема сегодняшнего занятия?  Какую цель поставим сегодня перед собой на занятие? 3.Вводная беседа Ребята, скажите, а что такое дружба? А кто такие друзья? 1 А  вы умеете дружить?  А у вас есть друзья? Поднимите руку, у кого есть друг? Скажите, а что значит быть чьим­то другом? Хорошо ли быть без друзей? А с какой погодой вы бы сравнили дружбу?   Слайд Дружба – близкие отношения , основанные на взаимном доверии , привязанности ,  общности интересов. («Толковый словарь» С.Ожегов) Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у людей одна. С дружбой не страшны ненастья, С дружбой – жизнь весной полна. Друг разделит боль и радость, Друг поддержит и спасёт. С другом – даже злая слабость В миг растает и уйдет. Верь, храни, цени же дружбу, Это высший идеал. Тебе она сослужит службу. Ведь дружба – это ценный дар! 4.Упражнение «Улыбка» Давайте для хорошего настроения подарим улыбку друг другу. Улыбнитесь соседу слева, соседу справа, пожмите друг другу руки.  Ребята, давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и скажем:  «Я желаю тебе…» 5.Составление «Сердца дружбы» Ребята, скажите , а каким должен быть настоящий друг? Какими качествами он должен обладать?  Сейчас вы сделаете в группах сердце группы.  Вы на сердце наклеите человека, а рядом только те качества которыми должен  обладать настоящий друг. 2 6.Физкультминутка Включить презентацию 7. Работа над ситуациями А сейчас я предлагаю вам ситуации, вы их прочитайте и обсудите их  вгруппе. 1. : “День рождения”. Собираясь на день рождения к своей однокласснице Яне, ребята приготовили подарки.  Наташа вышила салфетку, Славик взял книгу сказок, а Юра – цветы. Пришли ребята.  Яна открывает дверь, встречает их. – Здравствуй, Яна, поздравляем тебя, желаем тебе... – Стойте! Немедленно снимите обувь, у нас лакированный паркет. А где подарки? Друзья протянули ей подарки. Говорить не хотелось. – Тоже мне, подарки! Да сказок у меня целая полка. А салфеток – двадцать штук, и не  самодельных, а китайских. Ну ладно, проходите. Только ничего не трогайте, к стенам  не притрагивайтесь – еще запачкаете. Ребята оглянулись и пошли назад к двери. – Подождите! Куда же вы? Но ребята ушли, не дослушав ее. (Обсуждение ситуации) Учитель: Почему ребятам расхотелось говорить хорошие слова? Как вы бы поступили  на месте Яны (Ответы детей)   2. Ваш друг поступил с вами плохо, нечестно или вернее подло, но потом решил вернуть  вашу дружбу, предложив тебе дорогой подарок. Как поступишь ты? Почему? 3. Вы пришли со школы и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш  друг и просит помочь: ему нужно помочь отремонтировать велосипед. Как поступите  вы? И всегда ли нужно идти на поводу у своего друга? 4.   Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Как бы ты поступил? 7.Упражнение «Ромашка» Дети, скажите, что такое правила?(законы) Для чего нужны правила? Скажите, а что такое правило дружбы? Сейчас мы с вами составим правила дружбы.  Я даю каждому по лепестку ромашки, а вы на них напишите, правило дружбы. Как надо дружить.  Далее выходим к доске и озвучиваете свое правило дружбы. 3 Приклеиваете лепесток на ромашку.   1.       Один за всех, и все за одного. 2.       Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает. 3.       Уважайте друг друга и помогайте друг другу. 4.       Радуйтесь вместе с друзьями. 5.       В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний.  6.       Берегите друзей, ведь друга легко потерять. 7.       Старый друг лучше новых двух. 8.       Не обзывай и не унижай своего друга.  9.       Помогай другу в беде.  10.   11.   12.   13.   14.    Не обманывай друга, будь с ним честен.   Не предавай своего друга.   Умей признать свои ошибки и помириться с другом.   Будь внимателен к своему другу.  Умей уступать своему другу.  8.Викторина Ребята,  главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам сказки,  рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали? Сейчас в группах вы ответите на викторину по сказкам и рассказам. Кто  быстрее. Подумайте  «Кто с кем дружит?» Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка. Доверчивый Буратино и ……Мальвина. Смешной мишка Винни­Пух и ……Пятачок. Друзья­музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали.       (Кот, петух, пес, осел) Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда) Карлсон бухнулся в кровать и, схватившись за голову, произнес:»Я самый больной в  мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон  ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону?    (Малиновое варенье). 9.Работа с пословицами о дружбе. (если время останется ) 4 Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе? Я сейчас вам на группу раздам разрезанные пословицы, ваша задача собрать их.  См.листок. Посмотрите, сколько новых половиц о дружбе мы сегодня узнали. 9. Рефлексия  Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое  любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце­кармашек вы опустите сейчас вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе, другу, классу.  Вы  их откроете со своим  учителем. Звучит песня «дружба». Дети вырезают из цветной бумаги свои ладошки, ( или на  готовых ладошках )пишут на них пожелания. Учитель:  Так давайте, давайте дружить, Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся. Если дружбой всегда дорожить, То любое желанье исполнится. Подведение итогов (рефлексия) ­ Наш сегодняшний классный час о дружбе закончен. Ваш класс – это маленькая семья.  Хотелось бы, чтобы в Вашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь,  взаимопонимание. 5

Классный час на тему " Дружба"- 4 класс

Классный час на тему " Дружба"- 4 класс

Классный час на тему " Дружба"- 4 класс

Классный час на тему " Дружба"- 4 класс

Классный час на тему " Дружба"- 4 класс

Классный час на тему " Дружба"- 4 класс

Классный час на тему " Дружба"- 4 класс

Классный час на тему " Дружба"- 4 класс

Классный час на тему " Дружба"- 4 класс

Классный час на тему " Дружба"- 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017