Классный час на тему « Права и ответственность несовершеннолетних детей в семье и обществе»
Оценка 4.8

Классный час на тему « Права и ответственность несовершеннолетних детей в семье и обществе»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Взрослым
27.05.2017
Классный час на тему « Права и ответственность  несовершеннолетних детей в семье и обществе»
Цель классного часа - повышение уровня правовой культуры студентов, создание условий для формирования их правового сознания. Задачи: 1. Вооружение студентов ценностными ориентирами для формирования правовой компетентности. 3. Формирование активной жизненной позиции. 4. Формирование у студентов навыков социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека. 5. Оказание помощи несовершеннолетним в совершенствовании организаторских навыков, умения общаться, отстаивать и аргументировать свою точку зрения в различных жизненных ситуациях с ориентацией на ненасильственную модель поведения.Цель классного часа - повышение уровня правовой культуры студентов, создание условий для формирования их правового сознания. Задачи: 1. Вооружение студентов ценностными ориентирами для формирования правовой компетентности. 3. Формирование активной жизненной позиции. 4. Формирование у студентов навыков социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека. 5. Оказание помощи несовершеннолетним в совершенствовании организаторских навыков, умения общаться, отстаивать и аргументировать свою точку зрения в различных жизненных ситуациях с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
классный час права и обязанности несовершеннолетних.docx
Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Коркинский горно­строительный техникум» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА по теме:  « Права и ответственность  несовершеннолетних детей в семье и обществе» Разработала: Мастер производственного обучения  Берлович Т.И. г.Коркино 2017 год Введение Цель мероприятия ­ повышение уровня правовой культуры студентов,  создание условий для формирования их правового сознания. Задачи: 1. Вооружение студентов  ценностными ориентирами для формирования  правовой компетентности. 3. Формирование активной жизненной позиции. 4. Формирование у студентов навыков социальной ответственности,  способности чувствовать, понимать себя и другого человека. 5. Оказание помощи несовершеннолетним в совершенствовании  организаторских навыков, умения общаться, отстаивать и аргументировать  свою точку зрения в различных жизненных ситуациях с ориентацией на  ненасильственную модель поведения. При проведении классного часа по выбранной теме студенты  ознакомятся с основными датами правового календаря. Узнают об основных  международных документах, регулирующих права ребенка. Студенты изучат  личные и имущественные права несовершеннолетних. Но каждый студент  должен помнить, что обеспечение прав человека невозможно без четкого  исполнения предусмотренных в законе обязанностей, нарушение которых  влечет за собой применение государственными органами мер юридической  ответственности. Поэтому в разработке рассмотрен также вопрос о возрасте  привлечения к уголовной, административной, гражданско­правовой  ответственности. Кроме того, студенты  еще раз повторят свои права и обязанности,  установленные Уставом образовательного учреждения. В конце классного часа студентам предлагается самостоятельно  разрешить проблемные правовые ситуации, используя знания нормативно­ правовых документов и свой социальный опыт. ТЫ И ЗАКОН. Права и ответственность  несовершеннолетних детей в семье и обществе «Право – это все то, что истинно и справедливо». Виктор Гюго На сегодняшнем классном часе мы поговорим о правах ребёнка, то есть о ваших  правах. Знаете ли вы свои права? Что входит в ваши обязанности? В каких документах отражены ваши права и обязанности? За что вы можете быть наказаны, и в какой  форме выражается это наказание? Этому посвящен наш классный час. Посмотрим на календарь правовых дат. КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ: 1 июня – Международный день защиты детей. 4 июня – Международный день детей – жертв агрессии. 20 ноября – Всемирный день прав ребёнка. 10 декабря – День прав человека. 12 декабря – День Конституции Российской Федерации. 20 НОЯБРЯ ­ ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРАВ РЕБЁНКА. 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах  ребенка, Россия безоговорочно присоединилась к ней. ООН (Организацией  Объединенных Наций) – это всемирная международная организация, а Конвенция –  международно­правовой документ. В Конвенции сказано, что «ребенком является каждое человеческое существо до  достижения 18­летнего возраста». По российским законам совершеннолетие как раз  наступает с 18 лет. Конвенция о правах ребенка – это достаточно большой документ, перечислим основные его положения: Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола,  религиозных или политических убеждений. Статья 6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие. Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности. Статья 9. Право на общение с обоими родителями. Статьи 12­13. Право свободно выражать свои взгляды и мнение. Статья 14. Право исповедовать любую религию. Статья 15. Право на свободу ассоциации и мирных собраний. Статья 16. Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки,  честь и репутацию. Статья 17. Право на доступ к информации. Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия. Статья 27. Право на достойный уровень жизни. Статья 28. Право на образование. Статья 31. Право на отдых и досуг. Статья 32. Право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения опасной  для жизни работы. Статья 37. Право на защиту от жестокого обращения. Статья 38. Дети, не достигшие 15­летнего возраста, не должны участвовать в военных  действиях. Статья 40. Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона. Остановимся чуть подробнее на некоторых статьях Конвенции. Статья 31. Государства признают право ребёнка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях. Статья 37. Государства обеспечивают, чтобы ни один ребёнок не был подвергнут  пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам  обращения или наказания. Дети – это люди, и относиться к ним надо, как к людям. А взрослые иногда, даже  желая добра, вместо того, чтобы убедить ребёнка, командуют, как в армии. Ребёнок  обязательно должен понять, что от него хотят и зачем. Конечно, взрослые люди  сильнее. Они могут заставить или наказать. И если наказывают несправедливо, то  детей выручает статья 37, которая защищает детей от грубого обращения взрослых. Значит, детей вообще нельзя наказывать? А если можно­то как? Статья 37 защищает детей от жестокого и несправедливого наказания. Если родители  жестоко обращаются с ребёнком, или не заботятся о нет, они могут быть лишены  родительских прав. Это суровое наказание. И большое несчастье приходит в такую  семью, потому что взрослые и дети после этого живут отдельно. Конечно, взрослые тоже бывают не правы, но всем и взрослым и детям нужно уметь не только обижаться, но и прощать.  