Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)
Оценка 4.7

Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
классное руководство
6 кл
18.02.2018
Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)
Презентация для классного часа на тему "День Народного единства". 4 ноября (22 октября, ст. ст.) - День народного единства - стал государственным российским праздником. Инициатива выделения этого дня в качестве Дня Единения принадлежит главе Русской Православной Церкви Патриарху Алексию II. В этот день православные чтут память Казанской иконы Божией Матери, и память избавления России от поляков в 1612 г. Казанская икона Божией Матери была явлена в Казани 8 июля 1579 г., спустя 24 года после окончательного вхождения города в состав Российского государства.
День народного единства.ppt

ДЕНЬ ЕДИНЕНИЯ» (Ко Дню народного единства)

ДЕНЬ ЕДИНЕНИЯ» (Ко Дню народного единства)

«ДЕНЬ ЕДИНЕНИЯ»
(Ко Дню народного единства)

Праздник 4 ноября - День народного единства

Праздник 4 ноября - День народного единства

Праздник 4 ноября - День народного единства.
16 декабря 2004 года Госдума РФ приняла одновременно в трех чтениях поправки в федеральный закон "О днях воинской славы" (Победных днях России)". Одной из поправок было введение нового праздника День народного единства и фактическое перенесение государственного выходного дня с 7 ноября (День Согласия и Примирения) на 4 ноября. Основной причиной переноса, по мнению большинства наблюдателей, стало желание полностью снять ассоциации с годовщиной Октябрьской социалистической Революции (7 ноября 1917 года).

К законопроекту имеется пояснительная записка, в которой отмечается: « 4 ноября 1612 г

К законопроекту имеется пояснительная записка, в которой отмечается: « 4 ноября 1612 г


К законопроекту имеется пояснительная записка, в которой отмечается: «4 ноября 1612 г. воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе».

День народного единства - стал государственным российским праздником

День народного единства - стал государственным российским праздником


4 ноября (22 октября, ст. ст.) - День народного единства - стал государственным российским праздником. Инициатива выделения этого дня в качестве Дня Единения принадлежит главе Русской Православной Церкви Патриарху Алексию II. В этот день православные чтут память Казанской иконы Божией Матери, и память избавления России от поляков в 1612 г. Казанская икона Божией Матери была явлена в Казани 8 июля 1579 г., спустя 24 года после окончательного вхождения города в состав Российского государства.

С 2005 года 4 ноября - День народного единства - в

С 2005 года 4 ноября - День народного единства - в

С 2005 года 4 ноября - День народного единства - в России государственный выходной. 4 ноября 2008 года в нашей стране впервые отмечался новый национальный праздник - День народного единства. История России богата примерами, когда именно единение всего многонационального народа нашей Родины во имя блага и процветания страны открывало путь к укреплению независимости государства и способствовала развитию цивилизованного общества, сохранению культурно-исторического наследия. Празднование Дня народного единства 4 ноября поможет сплотить россиян.

К концу XVI века Московское государство переживало тяжелое время

К концу XVI века Московское государство переживало тяжелое время

К концу XVI века Московское государство переживало тяжелое время. Постоянные набеги крымских татар и разгром Москвы в 1571г.; затянувшаяся Левонская война, длившаяся 25 лет: с 1558-го по 1583-ий, достаточно измотавшая силы страны и закончившаяся поражением; так называемые опричные «переборы» и грабежи при царе Иване Грозном, потрясшие и расшатавшие старый уклад жизни и привычные отношения, усиливавшие общий разлад и деморализацию; постоянные неурожаи и эпидемии. Все это привело в итоге государство к серьезному кризису.

Когда Русь пришла в состояние не только крайней нищеты и раздробленности, но и полной криминализации – бесчисленные разбойничьи шайки практически захватили тогда всю территорию

Когда Русь пришла в состояние не только крайней нищеты и раздробленности, но и полной криминализации – бесчисленные разбойничьи шайки практически захватили тогда всю территорию

Когда Русь пришла в состояние не только крайней нищеты и раздробленности, но и полной криминализации – бесчисленные разбойничьи шайки практически захватили тогда всю территорию. Конечно, все это происходило не само по себе, одна проблема влекла за собой другую. Так, из-за бушевавшего повсеместно голода помещики выгоняли холопов, чтобы их не кормить, а те сбивались в шайки и начинали добывать пропитание разбоем. Природные катаклизмы оборачивались экономическими, за ними шли социальные, политические, которые усугубляли друг друга.

