Классный час на тему "День народного единства"
Оценка 4.7

Классный час на тему "День народного единства"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
история +1
6 кл—11 кл +1
04.11.2017
Классный час на тему "День народного единства"
Классный час на тему "День народного единства" для учащихся среднего звена как элемент патриотического воспитания в школе. Знакомит с событиями Смутного времени и его последствиями,выразившимися в подъёме народного патриотического движения с целью освобождения Родины и восстановления национальной независимости. В форме беседы.
Патр. воспитание.doc
План­конспект классного часа на тему " Патриотическое воспитание" Составитель: учитель истории и обществознания Кутявин Александр  Августович, МБОУ Уканская СОШ с. Укан Ярского района Удмуртской  Республики. Урок Патриотического воспитания для учащихся 6-8 классов. Цель урока: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование  нравственных ценностей.  Познакомить учащихся с понятиями «патриот», « патриотизм», со значением  «народное ополчение»; закрепить и углубить знания учащихся об истории  России,  Развивать познавательную и творческую активность; формировать  коммуникативные способности и умение вести диалог; развивать психические  процессы, память, мышление, воображение, восприятие, внимание, речь.  Воспитывать интерес к изучению истории страны, чувство патриотизма,  гордость за свою Родину; воспитывать любознательность и пытливость в  процессе обучения.    Длительность урока 45 минут. Ход урока 1. Оргмомент: Здравствуйте, ребята.Сегодня у нас на уроке гости. Давайте  мысленно пожелаем всем хорошего настроения. Как хорошо, что мы вместе. Мы все счастливы и здоровы. Мы помогаем друг  другу. Мы дополняем друг друга. Мы нужны друг другу. Пусть этот день несёт  нам радость от общения, наполнит сердце благородными чувствами. И, подобно  этим цветам, раскроют ваши души, даря окружающим свет, тепло и любовь.  Улыбнитесь друг другу. 2. Актуализация знаний. ­ С чего начинается Родина? Что такое Родина? ­Что значит любить Родину? ­ Какие пословицы о Родине вы знаете? Из истории мы знаем, что на долю нашей Родины выпало немало испытаний. И  Россия всегда находила в себе силы выстоять и выжить в невероятных трудных  условиях. ­Благодаря чему Россия смогла преодолеть все тяжёлые испытания, выпавшие на её долю? ­Вы уже знаете, что история повествует обо всех событиях: добрых и жестоких,  радостных и печальных. Об одной из страниц истории мы будем говорить  сегодня на уроке. 3. Сообщение темы урока: Тема сегодняшнего урока « Патриоты России».  Сегодня нам предстоит узнать: ­Какие опасности угрожали России в начале 17 века? ­Что происходило в стране после смерти Ивана Грозного? 4. Объяснение темы  У Ивана Грозного было несколько детей. Их судьбы были довольно трагичны. В  младенчестве утонул его первенец. Другой сын Ивана ­ был убит собственным  отцом в приступе ярости. Был ещё Фёдор, который наследовал царский престол.  Но он был слаб здоровьем и прожил недолго. Род московских правителей на нём  прервался. Незадолго до смерти у Ивана Грозного родился ещё один сын. Ему  дали имя Дмитрий. После смерти отца он жил с матерью в Угличе. Но в раннем  возрасте он тоже скончался. Правителем стал Борис Годунов. В 1605 году ему  донесли, что в Польше объявился царевич Дмитрий, сын Ивана Грозного.  Объяснили это тем, что он выжил и чудом спасся. Многие простые люди в это  поверили. Те, кто не любил Бориса Годунова, согласились поддержать  самозванца. Вот кто такой Лжедмитрий. Долгими воинами Ивана Грозного страна была разорена. В начале века случился страшный голод. По стране начались восстания. Этим воспользовались поляки и  заняли Москву. Страна оказалась в опасности. Несколько раз менялись  правители, беды и тяготы не покидали простого человека. Народ не видел конца  разорению страны. Монахи Троице­Сергиева монастыря рассылали по городам  грамоты, в которых призывали русских людей объединиться для спасения своего Отечества. Одна из таких грамот попала в Нижний Новгород. Собрались люди на площади и стали думать, как помочь беде. На церковное крыльцо вышел купец  Кузьма Минин и обратился к нижегородцам с призывом: Жители города откликнулись на его обращение и стали приносить кто что имел.  Кто деньги, кто одежду, кто зерно. Сам Кузьма Минин отдал свои накопленные  средства и украшения жены. На собранные деньги набрали народное войско ­  ополчение. В марте 1612 года ополчение двинулось к Москве. По дороге к ним  присоединились люди из других городов. Уже на подходах к городу начались  сражения с поляками. Вражеские войска не выдержали натиска ополчения и  стали отступать. Но в Кремле, запершись в нём, осталась часть поляк.  Ополченцы не попускали к ним подводы с едой. В Кремле начался голод. Через  два месяца штурмом были взяты окрестности Кремля. Выжившие в Кремле  поляки были вынуждены сдаться. Москва была освобождена. Это время назвали  «смутным». 5. Итог урока: ­Кто такой патриот? ­О каких главных делах русских людей вы узнали сегодня на уроке? ­ Почему всех этих людей можно назвать патриотами? ­Для чего нам нужен такой урок? Определите его ценность, полезность. Закончите фразу: « Сегодня на уроке я почувствовал…..»  Всем спасибо. Урок закончен.

Классный час на тему "День народного единства"

Классный час на тему "День народного единства"

Классный час на тему "День народного единства"

Классный час на тему "День народного единства"

Классный час на тему "День народного единства"

Классный час на тему "День народного единства"

Классный час на тему "День народного единства"

Классный час на тему "День народного единства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2017