Классный час на тему « Права и ответственность несовершеннолетних детей в семье и обществе»
Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Взрослым
27.05.2017
Цель классного часа - повышение уровня правовой культуры студентов, создание условий для формирования их правового сознания.
Задачи:
1. Вооружение студентов ценностными ориентирами для формирования правовой компетентности.
3. Формирование активной жизненной позиции.
4. Формирование у студентов навыков социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.
5. Оказание помощи несовершеннолетним в совершенствовании организаторских навыков, умения общаться, отстаивать и аргументировать свою точку зрения в различных жизненных ситуациях с ориентацией на ненасильственную модель поведения.Цель классного часа - повышение уровня правовой культуры студентов, создание условий для формирования их правового сознания.
Задачи:
1. Вооружение студентов ценностными ориентирами для формирования правовой компетентности.
3. Формирование активной жизненной позиции.
4. Формирование у студентов навыков социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.
5. Оказание помощи несовершеннолетним в совершенствовании организаторских навыков, умения общаться, отстаивать и аргументировать свою
точку зрения в различных жизненных ситуациях с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
классный час права и обязанности несовершеннолетних.docx
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Коркинский горностроительный техникум»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА
по теме:
« Права и ответственность
несовершеннолетних детей в семье и обществе»
Разработала:
Мастер производственного обучения
Берлович Т.И.
г.Коркино 2017 год Введение
Цель мероприятия повышение уровня правовой культуры студентов,
создание условий для формирования их правового сознания.
Задачи:
1. Вооружение студентов ценностными ориентирами для формирования
правовой компетентности.
3. Формирование активной жизненной позиции.
4. Формирование у студентов навыков социальной ответственности,
способности чувствовать, понимать себя и другого человека.
5. Оказание помощи несовершеннолетним в совершенствовании
организаторских навыков, умения общаться, отстаивать и аргументировать
свою точку зрения в различных жизненных ситуациях с ориентацией на
ненасильственную модель поведения.
При проведении классного часа по выбранной теме студенты
ознакомятся с основными датами правового календаря. Узнают об основных
международных документах, регулирующих права ребенка. Студенты изучат
личные и имущественные права несовершеннолетних. Но каждый студент
должен помнить, что обеспечение прав человека невозможно без четкого
исполнения предусмотренных в законе обязанностей, нарушение которых
влечет за собой применение государственными органами мер юридической
ответственности. Поэтому в разработке рассмотрен также вопрос о возрасте
привлечения к уголовной, административной, гражданскоправовой
ответственности.
Кроме того, студенты еще раз повторят свои права и обязанности,
установленные Уставом образовательного учреждения.
В конце классного часа студентам предлагается самостоятельно
разрешить проблемные правовые ситуации, используя знания нормативно
правовых документов и свой социальный опыт. ТЫ И ЗАКОН. Права и ответственность
несовершеннолетних детей в семье и обществе
«Право – это все то, что истинно и справедливо».
Виктор Гюго
На сегодняшнем классном часе мы поговорим о правах ребёнка, то есть о ваших
правах. Знаете ли вы свои права? Что входит в ваши обязанности? В каких документах
отражены ваши права и обязанности? За что вы можете быть наказаны, и в какой
форме выражается это наказание? Этому посвящен наш классный час.
Посмотрим на календарь правовых дат.
КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ:
1 июня – Международный день защиты детей.
4 июня – Международный день детей – жертв агрессии.
20 ноября – Всемирный день прав ребёнка.
10 декабря – День прав человека.
12 декабря – День Конституции Российской Федерации.
20 НОЯБРЯ ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРАВ РЕБЁНКА.
20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах
ребенка, Россия безоговорочно присоединилась к ней. ООН (Организацией
Объединенных Наций) – это всемирная международная организация, а Конвенция –
международноправовой документ.
В Конвенции сказано, что «ребенком является каждое человеческое существо до
достижения 18летнего возраста». По российским законам совершеннолетие как раз
наступает с 18 лет.
Конвенция о правах ребенка – это достаточно большой документ, перечислим основные его положения:
Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола,
религиозных или политических убеждений.
