Классный час на тему "День финансовой грамотности» (6 класс)
Оценка 4.6

Классный час на тему "День финансовой грамотности» (6 класс)

Оценка 4.6
Игры +2
doc
воспитательная работа +1
6 кл
14.04.2019
Классный час на тему "День финансовой грамотности» (6 класс)
В условиях рыночной экономики вопросы личной финансовой безопасности приобретают жизненно важное значение практически для каждого человека. Именно от Правительства молодое поколение ждет «хороших советов в области финансов». И в ответ на это ожидание Правительство озаботилось созданием Проекта Национальной стратегии повышения финансовой грамотности населения. Но поскольку технология освоения финансовой грамотности детьми и подростками изучена и распространена ещё мало, педагогам в школах приходится полагаться на свои знания или использовать уже готовые разработки в этой области. Данное внеклассное мероприятие стало продуктом компиляции нескольких материалов, отобранных в Интернете.
Финансовая грамотность.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Краснознаменска» Внеклассное мероприятие «День финансовой грамотности» для учащихся 6 «А класса». Автор­составитель: Мясникова Анна Владимировна, учитель биологии первой  квалификационной категории; Краснознаменск, 2017г. Аннотация. В   условиях   рыночной   экономики   вопросы   личной   финансовой   безопасности приобретают жизненно важное значение практически для каждого человека. Именно от Правительства молодое поколение ждет «хороших советов в области финансов». И в ответ на это ожидание Правительство озаботилось созданием Проекта Национальной стратегии повышения финансовой грамотности населения.  Но   поскольку   технология   освоения   финансовой   грамотности   детьми   и подростками   изучена   и   распространена   ещё   мало,   педагогам   в   школах   приходится полагаться на свои знания или использовать уже готовые разработки в этой области. Я пошла   по   второму   пути,   и   данное   внеклассное   мероприятие   стало   продуктом компиляции нескольких материалов, отобранных в Интернете.  Поскольку   с   шестиклассниками,   на   мой   взгляд,   вести   серьёзный   разговор   о финансах и экономике ещё рано, я предпочла игровую форму подачи материала, имея в виду скорее подготовительный этап к дальнейшему восприятию знаний о финансовой грамотности. Наряду с игровыми элементами в ход мероприятия включены серьёзные темы, позволяющие учащимся самостоятельно осмыслить и сделать выводы к ним: что такое финансы,   роль   денег   в   нашей   жизни,   советы   по   экономному   использованию денежных средств.  Таким образом, я надеюсь,   что у ребят останется в памяти не только состязательный азарт и удовлетворение от выигрыша, но и серьёзные знания (или выводы), которых они достигли самостоятельно. 2 Введение. Я убеждена в том, что развитие человечества происходит настолько быстро и интенсивно,   что   сложно   порой   перестраиваться   и   «выживать»   в   условиях неблагополучной   экономической   и   финансовой   ситуации   во   всем   мире.   Кризисы   и дефолты   постоянно   сотрясают   нашу   жизнь,   перестраивая   ее   по   типу   «взлетов»   и «падений». Многие взрослые столкнулись с такой проблемой: они не знают и не умеют управлять   своими   финансовыми   потоками.   Потому   что   их   не   обучали   этому целенаправленно,   как   учили   математике   в   школе,   и   они   не   могут   сформировать правильное   отношение   к   деньгам   у   своих   детей.   Умение   управлять   финансовыми потоками   –   это   не   врожденная   способность   человека,   это   приобретенная   система представлений, ценностей и сформированных привычек. Чаще всего ребенок перенимает опыт своих родителей автоматически, именно семья закладывает фундамент будущей успешности и финансового благополучия взрослого человека.  Финансовая   грамотность   необходима   людям   в   любом   возрасте.     Поскольку уровень финансовой грамотности россиян по экспертным оценкам невысок, актуальным становится вопрос повышения финансовой грамотности населения. В молодом возрасте люди постоянно чему­то учатся – в школе, колледже, институте, на курсах. Освоение азов финансовой грамотности может войти в образовательные программы в качестве еще одной компетенции, которую молодые люди получат в процессе своего образования. Согласно международному исследованию финансовой грамотности учащихся 15­ летнего   возраста   PISA   –   2012   российские   подростки   недостаточно   осознают необходимость финансового планирования; плохо понимают механизмы кредитования, не задумываются о безопасности и рисках при покупке товаров в Интернет­магазинах и т.д.   