Классный час на тему "Что такое «Я». Знаю ли я себя?" (5 класс)
Оценка 4.9

Классный час на тему "Что такое «Я». Знаю ли я себя?" (5 класс)

Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
Междисциплинарный 3
5 кл
19.04.2019
Классный час на тему "Что такое «Я». Знаю ли я себя?" (5 класс)
Цели и задачи мероприятия: помочь учащимся познать свой внутренний мир, формировать представления о себе, своем внутреннем мире; помочь учащимся обрести уверенность, реализовать свои способности и достичь своих целей в жизни. Подготовительный этап. Вступительное слово учителя. Кто я? Какой я? Почему я такой? На первый взгляд - очень простые вопросы, но для большинства найти ответы на них трудно. Между тем ответы на эти вопросы определяют ваше отношение к себе, к другим людям и к жизни в целом.
Klassny_chas_Poznay_sebya_5_klass.docx
Классный час «Познай себя», 5 класс Разработка познавательного классного часа для 5 класса Тема: Что такое «Я». Знаю ли я себя? Цель: помочь учащимся познать свой внутренний мир. Подготовительный этап. Вступительное слово учителя. Кто я? Какой я? Почему я такой? На первый взгляд, ребята, очень простые вопросы, но для большинства из вас, согласитесь,   найти   ответы   на   них   трудно.   Между   тем   ответы   на   эти   вопросы определяют ваше отношение к себе, к другим людям и к жизни в целом. Цель нашего занятия ­ формирование представления о себе, своем внутреннем мире. Эти знания помогут вам обрести уверенность, реализовать свои способности и достичь своих целей в жизни. Стремление познать свой внутренний мир уходит глубокими корнями в далекое прошлое. Посмотрите на доску. Вот несколько высказываний древних мыслителей: Чаще заглядывай в самого себя. Цицерон Нет более плодотворного занятия, как познание самого себя. Р. Декарт Всем людям свойственно познавать самого себя и мыслить. Гераклит Познай себя, и ты познаешь мир! Софокл ­ Назовите из этих высказываний слова, которые вероятнее всего отражают суть темы нашего занятия. ­ Познай; познать самого себя, заглядывай в самого себя и т. д. Игра «Телефон» Игровой сюжет. Представьте себе, что вы находитесь дома. Вдруг раздался телефонный звонок, вы берете трубку, а на другом конце провоза раздается голос: ­   Здравствуй,   с   тобой   разговаривает   редактор   детской   телепередачи «Почемучка». Я приглашаю тебя к сотрудничеству. Мне хотелось узнать немного о тебе. Вам   необходимо   рассказать   редактору   о   себе.   Чтобы   вам   легче   было   это сделать, я предлагаю пользоваться своеобразным «путеводителем». Путеводитель: 1. Ф. И. О. 2. Ф. И. О. родителей. 3. Мои друзья. 4. Мои увлечения. 5. Меня радует. 6. Меня огорчает. 7. Больше всего мне нравится в людях. 8. Больше всего мне нравится в себе. 9. Я мечтаю. Учащиеся по очереди рассказывают о себе. ­ Интересно ли вам было общаться? Что дал вам рассказ каждого о себе? Вывод.   Каждый   имеет   определенные   знания   о   себе,   и   вы   это   сейчас продемонстрировали. Я согласна, что вы узнали друг о друге больше, чем знали раньше. Каждому человеку необходимо познавать себя, а это значит оценивать свои возможности   и   способности,   отдавать   себе   отчет   за   действия,   отвечать   за   свои поступки. Представление  о себе  имеет только человек. Система  представлений о себе называется образом «Я». «Я» сравнивают еще с источником света, лампой прожектора, луч от которого может освещать пространство нашего внутреннего мира. Образ «Я» многогранен. Психологи говорят, что в каждом из нас  множество «Я». Послушаем стихотворение В. Лунина «Семь я». Ролевое чтение стихотворения. Живет во мне семь я – Целая семья. Когда один говорит: «Да», Второй говорит: «Нет». Третий дает совет, Четвертый ­ спит, Пятый мух считает, Шестой седьмого ожидает, А седьмой ­ рассказывает сказку. Кого мне слушать?   И во мне живет семь я – Целая семья. Когда один говорит: «Пойдем пешком», Второй говорит: «Поскачем верхом». Третий говорит: «На машине поедем», Четвертый: «На велосипеде», Пятый: «На санях», Шестой: «Не сегодня, а на днях», А седьмой ­ рассказывает сказку. Кого мне слушать?   Живет и во мне семь я – Целая семья. Когда один плачет, Второй ­ хохочет, Третий ­ знать ни о чем не хочет, Четвертый задает за вопросом вопрос, Пятый во все сует нос, Шестой снова ждет седьмого, А седьмой ­ рассказывает сказку. Кого мне слушать? ­ Можете ли вы ответить на вопрос «Кого мне слушать?» ­ Общайся со всеми, тогда узнаешь все о себе. Вывод. Человек по­разному представляет себя в различных обстоятельствах и ситуациях. Внутри нас живут разные «Я». Монолог Алисы из Страны чудес «Я просто не знаю, кто я сейчас такая. Нет, я, конечно примерно знаю, кто такая я была утром, когда встала, но с тех пор я все время то такая, то сякая, словом, какая­то не такая... Я   давала   себе   превосходные   советы   (хотя   слушалась   их   далеко   не   всегда). Иногда я закатывала себе выговоры, что еле могла удержаться от слез. А как­то раз, я помню, даже пробовала выдрать себя за уши за то, что сжульничала, играя сама с собой в крокет. Я люблю понарошку быть разными людьми сразу». ­ А вы, ребята? Случалось ли с вами такое, что дома, в кругу семьи, вы можете быть одними, а в школе другими, в компании друзей ­ совсем иными? Учащиеся пытаются ответить на поставленный вопрос. Игра «Волшебная почта» Цель: сравнить представление о себе с мнением одноклассников. Учитель вытаскивает из огромного конверта письма, адресованные учащимся. По их содержанию учащиеся догадываются, кому написано то или иное письмо. Вывод. В   основном   мнение   окружающих   (одноклассников   и   классного руководителя) совпало с оценкой самих авторов писем. Рисованное письмо инопланетянину Цель: передать информацию о себе в рисунках. Рефлексия. 1. Самопознание ­ необходимость. Мы должны разбираться в себе. Это прежде всего необходимо нам самим. 2. Если мы станем внимательны к себе, это отразится на людях вокруг. 3. Взаимопонимание, общение, сотрудничество с друзьями, другими людьми в обществе для вас не в тягость, а в радость.

Классный час на тему "Что такое «Я». Знаю ли я себя?" (5 класс)

Классный час на тему "Что такое «Я». Знаю ли я себя?" (5 класс)

Классный час на тему "Что такое «Я». Знаю ли я себя?" (5 класс)

Классный час на тему "Что такое «Я». Знаю ли я себя?" (5 класс)

Классный час на тему "Что такое «Я». Знаю ли я себя?" (5 класс)

Классный час на тему "Что такое «Я». Знаю ли я себя?" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2019