Классный час на тему: «Азбуку дорожную знать каждому положено»
Оценка 4.8
Работа в классе +1
docx
ОБЗР +1
Взрослым
20.03.2018
Тема: «Азбуку дорожную знать каждому положено»
Цели:
закреплять знания учащихся о дорожных знаках и правилах пешехода.
Задачи:
закрепить знания о дорожных знаках;
повторить правила движения пешеходов на тротуарах и проезжей части дороги;
развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь движения;
воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Оборудование:
1. мультимедийные аппараты
2. карточки с заданиями (2 шт.)
3. иллюстрации знаков дорожного движения (4 шт)
4. видеоролик (4 мин)
5. презентация (…слайдов)
6. лист с изображением половины дорожного знака (2 листа)
Форма проведения: соревнование, работа в группах.Классный час на тему: «Азбуку дорожную знать каждому положено»
Azbuku_dorozhnuyu_-_znat_kazhdomu_polozheno.docx
Классный час на тему:
«Азбуку дорожную знать каждому положено» Тема: «Азбуку дорожную знать каждому положено»
Цели:
закреплять знания учащихся о дорожных знаках и правилах пешехода.
2014 г.
Задачи:
закрепить знания о дорожных знаках;
повторить правила движения пешеходов на тротуарах и проезжей части дороги;
развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь движения;
воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Оборудование:
1. мультимедийные аппараты
2. карточки с заданиями (2 шт.)
3. иллюстрации знаков дорожного движения (4 шт)
4. видеоролик (4 мин)
5. презентация (…слайдов)
6. лист с изображением половины дорожного знака (2 листа)
Форма проведения: соревнование, работа в группах.
№ Этапы
Время Деятельность классного руководителя
1
2
Организац
ионный
момент.
Вводная
часть.
5 мин
Здравствуйте, ребята!
Сейчас просмотрите видеоролик (4 мин.) и определите название темы внеклассного мероприятия.
6 мин
Итак, теперь просим назвать тему нашего мероприятия.
Да, верно. Изучать и знать правила дорожного движения необходимо для того, чтобы не
подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта.
Вы уже знаете главные правила поведения на улицах и дорогах. Но иногда всётаки вы замечаете,
как другие нарушают правила дорожного движения.
В результате неправильного поведения происходят дорожнотранспортные происшествия. Люди
получают различные травмы, иногда тяжёлые. Причина этого – нарушение правил. Сегодня мы
вместе с вами повторим знакомые вам правила пешехода, а сделаем это в форме соревнования
Деятельность
учащихся
Смотрят видеоролик.
Тема нашего ме
роприятия «ПДД»
2 двух команд. Вы поделитесь на две команды, таким образом, первую команду войдут ребята,
сидящие за столами первого ряда от двери и первая половина среднего ряда. Вторую команду
представляют ребята, сидящие за партами третьего ряда и второй половины среднего ряда.
Просим учащихся среднего ряда пересесть к своим командам. Теперь выберите капитана. Даем
30 секунд. Просим назвать имя капитанов команды «зеленый автобус» и команды «красный
автобус». Внимательно послушайте ход и правила соревнования команд: заданий будет всего 5,
одно из них – для капитанов. За каждое задание вам начисляются баллы. Итоги каждого
соревнования будут отражаться в таблице (см. на доску).
Объявляют имена
капитанов.
3 Основная
часть.
15 мин Начинаем первый тур. Мы сейчас проверим, какая из команд знает лучше правила дорожного
движения.
Трое представителей из каждой команды подходят к столу ведущего.
Каждой команде будет предложено 3 вопроса, на каждый вопрос три варианта ответа, среди
которых вы должны выбрать правильный. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл, т.е.
максимум каждая команда может заработать 3 балла. По очереди я буду читать вопросы и
предложенные варианты ответов, представителям команд. Начинаем наше соревнование.
Первой отвечает команда «красный автобус». Теперь отвечают участники команды «зеленый
автобус».
Вопросы:
1) Под каким номером правильно расположены сигналы светофора?
2) Какой цифрой обозначен знак «Пешеходный переход»?
3) Какие машины могут ездить на красный свет?
пожарная, полицейская, скорая помощь
папина и мамина
такси
4) С какой стороны нужно обходить автобус?
5) На каком рисунке дети нарушают правила поведения на дороге?
6) Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом?
Дети подходят к
столу ведущего.
Называют ответы.
Правильный ответ
номер 1.