А   хороший   уровень   финансовой   грамотности   необходим   каждому   человеку   не только для достижения его личных финансовых целей, но и для обеспечения жизненного цикла.   Какой   бы   ни   была   конкретная   цель,   выигрышем   от   финансовой   грамотности будет повышение уровня жизни и уверенность в будущем, стабильность и процветание экономики и общества в целом.  Таким   образом,  Целью  данного   внеклассного   мероприятия   стало: совершенствование   методики   воспитательного   воздействия   на   личность обучающегося через групповые и игровые формы; воспитание интереса к игре, предмету экономике.  Задачи:  1.   образовательная:   закрепление   и   осмысление   изученного материала;                2. развивающая: развивать познавательную активность и творческое   к начало   личности,   критического   мышления   и   адаптивные   возможности   изменяющимся внешним условиям;                 3. воспитывающая: способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности. 3 Внеклассное мероприятие   «День финансовой грамотности» Подготовительная работа: 1. Расставили столы для работы в командах. 2. Заранее изготовили свои собственные деньги – «эрки» достоинством в 1 рубль (жёлтый круг – 1 эрка) и 5 рублей (красный круг­ 5 эрок). Ход мероприятия Организационный  момент.  Ребята самостоятельно выбирают записку с номером из моей жестяной коробочки (в классе 26 человек).  Тем самым, определился состав каждой команды. У нас получилось 4   команды   по   6   человек.   Два   оставшихся   ученика   будут   моими   помощниками   и экспертами. Каждая команда получила название и выбрала капитана.  Кроме этого, необходимо договориться о нумерации игроков. Капитан команды играет под №1, остальные №2, №3 …,№6.  Учитель выдаёт каждой команде стартовый капитал – 10 эрок.  (5 жёлтых – по 1эрке, и 1 красную – 5 эрок) Вступительное слово учителя: В нашей школе проходит неделя финансовой грамотности. Как вы понимаете, что такое финансы простым и понятным языком? (рассуждения детей). В самом упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги. Ведь не зря же говорят: «Финансы поют романсы» ­ и все понимают, что речь идет о недостатке денег. Но это слишком простое, примитивное определение финансов. Ведь финансы — это не только наличные деньги, и денежные средства на счетах в банках, и чеки, и аккредитивы, и др. финансовые инструменты. Вообще слово «финансы» произошло от латинского «financia» и переводится как наличные средства, доход. Если же переводить слово «finances» с французского языка, то финансы — это денежные средства. Финансовая   грамотность   –   понимание   основных   финансовых   понятий   и использование этой информации для принятия разумных решений. Сегодня мы с вами вспомним термины, относящиеся к финансам и познакомимся с новыми. А чтобы это знакомство прошло веселее, предлагаю поиграть. И раз уж игра у 4 нас финансовая, то и зарабатывать за каждый правильный ответ мы будем монетки. Кто наберёт к концу занятия большее количество монет, тот и выиграл. Что ж, приступим.  Актуализация знаний. Финансовая разминка. а) Игра «Кто больше знает финансовых терминов?». Команда на выданном бланке должна за 2 минуты записать безошибочно как можно больше терминов. По истечении времени команды обмениваются друг с другом бланками. Чужая команда подсчитывает   доход   команды   –   соперника,   при   этом   обязательно   учитывается соответствие написанных слов с заданной тематикой и грамотностью. 1 правильное слово = 1 эрка.  Учитель   с   помощниками   проверяет   правильность   выполнения   задания.   Если проверяющая команда не ошиблась, она получает дополнительно 1 эрку. Задание   2:  Этот   термин   ввел   в   научный   оборот   философ   древней   Греции Аристотель, в переводе с древнегреческого термин означает «законы хозяйства».  На экране появляется цепочка пустых клеточек по числу букв нужного слова.  э к о н о м и к а Кто   же   впервые   придумал   слово   «экономика»?     Древнегреческий   ученый, философ Аристотель. Давайте вспомним, что такое экономика? Первоначально  слово  «экономика»  означало  искусство  ведения  домашнего хозяйства.  Сегодня   слово  «экономика»  имеет   гораздо   более   широкое   значение. Экономикой   можно   назвать   хозяйство   отдельного   региона,   страны,   мира. Экономикой называют все отношения в обществе, связанные с деятельностью людей.  Наконец,  экономика – это наука о том, как люди и общество в целом могут удовлетворять свои потребности в товарах и услугах, имея ограниченные ресурсы.  Задание   3:   Сейчас   мы   с   вами   проведем   экономическую   викторину.   (Эксперты следят за тем, кто первый поднимет руку). 1) Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок) 2) Как   называли   на   Руси   купцов,   изгнанных   из   гильдии   за   систематические обманы и обвесы покупателей? (разгильдяи) 3) Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион) 4) Кто считает миллионы тысячами? (миллиардер) 5) Какую страну называют «банкиром всего мира»? (Швейцарию) 6) «Кока­кола» по отношению к «пепси – кола» это кто? (конкурент) 5 7) Назовите любимую монету попугая капитана Флинта (пиастр) 8) Как называется лицевая сторона монеты? (аверс) 9) Как называется оборотная сторона монеты? (реверс) 10) Лицо торговой точки – это что? (витрина) 11) Какое   сказочное   животное   умело   изготовлять   монеты   простым   ударом копыт? (антилопа) 12) Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (репка) За каждый верный ответ – 1эрка. Задание   4:   Вы   должны   разгадать   шифр,   в   котором   спрятаны   слова, имеющие отношение к экономике: СИПЕНЯ (пенсия) ЛАКМЕРА (реклама) ПАРТАЛАЗ (зарплата) ОВОДРОГ (договор) КАНОЭКОМИ (экономика) ЙЦТОВФАРЫВ (товар) ­ Как вы думаете, какую роль играют деньги в нашей жизни? (Размышления детей). "Ничто не содействует в такой мере, как деньги, установлению среди людей дурных законов и дурных нравов, деньги поселяют раздоры в городах и изгоняют  людей из жилищ,   деньги   обращают   мысли   людей   самых   благородных   ко   всему   постыдному   и гибельному для человека..."        Древнегреческий философ СОФОКЛ так говорил 2 тыс. лет назад о деньгах. ­А   как   вы   думаете,   виноваты   ли   деньги   во   всех   тех   преступлениях,   в   которых   их обвиняет Софокл? Обсуждаем. Вывод: В современном мире деньги могут способствовать добру, а могут помогать или даже совершать   зло. Все зависит от того, в чьих руках они находятся. Задание 5: Экономические загадки­добавлялки: На товаре быть должна Обязательна …(цена)             Коль трудиться круглый год Будет кругленьким…. (доход) Журчат ручьи, промокли ноги Весной пора платить … (налоги) Как ребенка нет без мамы, Сбыта нету без … (рекламы) Сколько купили вы колбасы, Стрелкой покажут вам точно. (весы) Будут целыми как в танке, Сбереженья ваши в  …(банке) 6 Дела у нас пойдут на лад: Мы в лучший банк внесли свой.. (вклад) Мебель купили, одежду, посуду Брали для этого в банке мы … (ссуду) И врачу, и акробату Выдают за труд …(зарплату) На рубль – копейки, на доллары – центы Бегут­набегают в банке .. (проценты) Экономические ребусы (Собственность)  (Деньги) 7 (Налог)      (Кредит) «Литературный»   конкурс   (пословицы   написаны   на   отдельных   листах,   которые разрезаны). (Эксперты раздают одинаковое количество листов­карточек). Задание:  найти  концовку  к  пословицам  и  поговоркам,   начало  которых  у  вас записано на карточках. 1. Копейка рубль (бережет) 2. Без копейки (рубля нет) 3. Деньги что пух (только дунь на них – их нет) 4. Не имей сто рублей (а имей сто друзей) 5. Деньги любят (счет) 6. Чем богаты (тем и рады) 7. Бедному собраться (только подпоясаться) 8. Не с богатством жить (а с человеком) 9. Богатство (разум рождает) ­   Мы   отправляемся   на   станции   «Менялки»   и   «Покупалки».   На   этих   станциях   всё перепуталось. Все вещи, все продукты оказались не в том месте, где нужно.  Каждая команда получает карточки с рисунками и списком необходимых вещей. 1­я команда должна идти в театр 2­я команда должна идти в школу  3­я команда должна приготовить торт, т.к. вечером все будут отмечать праздник. 4 –я команда сходит в аптеку. аптека термомет р бинокль 8 театр школа мука тетрадь микстура сахар ­Вам необходимо собрать все необходимые вещи для своего дела. Для этого нужно осуществлять обмен одной вещи на другую.  Старайтесь договориться с соперниками. В крайнем случае, вы можете их купить, использовав наши эрки. ­ Тогда как будет называться эта операция? Каждая команда имеет стартовый капитал ­10 эрок + те эрки, которые заработали в каждом конкурсе.  Цена каждой вещи в этом туре ­ 5 эрок.  За победу (команда собрала все необходимые предметы и имеет самую большую сумму эрок) в этом конкурсе команда получает ­ 10 эрок, а остальным по 1эрке. Капитан,   победившей   в   этом   конкурсе   команды,   должен   поделиться   опытом   –   как удалось сэкономить эрки и добыть все необходимые предметы? 1. Конкурс «Памятка». ­ Мы сейчас послушали капитана и членов команды, которые рассказали о том, как им удалось сэкономить. А давайте попробуем составить Памятку, которая поможет ребятам из других классов экономно расходовать карманные деньги. Сначала вы работаете в командах – обсуждаете и формулируете. А затем составляем общую Памятку. 1) Старайтесь тратить деньги с умом!  Родители зарабатывают деньги свои  Памятка. трудом. 2) Учитесь   отличать   «потребности»   от   «желаний».   Первые,   обычно,   менее затратные, чем желания. 