Классный час на тему "Что такое доброта?"

  • Работа в классе
  • docx
  • 27.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала кл.час что такое доброта.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  "Средняя школа № 17" г. Палласовки Волгоградской области. Классный час на тему:  «Что такое доброта?». Материал подготовила  учитель начальных классов Биловусько Валентина НиколаевнаПалласовка 2017 год Цель: ­   Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; ­ расширение знаний  о роли доброты в жизни каждого человека; Задачи:  ­   учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость; ­  воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим; ­   развивать творческие возможности детей. Средства обучения: компьютер, пословицы и поговорки о добре. Материалы   для   детей:  магнитики,   шаблоны     листочков,   рисунок   Дерева Доброты, ромашка. Ход занятия. ­Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с гостями. Присаживайтесь.  Звучит песня «    Песня о Доброте» (Т. Мухаметшина)(3 мин). ­ Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости.  ­ И не случайно мы начали с этой песни. Чего в жизни не хватает?  ­ Что такое добро? Что такое зло? Во все времена люди пытаются ответить на этот вопрос. И сегодня мы выясним, что же такое доброта? 1. Просмотр видеоролика (3 мин)     ­ О чём идёт речь в этом видеоролике? ­ Что сделала маленькая девочка? ­ Зачем и для кого она купила бусы из бирюзы? ­ что произошло после того как девочка подарила их?  ­ почему хозяин магазина продал девочке эти бусы? ­ почему он не принял бусы в магазин? Добро     (Толковый словарь Ожегова).    В каждом из нас оно есть, но не все умеют его использовать. В глубине души мы   все   добрые,   такова   натура   человека.     С   самого   раннего   детства   нужно приучать   малыша   делать   добрые   дела.   Пусть   это   дело   будет   маленьким,   но нужным, ребёнок должен это знать и делать его каждый день. Не нужно искать  –  это нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу.повод, чтобы проявить доброту, она должна идти изнутри, сама собой. Доброта – это стиль жизни, сделал добро и не ждёшь взамен награды. Это должно быть сделано искренне, от чистого сердца, а не потому, что «так нужно».  Добро объединяет всё вокруг. Оно подскажет, кто твой лучший друг. Оно улыбкой светится в глазах И благодарность катится в слезах. Добро дарить приятно и легко. За ним ходить не надо далеко. Душа подскажет: как, кому и где Добро творить, чтоб не бывать беде. 2. «Ромашка»   —   Случалось   ли   вам   так   поступать?   А   как   правильно?   (   Дети   постепенно «отрывают» лепестки и зачитывают.)  1. Мальчик ел конфеты, а друг смотрел на это. 2. Чужие тайны не храни, а по секрету всем расскажи.  3. Ударил больно друга и толкнул девчонку. 4.  Слова хорошие люблю, но сам их редко говорю.  3. Чтение и анализ рассказа — Послушайте рассказ “Просто старушка” В. Осеевой.  (По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень  скользко. Старушка поскользнулась и упала. – Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая девочке свой  портфель, и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его: – Это твоя бабушка? – Нет, – отвечал мальчик. – Мама? – удивилась подружка. – Нет! – Ну, тётя? Или знакомая? – Да нет же, нет! – отвечал мальчик. – Это просто старушка.) — Могла ли такое случиться с вами? Оцените поступки детей. Чему учит этот  случай? Как бы поступили вы? Вывод: добро, зло, дружба – это вечные вопросы, которые волновали наших  предков, говорим о них и мы, будут обсуждать и наши потомки. — Быть добрым трудно? Почему?— Как вы думаете, чего больше на земле: зла или добра? — Проверим. Давайте, чередуя, положим на чаши «весов» злые и добрые  понятия и убедимся, чего же больше в нашей жизни. (Жадность – щедрость, ложь – честность, грубость – воспитанность) Вывод: мы постарались, чтобы добро победило. Но это на словах. А хочется,  чтобы и поступки были добрыми. Только так у человека есть возможность  оставить о себе добрые и светлые воспоминания. Поэтому, прежде, чем что­то  сделать, подумайте как это расценят окружающие. 4. Работа с пословицами.  В пословицах потерялись слова. Постарайтесь догадаться. Доброе слово и кошке (приятно). Подыми руку да опусти, а сердце (скрепи). И собака старое добро (помнит). Вражда не делает (добра). Добрые дела живут и после (смерти). 5. Игра ­Я показываю букву, а вы должны исполнить отрывок песни о дружбе и добре,  которые начинаются с данной буквы. Д — дружба крепкая … В — вместе весело … Е — если с другом … О — от улыбки … 6. Творческое задание «Дерево Доброты».  ­ Перед вами Дерево Доброты. Оно   состоит из ваших добрых дел, которые вы совершаете каждый день. (дети   и   учителя   на   маленьких   листочках  пишут  добрые   дела,   которые   они совершают и приклеивают к веточкам дерева).  ­Много ли добрых дел выросло на ваших деревьях?  ­ Каждый из вас может «посадить» (нарисовать на листе) Дерево Добрых Дел у себя дома и время от времени добавлять к нему новые  листочки. Добро идёт от чистоты души. Явления добра все хороши. О нём мечтают и о нём поют.Добро создаст и счастье, и уют. Так будем же добро творить мы всем! Лениться — нет, не станем мы совсем. Дарить добро приятно тем уже, Что свет струится в сердце и в душе. Вывод:  Доброта   и   счастье   –   это   как   две   стороны   одной   медали.   Если   ты проявляешь   внимание,   заботу   близким,   если   делаешь   добрые   дела,   и   это искренне, то ты будешь счастливым. Получается, добро – это счастье, которым награждает тебя судьба за то, что ты делаешь. Ведь, никто не поспорит с тем, что  плохие  и злые  люди  счастливы. Так хочется, чтобы на  нашей  планете  с каждым днём добра становилось всё больше и больше. Чтобы   дети видели, помнили и ценили добрые поступки. Чтобы его любили, чтобы им гордились, чтобы его оберегали и понимали.  7. Итог — Урок доброты заканчивается. Я надеюсь, что добра на планете станет больше. Потому что впереди у вас очень много добрых и славных дел. Будьте  отзывчивыми, добрыми, вежливыми и честными! Мне бы хотелось, чтобы       каждый день, когда вы будете ложиться спать, вы задумывались: А что сегодня я сделал хорошего? Кого я сегодня простил? Кому я сегодня  помог? Чего от меня сегодня в мире стало больше – злобы или милости?»    —У каждого человека сад  доброты находится в сердце. Я хочу подарить вам сердечки­календарики. Пусть каждый день они зажигают в  ваших сердцах огоньки доброты и милосердия. Ведь не даром говорят: «Жизнь  дана на добрые дела».       В заключении звучит песня «Дорогою добра». Спасибо за работу.