Классный час на тему "ДЕНЬ ПТИЦ"
Оценка 4.8

Классный час на тему "ДЕНЬ ПТИЦ"

Оценка 4.8
Мероприятия +1
doc
воспитательная работа +1
4 кл
17.04.2019
Классный час на тему "ДЕНЬ ПТИЦ"
Цели и задачи мероприятия: познакомить учащихся с многообразием пернатых; научить выделять признаки сходства и различия у птиц; формировать понятия о происхождении названий некоторых птиц; прививать любовь и бережное отношение к родной природе. Оборудование: фотографии и рисунки птиц, карточки с заданиями, кроссворд «Берегите птиц», запись «Голоса птиц».
день птиц.doc
ДЕНЬ ПТИЦ Цели: познакомить учащихся с многообразием пернатых; научить выделять признаки сходства и различия у птиц; формировать понятия о происхождении названий некоторых птиц; прививать любовь и бережное отношение к родной природе. Оборудование:  фотографии   и   рисунки   птиц,   карточки   с   заданиями, кроссворд «Берегите птиц», запись «Голоса птиц». Ход классного часа 1. Вступительная часть. Учитель. Ребята, давайте отправимся с вами за чудесами! Читает учитель. Что ни шаг, то для вас новое чудо! Когда ты идешь по тропинке лесной, Вопросы тебя обгоняют гурьбой. Одно «почему» меж деревьями мчится, Летит по пятам за неведомой птицей. Другое – пчелой забралось на цветок, А третье – лягушкою скок в ручеек. Пойдем­ка, дружок, по тропинке вдвоем Ответы искать под зеленым шатром. Учитель. Тема нашего классного часа спрятана в загадке. Снится ночью пауку Чудо­юдо на суку: Длинный клюв и два крыла, Прилетит – плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это… (птица). 2. Знакомство с многообразием названий птиц. Учитель. Птицы везде – над нами, вокруг вас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалеку от дома, надо знать. Звучит запись «Голоса птиц». Учитель  (продолжает рассказ). Шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают   пернатые   друг   с   другом   и   с   нами.   Давайте   прислушаемся. Разные птицы подают голос по­разному. Из звуков, которые они издают, и образовались названия многих птиц. – Синь­синь! – посвистывает синица. – Чи­чи! Чи­чи! – вторит ей чиж. – Гра­гра! – представляется грач. – Сквор­сквор! – поют скворцы. – Ку­ку! Ку­ку! – зовет кукушка. Птицы   дороги   нам   как   часть   чудесной   природы   нашей   Родины.   Их мелодичные,   веселые,   звонкие   песни,   яркое   оперение   оживляют   природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва. Несомненно,   первые   мысли   о   воздухоплавании,   стремление   научиться летать зародились у людей при взгляде на птиц. Помните,   ребята,   что   нельзя   разорять   гнезда   птиц,   стрелять   в   них   из рогаток! Птицы охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей,   съедающих   около   четверти   всего   урожая,   обгрызающих   плодовые деревья в саду. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая. Ученик читает стихотворение. Пусть прилетят, чтоб торопливо С утра до ночи хлопотать, Я двум скворцам приют счастливый Хочу до осени создать. Быть может, им на чужбине снился Мой домик среди ветвей густых. Пусть доброе гостеприимство В краю знакомом встретит их. Учитель. Мы рады, что к нам летят наши верные пернатые друзья! В   класс   входят   в   театральных   костюмах   ребята,   изображающие разных птиц. Звучит запись «Голоса птиц». 3. Представление птиц. Грач.  Меня вы не забыли? Переносье с белым кругом, Важно я хожу за плугом, Огороду, полю – врач, Глянцевитый черный грач. Мы спешили к вам, ребята, на праздник. Весна идет. Пора браться за дела: заселять   домики,   приготовленные   вами,   устраивать   гнезда,   высиживать   и растить птенцов. Дятел.  