3) Заведите копилку и вносите  в нее  сдачу от своих покупок. Так вы сможете накопить сбережения. 4) Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор. 5) Купите игру «Монополия» (или аналог) и регулярно играйте в неё. Это будет весело и научит вас понимать всю ценность денег. 6) будущем и вашей независимости! Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем Объедини общими терминами Задание:  Участники   должны   перечисляемыми   ведущими   слова   объединить общим экономическим термином. 1. Товар, страна, вывоз (экспорт) 9 2. Товар, информация, покупатель (реклама) 3. Учреждение, кредиты, ссуды, клиенты (банк) 4. Деньги, большое количество, обесценивание (инфляция) 5. Обмен товаров на деньги,  сфера деятельности, продавец (торговля) 6. Продукт труда, стоимость, спрос, дефицит (товар) 7. Работа, месяц, деньги (зарплата) 8. Магазин, рынок, касса (супермаркет) Конкурс капитанов команд: Какие   выражения   соответствуют   понятиям   «дорого»   и   «дешево».   Показать сигнальными карточками (зеленой и красной). Последний конкурс «Черный ящик» Угадайте, что в «Черном ящике» (в ящике находятся шоколадные монеты на весь класс) Вопрос: их делают из разного материала, у одних людей их много, а у других ­ мало, в разных странах их называют по­разному. Что это такое? (деньги) Ведущий: Наша игра закончилась. Но ваше путешествие в удивительную страну под названием «экономика» только начинается. И чтобы это было успешным, я хочу вам посоветовать прочесть книги Татьяны Смирновой «Белка и компания», Э. Успенского «Бизнес Крокодилы Гены».  Подведение   итогов   конкурса   и   всей   игры.   Награждение.   Самому   активному участнику вручается медаль «Знаток экономики». Рефлексия. 10 ­ Во время нашего занятия мы повторили некоторые темы, связанные с финансовой грамотностью. ­ Какие термины вспомнили? (деньги, обмен, экономия, экономика и другие)  ­ Вот и подошла к концу наша викторина на лучшего знатока финансовой грамотности. Победителем стала команда «…». Молодцы, ребята! Отличная командная игра! Ну, это моё мнение, а сейчас я хотела бы выслушать ваши мнения. На   экране   появляется   фраза,   которую   ребята   должны   проанализировать   и объяснить:  «Нажить много денег – храбрость; сохранить – мудрость, а умело расходовать – искусство» А. Бертольд. Заключение. «Нажить   много   денег   –   храбрость;   сохранить   –   мудрость,   а   умело расходовать   –   искусство».   Я   предложила   проанализировать   это   высказывание Арнольда Адольфа Бертольда, немецкого физиолога и зоолога, моим шестиклассникам. И приятно удивилась зрелости и логичности их умозаключений. На мой взгляд, этому способствовало   вдумчивое,   ответственное   отношение   ребят   к   прошедшей   игре,   в которой   они   смогли   самостоятельно   сделать   несколько   серьёзных   выводов   и почувствовать вкус «победы над незнанием».  Я сознательно «разбавила» игровую форму несколькими серьёзными вопросами, чтобы ученики не увлеклись лишь состязательным аспектом мероприятия, а прониклись мыслью   о   серьёзности   выбранной   темы   и   оставили   себе   на   память   «зарубку»   об ответственном отношении к финансам, своим и чужим. Итог мероприятия подтвердил правильность моего решения. 11 Интернет­ресурсы. http://retrobazar.com/journal/izvestnye-ljudi/1032_aristotel-istorija- drevnegrecheskogo-filosofa.html http://www.peoples.ru/science/philosophy/aristotel/photo.html http://readly.ru/author/5596/ http https finansovoy https gramotnosti https gramotnosti ://www.epwr.ru/quotauthor/txt_480.php :// nsportal . ru / shkola - gramotnosti . ru / shkola / obshchestvoznanie - zachem - oni / obshchestvoznanie - nuzhny / library /2014/04/04/ / library /2017/10/07/ / library /2017/01/08/ - rukovodstvo :// nsportal / klassnoe :// nsportal . ru / shkola - dengi den - urok - finansovoy - urok - finansovoy - https://businessman.ru/new­torgovlya­eto­chto­vidy­i­funkcii­torgovli.html 12 Содержание. 1. Аннотация…………………………………………………………….. 2стр. 2. Введение………………………………………………………………. 3стр. 3. Сценарий внеклассного мероприятия………………………………. 4стр. 4. Заключение……………………………………………………………..11стр. 5. Интернет­ресурсы…………………………………………………….. 12стр. 13 Приложение 1 Памятка.  Старайтесь тратить деньги с умом! Родители зарабатывают деньги своим трудом.  Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.  Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. Так вы сможете накопить сбережения.  Когда вы идёте за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.  Купите игру «Монополия» (или аналог) и регулярно играйте в неё. Это будет весело и научит вас понимать всю ценность денег. 14  Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости! 15

