Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
"Средняя школа № 17" г. Палласовки Волгоградской области.
Классный час на тему:
«Что такое доброта?».
Материал подготовила
учитель начальных классов
Биловусько Валентина НиколаевнаПалласовка
2017 год
Цель:
Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых
поступках;
расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;
Задачи:
учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;
воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;
развивать творческие возможности детей.
Средства обучения: компьютер, пословицы и поговорки о добре.
Материалы для детей: магнитики, шаблоны листочков, рисунок Дерева
Доброты, ромашка.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с гостями. Присаживайтесь.
Звучит песня «
Песня о Доброте» (Т. Мухаметшина)(3 мин).
Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к
кому обращаемся добра и радости.
И не случайно мы начали с этой песни. Чего в жизни не хватает?
Что такое добро? Что такое зло? Во все времена люди пытаются ответить на
этот вопрос. И сегодня мы выясним, что же такое доброта?
1. Просмотр видеоролика (3 мин)
О чём идёт речь в этом видеоролике?
Что сделала маленькая девочка?
Зачем и для кого она купила бусы из бирюзы?
что произошло после того как девочка подарила их?
почему хозяин магазина продал девочке эти бусы?
почему он не принял бусы в магазин?
Добро
(Толковый словарь Ожегова).
В каждом из нас оно есть, но не все умеют его использовать. В глубине души
мы все добрые, такова натура человека. С самого раннего детства нужно
приучать малыша делать добрые дела. Пусть это дело будет маленьким, но
нужным, ребёнок должен это знать и делать его каждый день. Не нужно искать
– это нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу.повод, чтобы проявить доброту, она должна идти изнутри, сама собой. Доброта
– это стиль жизни, сделал добро и не ждёшь взамен награды. Это должно быть
сделано искренне, от чистого сердца, а не потому, что «так нужно».
Добро объединяет всё вокруг.
Оно подскажет, кто твой лучший друг.
Оно улыбкой светится в глазах
И благодарность катится в слезах.
Добро дарить приятно и легко.
За ним ходить не надо далеко.
Душа подскажет: как, кому и где
Добро творить, чтоб не бывать беде.
2. «Ромашка»
— Случалось ли вам так поступать? А как правильно? ( Дети постепенно
«отрывают» лепестки и зачитывают.)
1. Мальчик ел конфеты, а друг смотрел на это.
2. Чужие тайны не храни, а по секрету всем расскажи.
3. Ударил больно друга и толкнул девчонку.
4.
Слова хорошие люблю, но сам их редко говорю.
3. Чтение и анализ рассказа
— Послушайте рассказ “Просто старушка” В. Осеевой.
(По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень
скользко. Старушка поскользнулась и упала.
– Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая девочке свой
портфель, и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
– Это твоя бабушка?
– Нет, – отвечал мальчик.
– Мама? – удивилась подружка.
– Нет!
– Ну, тётя? Или знакомая?
– Да нет же, нет! – отвечал мальчик. – Это просто старушка.)
— Могла ли такое случиться с вами? Оцените поступки детей. Чему учит этот
случай? Как бы поступили вы?
Вывод: добро, зло, дружба – это вечные вопросы, которые волновали наших
предков, говорим о них и мы, будут обсуждать и наши потомки.
— Быть добрым трудно? Почему?— Как вы думаете, чего больше на земле: зла или добра?
— Проверим. Давайте, чередуя, положим на чаши «весов» злые и добрые
понятия и убедимся, чего же больше в нашей жизни.
(Жадность – щедрость, ложь – честность, грубость – воспитанность)
Вывод: мы постарались, чтобы добро победило. Но это на словах. А хочется,
чтобы и поступки были добрыми. Только так у человека есть возможность
оставить о себе добрые и светлые воспоминания. Поэтому, прежде, чем чтото
сделать, подумайте как это расценят окружающие.
4. Работа с пословицами.
В пословицах потерялись слова. Постарайтесь догадаться.
Доброе слово и кошке (приятно).
Подыми руку да опусти, а сердце (скрепи).
И собака старое добро (помнит).
Вражда не делает (добра).
Добрые дела живут и после (смерти).
5. Игра
Я показываю букву, а вы должны исполнить отрывок песни о дружбе и добре,
которые начинаются с данной буквы.
Д — дружба крепкая …
В — вместе весело …
Е — если с другом …
О — от улыбки …
6. Творческое задание «Дерево Доброты».
Перед вами Дерево Доброты. Оно состоит из ваших добрых дел, которые вы
совершаете каждый день.
(дети и учителя на маленьких листочках пишут добрые дела, которые они
совершают и приклеивают к веточкам дерева).
Много ли добрых дел выросло на ваших деревьях?
Каждый из вас может «посадить» (нарисовать на листе) Дерево Добрых Дел у
себя дома и время от времени добавлять к нему новые листочки.
Добро идёт от чистоты души.
Явления добра все хороши.
О нём мечтают и о нём поют.Добро создаст и счастье, и уют.
Так будем же добро творить мы всем!
Лениться — нет, не станем мы совсем.
Дарить добро приятно тем уже,
Что свет струится в сердце и в душе.
Вывод: Доброта и счастье – это как две стороны одной медали. Если ты
проявляешь внимание, заботу близким, если делаешь добрые дела, и это
искренне, то ты будешь счастливым. Получается, добро – это счастье, которым
награждает тебя судьба за то, что ты делаешь. Ведь, никто не поспорит с тем,
что плохие и злые люди счастливы. Так хочется, чтобы на нашей планете с
каждым днём добра становилось всё больше и больше. Чтобы дети видели,
помнили и ценили добрые поступки. Чтобы его любили, чтобы им гордились,
чтобы его оберегали и понимали.
7. Итог
— Урок доброты заканчивается. Я надеюсь, что добра на планете станет больше.
Потому что впереди у вас очень много добрых и славных дел. Будьте
отзывчивыми, добрыми, вежливыми и честными!
Мне бы хотелось, чтобы
каждый день, когда вы будете ложиться спать, вы
задумывались:
А что сегодня я сделал хорошего? Кого я сегодня простил? Кому я сегодня
помог?
Чего от меня сегодня в мире стало больше – злобы или милости?»
—У каждого человека сад доброты находится в сердце.
Я хочу подарить вам сердечкикалендарики. Пусть каждый день они зажигают в
ваших сердцах огоньки доброты и милосердия. Ведь не даром говорят: «Жизнь
дана на добрые дела».
В заключении звучит песня «Дорогою добра».
Спасибо за работу.