Классный час на тему "Что такое «Я». Знаю ли я себя?" (5 класс)
Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
Междисциплинарный 3
5 кл
19.04.2019
Цели и задачи мероприятия: помочь учащимся познать свой внутренний мир, формировать представления о себе, своем внутреннем мире; помочь учащимся обрести уверенность, реализовать свои способности и достичь своих целей в жизни.
Подготовительный этап. Вступительное слово учителя. Кто я? Какой я? Почему я такой? На первый взгляд - очень простые вопросы, но для большинства найти ответы на них трудно. Между тем ответы на эти вопросы определяют ваше отношение к себе, к другим людям и к жизни в целом.
Klassny_chas_Poznay_sebya_5_klass.docx
Классный час «Познай себя», 5 класс
Разработка познавательного классного часа для
5 класса
Тема: Что такое «Я». Знаю ли я себя?
Цель: помочь учащимся познать свой внутренний мир.
Подготовительный этап. Вступительное слово учителя.
Кто я? Какой я? Почему я такой?
На первый взгляд, ребята, очень простые вопросы, но для большинства из вас,
согласитесь, найти ответы на них трудно. Между тем ответы на эти вопросы
определяют ваше отношение к себе, к другим людям и к жизни в целом.
Цель нашего занятия формирование представления о себе, своем внутреннем
мире. Эти знания помогут вам обрести уверенность, реализовать свои способности и
достичь своих целей в жизни.
Стремление познать свой внутренний мир уходит глубокими корнями в далекое
прошлое.
Посмотрите на доску. Вот несколько высказываний древних мыслителей:
Чаще заглядывай в самого себя.
Цицерон
Нет более плодотворного занятия, как познание самого себя.
Р. Декарт
Всем людям свойственно познавать самого себя и мыслить.
Гераклит
Познай себя, и ты познаешь мир!
Софокл
Назовите из этих высказываний слова, которые вероятнее всего отражают суть
темы нашего занятия.
Познай; познать самого себя, заглядывай в самого себя и т. д.
Игра «Телефон»
Игровой сюжет.
Представьте себе, что вы находитесь дома. Вдруг раздался телефонный звонок,
вы берете трубку, а на другом конце провоза раздается голос:
Здравствуй, с тобой разговаривает редактор детской телепередачи
«Почемучка». Я приглашаю тебя к сотрудничеству. Мне хотелось узнать немного о
тебе.
Вам необходимо рассказать редактору о себе. Чтобы вам легче было это
сделать, я предлагаю пользоваться своеобразным «путеводителем».
Путеводитель:
1. Ф. И. О.
2. Ф. И. О. родителей.
3. Мои друзья.
4. Мои увлечения.
5. Меня радует.
6. Меня огорчает.
7. Больше всего мне нравится в людях.
8. Больше всего мне нравится в себе.
9. Я мечтаю.
Учащиеся по очереди рассказывают о себе.
Интересно ли вам было общаться? Что дал вам рассказ каждого о себе? Вывод. Каждый имеет определенные знания о себе, и вы это сейчас
продемонстрировали. Я согласна, что вы узнали друг о друге больше, чем знали
раньше. Каждому человеку необходимо познавать себя, а это значит оценивать свои
возможности и способности, отдавать себе отчет за действия, отвечать за свои
поступки.
Представление о себе имеет только человек. Система представлений о себе
называется образом «Я».
«Я» сравнивают еще с источником света, лампой прожектора, луч от которого
может освещать пространство нашего внутреннего мира.
Образ «Я» многогранен. Психологи говорят, что в каждом из нас множество
«Я».
Послушаем стихотворение В. Лунина «Семь я».
Ролевое чтение стихотворения.
Живет во мне семь я –
Целая семья.
Когда один говорит: «Да»,
Второй говорит: «Нет».
Третий дает совет,
Четвертый спит,
Пятый мух считает,
Шестой седьмого ожидает,
А седьмой рассказывает сказку.
Кого мне слушать?
И во мне живет семь я –
Целая семья.
Когда один говорит:
«Пойдем пешком»,
Второй говорит:
«Поскачем верхом».
Третий говорит:
«На машине поедем»,
Четвертый:
«На велосипеде»,
Пятый:
«На санях»,
Шестой:
«Не сегодня, а на днях»,
А седьмой рассказывает сказку.
Кого мне слушать?
Живет и во мне семь я –
Целая семья.
Когда один плачет,
Второй хохочет,
Третий знать ни о чем не хочет,
Четвертый задает за вопросом вопрос,
Пятый во все сует нос,
Шестой снова ждет седьмого,
А седьмой рассказывает сказку.
Кого мне слушать? Можете ли вы ответить на вопрос «Кого мне слушать?»
Общайся со всеми, тогда узнаешь все о себе.
Вывод. Человек поразному представляет себя в различных обстоятельствах и
ситуациях. Внутри нас живут разные «Я».
Монолог Алисы из Страны чудес
«Я просто не знаю, кто я сейчас такая. Нет, я, конечно примерно знаю, кто такая
я была утром, когда встала, но с тех пор я все время то такая, то сякая, словом,
какаято не такая...
Я давала себе превосходные советы (хотя слушалась их далеко не всегда).
Иногда я закатывала себе выговоры, что еле могла удержаться от слез. А както
раз, я помню, даже пробовала выдрать себя за уши за то, что сжульничала, играя
сама с собой в крокет. Я люблю понарошку быть разными людьми сразу».
А вы, ребята? Случалось ли с вами такое, что дома, в кругу семьи, вы можете
быть одними, а в школе другими, в компании друзей совсем иными?
Учащиеся пытаются ответить на поставленный вопрос.
Игра «Волшебная почта»
Цель: сравнить представление о себе с мнением одноклассников.
Учитель вытаскивает из огромного конверта письма, адресованные учащимся.
По их содержанию учащиеся догадываются, кому написано то или иное письмо.
Вывод. В основном мнение окружающих (одноклассников и классного
руководителя) совпало с оценкой самих авторов писем.
Рисованное письмо инопланетянину
Цель: передать информацию о себе в рисунках.
Рефлексия.
1. Самопознание необходимость. Мы должны разбираться в себе. Это прежде
всего необходимо нам самим.
2. Если мы станем внимательны к себе, это отразится на людях вокруг.
3. Взаимопонимание, общение, сотрудничество с друзьями, другими людьми в
обществе для вас не в тягость, а в радость.
Классный час на тему "Что такое «Я». Знаю ли я себя?" (5 класс)
Классный час на тему "Что такое «Я». Знаю ли я себя?" (5 класс)
Классный час на тему "Что такое «Я». Знаю ли я себя?" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.