Правильный ответ
номер 2.
Правильный ответ
номер 1.
Правильный ответ
номер 2.
Правильный ответ
номер 2.
Правильный ответ
номер 1.
3 Молодцы ребята! (Ведущий говорит о результатах первого тура). А теперь присаживайтесь на
свои места.
Дети садятся на свои
места.
\
Переходим ко второму виду соревнований. Мы сейчас проверим, какая из команд лучше знает
дорожные знаки. Приглашаю выйти к столу ведущего по одному представителю от команды. Мы
будем вам читать по очереди стихотворения, а вы должны угадать о каком дорожном знаке идет
речь и выбрать иллюстрацию со стола, соответствующую правильному ответу. Учитывается
правильность ответа и скорость. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл, то есть
каждая команда может заработать 2 балла. Начинает команда «зеленый автобус».
Знак "Пешеходный переход"
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак "Движение пешеходов запрещено"
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
Знак "Поворот запрещен"
Эти знаки на пути
Ни за что не пропусти.
Есть у них одна забота –
Запрещать нам повороты.
Участники выходят к
столу ведущего.
Называют правильный
выбирают
ответ,
иллюстрацию
и
показывают ее всему
классу.
4 Знак "Подземный пешеходный переход"
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Дети проходят на
свои места.
Ребята, вы замечательно справились с заданием!
(Ведущий называет набранные баллы).
Вы можете пройти на свои места.
Переходим к следующему туру, в котором участвуют только капитаны. Вам предоставляются
карточки с задачами на смекалку, которые должны решить самостоятельно без помощи команды.
За это задание команда набирает 4 балла. Капитаны, просим вас получить карточки с заданиями.
(Классный руководитель выдает карточки и показывает им рабочее место). А пока наши
капитаны заняты выполнением заданий, с остальными проведем физминутку. Встаем. Мы
называем вам дорожные знаки и показываем их выполнение, а вы повторяете действия за нами:
"Пешеходный переход" (шагаем на месте, как будто идем по зебре через дорогу).
«Движение пешеходов запрещено" (стоим на месте).
«Подземный переход" (шагаем на месте в присядку).
"Скользкая дорога" (качаемся, как будто машина петляет на такой дороге).
«Дети» (бежим на месте)
« Дорожные работы» (копаем)
Молодцы, ну а теперь проверим, как справились с заданием наши капитаны. Капитаны читают
громко и четко свои задачи и называют свои ответы. (Ведущие определяют правильность
ответов). Начинает капитан «красный автобус».
Ребята, вы прекрасно справились с заданием! (Ведущий называет набранные баллы).
Вы можете пройти на свои места.
задание
Капитаны получают
свое
и
присаживаются на
предложенные места.
Дети
выполняют
подвижную
физминутку
ведущими.
за
Капитаны
читают
вопросы и отвечают
на них.
Дети дорисовывают
знаки
дорожного
движения.
Капитаны
представляют свои
рисунки.
5 3 мин
4
Заключит
ельная
часть
отгадывают
Дети
знаки.
Переходим к четвертому виду соревнований. Вам необходимо на листке, который предлагается,
дорисовать дорожный знак. В этом конкурсе участвует вся команда. Какая команда быстрее и
правильно дорисует знак, та и побеждает. За правильный ответ присуждается 4 балла. Команды
приступаем к заданию. Вызываем капитана команды «зеленый автобус» представить свой
рисунок. (Ведущий анализирует рисунок). Затем ведущие вызывают команду «красный автобус».
(Ведущий анализирует и этот рисунок). Детям присуждаются баллы. Классный руководитель
благодарит детей и просит их присесть на свои места.
А теперь, дети, мы переходим к финальному заданию. За него будет присуждаться 5 баллов.
Сейчас вам буду описывать дорожный знак, не называя его, какая из команд отгадывает первой,
той и присуждаются баллы. Ведущий описывает знак жестами, а дети отгадывают. (Знак
«Движение велосипедов запрещено» и «»).
Ведущие присуждают баллы детям и благодарят их за участие в соревнованиях.
6
Классный час на тему: «Азбуку дорожную знать каждому положено»
Классный час на тему: «Азбуку дорожную знать каждому положено»
Классный час на тему: «Азбуку дорожную знать каждому положено»
Классный час на тему: «Азбуку дорожную знать каждому положено»
Классный час на тему: «Азбуку дорожную знать каждому положено»
Классный час на тему: «Азбуку дорожную знать каждому положено»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.