Статья 6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие.
Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности.
Статья 9. Право на общение с обоими родителями.
Статьи 1213. Право свободно выражать свои взгляды и мнение.
Статья 14. Право исповедовать любую религию.
Статья 15. Право на свободу ассоциации и мирных собраний.
Статья 16. Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки,
честь и репутацию.
Статья 17. Право на доступ к информации.
Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия.
Статья 27. Право на достойный уровень жизни.
Статья 28. Право на образование.
Статья 31. Право на отдых и досуг.
Статья 32. Право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения опасной
для жизни работы.
Статья 37. Право на защиту от жестокого обращения.
Статья 38. Дети, не достигшие 15летнего возраста, не должны участвовать в военных
действиях.
Статья 40. Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона.
Остановимся чуть подробнее на некоторых статьях Конвенции.
Статья 31. Государства признают право ребёнка на отдых и досуг, право участвовать в
играх и развлекательных мероприятиях. Статья 37. Государства обеспечивают, чтобы ни один ребёнок не был подвергнут
пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам
обращения или наказания.
Дети – это люди, и относиться к ним надо, как к людям. А взрослые иногда, даже
желая добра, вместо того, чтобы убедить ребёнка, командуют, как в армии. Ребёнок
обязательно должен понять, что от него хотят и зачем. Конечно, взрослые люди
сильнее. Они могут заставить или наказать. И если наказывают несправедливо, то
детей выручает статья 37, которая защищает детей от грубого обращения взрослых.
Значит, детей вообще нельзя наказывать? А если можното как?
Статья 37 защищает детей от жестокого и несправедливого наказания. Если родители
жестоко обращаются с ребёнком, или не заботятся о нет, они могут быть лишены
родительских прав. Это суровое наказание. И большое несчастье приходит в такую
семью, потому что взрослые и дети после этого живут отдельно.
Конечно, взрослые тоже бывают не правы, но всем и взрослым и детям нужно уметь не
только обижаться, но и прощать.
Несовершеннолетние дети с момента рождения приобретают личные и имущественные
права.
ЛИЧНЫЕ ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ:
на имя, отчество и фамилию, а также на изменение имени и фамилии;
жить и воспитываться в семье;
знать своих родителей, совместно проживать с ними, а также право на их заботу,
воспитание ими и на всестороннее развитие;
на уважение человеческого достоинства;
на общение с родителями и другими родственниками;
на защиту своих прав и законных интересов родителями (законными
представителями);
на самостоятельное обращение за защитой своих нарушенных прав и интересов в
органы опеки и попечительства, а с 14 лет в судебные органы;
на выражение своего мнения при решении в семье любого вопроса, затрагивающего
его интересы. С 10 лет имеет право на обязательный учет своего мнения в ходе судебного и административного разбирательства;
право на получение образования в соответствии с государственными стандартами.
ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ:
на получение содержания от своих родителей;
право на жилище и на защиту своих жилищных прав от злоупотреблений, в том числе
и со стороны родителей (законных представителей);
право собственности на имущество, полученное в наследство или дар, на заработную
плату, стипендию, другие доходы, полученные им, а также на имущество,
приобретенное на эти средства.
Конвенция – это не закон. Но Российское государство с ней согласилось. Значит, оно
обязано принять такие законы, которые бы подтверждали: Россия готова защищать
права ребенка.
Таких законов довольно много. Самый строгий из них – Уголовный кодекс Российской
Федерации. В нем говорится и о тех преступлениях, которые нарушают права
несовершеннолетних. За совершение каждого из них установлены очень серьезные
уголовные наказания.
Мы пока говорили о правах детей, но у детей есть и обязанности, а также с
определенного возраста несовершеннолетние несут ответственность за нарушение
чьихлибо прав и законных интересов, за свое противоправное поведение. Начнем с
наших обязанностей как студенты КГСТ
Студенты КГСТ обязаны:
выполнять Устав учреждения;
выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и
правилами внутреннего распорядка к их компетенции;
добросовестно учиться, систематически и глубоко овладевать профессиональным
мастерством, знаниями основ наук;
уважать честь и достоинство других студентов и работников;
соблюдать учебную и производственную дисциплину, требования гигиены и охраны
труда, правила безопасности труда и пожарной безопасности; бережно относится к имуществу учреждении
В соответствии с Уставом КГСТ студенты могут быть:
1.Отчислены из учреждения по состоянию здоровья, в порядке перевода в другие
учреждения , в связи с призывом на военную службу и других случаях по
уважительной причине.
