Классный час на тему "Что такое доброта?"
Оценка 4.7

Классный час на тему "Что такое доброта?"

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
классное руководство
3 кл
27.06.2018
Классный час на тему "Что такое доброта?"
Публикация является частью публикации:
кл.час что такое доброта.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  "Средняя школа № 17" г. Палласовки Волгоградской области. Классный час на тему:  «Что такое доброта?». Материал подготовила  учитель начальных классов Биловусько Валентина Николаевна Палласовка 2017 год Цель: ­   Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; ­ расширение знаний  о роли доброты в жизни каждого человека; Задачи:  ­   учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость; ­  воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим; ­   развивать творческие возможности детей. Средства обучения: компьютер, пословицы и поговорки о добре. Материалы   для   детей:  магнитики,   шаблоны     листочков,   рисунок   Дерева Доброты, ромашка. Ход занятия. ­Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с гостями. Присаживайтесь.  Звучит песня «    Песня о Доброте» (Т. Мухаметшина)(3 мин). ­ Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости.  ­ И не случайно мы начали с этой песни. Чего в жизни не хватает?  ­ Что такое добро? Что такое зло? Во все времена люди пытаются ответить на этот вопрос. И сегодня мы выясним, что же такое доброта? 1. Просмотр видеоролика (3 мин)     ­ О чём идёт речь в этом видеоролике? ­ Что сделала маленькая девочка? ­ Зачем и для кого она купила бусы из бирюзы? ­ что произошло после того как девочка подарила их?  ­ почему хозяин магазина продал девочке эти бусы? ­ почему он не принял бусы в магазин? Добро     (Толковый словарь Ожегова).    В каждом из нас оно есть, но не все умеют его использовать. В глубине души мы   все   добрые,   такова   натура   человека.     С   самого   раннего   детства   нужно приучать   малыша   делать   добрые   дела.   Пусть   это   дело   будет   маленьким,   но нужным, ребёнок должен это знать и делать его каждый день. Не нужно искать  –  это нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. повод, чтобы проявить доброту, она должна идти изнутри, сама собой. Доброта – это стиль жизни, сделал добро и не ждёшь взамен награды. Это должно быть сделано искренне, от чистого сердца, а не потому, что «так нужно».  Добро объединяет всё вокруг. Оно подскажет, кто твой лучший друг. Оно улыбкой светится в глазах И благодарность катится в слезах. Добро дарить приятно и легко. За ним ходить не надо далеко. Душа подскажет: как, кому и где Добро творить, чтоб не бывать беде. 2. «Ромашка»   —   Случалось   ли   вам   так   поступать?   А   как   правильно?   (   Дети   постепенно «отрывают» лепестки и зачитывают.)  1. Мальчик ел конфеты, а друг смотрел на это. 2. Чужие тайны не храни, а по секрету всем расскажи.  3. Ударил больно друга и толкнул девчонку. 4.  Слова хорошие люблю, но сам их редко говорю.  3. Чтение и анализ рассказа — Послушайте рассказ “Просто старушка” В. Осеевой.  (По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень  скользко. Старушка поскользнулась и упала. – Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая девочке свой  портфель, и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его: – Это твоя бабушка? – Нет, – отвечал мальчик. – Мама? – удивилась подружка. – Нет! – Ну, тётя? Или знакомая? – Да нет же, нет! – отвечал мальчик. – Это просто старушка.) — Могла ли такое случиться с вами? Оцените поступки детей. Чему учит этот  случай? Как бы поступили вы? Вывод: добро, зло, дружба – это вечные вопросы, которые волновали наших  предков, говорим о них и мы, будут обсуждать и наши потомки. — Быть добрым трудно? Почему? — Как вы думаете, чего больше на земле: зла или добра? — Проверим. Давайте, чередуя, положим на чаши «весов» злые и добрые  понятия и убедимся, чего же больше в нашей жизни. (Жадность – щедрость, ложь – честность, грубость – воспитанность) Вывод: мы постарались, чтобы добро победило. Но это на словах. А хочется,  чтобы и поступки были добрыми. Только так у человека есть возможность  оставить о себе добрые и светлые воспоминания. Поэтому, прежде, чем что­то  сделать, подумайте как это расценят окружающие. 4. Работа с пословицами.  В пословицах потерялись слова. Постарайтесь догадаться. Доброе слово и кошке (приятно). Подыми руку да опусти, а сердце (скрепи). И собака старое добро (помнит). Вражда не делает (добра). Добрые дела живут и после (смерти). 5. Игра ­Я показываю букву, а вы должны исполнить отрывок песни о дружбе и добре,  которые начинаются с данной буквы. Д — дружба крепкая … В — вместе весело … Е — если с другом … О — от улыбки … 6. Творческое задание «Дерево Доброты».  ­ Перед вами Дерево Доброты. Оно   состоит из ваших добрых дел, которые вы совершаете каждый день. (дети   и   учителя   на   маленьких   листочках  пишут  добрые   дела,   которые   они совершают и приклеивают к веточкам дерева).  ­Много ли добрых дел выросло на ваших деревьях?  ­ Каждый из вас может «посадить» (нарисовать на листе) Дерево Добрых Дел у себя дома и время от времени добавлять к нему новые  листочки. Добро идёт от чистоты души. Явления добра все хороши. О нём мечтают и о нём поют. Добро создаст и счастье, и уют. Так будем же добро творить мы всем! Лениться — нет, не станем мы совсем. Дарить добро приятно тем уже, Что свет струится в сердце и в душе. Вывод:  Доброта   и   счастье   –   это   как   две   стороны   одной   медали.   Если   ты проявляешь   внимание,   заботу   близким,   если   делаешь   добрые   дела,   и   это искренне, то ты будешь счастливым. Получается, добро – это счастье, которым награждает тебя судьба за то, что ты делаешь. Ведь, никто не поспорит с тем, что  плохие  и злые  люди  счастливы. Так хочется, чтобы на  нашей  планете  с каждым днём добра становилось всё больше и больше. Чтобы   дети видели, помнили и ценили добрые поступки. Чтобы его любили, чтобы им гордились, чтобы его оберегали и понимали.  7. Итог — Урок доброты заканчивается. Я надеюсь, что добра на планете станет больше. Потому что впереди у вас очень много добрых и славных дел. Будьте  отзывчивыми, добрыми, вежливыми и честными! Мне бы хотелось, чтобы       каждый день, когда вы будете ложиться спать, вы задумывались: А что сегодня я сделал хорошего? Кого я сегодня простил? Кому я сегодня  помог? Чего от меня сегодня в мире стало больше – злобы или милости?»    —У каждого человека сад  доброты находится в сердце. Я хочу подарить вам сердечки­календарики. Пусть каждый день они зажигают в  ваших сердцах огоньки доброты и милосердия. Ведь не даром говорят: «Жизнь  дана на добрые дела».       В заключении звучит песня «Дорогою добра». Спасибо за работу.

Классный час на тему "Что такое доброта?"

Классный час на тему "Что такое доброта?"

Классный час на тему "Что такое доброта?"

Классный час на тему "Что такое доброта?"

Классный час на тему "Что такое доброта?"

Классный час на тему "Что такое доброта?"

Классный час на тему "Что такое доброта?"

Классный час на тему "Что такое доброта?"

Классный час на тему "Что такое доброта?"

Классный час на тему "Что такое доброта?"
Скачать файл