Классный час на тему "Азбука прав ребенка".

  • Мероприятия
  • doc
  • 08.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В мире ещё много несправедливости, злобы, агрессии по отношению к человеку. С детьми порой тоже обращаются несправедливо, иногда даже жестоко. Чтобы прекратить это, прогрессивное человечество всего мира решило собраться и подумать, что можно сделать, чтобы у детей было счастливое детство. Был составлен документ — Конвенция о правах ребенка, где записаны основные права детей. Конвенция принята единогласно Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года и открыта для подписания, ратификации и присоединения. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года в соответствии со статьей 49. Она ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990 года и вступила в силу для Российской Федерации 15 сентября 1990 года. Этот документ по существу является “великой хартией вольности” для детей и “мировой конституцией” прав ребенка - важнейшим документом в серии гарантирующих защиту прав человека.
Иконка файла материала Классный час Азбука прав ребёнка.doc
: познакомить с правами ребёнка, прописанными в «Конвенции о правах ребёнка», Цели             показать значимую роль семьи в исполнении этого закона;           развитие речи и памяти учащихся;           способствовать воспитанию чувства уважения  к семье. Оборудование:   компьютер, проектор, диск с мультфильмом, семейные фотографии, карта России, текст Конвенции, книга А.Толстого « Золотой ключик или приключение Буратино», смайлики весёлые и грустные для каждого ученика. Ход классного часа. Учитель. ­ Сегодня Оксана принесла  интересную книгу. Кто из вас прочитает её название? (Приложение №1. Слайд № 1) ­Кто знает сказку « Золотой ключик или приключение Буратино» А. Толстого?  ­Послушайте фрагмент из этого произведения (зачитывается отрывок о событиях в кукольном театре). ­Как Карабас Барабас обращается с куклами? С детьми порой тоже обращаются несправедливо, иногда даже жестоко. Чтобы прекратить это, взрослые всего мира решили собраться и подумать, что можно сделать, чтобы у детей было   счастливое   детство.   Был   составлен   документ   —   Конвенция   о   правах   ребенка,   где записаны основные права детей. Конвенция принята единогласно Генеральной Ассамблеей ООН   20   ноября   1989   года   и   открыта   для   подписания,   ратификации   и   присоединения. Конвенция   вступила   в   силу   2   сентября   1990   года   в   соответствии   со   статьей   49.   Она ратифицирована   Верховным   Советом   СССР   13   июня   1990   года   и   вступила   в   силу   для Российской Федерации 15 сентября 1990 года. ­Как вы думаете, какие же права имеют дети? Давайте все вместе послушаем песенку Смешариков из мультфильма «Азбука прав ребёнка». Учитель. ­О каких правах  вы услышали в песенке Смешариков? ( О праве на имя, на развитие, на равенство, на заботу, на любовь). Прочитайте тему классного часа. (Приложение. Слайд №  2) Учитель.  В Конвенции учтены необходимые нормы, касающиеся прав ребёнка, и дано их толкование,   принимая   во   внимание,   что   “ребенок,   ввиду   его   физической   и   умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения”. Человек родился, как сложится его судьба, какую жизнь он проживёт, кем станет, зависит от людей, окружающих его с самого рождения. Мама и папа выбирают имя для малыша с первых дней жизни. Полное развитие ребенка как духовное, так и физическое     происходит   в   семье.   Только   в   семье   мы   чувствуем   себя   в   безопасности, окружены любовью и заботой. Семья нас учит толерантности в отношениях с людьми разных национальностей, уважению к людям разных национальностей. Что такое семья?  Это слово понятно всем как слова «хлеб», «вода». Семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. И если в семье царят взаимопонимание, доверие и тепло – это настоящее счастье.  