2. Исключены из учебного заведения за совершение противоправных действий, грубые
и неоднократные нарушения правил внутреннего распорядка обучающихся, пропуски
занятий без уважительных причин, неуспеваемость.
Грубыми нарушениями признаются те, которые наносят вред или создают реальную
угрозу жизни и здоровью участникам образовательного процесса, а также:
прием наркотиков, токсических и алкоголе содержащих веществ, или появление в
Учреждении в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения;
принесение взрывчатых, токсических, наркотических веществ, причинение ущерба
Учреждению, имуществу студентов, сотрудников, дезорганизация работы
Учреждения.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
С 14 лет несовершеннолетние несут самостоятельную имущественную
ответственность по сделкам совершенным ими самостоятельно или с письменного
согласия родителей (законных представителей), а также за причиненный ими вред. В
случае если у несовершеннолетнего нет имущества или заработка, достаточного для
возмещения вреда, вред возмещают его родители (законные представители).
За вред, причиненный несовершеннолетним в возрасте до 14 лет, ответственность
несут его родители (законные представители).
С 16 лет несовершеннолетние несут административную ответственность за
совершение административных правонарушений. За противоправные действия
несовершеннолетних в возрасте до 16 лет ответственность несут их родители
(законные представители).
С 16 лет несовершеннолетние несут уголовную ответственность за совершение
преступлений. За отдельные виды преступлений уголовная ответственность наступает
с 14 лет (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, кража, грабеж, разбой,
вымогательство, приведение в негодность транспортных средств или путей
сообщения, неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным
средством без цели хищения и другие преступления, предусмотренные п.2 ст.20
Уголовного кодекса Российской Федерации).
Итак, закон определил границы наших прав и свобод с целью защиты прав и интересов других лиц, защиты общественной морали и охраны конституционного строя. Только
соблюдая эти ограничения, мы вправе рассчитывать на защиту своих прав и свобод.
7
Список использованной литературы.
1. Безрукова Г.А. «Дэтективлэнд»: правовой турнир // Дайджест
методических
материалов. – 2003. – стр. 34.
2. Гривапш И.О. «Право и закон» // Читаем, учимся, играем. – 2006. – 9
выпуск.
– стр. 8485.
3. Капецкая Г.А. «Эрудитлото «Закон о правах ребенка»»: классный час для
учащихся средних и старших классов// Последний звонок. – 2010. – № 6. –
стр.3031. 4. Лазеева Л. «Знать закон, ответствовать пред законом: деловая
игра» //
Библиотека. – 2005. – № 10. – стр. 6667 (Правовое воспитание).
5. Леонова Л. «Чтоб жизнь была, как ровная дорожка, учи закон, знай закон»//
Библиотека. – 2006. – № 1. – стр. 2830 (СТАТУС: НАУЧНАЯ. Правовое
просвещение).
Интернет ресурсы:
http: 1september.ru Классный час "Каждый правый имеет право"
http: uroki.net/docklruk/docklruk117.htm
Классный час на тему « Права и ответственность несовершеннолетних детей в семье и обществе»
Классный час на тему « Права и ответственность несовершеннолетних детей в семье и обществе»
Классный час на тему « Права и ответственность несовершеннолетних детей в семье и обществе»
Классный час на тему « Права и ответственность несовершеннолетних детей в семье и обществе»
Классный час на тему « Права и ответственность несовершеннолетних детей в семье и обществе»
Классный час на тему « Права и ответственность несовершеннолетних детей в семье и обществе»
Классный час на тему « Права и ответственность несовершеннолетних детей в семье и обществе»
Классный час на тему « Права и ответственность несовершеннолетних детей в семье и обществе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.