Мой клюв как долото, и я выдалбливаю себе в дереве отличное жилье. Мухоловка­пеструшка. У меня нет такого крепкого клюва, как у дятла. Я обязательно поселюсь в вашем домике, ребята, и обещаю вам каждый день ловить по 300 мух и комаров. Я хоть и очень маленькая, но аппетит у меня большой. Сова. Я съедаю за ночь 7–8 мышей. Только одна моя семья уничтожила за год 10 тысяч мышей и таким образом спасла 20 т зерна. Синица.  Я круглый год отыскиваю  на деревьях вредных насекомых, их яйца и личинки. Трудно нам, синицам, бывает зимой, когда деревья покрыты снегом. Не можем мы в это время найти насекомых, и если  бы не вы, юннаты, то умерли бы от голода. Спасибо вам, ребята, за птичьи «столовые». Ученик. Нам в хозяйстве помогает И охотно заселяет Деревянный свой дворец Темно­бронзовый скворец. Кукушка.  Я   съедаю   за   день   39   кузнечиков,   43   гусеницы   бабочки­ капустницы, 5 личинок майского жука, 3 куколки бабочки, 4 паука и много муравьиных яиц. Ученик. Кукушка, ты нам дорога! Уничтожаешь гусениц мохнатых И охраняешь леса и поля. Учитель.  Большое спасибо нашим птицам! Просим вас занять почетные места в жюри и оценить знания наших ребят. «Птицы» рассаживаются по местам. 4. Игра «Наши пернатые друзья». Учащиеся класса делятся на три команды, в каждой команде выбирается капитан. 1­й конкурс: «Приветствие». Каждая   команда   должна   придумать   себе   название,   девиз   и   нарисовать эмблему. Желательно, чтобы это задание ученики выполнили заранее. 1­я команда «Дятел». Д е в и з:  В лесу под щебет, звон и свист Стучит лесной телеграфист: «Здорово, дрозд­приятель!» – И ставит подпись: дятел. 2­я команда «Сорока». Д е в и з:  Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. 3­я команда «Горихвост». Д е в и з:  Черно­белая манишка, Подвижный, с рыжинкой хвост… На селе любой парнишка Сразу скажет: «Горихвост!» Жюри оценивает конкурс. 2­й конкурс: «Разминка». Учитель задает вопросы командам по очереди. На обдумывание дается 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда. В о п р о с ы: – Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи.) – Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты.) – Какие птицы ночуют, зарываясь в снег? (Тетерева, рябчики.) – Какая из птиц наших хвойных лесов самая маленькая? (Королек.) – Какая птица делает запасы, накалывая добычу на колючки кустарников? (Сорокопут.) – У каких птиц самцы красные, а самки зеленые? (У клестов.) – Какая птица к зиме белеет? (Белая куропатка.) – Чем сорочье гнездо отличается от вороньего? (Сорочье гнездо плоское, а воронье – круглое с крышкой.) – Какие птицы устраивают гнезда в земляных норах? (Береговая ласточка, щурка, зимородок.) – Какие наши птицы не садятся ни на землю, ни на воду? (Стрижи.) – Какая птица самая большая в мире? (Африканский страус.) – Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж.) – Какая птица самая маленькая в мире? (Колибри.) – Почему глухаря называют так: глухарь?  (Во время токования птица ничего не слышит.) – Какая птица делает гнездо из рыбьих костей? (Зимородок.) Жюри оценивает конкурс. 3­й конкурс: «Почтовый ящик». Учитель.  Ребята,   на   наш   адрес   пришло   три   письма.   Угадайте,   кто   их написал. Учитель читает письмо­описание для каждой команды, учащиеся должны отгадать птицу. Описание первое: «У   меня   на   голове   черная   шапочка,   спинка,   крылья   и   хвост   темные,   а грудка ярко­желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем все: и разные зернышки, и крошки   хлеба,   и   вареные   овощи.   