Классный час на тему: «День солидарности в борьбе с терроризмом»
Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
4 кл
01.09.2017
Цель: сформировать у обучающихся представление о терроризме.
Задачи: акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; содействовать формированию чувства милосердия,толерантности к жертвам терактов (на примере Беслана).
Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхам очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными
кл час.doc
Классный час на тему:
«День солидарности в борьбе с терроризмом»
Цель: сформировать у обучающихся представление о терроризме.
Задачи: акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления
бдительности с целью профилактики совершения террористических актов;
содействовать формированию толерантности и профилактики
межнациональной розни и нетерпимости; содействовать формированию
чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана).
Ход классного часа.
1. Вступительное слово.
Сегодня на календаре 1 сентября. И для миллиона россиян сегодня
большой праздник – День знаний. День знаний это начало учебного года.
Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами!
Промчались летние деньки,
За парты вам пора,
Опять вы все – ученики,
Учёба – не игра!
Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже вы в
четвёртом классе. Поздравляю вас с началом учебного года и желаю успехов в
учёбе.
2. Вступительная беседа.
Среди всех сентябрьских праздников есть трагическая дата.
1 сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название
« День солидарности в борьбе с терроризмом».
Эта дата связана с трагическими событиями в городе Беслане
13 сентября 2004 года.
Кто знает, что произошло в этот день? 4. Рассказ учителя о традегии в Беслане.
1 сентября 2004 года группа вооружённых людей в масках
подъехала к зданию школы № 1 в Беслане на нескольких
автомобилях и прямо со школьной линейки захватила в качестве
заложников 1128 человек — детей и их родителей, — загнав их в
спортзал школы.
Террористы потребовали от властей освобождения боевиков, ранее
задержанных по подозрению в участии в нападении на Ингушетию 21
—22 июня 2004 года, и вывода российских войск из Чечни.
Одновременно террористы пригрозили взорвать здание школы в
случае штурма и убивать по 50 заложников за каждого
ликвидированного террориста.
В первый день террористы расстреляли 14 мужчин, оказавшихся в
числе заложников.
В ночь на 2 сентября состоялись переговоры террористов с
доктором Рошалем. Представители спецслужб передали
террористам, что готовы предоставить им возможность безопасного
выезда в Ингушетию в Чечню. Кроме того было предложено
заменить заложниковдетей на взрослых. Ответа на эти предложения
не последовало, террористы также отказались принять воду, еду и
медикаменты для захваченных в заложники.
2 сентября захваченную школу посетил бывший президент
Ингушетии Руслан Аушев. По его просьбе боевики освободили
группу заложников из 26 человек (матери с детьми грудного
возраста).
3 сентября в 12:40 оперативному штабу удалось договориться с
террористами об эвакуации из школы тел убитых заложников.
В 12:55 к школе выдвигаются сотрудники МЧС, которые должны забрать
тела убитых.
В 13:0313:05 в здании школы раздаются два взрыва, из школы стали
выбегать заложники. После чего спецподразделения российской армии и ФСБ
предприняли штурм. В результате штурма потери понесли как террористы,
так и штурмующие (погибло 10 спецназовцев). Потери среди заложников:331
погибший, около 500 раненых. В результате террористического акта в школе террористы трое суток
удерживали людей, половина которых погибли.
Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище
Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника
«Древо скорби».
Давайте минутой молчания почтим память погибших в этом теракте.
(Минута молчания)
Сегодня на классном часе вы узнаете, что такое терроризм, кто такие
террористы, подробнее узнаете о трагедии в школе Беслана, познакомитесь с
правилами поведения в таких ситуациях.
4. Сообщение темы классного часа.
Тема классного часа: «День солидарности в борьбе с терроризмом»
5. Знакомство со словом «терроризм», «террористы».
а) введение понятий.
Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас".
Что такое терроризм?
Это одно из самых страшных преступлений. Цель террористов – убить за один
раз как можно больше людей или захватить побольше заложников, чтобы
держать их в неволе и мучить. Они думают, что так они всех запугают и
получат все, что им нужно, – деньги, разрешение не подчиняться законам или
чтото еще.
Террористы – это преступники, которые не могут победить армию и
милицию и поэтому с оружием в руках нападают на простых людей, которые
пришли в кино или едут на работу, или на детей, собравшихся на праздник в
школе.
За терроризм полагается более строгое наказание, чем за обычное
похищение людей или убийство. Поэтому бандиты знают, что им не на что
надеяться, и очень жестоко обращаются с теми, на кого нападают.
Террористы это крайне жестокие люди, которые любыми способами
хотят запугать нас. Все они преступники, хотя очень часто "прячутся" за
красивыми словами. Но этим словам нельзя верить. С ними борются специальные подразделения, правительства всех
государств. Против терроризма сегодня весь мир, люди всех
национальностей, стран и континентов. В современном мире любого человека
подстерегает множество опасностей. Конечно, все мы надеемся, что беда
обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко
всему. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не
готовиться заранее. Когда чтото происходит, у нас порой нет времени
думать, исходит угроза от террористов или нет.