Случается иногда так, что у детей нет родителей по разным причинам. Тогда заботу о них берёт на себя государство. Оно также как настоящая семья  заботится о детях, делает всё, чтобы дети развивались и духовно и физически. Ребята живут в детских домах.Последнее время наше государство взяло курс на то, чтобы таких домов стало меньше, а дети находили семьи, где их будут любить и заботиться о них. Ученик 1.Семья – людей святой оплот                                   Надежду жить она дает, Дает простор, дает тепло Проблемам и беде назло. Семья дает поддержку нам, С ней все по силам, по зубам, Все по плечу и по судьбе – Семья, святой поклон тебе! Ученик 2.В семейном кругу мы с вами растем  Основа основ – родительский дом.                                                        В семейном кругу все корни твои,  И в жизнь ты входишь из семьи.  В семейном кругу мы жизнь создаем,  Основа основ – родительский дом. Ученик  3.Что может быть семьи дороже?  Теплом встречает отчий дом,  Здесь ждут тебя всегда с любовью,  И провожают в путь с добром!  Ученик 4.Отец и мать, и дети дружно  Сидят за праздничным столом,  И вместе им совсем не скучно,  А интересно впятером.  Ученик 5. Малыш для старших как любимец,  Родители ­ во всем мудрей,  Любимый папа ­ друг, кормилец,  А мама ближе всех, родней.  Ученик 6.Любите! И цените счастье!  Оно рождается в семье,  Что может быть ее дороже  На этой сказочной земле Ученик 7.Воскресенье ­ вот везенье!  Воскресенья так нужны!  Потому что в воскресенье  Мама делает блины. Ученик 8.Папа к чаю чашки моет.  Вытираем их вдвоем,  А потом мы всей семьею  Чай с блинами долго пьем.  Ученик 9.А в окошко льется песня,  Я и сам запеть готов,  Хорошо, когда мы вместе,                                                                        Даже если нет блинов.  Семья – это счастье, любовь и удача,  Семья – это летом поездки на дачу.  Семья – это праздник, семейные даты,  Подарки, покупки, приятные траты.Ученик 10.Рождение детей, первый шаг, первый лепет,  Мечты о хорошем, волнение и трепет.  Семья – это труд, друг о друге забота,  Семья – это много домашней работы.  Ученик 11.Семья – это важно!  Семья – это сложно!  Но счастливо жить одному невозможно!  Ученик 12. Всегда будьте вместе, любовь берегите,  Обиды и ссоры подальше гоните,  Хочу, чтоб про нас говорили друзья:  Какая хорошая Ваша семья! Ученик 13.Любили тебя без особых причин                                За то, что ты ­ внук,  За то, что ты ­ сын,  За то, что малыш,  За то, что растёшь,  За то, что на папу и маму похож.  И эта любовь до конца твоих дней  Останется тайной опорой твоей. (Появляется карта России. Приложение №1. Слайд № 3) Учитель. Расскажите о ваших семьях.  ( Заслушиваем выступления учащихся). После рассказа о своей семье ребёнок прикрепляет  семейную  фотографию на карту России. Дети, посмотрите, наши семьи образуют большую страну – Россию, чем крепче семья, тем  сильнее и богаче Россия. Недаром наше правительство заботится о детях и семьях, в которых  растут ребята. Ведь дети – это будущее нашей страны. Ученик 14. Если скажут слово «Родина»  Сразу в памяти встает  Старый дом, в саду смородина,  Толстый тополь у ворот. Ученик 15. У реки березка ­ скромница  И ромашковый бугор...  А другим, наверно, вспомнится  Свой родной московский двор. Ученик  16.В лужах первые кораблики,  Над скакалкой топот ног.  И большой, соседней фабрики,  Громкий радостный гудок. Ученик 17.Или степь от маков красная,  Золотая целина...  Родина бывает разная,  Но у всех она одна! Учитель. – Да, ребята,  Родина также как и мать одна. Как мама заботиться о детях,  так и  Родина заботиться о своих гражданах.  Итог.Учитель. ­Что нового для себя вы узнали на классном часе? ­О каких правах узнали? ­А почему вы должны знать права свои? ­Кто помогает в соблюдении ваших прав? ­Как вы должны относиться к своим товарищам, чтобы не нарушать их права? Молодцы, я думаю, что всё сказанное вы запомните. А на следующем классном часе мы  поговорим о ваших обязанностях. Покажите смайлик, который отражает ваше настроение. Почему? Спасибо за сегодняшнее сотрудничество Рефлексия.