Но   особенно   я   люблю   несоленое   сало. Догадались, кто я?» О т в е т: синица. Описание второе: «Меня называют «смотритель леса». Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда­сюда, вверх­вниз по дереву, мне и крылья­то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клена. Осенью прячу корм  под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?» О т в е т: поползень. Описание третье: «Я необыкновенно нарядная птица. В моей окраске присутствуют цвета: красный,   черный,   коричневый,   желтый,   белый.   Чаще   всего   можно   меня увидеть на кустиках репейника и чертополоха, где я кормлюсь. Я изумительно пою. Мои звонкие трели преображают лес. Кто же я?» О т в е т: щегол. Жюри оценивает конкурс. 4­й конкурс: «Птичьи разговоры». Команды получают к а р т о ч к и: крякают кричат гогочут свистят Гуси Соловьи Журавли  Утки Вороны Ласточки воркуют Голуби  Синицы Совы пищат ухают каркают щебечут Учащиеся с помощью стрелок показывают, кто как разговаривает. Побеждает команда, которая первой даст верные ответы. О т в е т ы: гуси гогочут, соловьи свистят, журавли кричат, утки крякают, вороны   каркают,   ласточки   щебечут,   голуби   воркуют,   синицы   пищат,   совы ухают. Жюри оценивает конкурс. 5­й конкурс: «Чьи клювы и лапы». Команды получают карточки с изображением разных клювов и лап птиц. Команды должны написать названия птиц, т. е. узнать птицу по клюву или лапам. На выполнение задания даётся 5 минут. Жюри оценивает конкурс. 6­й конкурс: «Птичьи профессии». Учитель.  А сможете ли вы узнать птиц по характерному признаку, по их делам? Капитаны команд получают  к а р т о ч к и: соловей ласточка Птица­рыболов Птица­плотник Лесная кошка Птица­строитель Птица­акробат Пернатый солист Ночной хищник Легкомысленная мамаша                      сова поползень баклан иволга кукушка дятел Капитаны команд должны соединить стрелками признаки и названия птиц. О т в е т: Птица­рыболов (баклан). Баклан прекрасно ныряет на глубину до 5 м и плавает так быстро под водой, что от него трудно уйти и самой ловкой рыбке. Каждая птица съедает в день 700–800 г рыбы. Бакланы воруют рыбу из сетей, охотятся на нее вблизи берегов и в море. Птица­плотник  (дятел).   Дятлы   долбят   кору   деревьев   целыми   часами, доставая оттуда насекомых, поэтому и говорят: «Заладил, как дятел». Лесная кошка  (иволга).  Иволга действительно умеет кричать кошкой. А перед грозой иволга обычно сидит на макушке высокого дерева среди густой зелени, издавая звуки, напоминающие игру на флейте. Птица­строитель  (ласточка).  Самым   искусным   строителем   считают ласточку. Гнезда ласточек­саланган съедобны. Они построены из слюны. Из этих гнезд варят суп. Птица­акробат (поползень). Поползень лазает по деревьям вниз головой. Пернатый солист (соловей). Об этой птице говорят: «В лесном оркестре он первая скрипка – самая трепетная и самая звонкая». Ночной хищник (сова). Совы глотают мышей целиком. Легкомысленная мамаша (кукушка). Жюри оценивает конкурс. 7­й конкурс: «Восемь птиц». Учитель. В тексте затаилось восемь птиц. Отыщите их названия. Время на выполнение задания – 5 минут. Команды получают к а р т о ч к и  с текстом: ВОСЕМЬ ПТИЦ Девочка   устроила   столовые   для   птиц.   Во   двор   она  вышла,   убрала   в   углу   мусор. Оказалось,   тут  удобное,   вообще  голое   место.  Кормила   здесь   крупных   птиц   колбасой, кашей. Другая столовая – высоко,  лучше для мелких птичек,  а  над ней – ветки дерева. Только надо прибегать  к лестнице, иначе четкая подкормка не получится, кормушку не достать. Жюри оценивает конкурс. 