Классный час на тему «Афган Эта память о прошлой войне»
Оценка 4.6

Классный час на тему «Афган Эта память о прошлой войне»

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
классное руководство
Взрослым
13.11.2019
Классный час на тему «Афган Эта память о прошлой войне»
Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала сражение в Афганистане и других «горячих точках». Память о ней должен сохранить каждый из нас.
классный час по теме «Афган Эта память о прошлой войне».docx

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение  Ямало-Ненецкого автономного округа

«Ямальский многопрофильный колледж»

 

 

Методическая разработка классного часа

Тема:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «ЭТА ПАМЯТЬ О ПРОШЛОЙ ВОЙНЕ»

 

 

 

Подготовила:

Мастер производственного обучения

Баженова Екатерина Владимировна

отделения  технического профиля

16 группы, по профессий 09.01.01

«Наладчик аппаратного и программного

обеспечения»

 

 

 

 

 

Салехард 2016 г.

Рассмотрено и одобрено на заседании МОКР

Протокол №             от

Зв. кафедры МОКР                                   Бондарева Л.М.

ЦЕЛЬ: воспитание гражданско-патриотических чувств подрастающего поколения

 ЗАДАЧИ:

·               Знакомство с историей Афганской войны, движением Воинов –интернационалистов.

·               Воспитание в детях чувства патриотизма, сопричастности к  истории, подвигу- служение Родине.

·               Подвести учащихся к мысли о необходимости развивать в себе «зоркость сердца», не оставаться  равнодушными к чужому горю, чужой беде.

ФОРМИРУЕМЫЕ КОНПЕТЕНЦИИ:

·               ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

·               ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

·               ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

·               ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

·               ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

·               OK 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

·               ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:

·               Разработка классного часа

·               Презентация «Эта память о прошлой войне»

·               Фотографий

ОБОРУДЫВАНИЕ:

·               Компьютер;

·                Мультимедиапроектор;

·                Экран;

·               Колонки.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ:

·               Видео «Хроника афганской войны»

·               Клип «Груз 200»


 

Ход классного часа

«ЭТА ПАМЯТЬ О ПРОШЛОЙ ВОЙНЕ»

Слово мастера п/о.

Эта память о прошлой войне
Не даёт нам покоя давно.
Наша жизнь дорога нам вдвойне,
Когда войны мелькают в кино!
Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала сражение в Афганистане и других «горячих точках». Память о ней должен сохранить каждый из нас (слайд 1).

Ведущий 1. Афганская война. Героическая и трагическая не только из-за обелисков, она длилась в два раза дольше, чем Великая Отечественная война. Никем и никому не объявленная, она требует глубокого осмысления: что было, как было и так ли было? (слайд 2).

Читает стих студент

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.
Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: - Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

Ведущий 2.

Что же это за страна – Афганистан?

              Афганистан – государство в юго-западной части Азии, граничащее с СССР.  Столица – Кабул. Площадь – 652,2 тыс.кв.м. Господствующая религия – ислам.

·                     Территория 647,5 тысяч кв. километров.

·                     Население 15,5 млн. человек.

·                     Более 20 народностей

·                     Официальный язык – пушту и дари

·                     Столица – Кабул

·                     Господствующая религия – ислам

·                     Долгое время – колония Англии

·                     В 1919 году правительство Амануллы-хана провозгласило независимость

·                     27.04.1978 года в Афганистане произошла национально-демократическая революция (слайд 3).

            Много гор. Удивительная природа. «Там реки сказочно голубые, вода может быть такого небесного цвета… Красные маки растут, как у нас ромашки, костры маков у подножия гор.… У афганского народа свои поверья. Чай – непременный атрибут гостеприимства, которое высоко развито. Гость неприкосновенен. Это Восток…(слайд 4)

Читает стих студент:

Ф. И. Тютчев. «Молчит сомнительно Восток...»

Молчит сомнительно Восток,
Повсюду чуткое молчанье...
Что это? Сон иль ожиданье,
И близок день или далек?

Чуть-чуть белеет темя гор,
Еще в тумане лес и долы,
Спят города и дремлют селы,
Но к небу подымите взор...

29 июля 1865

Ведущий 1.  1979 год. Месяц декабрь-начало трагедии, вошедшей в историю нашей страны как Афганская война. Еще никто не догадывается, что продлится она долгие многие молодые жизни. СССР в соответствии с договором о дружбе, и сотрудничестве от 5 декабря 1979 года программу политического и экономического сотрудничества с Демократической Республикой Афганистан. Обстановка в стране осложнялась. В конце декабря Афганистан по договоренности с руководством введены советские войска. Война есть война, даже если долгое время ее называли то “необъявленной”, а то и просто «учениями» (слайд 5).

Ветер горячий, горы, песок,

Матери пишет с Афгана сынок.

Весточку ей принесёт почтальон —

Завтра с войны возвращается он.

День этот памятен нам навсегда,

 Катятся слёзы порой иногда,

Слава погибшим и слава живым

 Вы — наша гордость, пример молодым!

Ведущий 2. Война-то война, но какая-то странная. Поначалу в газетах писали, что наши солдаты в Афганистане строят мосты, садят деревья, закладывая аллеи дружбы, что наши врачи лечат афганских детей и женщин, то есть официально считалось, что воины, находившиеся там, исполняют интернациональный долг. А тем временем в Союз, на Родину шли часто пустые цинковые гробы. Для родных это было, как гром среди ясного неба. 1979 г. – 86 погибших, 1981 г. – 1200 погибших, 1982 г. – 1900 погибших, 1984 г. – 2343 погибших (слайд 6).

Читает стих студент:

 «Как тяжело, когда хоронят юных».