Несовершеннолетние дети с момента рождения приобретают личные и имущественные права. ЛИЧНЫЕ ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ: ­ на имя, отчество и фамилию, а также на изменение имени и фамилии; ­ жить и воспитываться в семье; ­ знать своих родителей, совместно проживать с ними, а также право на их заботу,  воспитание ими и на всестороннее развитие; ­ на уважение человеческого достоинства; ­ на общение с родителями и другими родственниками; ­ на защиту своих прав и законных интересов родителями (законными  представителями); ­ на самостоятельное обращение за защитой своих нарушенных прав и интересов в  органы опеки и попечительства, а с 14 лет в судебные органы; ­ на выражение своего мнения при решении в семье любого вопроса, затрагивающего  его интересы. С 10 лет имеет право на обязательный учет своего мнения в ходе судебного и административного разбирательства; ­ право на получение образования в соответствии с государственными стандартами. ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ: ­ на получение содержания от своих родителей; ­ право на жилище и на защиту своих жилищных прав от злоупотреблений, в том числе и со стороны родителей (законных представителей); ­ право собственности на имущество, полученное в наследство или дар, на заработную  плату, стипендию, другие доходы, полученные им, а также на имущество,  приобретенное на эти средства. Конвенция – это не закон. Но Российское государство с ней согласилось. Значит, оно  обязано принять такие законы, которые бы подтверждали: Россия готова защищать  права ребенка. Таких законов довольно много. Самый строгий из них – Уголовный кодекс Российской Федерации. В нем говорится и о тех преступлениях, которые нарушают права  несовершеннолетних. За совершение каждого из них установлены очень серьезные  уголовные наказания.  Мы пока говорили о правах детей, но у детей есть и обязанности, а также с  определенного возраста несовершеннолетние несут ответственность за нарушение  чьих­либо прав и законных интересов, за свое противоправное поведение. Начнем с  наших обязанностей как  студенты КГСТ Студенты КГСТ обязаны:  выполнять Устав учреждения;  выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и  правилами внутреннего распорядка к их компетенции;  добросовестно учиться, систематически и глубоко овладевать профессиональным  мастерством, знаниями основ наук;  уважать честь и достоинство других студентов и работников;  соблюдать учебную и производственную дисциплину, требования гигиены и охраны  труда, правила безопасности труда и пожарной безопасности;  бережно относится к имуществу учреждении В соответствии с Уставом КГСТ студенты могут быть: 1.Отчислены из учреждения по состоянию здоровья, в порядке перевода в другие  учреждения , в связи с призывом на военную службу и других случаях по  уважительной причине. 2. Исключены из учебного заведения за совершение противоправных действий, грубые  и неоднократные нарушения правил внутреннего распорядка обучающихся, пропуски  занятий без уважительных причин, неуспеваемость. Грубыми нарушениями признаются те, которые наносят вред или создают реальную  угрозу жизни и здоровью участникам образовательного процесса, а также: ­ прием наркотиков, токсических и алкоголе содержащих веществ, или появление в  Учреждении в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения; ­ принесение взрывчатых, токсических, наркотических веществ, причинение ущерба  Учреждению, имуществу студентов, сотрудников, дезорганизация работы  Учреждения. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.  С 14 лет несовершеннолетние несут самостоятельную имущественную  ответственность по сделкам совершенным ими самостоятельно или с письменного  согласия родителей (законных представителей), а также за причиненный ими вред. В  случае если у несовершеннолетнего нет имущества или заработка, достаточного для  возмещения вреда, вред возмещают его родители (законные представители). За вред, причиненный несовершеннолетним в возрасте до 14 лет, ответственность  несут его родители (законные представители). С 16 лет несовершеннолетние несут административную ответственность за  совершение административных правонарушений. За противоправные действия  несовершеннолетних в возрасте до 16 лет ответственность несут их родители  (законные представители). С 16 лет несовершеннолетние несут уголовную ответственность за совершение  преступлений. За отдельные виды преступлений уголовная ответственность наступает  с 14 лет (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, кража, грабеж, разбой,  вымогательство, приведение в негодность транспортных средств или путей  сообщения, неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным  средством без цели хищения и другие преступления, предусмотренные п.2 ст.20  Уголовного кодекса Российской Федерации). Итак, закон определил границы наших прав и свобод с целью защиты прав и интересов других лиц, защиты общественной морали и охраны конституционного строя. Только  соблюдая эти ограничения, мы вправе рассчитывать на защиту своих прав и свобод. 7 Список использованной литературы. 1. Безрукова Г.А. «Дэтективлэнд»: правовой турнир // Дайджест  методических  материалов. – 2003. – стр. 34.  2. Гривапш И.О. «Право и закон» // Читаем, учимся, играем. – 2006. – 9  выпуск.  – стр. 84­85.  3. Капецкая Г.А. «Эрудит­лото «Закон о правах ребенка»»: классный час для  учащихся средних и старших классов// Последний звонок. – 2010. – № 6. – стр.30­31. 4. Лазеева Л. «Знать закон, ответствовать пред законом: деловая  игра» //  Библиотека. – 2005. – № 10. – стр. 66­67 (Правовое воспитание).  5. Леонова Л. «Чтоб жизнь была, как ровная дорожка, учи закон, знай закон»// Библиотека. – 2006. – № 1. – стр. 28­30 (СТАТУС: НАУЧНАЯ. Правовое  просвещение).  Интернет ресурсы: http: 1september.ru ­ Классный час "Каждый правый имеет право"  http: uroki.net/docklruk/docklruk117.htm ­