Если вспоминать те события, то становится очевидно: главной бедой того времени была утрата нравственных и религиозных устоев

Если вспоминать те события, то становится очевидно: главной бедой того времени была утрата нравственных и религиозных устоев

Если вспоминать те события, то становится очевидно: главной бедой того времени была утрата нравственных и религиозных устоев. Начало Смуты можно определить одним словом – предательство. Ради своих шкурных интересов существовавшие тогда боярские группировки (сегодня их можно назвать элитой) готовы были на любое предательство, на признание любой лжи. Ведь вспомните, что происходило, когда Лжедмитрий уже приближался к Москве.

Армии, целые боярские роды переходили на его сторону, признавали его законным наследником

Армии, целые боярские роды переходили на его сторону, признавали его законным наследником

Армии, целые боярские роды переходили на его сторону, признавали его законным наследником. Тогда было странное смешение в умах, когда одновременно обвиняли Годунова в убийстве Дмитрия и признавали Дмитрием самозванца. И может быть, самым страшным был эпизод, когда Самозванец вошел в Москву, а все бояре, дьяки, в том числе и дьяк Щелкалов, который проводил расследование убийства, признали его царевичем Дмитрием Ивановичем. Даже мать убитого отрока, и та признала его сыном. И вот в этот момент только Патриарх Иов, обычно изображаемый человеком слабым, только он, которого избивали в Успенском соборе, оплевывали, изгнали, только он не уставал повторять: не царевич Дмитрий это, а вор и расстрига Гришка Отрепьев. Его не слушали. Но очень важно, что в этот момент, как и на протяжении всей Смуты, Русская церковь неустанно свидетельствовала об истине. И ни Патриарх Иов, человек мягкий, ни твердый, как кремень, Патриарх Гермоген не были сломлены.

И этот страшный период длился годами

И этот страшный период длился годами

И этот страшный период длился годами. Разрасталась настоящая национальная катастрофа. И, наверное, у многих современников тогда уже не было никакой надежды на возрождение. Разрушительные процессы казались необратимыми. Трудно было даже представить, что такое разложившееся общество сможет не то что дать отпор интервенции, но просто сохраниться, встать на ноги, если бы даже и не было никакой внешней угрозы.

С.В.Иванов «В Смутное время».

С.В.Иванов «В Смутное время».

С.В.Иванов «В Смутное время».

Этапы Смутного времени: 1. 1598-1605

Этапы Смутного времени: 1. 1598-1605

Этапы Смутного времени:
1. 1598-1605. Ключевая фигура - Борис Годунов. Он, по решению земского собора, был избран на царский престол в 1598г. Он слыл жестоким политиком, был опричником, обладал незаурядным умом. При активном его участии в 1598 в Москве учреждено патриаршество. Он резко изменил характер внутренней и внешней политики государства (освоение южных окраин, освоение Сибири, возвращение западных земель, перемирие с Польшей).
Следовательно, происходит подъем экономики и обострение политической борьбы. В 1601-1603 неурожай, начинается голод и голодные бунты. В этот период на территории Польши объявился первый Лжедмитрий, получил поддержку польской шляхты и вступил на землю русскую в 1604 г. В апреле 1605г.Годунов скончался неожиданно. В июне в Москву вступил Лжедмитрий 1. Через 11 месяцев, в 1606 он был убит в результате заговора.

Этот этап связан с Василием Шуйским , первым "боярским царем"

Этот этап связан с Василием Шуйским , первым "боярским царем"


2. 1606-1610. Этот этап связан с Василием Шуйским, первым "боярским царем". Взошел на престол сразу после гибели Лжедмитрия 1 по решению красной площади, дав крестоцеловальную запись о хорошем отношении к боярам. На престоле столкнулся с множеством проблем (восстание Болотникова, ЛД2, Польские войска, распад СУ, голод). Шуйскому удалось решить только часть проблем. В 1610г. польские войска разбили отряды Шуйского и он был свергнут с престола и утвердился режим семибоярщины, бояре хотели пригласить на престол польского королевича Владислава при гарантии неприкосновенности веры и бояр, а также чтобы он сам поменял веру. Этому протестовала церковь, да и ответа не было от Польши.