Классный час на тему "День финансовой грамотности» (6 класс)

Классный час на тему "День финансовой грамотности» (6 класс)

Классный час на тему "День финансовой грамотности» (6 класс)

Классный час на тему "День финансовой грамотности» (6 класс)

Классный час на тему "День финансовой грамотности» (6 класс)

Классный час на тему "День финансовой грамотности» (6 класс)

Классный час на тему "День финансовой грамотности» (6 класс)

Классный час на тему "День финансовой грамотности» (6 класс)

Классный час на тему "День финансовой грамотности» (6 класс)

Классный час на тему "День финансовой грамотности» (6 класс)

Классный час на тему "День финансовой грамотности» (6 класс)

Классный час на тему "День финансовой грамотности» (6 класс)

Классный час на тему "День финансовой грамотности» (6 класс)

Классный час на тему "День финансовой грамотности» (6 класс)

Классный час на тему "День финансовой грамотности» (6 класс)

Классный час на тему "День финансовой грамотности» (6 класс)

Классный час на тему "День финансовой грамотности» (6 класс)

Классный час на тему "День финансовой грамотности» (6 класс)

Классный час на тему "День финансовой грамотности» (6 класс)

Классный час на тему "День финансовой грамотности» (6 класс)

Классный час на тему "День финансовой грамотности» (6 класс)

Классный час на тему "День финансовой грамотности» (6 класс)

Классный час на тему "День финансовой грамотности» (6 класс)

Классный час на тему "День финансовой грамотности» (6 класс)

Классный час на тему "День финансовой грамотности» (6 класс)

Классный час на тему "День финансовой грамотности» (6 класс)

Классный час на тему "День финансовой грамотности» (6 класс)

Классный час на тему "День финансовой грамотности» (6 класс)

Классный час на тему "День финансовой грамотности» (6 класс)

Классный час на тему "День финансовой грамотности» (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2019