Главное действовать и действовать правильно. В жизни каждого человека
случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так,
что нам необходима чьято помощь и защита. Находясь дома или в школе, вы
знаете, к кому обратиться в трудную минуту, это наши родители, учителя,
друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, никто не
застрахован от различных опасностей. Большой город может встретить нас
недружелюбно: угрозы могут подстерегать повсюду в общественном
транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступникитеррористы любыми
способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. Это они способны
организовывать взрывы и убийства.
От кого нас защищают?
Нас защищают от террористов. Это злые и хитрые люди, хотя внешне они
могут выглядеть вполне обычно. Выделить их из толпы очень непросто.
Террористам не важно, против кого они совершают свои преступления. Им
все равно, кого убивать детей, взрослых, стариков. При этом они могут
говорить много красивых слов, выдвигать гневные требования, пытаться
внушить всем нам, что они делают благородное дело. Себя преступниками они
не считают.
Кто же нас сможет защитить?
б) Как вы думаете, на чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае?
Защитить нас и прийти на помощь готовы люди разных профессий.
Задача разведчиков определить, готовится ли какоелибо злодеяние или
нет, и от кого исходит опасность.
Пограничники не пустят террористов в нашу страну, милиция арестует
преступников, а спасатели и врачи окажут помощь тем, кто попал в беду. Все
они профессионалы, работают быстро и четко. Они единая команда. Но
чтобы эта команда выполняла слаженную работу и действовала как один
механизм, создана специальная организация Национальный антитеррористический комитет (НАК), которой подчиняются все те, кто
борется с общим злом терроризмом. У людей, работающих в НАКе, мало
свободного времени и практически нет выходных. Они выбрали эту нелегкую
профессию для того, чтобы мы могли жить спокойной, привычной для нас
жизнью: ходить в школу, на работу, встречаться с друзьями,
путешествовать…
Милиционеры ловят преступников, врачи лечат людей. Но,если террористам
все же удается осуществить свои грязные замыслы, например, захватить в
заложники детей в школе (как это было в Беслане) или взорвать жилой дом
(как в Москве и ряде других городов России) НАК становится единой
командой, где каждый знает, что именно ему надо делать в экстренной
ситуации и как помочь людям, попавшим в беду.
6. Стихотворение.
Терроризм – это страшное слово
Терроризм это гибель живого!
Это боль, отчаянье, страх,
Терроризм это гибель живого!
Это крики на детских губах.
Это смерть ни в чём не повинных
Стариков, женщин, детей!
Это подлое злое деянье
Озверевших, жестоких людей.
7. Песня.
В память о погибших детях в Беслане Михаилом Михайловым была написана
эта песня. Послушайте её внимательно и скажите, какие слова повторяются
чаще всего?
Мама ах хочется пить, мама ах хочется жить.
Вечная память жертвам террора…..
8. Обязанности гражданина. У каждого человека, гражданина своего государства есть права и
обязанности.
Значит, он должен не только чтото требовать, но и сам выполнять
определенные требования.
Какие обязанности есть у гражданина?
Например, гражданин обязан защищать свою родину; беречь государственное
имущество; заботиться о родных и близких; никому не причинять боли, не
моральной и тем более физической и так далее.
Учитель. Как вы думаете как надо вести себя, чтобы не стать террористом?
(высказывания учащихся)
(быть добрым и милосердным, быть вежливым человеком, уважать друг друга
и окружающих, совестливым и порядочным, уметь откликаться на чувства
других и стремиться всем прийти на помощь.)
9. ПАМЯТКА
по безопасности.
Основные правила поведения при угрозе теракта
Признаки наличия взрывных устройств:
Припаркованные около домов автомашины, незнакомые жильцам
(бесхозные).
Присутствие проводов, небольшой антенны, изоленты, скотча на машине или
какомлибо хозяйственном предмете (сумке, чемодане, коробке и т.д.).
Бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, мешки, ящики, коробки.
Присутствие шума внутри обнаруженного предмета (тиканье часов, щелчки
или какиелибо другие звуки).
Присутствие в найденном предмете источников питания (батарейки).
Растяжки из проволоки, шпагата, веревки.
Специфический, не свойственный конкретной местности, запах.
При обнаружении подозрительных предметов, что нужно делать? Немедленно сообщите в дежурные службы ОВД, ФСБ, управление по делам
ГО и ЧС.
Назовите возможные места установки взрывных устройств ?
Подземные переходы (тоннели).
Вокзалы, рынки, магазины.
Стадионы, дискотеки.
Транспортные средства.
Объекты жизнеобеспечения (электростанции, газоперекачивающие и
распределительные станции…).
Учебные заведения.
Больницы, поликлиники.
Подвалы, чердаки и лестничные клетки жилых зданий.
Контейнеры для мусора, урны.
Опоры мостов и линий электропередач.
Что делать при обнаружении взрывного устройства?
Не подходить к обнаруженному предмету, не трогать его руками.
Немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете в
дежурные службы органов внутренних дел, ФСБ, ГО и ЧС.
Внимание! Использование средств радиосвязи, мобильных телефонов и
других радиосредств способно вызвать срабатывание радиовзрывателя.
Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов на
некотором удалении от взрывного устройства и указать место нахождения
подозрительного предмета.
Если вас захватили в заложники? Что делать?
10. Основные правила поведения.
Успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом. Мобилизуйте свои силы и подготовьтесь к возможному суровому
испытанию.
Сохраняйте умственную и физическую активность.
Не провоцируйте террористов: не показывайте ненависть и пренебрежение.
С самого начала (особенно в первый час) выполняйте все указания бандитов.
Не привлекайте террористов своим поведением, не оказывайте активного
сопротивления. Это может усугубить ваше положение.
Постарайтесь определить место вашего нахождения (заточения).
Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега.
Заявите о своем плохом самочувствии.
Не пренебрегайте пищей. Это поможет сохранить силы и здоровье.
Запоминайте как можно больше информации о террористах (количество,
вооружение, как выглядят, особенно разговор, манеры поведения).
Если можно, постарайтесь расположиться подальше от окон, дверей и самих
террористов. Это необходимо для обеспечения вашей безопасности в случае
штурма помещения, стрельбы снайперов на поражение преступников.
При возможном штурме здания ложитесь на пол лицом вниз, сложив руки на
затылке.
Помните, правоохранительные органы делают все, чтобы вас освободить.
11. Игра «Если бы…».
Сейчас мы сыграем с вами в игру «Если бы…». Я буду описывать ситуацию, а
вы мне предлагать выход из нее.
1. Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что здание школы
заминировано. Ваши действия.
2. Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток,
коробку, игрушку, лежащие без присмотра). Ваши действия.
3. Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток,
коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия. 4. Если бы ты возвращался со школы и в подъезде встретил стоящего
незнакомого человека. Ваши действия.
Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического
акта.
1. Помните – ваша цель остаться в живых.
2. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные
предметы, так это может привести к взрыву.
3. Сообщите взрослым или в милицию по телефону 102.
4. Если же вы всетаки оказались заложником не допускайте действий,
которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или
оружия.
12. Итог.
Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхам очень тяжела и
именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации
бдительными и осторожными.
Все мирное население планеты надеется, что когданибудь это закончится и
слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.
Пусть мир торжествует на свете,
И дружат народы Земли.
И также на солнышке дети
Пускают весной корабли.
Предлагаю нарисовать каждому рисунок на тему «Нет терроризму».
Дети рисуют, а учитель объясняет понятие толерантность.
Учитель. Толерантность – от латинского слова, ТЕРПИМОСТЬ, ВЕРА.
Чтобы быть толерантным, нужно соблюдать правила общения.
Мы объединяемся в одной общности с теми, кто разделяет наши убеждения,
или с теми, кто разговаривает на том же языке или имеет ту же культуру, что
и мы. В то же время мы склонны враждебно или со страхом относиться к
«другим» – тем, кто от нас отличается. Надо помнить, что все мы люди, а также быть хорошим и толерантным человеком. Толерантный человек никогда
не будет националистом, террористом или вандалом, не будет уничтожать всё
вокруг себя, делить людей по национальному признаку.
Наш классный час подошёл к концу. Я думаю, что сегодня вы пополнили
свои знания. И сделали выводы. Каждому из вас я раздам памятки.
Памятка 1. « Как не стать жертвой теракта?»
Памятка 2. « Как вести себя в заложниках?»
Памятка 1.
Как не стать жертвой теракта?
Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не
стесняйтесь, если чтото вам покажется подозрительным, сообщить об этом
старшим.
Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте
никаких вещей, даже ценных: миналовушка может быть замаскирована под
игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.
О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или
сотрудникам патрульнопостовой службы.
Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами.
По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается
вероятность теракта.
Памятка 2. Как вести себя в заложниках?
Помнить главное – цель остаться в живых.
Как можно быстрее взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и
постараться успокоиться.
Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям.
Говорить спокойным ровным голосом.
Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать
нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.
Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений.
Экономьте и поддерживайте силы.
Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения.
Меньше двигайтесь.
Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и
возможное. .
Классный час на тему: «День солидарности в борьбе с терроризмом»
Классный час на тему: «День солидарности в борьбе с терроризмом»
Классный час на тему: «День солидарности в борьбе с терроризмом»
Классный час на тему: «День солидарности в борьбе с терроризмом»
Классный час на тему: «День солидарности в борьбе с терроризмом»
Классный час на тему: «День солидарности в борьбе с терроризмом»
Классный час на тему: «День солидарности в борьбе с терроризмом»
Классный час на тему: «День солидарности в борьбе с терроризмом»
Классный час на тему: «День солидарности в борьбе с терроризмом»
Классный час на тему: «День солидарности в борьбе с терроризмом»
Классный час на тему: «День солидарности в борьбе с терроризмом»
Классный час на тему: «День солидарности в борьбе с терроризмом»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.