Зимой 1611 г. Прокопий Ляпунов в рязанской земле организовал народное ополчение, к нему присоединились жители

Зимой 1611 г. Прокопий Ляпунов в рязанской земле организовал народное ополчение, к нему присоединились жители

Зимой 1611 г. Прокопий Ляпунов в рязанской земле организовал народное ополчение, к нему присоединились жители Нижнего Новгорода, Мурома, Ярославля, Вологды, Костромы и казаки И. Заруцкого. Весной ополчение подошло к Москве, москвичи поднялись на восстание. Но силы были неравны. Польский король Сигизмунд взял в заложники часть посольства, в том числе и митрополита Филарета, отца будущего основателя династии Романовых.

Народное ополчение под руководством

Народное ополчение под руководством


Народное ополчение под руководством Минина и Пожарского - объединение патриотических сил русского народа на завершающем этапе борьбы с польско-литовскими и шведскими оккупантами в начале XVII века.
Народное ополчение под руководством Минина и Пожарского возникло в сложной обстановке, после захвата интервентами значительной части страны, в том числе Москвы и Смоленска, и распада вследствие острых противоречий первого ополчения 1611.

Народ собрал торговец Минин, Душа которого давно горела

Народ собрал торговец Минин, Душа которого давно горела

Народ собрал торговец Минин,
Душа которого давно горела
Обидой, болью за Россию:
“Победа Родины – святое дело”.
Пожарский Дмитрий – воевода, князь,
Уже известный битвами с врагами,
Народом избранный, народу поклонясь:
“Полякам не топтать Москву ногами”.
Здесь русские, мордва, татары
Вступили в ополченье добровольно,
Готовя ворогам проклятым кару
За Родину, за свой народ, за волю.

Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)

Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)

Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)

Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)

Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)

Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)

Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)

Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)

Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)

Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)

К осени 1611 г . положение Московского государства стало отчаянным: поляки занимали

К осени 1611 г . положение Московского государства стало отчаянным: поляки занимали

К осени 1611 г. положение Московского государства стало отчаянным: поляки занимали Москву и взяли Смоленск, а также и другие западные города. Шведы захватили всё побережье Финского залива и Новгород. Вся западная часть государства оказалась в руках исконных врагов Руси, а по всей стране бродили шайки разбойников и грабили народ, так как никакой власти не было. Казалось, что Московскому государству пришёл конец.

Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)

Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)

Неудача первого земского ополчения огорчила, но не обескуражила земских людей

Неудача первого земского ополчения огорчила, но не обескуражила земских людей


Неудача первого земского ополчения огорчила, но не обескуражила земских людей. В провинциальных городах скоро снова началось движение за организацию нового ополчения и похода на Москву. На этот раз исходным пунктом и центром движения стал Нижний Новгород во главе с его знаменитым земским старостою Кузьмою Мининым. Минин не был простым мужиком нижегородским. Он торговал и был одним из видных людей в городе. Нижегородцы избрали его в число земских старост, стало быть, ему верили. Управляя делами нижегородской податной общины, он должен был привыкнуть вести большое хозяйство города и обращаться с большими деньгами, какие собирались с мира земскими старостами в уплату податей.

Мимо него, как излюбленного человека, представителя нижегородских людей, не проходила неизвестной ни одна грамота, адресованная нижегородцами, ни одна политическая новость

Мимо него, как излюбленного человека, представителя нижегородских людей, не проходила неизвестной ни одна грамота, адресованная нижегородцами, ни одна политическая новость


Мимо него, как излюбленного человека, представителя нижегородских людей, не проходила неизвестной ни одна грамота, адресованная нижегородцами, ни одна политическая новость. Кузьма Минин следил за положением дел и обсуждал дела в городских сходках, которые вошли в обычай в городах, благодаря обстоятельствам смутного времени, напоминали собой древние веча.

Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)

Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)

В этот трудный момент решающую роль сыграло русское духовенство

В этот трудный момент решающую роль сыграло русское духовенство

В этот трудный момент решающую роль сыграло русское духовенство. В Троице-Сергиевом монастыре в это время стал игуменом архимандрит Дионисий, которого наша церковь чтит святым. Под его руководством монахи деятельно призывали русский народ подниматься на борьбу с поляками, объединиться и восстановить государство и с ним -- Святую Русь. Такие же грамоты всё время рассылал и патриарх Гермоген, а подавляющее большинство священников по городам и деревням ревностно убеждали русских объединяться для борьбы за Родину. Города начали договариваться между собой о совместных действиях.

Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)

Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)

На одном из таких собраний (в октябре или сентябре 1611 г

На одном из таких собраний (в октябре или сентябре 1611 г



На одном из таких собраний (в октябре или сентябре 1611 г.), под влиянием грамот и вестей от патриарха Гермогена, Кузьма Минин поднял посадских тяглых людей на то, чтобы собрать деньги для ополчения и сформировать самое ополчение.
Составили приговор о мирском сборе и предъявили его нижегородскому воеводе, князю Звенигородскому, и соборному протопопу Савве, которые созвали в городской собор нижегородцев и, воспользовавшись пришедшей тогда в Нижний патриотической грамотой, подняли вопрос об ополчении. В соборе читали и обсуждали нижегородцы пришедшую грамоту. В ней говорилось о необходимости стать на защиту веры и отечества. При чтении грамоты нижегородский протопоп Савва сказал слово, убеждая народ стать за веру.

После Саввы заговорил Минин; страстно говорил он о том же, указывая, каким образом нужно действовать: "Захотим помочь

После Саввы заговорил Минин; страстно говорил он о том же, указывая, каким образом нужно действовать: "Захотим помочь

После Саввы заговорил Минин; страстно говорил он о том же, указывая, каким образом нужно действовать: "Захотим помочь Московскому государству, так не жалеть нам имения своего, не жалеть ничего, дворы продавать, жен и детей закладывать и бить челом, кто бы вступился за истинную православную веру и был у нас начальником".

Слова Минина произвели большое впечатление. С каждым днем росло его влияние, нижегородцы увлекались предложениями Минина и, наконец, всем городом решили образовать ополчение, созывать служилых людей и собирать на них деньги. Раньше всего занялись денежным вопросом. Стали собирать добровольные приношения, потому что иных средств не было. Давали нижегородцы много: "третью деньгу", т. е. третью часть имущества; так давать порешил мир, и кто давал меньше, утаивая размеры имущества, с того брали силой. Были люди, жертвовавшие почти все, что имели. На первые нужды денег оказалось довольно.

Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)

Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)

Когда ополчение было несколько устроено, оно выступило из

Когда ополчение было несколько устроено, оно выступило из

Когда ополчение было несколько устроено, оно выступило из Нижнего Новгорода в марте 1612 г. и двинулось по дороге в Ярославль. Сюда оно пришло в начале апреля и пробыло здесь до августа, т. е. в течение трех месяцев. Это время прошло в напряженной работе над восстановлением порядка в стране, над созданием центральных правительственных учреждений, над собиранием сил и средств для самого ополчения. Вокруг ополчения объединилось больше половины тогдашней России; в городах работали местные советы из представителей всех слоев населения, а из Ярославля назначали в города воевод. В самом Ярославле образовался земский собор, или совет всея земли, из представителей с мест и представителей от служилых людей, составлявших ополчение; этот совет и был временной верховной властью в стране.

Около 20 августа 1612 г. ополчение из

Около 20 августа 1612 г. ополчение из

Около 20 августа 1612 г. ополчение из Ярославля двинулось под Москву, и здесь между ополченцами и казаками установились сперва враждебные, потом холодные отношения, как этого и надо было ожидать; ополчение стало особым станом и этим навлекло на себя неприязнь казаков. Польский гарнизон в Кремле и Китай-городе, окруженный со всех сторон и лишенный всякой серьезной помощи, мужественно защищался и дошел до крайней нужды. Но, несмотря на его мужество, Китай-город 22 октября (4 ноября по новому стилю) 1612 г. был взят, а затем сдался русским и Кремль.
Так же известно, что еще в 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери (22 октября по старому стилю и 4 ноября по новому) был объявлен государственным праздником. Позже, из-за революции 1917 года и последующих за ней событий, традиция отмечать освобождение Москвы от польско-литовских интервентов прервалась.

Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)

Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)

Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)

Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)

Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)

Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)

Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)

Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)

Смутное время было не столько революцией, сколько тяжелым потрясением жизни

Смутное время было не столько революцией, сколько тяжелым потрясением жизни


Смутное время было не столько революцией, сколько тяжелым потрясением жизни Московского государства. Первым, непосредственным и наиболее тяжелым его следствием было страшное разорение и запустение страны; в описях сельских местностей при царе Михаиле упоминается множество пустых деревень, из которых крестьяне «сбежали» или «сошли безвестно куда», или же были побиты «литовскими людьми» и «воровскими людьми».

В социальном составе общества Смута произвела дальнейшее ослабление силы и влияния старого родовитого боярства, которое в бурях Смутного времени частью погибло или было разорено, а частью морально деградировало и дискредитировало себя своими интригами и своим союзом с врагами государства.

В отношении политическом смутное время - когда Земля, собравшись с силами, сама восстановила разрушенное государство, - показало воочию, что государство Московское не было созданием и «вотчиною» своего государя, но было общим делом и общим созданием «всех городов и всяких чинов людей всего великого Российского Царствия».

Итоги Смутного времени: 1. Общее число погибших равно одной трети населения

Итоги Смутного времени: 1. Общее число погибших равно одной трети населения

Итоги Смутного времени:
1. Общее число погибших равно одной трети населения.
2. Экономическая катастрофа, разрушена система финансов, транспортные коммуникации, огромные территории выведены из СХ оборота.
3. Территориальные потери (Черниговская земля, смоленская земля, Новгород-северская земля, Прибалтийские территории).
4. Ослабление отечественных купцов и предпринимателей и усиление иностранных купцов.
5. Появление новой царской династии 7 февраля 1613 земский собор избрал 16-летнего Михаила Романова. Первые представители династии (М.Ф.Романов - 1613-1645, А.М.Романов - 1645-1676, Ф.А.Романов - 1676-1682). Они должны были решать 3 главных проблемы - восстановление единства территорий, восстановление государственного механизма и экономики.

Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)

Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)

Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)

Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)

Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)

Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)

Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)

Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)

Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)

Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)

Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)

Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)

Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)

Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)

Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)

Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)

Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)

Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)

Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)

Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)

Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)

Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)

Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)

Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)

Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)

Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)

Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)

Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)

Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)

Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)

Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)

Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)

Память о ратных свершениях нашего народа не должна ограничиваться прошлым столетием

Память о ратных свершениях нашего народа не должна ограничиваться прошлым столетием

Память о ратных свершениях нашего народа не должна ограничиваться прошлым столетием. Вот почему так важно подвигнуть людей ко всенародному празднованию еще одного дня победы - 4 ноября, объявленного государственным праздником - Днем народного единства.
В День народного единства в разных городах нашей страны политические партии и общественные движения организуют митинги, шествия и концерты, благотворительные акции и спортивные мероприятия.

Ополчение Минина и Пожарского уникально тем, что это единственный пример в русской истории, когда судьбу страны и государства решил сам народ, без участия власти как…

Ополчение Минина и Пожарского уникально тем, что это единственный пример в русской истории, когда судьбу страны и государства решил сам народ, без участия власти как…

Ополчение Минина и Пожарского уникально тем, что это единственный пример в русской истории, когда судьбу страны и государства решил сам народ, без участия власти как таковой. Она тогда оказалась конкретным банкротом.
Народ скидывался на вооружение последними грошами и шел освобождать землю и наводить порядок в столице. Воевать шли не за царя –  его не было. Рюрики закончились, Романовы еще не начались. Наши пра-пра-пра-пра-много раз прадеды шли воевать за землю, и они победили. Тогда объединились все сословия, все национальности, деревни, города и метрополии.
Этот день по праву называют Днем народного единства. Другого такого дня в русской истории не было.

Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)

Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)

Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)

Классный час на тему "День Народного единства" (6 класс)

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018