Классный час на тему: "Дети Беслана"
Оценка 4.7

Классный час на тему: "Дети Беслана"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
17.01.2017
Классный час на тему: "Дети Беслана"
Рассказать и дать представления учащимся о трагедиях, к которым может привести терроризм. Рассказать о трагических событиях которые произошли в Беслане первого сентября, рассказать о гибели детей, вызвать осуждение к террористическим актам, развить чувство сострадания и соучастия к жертвам терроризма. Познакомить с поэтами, которые посвятили стихи этой трагедии.классный час на тему: "Дети Беслана"
дети Беслана.docx
Классный час проведен с учащимися 1 – 4 классов. Подготоваила:  Ризванова Ирина Михайловна учитель начальных классов МОБУ СОШ с. Мирный,  Благоварский район,  Башкортостан  (3 сентября 2016г.) Тема: Дети Беслана.  Цель:  ­ формирование у учащихся представления о трагедиях, к которым может привести  терроризм. Задачи:  ­ рассказать о трагических событиях в Беслане; ­ вызвать осуждение к террористическим актам; ­ развить чувство сострадания и соучастия к жертвам терроризма; Ход мероприятия: I. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА  ­ Ребята, с каким настроением вы идете каждый год в школу 1 сентября? ­ А какое настроение у ваших родных в этот день? ­ Как вы думаете, почему вы все испытываете похожие чувства в этот день Ребёнок, всегда прекрасен. Прекрасны ваши яркие, эмоциональные работы.  ­Что страшнее всего на свете?  Смерть ­ всегда страшна. Беслан соединил две эти силы. Человечество увидело детскую смерть. 1 сентября 2015 года исполняется 11 лет со дня страшной трагедии в Беслане, трагедии, которая произошла во время торжественной линейки. Этот ужас стал символом террора против детей в новейшей истории (Слайд ) То, что весь мир увидел по телевидению с 1 по 3 сентября 2004 года, не поддается никакому описанию. Трагедия и горе. Оно разлито в Беслане на каждом метре. Давайте   обратим   внимание   на   значения   слов,   которые   мы   будем   сегодня неоднократно произносить. II.СЛОВАРНАЯ РАБОТА: “Терроризм”,   “террористы”,   –   эти   понятия практически   ежедневно   появляются   в   средствах массовой информации  Терр р   —   устрашение   мирного   населения, выражающееся   в   физическом   насилии,   вплоть   до уничтожения.  оо РАССКАЗ О ГИБЕЛИ ДЕТЕЙ В БЕСЛАНЕ, 1   сентября   2004   года   группа   вооружённых боевиков подъехала к зданию школы №1 в  Беслане. На   площадке   рядом   со   школой   в   этот   момент проходила линейка, посвящённая  Дню знаний. Стреляя в воздух, террористы загнали в здание   школы   более   1100   человек—   детей,   их   родителей   и   родственников,   а   также сотрудников   школы.   Несколько   террористов   обошли   школу   со   стороны   Школьного переулка, чтобы отрезать людям путь к бегству. Большинство заложников были загнаны в главный спортзал, тогда как остальные попали в тренажёрный зал, душевые и столовую. Террористы досконально знали план здания, что позволило произвести захват в течение нескольких минут. Загнав заложников в здание, террористы заставили всех сдать фото и видеоаппаратуру,   а   также   мобильные   телефоны,   которые   разбивали.   Террористы   были вооружены до зубов. Заложникам было приказано говорить только на русском языке, и малейшие отклонения от приказа жестоко пресекались.Когда заложники начинали плакать или   шуметь,   террористы   стреляли   в   потолок   или   выдёргивали   из   толпы   заложника, независимо от возраста и пола, угрожая расстрелом. Террористы начали озвучивать свои требования. Текст первого послания был таким: «Мы   требуем   на   переговоры   президента   Республики   Дзасохова,   Зязикова   президента Ингушетии, Рашайло дет.врача. Если убьют любого из нас, расстреляем 50 человек, если ранят любого из нас, убьём 20 чел, если убьют из нас 5 человек, мы все взорвём. Если отключат свет, связь на минуту, мы расстреляем 10 человек».  Террористы   ждали   выполнения   их   требований.   Они   отказались   пускать   врача   в здание и  принимать предложенную им воду  и пищу. К тому моменту заложники  были вынуждены   питаться   лепестками   принесённых   ими   цветов   и   мочить   одежду   в   изредка приносимых помойных вёдрах, высасывая эту жидкость. Но даже при этом до многих вода просто не доходила. В   16   часов   захваченную   школу   посетил   бывший   президент   Ингушетии  Руслан Аушев, единственный, кому удалось вести переговоры с террористами лицом к лицу. Вот как он описал увиденное: «Когда меня провели в помещение спортзала, то, что я увидел, меня потрясло — весь зал был забит женщинами, детьми, стариками, которые сидели, лежали, стояли, в помещении была жуткая жара, дети были раздеты. По моим прикидкам, в здании школы находилось не менее 1000 заложников».  