Классный час на тему " Скрапбукинг "
Оценка 4.9

Классный час на тему " Скрапбукинг "

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
7 кл
06.02.2017
Классный час на тему  " Скрапбукинг  "
Скрапбу́кинг, скрэпбу́кинг (англ. scrapbooking, от англ. scrapbook: scrap — вырезка, book — книга, букв. «книга из вырезок») — вид рукодельного искусства, заключающийся в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов. Этот вид творчества представляет собой способ хранения личной и семейной истории в виде фотографий, газетных вырезок, рисунков, записей и других памятных мелочей, используя своеобразный способ сохранения и передачи отдельных историй с помощью особых визуальных и тактильных приёмов вместо обычного рассказа[1][2]. Основная идея скрапбукинга — сохранить фотографии и другие памятные вещи о каких-либо событиях на длительный срок для будущих поколений. В англо-русских словарях обычно присутствует более широкий перевод термина скрапбу́к: альбом для наклеивания вырезок[3] или альбом для вырезок из печатных изданий, изображений, фотографий[4], но обычно этот термин принято относить именно к специальным образом декорированным фотоальбомам[1][5], состоящим из отдельных листов, каждый из которых представляет законченную мысль, выраженную фотоколлажем. Такие альбомы могут охватывать самые разнообразные темы: свадьбу, юбилей, рождение ребёнка, каникулы на море и так далее. Следует заметить, что скрапбукинг не ограничивается созданиями классических альбомов[6] — в коллекциях мастеров скрапбукинга встречаются также альбомы-аккордеоны (лепорелло), альбомы в виде домиков, альбомы в виде коробочек/корзиночек, и даже отдельные открытки (так называемый кардме́йкинг или кардмэ́йкинг, англ. cardmaking, букв. «изготовление открыток»)[7]. Существует и так называемый «цифровой скрапбукинг», использующий для оформления и украшения фотографий различные компьютерные приложения (универсальные графические редакторы или специализированное программное обеспечение, предназначенное для обработки фотографий и обрамления рамками различного вида и формы, например Scrapbook MAX!, Wondershare Scrapbook Studio, PhotoMix, ScrapbookFlair, ArcSoft Scrapbook Creator Memories Edition и «Мастер Коллажей»[8])[9]. При помощи стандартных средств в приложениях создаётся вид отдельной страницы или целого фотоальбома, которые потом могут быть выведены на печатное устройство, или сохранены в виде файлов в графических форматах. Работу по созданию скрапбуков упрощает множество шаблонов, заготовок самых разных форм, использующие различные виды креплений (кольца, ленты, пружинки). Можно и самому изготовить заготовку, вырезав её из плотного картона, в виде силуэтов сердечка, замка, домика, цветочка и других декоративных элементов.
скрапбукинг.docx
Цель урока: Создание открытки с использованием техник скрапбукинг и кардмейкинг. Задачи урока:  Ознакомить учащихся с историей возникновения скрапбукинга и кардмейкинга  (изготовление открыток ручной работы).  Ознакомить с базовыми техниками и стилями скрапбукинга и кардмейкинга.  Научить основным технологическим приемам изготовления поздравительных  открыток. Учебно­методическое оснащение:  Презентация  Мультимедийный проектор  Образцы открыток  Материалы, приспособления и инструменты План занятия и ресурс времени:    организационный момент – 5 мин. изучение нового материала – 20 мин. демонстрация готовых изделий – 15 мин  физкультминутка – 5 мин.   