Классный час на тему "Безразличие - бич современности"
Оценка 5
Работа в классе +2
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
16.02.2018
Классный час предназначен для учащихся начальных классов. В классном часе учащимся предлагается узнать, что такое бич, почему безразличие является одной из основных проблем современности. Во время урока ребята знакомятся с произведением А. Осеевой, русскими народными пословицами, делают выводы по теме.
классный час ирина.docx
Классный час.
Тема: Безразличие – бич современности.
Цель:
1)познакомить учащихся с понятиями «безразличие», «бич»; формировать
навыки рассуждения по теме;
2) развивать активную мыслительную деятельность, умение высказывать
свои мысли; работать в группе;
3) воспитывать чувство доброты, милосердия, взаимопомощи.
Оборудование: цветные кружочки, клей, тексты, пословицы, словари;
ноутбук, проектор.
1.Организационный момент.
Ход урока.
Добрый день, дорогие ребята! У каждого из нас есть хорошие качества.
Перед вами лежат кружочки. Я попрошу вас написать на них одно из ваших
качеств. А теперь прикрепите их к кружочку и у вас получится
разноцветный цветок. Как было бы хорошо, если б все эти качества были у
каждого из нас. А что для этого нужно, как вы думаете? Да действительно
нужно приложить много усилий, чтобы в нас были только положительные
качества. Но, к сожалению, в нашем современном мире встречается и
плохое.
2.Постановка темы занятия
Посмотрите, пожалуйста, на картинки, как вы думаете, что происходит?
Как всё это можно сказать одним словом?
Значит, о чем мы будем говорить? (о безразличии)
Да, наша тема классного часа звучит следующим образом:
«БЕЗРАЗЛИЧИЕ БИЧ СОВРЕМЕННОСТИ.» (СЛАЙД)
Работа со словами: (на столе) Безразличие его синоним равнодушие
БИЧ это бедствие, неприятность, огорчение.
3.Работа над темой занятия.
Работая в группах, мы выясним, в чем выражается безразличие. Перед вами
лежат тексты. Ознакомившись, вы попробуйте раскрыть сущность того, что
нам хотел донести автор, но не забудьте связать с сегодняшней темой
занятия.
Перед тем, как начать работу в группе, вспомним правила (СЛАЙД)
Приступаем к работе. Если задание выполнено, поднимите руки. (На доску
вывешивается слово:
БЕЗРАЗЛИЧИЕ
4.ФИЗМИНУТКА (Рисуночный метод «Я не безразличен…»)
А сейчас отдохнем, внимательно следим за указкой. И выполняем при этом
движения.
Ребята, а к чему человек может быть безразличен: (на доске)
животным
людям
Растениям
Природе
Технике
Внешности
Культуре
Знаниям
Питанию
Здоровью
…….
БЕЗРАЗЛИЧИЕ – легче остаться в стороне, чем оказать помощь.
Правило: Всегда старайся оказывать помощь. ВЫВОД: безразличным быть легко, а стараться быть неравнодушным
трудно.
Значит, чего боится современный человек? трудности. От какого слова оно
произошло. От слова труд.
Вывод: нужно быть трудолюбивым.
Издавна аксакалы мудрыми советами учили своих детей быть умными,
мудрыми. Сегодня мудрости нас учат пословицы. Перед вами лежат
пословицы. Вам нужно их сопоставить и вывесить на доске.
Пословицы:
Друг познается в беде.
Моя хата с краю, ничего не знаю.
Своя рубашка ближе к телу.
Безразличие идет мимо жизни.
После меня хоть трава не расти.
5. РЕФЛЕКСИЯ.(СЛАЙД)
Я узнал…..
Я думаю, что…….
Я считаю…….
Мне было…….
Классный час на тему "Безразличие - бич современности"
Классный час на тему "Безразличие - бич современности"
Классный час на тему "Безразличие - бич современности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.