Через   несколько   часов   после   ухода   Аушева   террористы   заметно   ожесточились: изначально выпускавшие заложников в туалет и приносившие вёдра с водой в спортзал, боевики  отказали  и  в том,  и  другом, вынудив  заложников  пить  собственную мочу. На просьбы   дать   воды   террористы   отвечали,   что   она   отравлена:   выбраться   в   туалет   или душевую удавалось единицам. К   утру   третьего   дня   заложники   обессилели   до   такой   степени,   что   уже   плохо реагировали на угрозы террористов. Многие, особенно дети и больные сахарным диабетом, падали   в   обморок,   тогда   как   другие   бредили   и   испытывали   галлюцинации.   В   зале террористы   перемонтировали   взрывную   цепь   и   произвели   несколько   выстрелов   из гранатомётов по близлежащей территории. В 13:05 в спортзале последовательно произошли два мощных взрыва с интервалом примерно в полминуты, в результате чего произошло частичное   обрушение   крыши.   Сразу   после   взрывов   террористы   открыли   огонь   по спасателям.   После   этого   заложники   начали   выпрыгивать   через   окна   и   выбегать   через входную дверь во двор школы. Террористы открыли по ним огонь, вследствие чего погибли 29   человек.Через   пять   минут   после   первых   взрывов   был   отдан   приказ   приступить   к операции   по   спасению   заложников   и   обезвреживанию   террористов.   Снайперы   открыли прицельный огонь на поражение террористов, прикрывая эвакуацию заложников.  Прорыв   бойцов   ФСБ   в   здание   был   осуществлён   с   трёх направлений,   но   забаррикадированные   окна   не   позволяли   им проникнуть в здание более часа. В это время террористы вели по спортзалу автоматный и гранатомётный огонь из столовой, заставив заложников встать на окна в качестве «живого щита», в результате чего многие бойцы были вынуждены жертвовать  собственными   жизнями для   спасения   заложников.   Операция   по   ликвидации   террористов   продлилась   почти   до полуночи.  В 66 семьях погибло от 2 до 6 человек, а 17 детей остались круглыми сиротами (родственники жертв, скончавшиеся в результате тяжелейшей психологической травмы, в эти цифры не входят). (рассказать коротко) Кладбище в Беслане называют “Детским”, “Школьным переулком”, а последний год уже официально именуют “Городом ангелов”.  Здесь покоятся дети, их родители и учителя, погибшие при теракте в школе №1. Из 266 могил 186 — детские. Есть еще одна — братская, где похоронены фрагменты тел, которые не удалось опознать. Дата смерти у всех одна — 3 сентября 2004 года.  На кладбище нет ворот. На входной арке выбито: “Город ангелов” У входа на кладбище – памятник «Древо скорби»  В 2011 году на месте заброшенной Первой школы начали строить мемориальный комплекс. (Слайд 27­28) В центр спортивного зала школы погибшим до сих пор приносят бутылки с водой, поскольку заложники сильно страдали от жажды.  Стихотворение «Детям Беслана» Давид Осетин Газзати (рассказывают дети наизусть) Я видел свет, я видел счастье, Я наслаждался каждым днем, Играл и бегал, веселился, И забывал я обо всем. Настал сентябрь, было жарко – С друзьями шел я в первый класс, И мне казалось, что на свете Все прелести были для нас. Настал сентябрь, было жарко – С друзьями шел я в первый класс, И мне казалось, что на свете Все прелести были для нас. Но оборвался праздник мигом, Растаяли мои мечты,  И не за партой, на коленях Сижу теперь я у беды. Два взрыва прогремело в зале… Сейчас в надежных я руках,  Безгрешен я… за что? Не знаю. Теперь живу на небесах. И с неба вижу папу с мамой; Звони, звони в церквях набат… Люблю вас всех, и умоляю – «Не забывайте тех ребят…» Беслан, Беслан, моя потеря, Моя соленая слеза. В мгновенье прерванное время Бездушным взрывом сентября. Беслан, Беслан, моя потеря,  Моя соленая слеза. В мгновенье прерванное время Бездушным взрывом сентября. Беслан, Беслан, моя Голгофа, В молитвах стертые уста. Моя распятая эпоха. Осиротевшее дитя.  III.РЕФЛЕКСИЯ. Активный метод «Клубок» Ребята! Я попрошу вас всех выйти к доске и встать в круг. В руке у меня клубок ниток, представим, что это наши с вами эмоции и впечатления, полученные сегодня на классном часе. Поделитесь, пожалуйста, своими мыслями. Высказав их, я прошу, чтобы каждый   из   вас   намотал   нитку   1­2  витками   себе   на  палец,   а  затем,   закончив   говорить, передал или перебросил клубок своему однокласснику. (Высказывания ребят, передача клубка). Ребята,   посмотрите   как   объединило   нас   горе   Беслана   в   эмоциях,   чувствах, переживаниях…Это так раз тот момент, «Когда чужая боль становится своей».

Классный час на тему: "Дети Беслана"

Классный час на тему: "Дети Беслана"

Классный час на тему: "Дети Беслана"

Классный час на тему: "Дети Беслана"

Классный час на тему: "Дети Беслана"

Классный час на тему: "Дети Беслана"

Классный час на тему: "Дети Беслана"

Классный час на тему: "Дети Беслана"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017