выполнение практического задания – 35 мин. экспресс­выставка работ учащихся, рефлексия, подведение итогов – 10 мин. Занятия данным видом рукоделия способствуют развитию у учащихся:         творческой активности; художественного и эстетического вкуса; самостоятельности; самовыражения; аккуратности; воображения; усидчивости; моторики рук;  позитивной самооценки; По окончании занятия учащиеся должны знать:       основные техники скрапбукинга; основные виды материалов и инструментов; правила безопасной работы с инструментами; свойства материалов для изготовления открыток; основы цветоведения; приемы декорирования изделий; Учащиеся должны уметь:     подбирать материалы и инструменты; соблюдать правила техники безопасности; выполнять задания по образцу (по рекомендациям из книг, журналов); самостоятельно выбирать и применять на практике разные техники при создании  открыток ручной работы; I. Организационный момент Приветствие учащихся, проверка готовности к занятию, сообщение темы, знакомство с  планом занятия. II. Изучение нового материала История возникновения скрапбукинга ( презентация) Скрапбукинг или скрэпбукинг (scrapbooking)   — английское слово.  Scrap —  вырезка и book  —   книга. Если переводить буквально — “книга из вырезок”. Это своего рода хобби. Его  смысл заключается в оформлении и самостоятельном изготовлении фотоальбомов. При этом в альбоме размещаются не только фотографии, но и всевозможные вырезки из газет,  записи, рисунки и прочие мелочи, которые дороги как память. (слайд 4) Искусство скрапбукинга появилось еще до появления фотографии. В Древней Греции  пользовались записной книжкой, которая называлась “hypomnema”. В нее заносили    услышанное, прочитанное, мысли, которые хотелось запомнить или додумать. (слайд 5) В Англии 15 века, студенты и филологи пользовались записными книжками, в которые  записывали письма, цитаты, стихи, рецепты, тексты молитв и т.п. Они назывались  “commonplacebooks”. Были популярны книги друзей. (слайд 6)   В начале 18 века в США в подобные записные книжки стали вклеивать вырезки из газет  и журналов, яркие цветные этикетки.   (слайд 7) Фанатом скрапбукинга был писатель Марк Твен. Единственное, что не нравилось ему в  скрапбукинге ­ это клей, который в процессе наклеивания картинок и вырезок пачкал руки и  все вокруг. Поэтому он изобрел и запатентовал так называемый самоклеящийся альбом: его  идея печатать тонкие полоски клея на страницах альбомов для скрапбукинга принесла ему  состояние в 50 тысяч долларов. (слайд 8) Эти альбомы становились все более популярными, их обложки стали украшаться кожей и  обоями. Те, кто жаждал неприкосновенности и тайны личной жизни, обзаводились  альбомами с замочками. А с 1880 года, когда стали доступны фотоаппараты, искусство  скрапбукинга захватило буквально всех, так как к вырезкам и красочным записям можно  было добавлять фотографии. (слайд 9) Мода на альбомы в Россию пришла из Западаной Европы. Альбом тех времен имел очень  торжественный вид: большого размера, с переплетом из обтянутых кожей деревянных  досок, украшенный тиснением, с крупными бронзовыми застежками. Свой альбом был даже у Екатерины Великой. (слайд 10) В России в XVIII веке стали популярны девичьи альбомы, куда гости, по своему желанию или  по просьбе хозяйки, записывали сочиненные ими самими стихи или рисовали что­нибудь на  память о себе. Вот что писал Пушкин о девичьем альбоме: Конечно, вы не раз видали Уездной барышни альбом, Что все подружки измарали С конца, с начала и кругом. Сюда, назло правописанью, Стихи без меры, по преданью В знак дружбы верной внесены... Тут непременно вы найдете Два сердца, факел и цветки; Тут верно клятвы вы прочтете В любви до гробовой доски; Какой­нибудь пиит армейский Тут подмахнул стишок злодейский. В такой альбом, мои друзья,  Признаться, рад писать и я...  (слайд 11) В начале ХХ века интерес к скрапбукингу упал и это было связано с Первой и Второй  мировыми войнами. Начало возрождения скрапбукинга можно отнести к концу сороковых  годов. В СССР ярким примером скрапбукинга, можно назвать дембельские альбомы – история о  прохождении службы в доблестных войсках Советской армии. Подход к оформлению был  очень тщательным и продуманным. (слайд 12) Отправной точкой современного скрапбукинга можно считать 1980 г., когда американка  Мериэлен Кристенсен показала на конференции рекордов целых 50 томов своих семейных  воспоминаний. Это вызвало настоящий общественный бум. Скрапбукингом хотело  заниматься так много людей, что Мериэлен открыла первый в истории скрап­магазин. К  середине 90­х в Америке этим рукоделием занимался каждый третий, а, благодаря  интернету, искусство распространилось и обрело популярность во всем мире. (слайд 13) Базовые техники   (англ. distress — бедствие). Одна из самых популярных техник, с помощью  Дистрессинг   которой состаривают странички. Варианты применения данной техники: создание рваного  края, тонирование, состаривание бумаги, создание потёртостей, царапин и так  далее. (слайд 14) Эмбоссинг (буквальное значение — выдавливать выпуклый рисунок). У этой техники есть  две разновидности: метод тиснения (создается посредством выдавливания рисунка через  трафарет на бумагу, фольгу или тонкий лист металла) и влажный эмбоссинг (получается  посредствам нагревания и плавления специальной пудры).  (слайд 15) Штампинг позволяет с помощью чернил и штампов, а также аппликаторов создавать  различные эффекты. Многие мастера прошивают свои скрап­страницы на швейной машинке,  или добавляют ткань в работу, или вовсе делают страницу из ткани и пришивают на неё  фото. Используются также вышивка, квиллинг, поп­ап, декупаж, айриш­фолдинг, оригами и  прочие приемы рукодельного мастерства. (слайд 16) Можно выделить следующие базовые стили: ВинтажVintage (Ложностаринный стиль). Для этого стиля характерно использование  старинных фотографий или картинок из состаренных элементов, а также любых  “исторических” предметов: старых открыток, марок, украшений и пр.Цветовую гамму обычно  подбирают под стать времени, которое отражает страничка в стиле винтажа. (слайд 17) Херитаж Heritage (Наследие). Используется для оформления старинных фотографий.  Характерная особенность — использование цветовых гамм, характерных для тех периодов,  из которых заимствованы фотографии. (слайд 18) Европейский стиль     European. Основной признак — строгость и сдержанность. Используемая   техника — разрезание фотографий с помощью специальных инструментов. Отличительная  черта — значительное (обычно больше трех) количество фотографий на одной  страничке. (слайд 19) Американский стиль American. Американский стиль является классическим в скрапбукинге,  его главное отличие — большое количество самых различных украшений, которое тем не  менее является сбалансированным для текущей странички, не доминирует над  фотографией. (слайд 20)     Shabbychic (Потёртый шик). Также известен как “ложностарый”, с элементами  Шабби шик   шика. Основное отличие от других стилей — использование ложно состаренных, с  эффектом продолжительного использования, элементов: ленточек с разлохмаченными  краями, надорванных фонов, с различными потертостями, примятые. В качестве фонов чаще  всего используются умеренные цвета (нежно розовые, салатовые, пастельные). (слайд 21) Clean and Simple (Чисто и Просто). Используется минимум простых украшений. Главное  отличие от других стилей — “квадратность” его элементов, четкость линий, простой  графический подход, единый используемый шрифт (возможна вариация размеров шрифта  для выделения различных элементов странички). (слайд 22) Смешанный стиль   главное и самое сложное — не перегрузить страничку изобилием стилей, а также не  пытаться сочетать не сочетаемое. (слайд 23)     Mixedmedia. Смешение стилей, материалов и различных техник. Самое  Freestyle (Свободный стиль). Основные черты — светлый фон, смелые цветовые сочетания,  заголовок, сделанный вручную при помощи карандашей или фломастеров. (слайд 24) Одним из ответвлений скрапбукинга является так называемый кардмейкинг – изготовление  открыток ручной работы (от английского слова cardmaking, буквально “изготовление  открыток”). Тематика открыток может быть разнообразной ­ это зависит от праздника или  мероприятия к которому они создаются. Кардмейкинг – искусство, которое не  подразумевает массовое, одинаковое изготовление открыток. Каждая в единичном  экземпляре и самое главное, сколько фантазии, любви, внимания вложено в них! Чудесная  память на долгие годы! ( слайд 25­29) III. Демонстрация готовых образцов открыток. IV. Физкультминутка. V. Практическая часть занятия. Инструктаж по технике безопасности при ручных работах (с использованием ножниц,  иголок, клея) Опасности в работе:    повреждение пальцев иглой или булавкой; травма руки ножницами; травма глаз. Что нужно сделать до начала работы:   посчитать количество иголок и булавок в игольнице; положить инструменты и приспособления в отведённое для них место. Что нужно делать во время работы:      быть внимательной к работе; надевать напёрсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть палец; вкалывать иглы и булавки только в игольницу; класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя; передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд. Что нужно сделать по окончании работы:   посчитать количество игл и булавок в игольнице; убрать рабочее место.  Изготовление открытки в технике кардмейкинг. 1. Материалы и декоративные элементы для изготовления открыток:  Плотная цветная бумага для принтера;  Вырезки из журналов и газет, упаковочная плотная бумага;  Фото или копия, распечатанная на принтере;  Цветной и гофрированный картон;  Бумага для скрапбукинга, бархатная, фольгинированная и др.  Ткань, кружева, ленты, шнуры, сутаж, нитки ( шелк, х/б, шерсть), шитье;  Пуговицы, бисер, стразы, бусины и др;  Мелкие декоративные элементы ( бантики, звездочки, наклейки объемные и др)  Искусственные цветы и флористические элементы;  Крупа, зерна кофе, макаронные изделия, семена и семечки, скорлупа орехов;  Ручки гелевые, краски, цветные контуры и гели с блеском, маркеры; 2. Инструменты и приспособления:  Ножницы простые, маникюрные и фигурные;  Канцелярский нож;  Кисти для клея;  Фигурные и угловые дыроколы;  Степлер;  Шило, иглы, нитки, пинцет . 3. Клеящие материалы:  Клей ПВА.  Клей для скрапбукинга и ткани  Клей­пистолет.  Двусторонний скотч прозрачный и объемный. VI. Выставка работ, обсуждение. Рефлексия. Прошу вас продолжить фразу:  Я научилась...  Мне было трудно...  Теперь я могу...  Меня удивило...  Было интересно... Подведение итогов. Всегда приятно получать подарки. Вдвойне приятно, когда они сделаны своими руками. В  них столько любви, теплоты, добра. Такие подарки хранят очень бережно и долго, с ними  всегда связаны самые приятные воспоминания. Сегодня вы научились новой технике  оформления открыток. Проявили свою фантазию, воображение. Вижу, что вам очень  понравилось изготовление открыток и результат действительно получился очень  интересным, оригинальным. Информационные источники и литература. 1. Рукоделие, № 10 (42), 2010г. Статья. Немного о кардмейкинге. 2. Журнал “Скрап­Инфо” № 3 2010. 3. Журнал “Скрап­Инфо” № 2 2009. 4. Книга "Its All About Cards And Tags", 2004. 5. Книга "Скрапбукинг. Основы искусства оформления фотографий" Т.Лаптева; Эксмо  Серия: Азбука рукоделия, 2010. 6. Википедия. Скрапбукинг и кардмейкинг. 7. Форумы и мастер­классы по кардмейкингу: www.livemaster.ru. 8. Официальные сайты по скрапбукингу и кардмейкингу: www.ify.ru; pro­skrapbuking.ru;  stranamasterov.ru.

Классный час на тему " Скрапбукинг "

Классный час на тему  " Скрапбукинг  "

Классный час на тему " Скрапбукинг "

Классный час на тему  " Скрапбукинг  "

Классный час на тему " Скрапбукинг "

Классный час на тему  " Скрапбукинг  "

Классный час на тему " Скрапбукинг "

Классный час на тему  " Скрапбукинг  "

Классный час на тему " Скрапбукинг "

Классный час на тему  " Скрапбукинг  "

Классный час на тему " Скрапбукинг "

Классный час на тему  " Скрапбукинг  "

Классный час на тему " Скрапбукинг "

Классный час на тему  " Скрапбукинг  "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017