Классный час на тему « Права и ответственность несовершеннолетних детей в семье и обществе»

Классный час на тему « Права и ответственность  несовершеннолетних детей в семье и обществе»

Классный час на тему « Права и ответственность несовершеннолетних детей в семье и обществе»

Классный час на тему « Права и ответственность  несовершеннолетних детей в семье и обществе»

Классный час на тему « Права и ответственность несовершеннолетних детей в семье и обществе»

Классный час на тему « Права и ответственность  несовершеннолетних детей в семье и обществе»

Классный час на тему « Права и ответственность несовершеннолетних детей в семье и обществе»

Классный час на тему « Права и ответственность  несовершеннолетних детей в семье и обществе»

Классный час на тему « Права и ответственность несовершеннолетних детей в семье и обществе»

Классный час на тему « Права и ответственность  несовершеннолетних детей в семье и обществе»

Классный час на тему « Права и ответственность несовершеннолетних детей в семье и обществе»

Классный час на тему « Права и ответственность  несовершеннолетних детей в семье и обществе»

Классный час на тему « Права и ответственность несовершеннолетних детей в семье и обществе»

Классный час на тему « Права и ответственность  несовершеннолетних детей в семье и обществе»

Классный час на тему « Права и ответственность несовершеннолетних детей в семье и обществе»

Классный час на тему « Права и ответственность  несовершеннолетних детей в семье и обществе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017