Как тяжело когда хоронят юных!..
Ах, не вчера ли в школу он ходил,
Перебирал твои, гитара, струны,
Был весел, оживлен, с друзьями мил?
И что ж? Они несут его в могилу
Все одноклассники, иная молодежь.
Портрет того, кто рано нас покинул,
Невеста держит. Да, он был хорош!
Любил он мать, отца, работу, солнце.
Не жулик он, не мразь, а крепь страны.
Не потому ль так сердце мое рвется,
Как с лучшим я прощаюсь из родни.
Гляжу, скорбя, на тихую окрестность;
На солнце, что как древней сказки щит.
Несправедливо, что любовь не спелась
И что бедою красный день кричит! (слайд 6).

Клип «Груз 200.

Ведущий 1.

Каждое время рождает свои песни. Эта война породила немало одаренных поэтов, бардов. В песнях появились мужество и стойкость, чувства и переживания молодых людей, с оружием в руках исполнявшие свой воинский долг. Эти песни писали ребята, прошедшие ад афганской войны. Они знали ее не со стороны, поэтому простыми словами этой песни говорит сама правда. Такое нельзя придумать, это надо пережить самому (слайд 7).

Видео «Хроника афганской войны»

 

Ведущий2.

На советские, позже - российские экраны вышли фильмы об Афганской войне: «Афганский излом», «Девятая рота» и другие. В них так же сделана серьёзная попытка показать весь трагизм и героизм тех событий, желание понять и объяснить, что поднимает людей в атаку, ведет навстречу пулям и какие чувства испытывает человек на войне, находясь на зыбкой границе, отделяющей жизнь от смерти (слайд 8).

Читает стих студент:

Мы два года шагали с тобой

По горячим дорогам войны,

Нам знакомы и зной, и бой

И тюльпан афганской вины.

Ах, тюльпан прожженной земли,

Вы как память тех огненных дней

Алым пламенем вы проросли,

Словно кровь наших русских парней.

Ведущий 1.

15 февраля 1989 года последний бронетранспортёр с нашими воинами пересёк мост Дружбы через Амударью, по фарватеру которой проходит граница с Афганистаном. Замыкал эту огромную колонну командующий 40-й армией Герой Советского Союза генерал-лейтенант Борис Всеволодович Громов. Всю свою боль вложил этот мужественный человек вот в такие строки: (слайд 9).

Читает стих студент:

Наша боль и опасений тень
С вашими тревогами слились,
Наконец настал последний день,
Наконец его мы дождались.
Кто вставал, кто падал под огнём,
У судьбы не спросишь что - кому,
Девять лет вы жили этим днём,
Девять лет с боями шли к нему.
Как измерить боль горячих ран?
Облегчить как горе матерей?
Будет сердце жечь Афганистан
И в объятьях Родины своей (слайд 10).

Б. Громов.

Читает стих студент:        

Афганистан болит в душе ребят,

Вернувшихся с далекого похода.
Друзья на них погибшие глядят
Из восемьдесят памятного года.

Болит в сердцах он тысяч матерей.
Упавшая слеза на камне стынет.
На необъятной Родине моей
Ждут сыновей погибших на чужбине.

И ждать их не устанут никогда,
В неведомые вглядываясь, дали,
Дома, поселки, села, города
Которые на службу провожали.

Афганистан в истории страны
Тяжелая, кровавая страница
Солдатам, возвратившимся с войны
И матерям погибших будет снится

Ведущий 2.

Каждое время рождает своих героев. Но ратный подвиг во все времена стоял на высоком нравственном пьедестале, венчая собой лучшие качества человека – гражданина, патриота.
Солдаты войн не начинают, но расплачиваются своей жизнью за ошибки политиков именно они.
По-разному оценивают события тех лет. По-разному смотрят на афганскую войну те, кто отдавал приказы и те, кто их исполнял. Но для тех и других действия, которые проходили на территории Афганистана укладываются в одно ёмкое и страшное слово - война. Война, которая никогда не должна повториться, уроки которой должны быть усвоены на всю оставшуюся жизнь (слайд
11).

В день вывода войск из Афганистана

Вздохнула спокойней родная страна,

И мы повторять будем вновь неустанно:

Не надо войны, нам война не нужна.

Желаем всем только лишь мирного неба,

И близких людей никогда не терять,

Чтоб было достаточно теплого хлеба,

И чтоб по-другому свой долг выполнять...

Слово мастера п/о (слайд 12).

Сражения кончаются, а история остается вечной. Ушла в историю и афганская война. Но в памяти людской ей ещё жить долго, потому что её история написана кровью солдат и слезами матерей. Она будет жить в памяти сирот, оставшихся без отцов. Будет жить в душах тех, кто в ней участвовал. Поколение, опалённое её огнем, как никто усвоило военные и нравственные уроки той никем и никому необъявленной, героической и трагической афганской войны.

Всего вам доброго: здоровья, радости, уверенности в завтрашнем дне, мира и согласия.


 

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Рассмотрено и одобрено на заседании

Рассмотрено и одобрено на заседании

ЦЕЛЬ: воспитание гражданско-патриотических чувств подрастающего поколения

ЦЕЛЬ: воспитание гражданско-патриотических чувств подрастающего поколения

Экран; · Колонки

Экран; · Колонки

Ход классного часа «ЭТА ПАМЯТЬ

Ход классного часа «ЭТА ПАМЯТЬ

Жди. И с ними заодно Выпить не спеши

Жди. И с ними заодно Выпить не спеши

Спят города и дремлют селы, Но к небу подымите взор

Спят города и дремлют селы, Но к небу подымите взор

Не потому ль так сердце мое рвется,

Не потому ль так сердце мое рвется,

У судьбы не спросишь что - кому,

У судьбы не спросишь что - кому,

И близких людей никогда не терять,

И близких людей никогда не терять,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2019