5. Игра «Прилетели птицы». Учитель. А сейчас отдохнем и поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что­то другое, то нужно хлопать. Начинаем. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи… (Дети хлопают.) Учитель. Что неправильно, почему? Ученики. Мухи – это насекомые. Учитель.  Продолжим. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны,  Галки, макароны. (Дети хлопают.) Учитель.  Начинаем снова. Прилетели птицы: Голуби, куницы. (Дети хлопают.) Учитель.  Продолжим. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки. (Дети хлопают.) Учитель.  Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, Даже совы­сплюшки, Лебеди, скворцы… – Все вы молодцы! 6. Кроссворд «Берегите птиц». Учащиеся должны решить кроссворд и прочитать ключевое слово. В о п р о с ы  к  к р о с с в о р д у: 1. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.) 2. Весь день рыбак в воде стоял,  Мешок рыбешкой набивал.  Закончив лов, забрал улов,  Поднялся ввысь и был таков.  (Пеликан.) 3. Окраска – сероватая,  Повадка – вороватая.  Крикунья хрипловатая,  Важная персона –  Это я … (ворона). 4. Прилетел к нам, наконец,  Лучший наш певец.  Дни и ночи напролет  Он поет, поет, поет.  (Соловей.) 5. Сероспинный, красногрудый,  В зимних рощах обитает,  Не боится он простуды,  С первым снегом прилетает.  (Снегирь.) 6. Спинка зеленоватая,  Животиком желтоватая,  Черненькая шапочка  И полоска галстучка. (Синица.) 7. Серенькая птичка, Птичка­невеличка,  Шеей вертишь ты всегда,  Разве в этом есть нужда? (Вертишейка.) 8. Кто там прыгает, шуршит,  Клювом шишки потрошит?  Голоском речистый,  «Кле! Кле! Кле!» – поет со свистом. (Клест.) 9. И стекают струйкой капли     С клюва стройной … (цапли). 10. Кто в беретке ярко­красной, В черной курточке атласной, На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит? (Дятел.) 11. Проживает в странах жарких, А в нежарких – в зоопарках. И спесив он, и хвастлив, Потому что хвост красив. Им любуется он сам И показывает нам. (Павлин.) 12. Он прилетает каждый год Туда, где домик его ждет.  Чужие песни петь умеет, А все же голос свой имеет. (Скворец.) Ключевые слова: «Берегите птиц». 7. Заключительная часть. Жюри объявляет итоги конкурсов. Победители получают награды. Ученик.   Не трогай ласточку! Она Издалека летит сюда, У нас растит своих птенцов. Не разоряй ее гнезда. Будь другом птиц! Пусть под окном Поет весною соловей, И над просторами Земли Летают стаи голубей! Муса Джангазиев Учащиеся класса показывают кормушки для птиц, сделанные дома с родителями.   Вместе   с   учителем   выходят   в   школьный   двор   и   вешают кормушки для птиц на деревья. Целесообразно   объяснить   детям,   какой   корм   необходим   птицам.   Также желательно учащимся каждый день следить, чтобы в птичьей столовой всегда был корм. Воспитательная работа продолжается, когда учащиеся ухаживают за птицами, наблюдают за их жизнью, слушают их пение.

Классный час на тему "ДЕНЬ ПТИЦ"

Классный час на тему "ДЕНЬ ПТИЦ"

Классный час на тему "ДЕНЬ ПТИЦ"

Классный час на тему "ДЕНЬ ПТИЦ"

Классный час на тему "ДЕНЬ ПТИЦ"

Классный час на тему "ДЕНЬ ПТИЦ"

Классный час на тему "ДЕНЬ ПТИЦ"

Классный час на тему "ДЕНЬ ПТИЦ"

Классный час на тему "ДЕНЬ ПТИЦ"

Классный час на тему "ДЕНЬ ПТИЦ"

Классный час на тему "ДЕНЬ ПТИЦ"

Классный час на тему "ДЕНЬ ПТИЦ"

Классный час на тему "ДЕНЬ ПТИЦ"

Классный час на тему "ДЕНЬ ПТИЦ"

Классный час на тему "ДЕНЬ ПТИЦ"

Классный час на тему "ДЕНЬ ПТИЦ"

Классный час на тему "ДЕНЬ ПТИЦ"

Классный час на тему "ДЕНЬ ПТИЦ"

Классный час на тему "ДЕНЬ ПТИЦ"

Классный час на тему "ДЕНЬ ПТИЦ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2019