Классный час на тему "Доброта в нас и вокруг нас"
Оценка 5

Классный час на тему "Доброта в нас и вокруг нас"

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
классное руководство
7 кл
19.04.2017
Классный час на тему "Доброта в нас и вокруг нас"
Публикация является частью публикации:
Доброта в нас и вокруг нас +.doc
Памятка о добре.  Умейте чувствовать рядом с собой человека, умейте читать его душу,  увидеть в его глазах его духовный мир – радость, беду, несчастье, горе.   Будьте добрым сыном, доброй дочерью до самой старости.   Умейте чувствовать сердце матери, умейте видеть в ее глазах мир и  покой, счастье и радость, тревогу и беспокойство, смятение и  огорчение. Если ты не научишься видеть в глазах матери ее душу, ты на  всю жизнь останешься нравственной невеждой.    Добро всегда противодействует злу, борется с ним.  Пословицы о добре.  «Час в добре пробудешь – все горе забудешь».  «Кто живет в добре – тот ходит в серебре».  «Лихо помнится, а добро – век не забудется».  «Бедного обижать – себе добра не желать».  «Худо тому, кто добра не делает никому».  «Давай вершить добро, пока есть силы. Не то потом и ты, и я в  преддверии могилы лишь зло пожнём»  «Твори добро, чтобы любя, добро тебя нашло. Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло».   Высказывания писателей о доброте...  Мигель Сервантес: «Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так  дорого, как вежливость и доброта».  Жан Жак Руссо: «Истинная доброта заключается в благожелательном  отношении к людям».  Вильям Шекспир: «Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе».  Б. Паскаль: «Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в  людях».  Лев Толстой: «Доброта ­ вот качество, которое я желаю приобрести больше  всех других».  Михаил Пришвин: «Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым  людям».  Максим Горький: «Как хорошо отнестись к человеку человечески, сердечно».  Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.  С уважением кл.рук. 7б класса Азида Гиссовна Джамирзе. 1.  Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько Мудрые  мысли в  упражнениях.                           Ж­Ж. Руссо. 2. Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к  людям.                               Ж­Ж. Руссо. 3. Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в  другом.                              А.Н. Радищев. Заповеди семейной жизни:  Свято храни честь своей семьи.  Люби свою семью и старайся сделать её счастливой.  Будь внимательныи и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.  Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам.  Дари почаще родителям и членам семьи минуты радости.  Умей найти и выполнить доброе дело на пользу и радость членам своей  семьи.   ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ              Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни,  здоровью).  Ищи истину вместе с ребенком.  Старайся ничему не учит ребенка напрямую ­ учись сам.  Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг.  Считайте своим основным педагогическим методом осознанное  наблюдение за ребенком.   Помни, серьезное разрушается смехом, смех ­ серьезным.  Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.   ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАНИЯ от Дэвида Льюиса   Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.  Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т .е. таким,  какой он есть, а не за успехи и достижения.  Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.  Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем­то хуже вас.  Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.  Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.  Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и  нести ответственность за них.  Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.  Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.  Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.  Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему!   Классный час на тему:  "Доброта в нас и вокруг нас."       Сейчас часто можно услышать, что зло одолело добро, что каждый  живет сам по себе, не вникая в проблемы других. Говорят, россияне, шагнув в  новый мир, где денежные отношения стали вытеснять прежние, построенные  на доброте и желании бескорыстно помочь другому, утратили былую  отзывчивость и то тепло души, которым во все времена славились.   Так ли это?  Ответ на этот вопрос очень важен, потому что речь идет о стержне  нашего национального характера. Делать добро людям – это душевная  потребность для российских людей, которая сохранилась в нас еще от  далеких предков. В нашей нынешней жизни так много зла, недоверия,  жестокости, что некоторые теряют веру в доброту, благородство и  бескорыстие людей. И я вам предлагаю тему для разговора о доброте, которая всегда согревает душу того, кто ее сотворил : «Доброта в нас и вокруг нас».  Социальный прогресс возможен лишь в том случае, если он имеет под  собою нравственную основу, проводится в соответствии с гуманистической  моралью.  Поэтому сегодня вполне оправдано обращение к таким извечным  нравственным категориям, как «добро», «доброта», «добродеяние» (опрос  детей).  Добро ­ это всё то, что морально ценно, что способствует  Доброта ­ морально­ценностная характеристика человека, включающая  благополучию человека, общества в целом.    такие свойства, благодаря которым он способен творить добро. К таким  свойствам относятся отзывчивость, внимание к людям, щедрость, готовность поступиться своими интересами ради других, способность к  самоограничению, бескорыстие и т.д.  Давайте обратимся к высказываниям писателей о доброте...  Мигель Сервантес: «Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так  дорого, как вежливость и доброта».  Жан Жак Руссо: «Истинная доброта заключается в благожелательном  отношении к людям».  Вильям Шекспир: «Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе».  Блез Паскаль: «Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в  людях».  Лев Толстой: «Доброта ­ вот качество, которое я желаю приобрести больше  всех других».  Михаил Пришвин: «Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым  людям».  Максим Горький: «Как хорошо отнестись к человеку человечески, сердечно».  Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.  Давайте вспомним некоторые народные пословицы, связанные с темой нашего  разговора:   «Час в добре пробудешь – все горе забудешь»  «Кто живет в добре – тот ходит в серебре»  «Лихо помнится, а добро – век не забудется»  «Бедного обижать – себе добра не желать»  «Худо тому, кто добра не делает никому»  «Давай вершить добро, пока есть силы. Не то потом и ты, и я в  преддверии могилы лишь зло пожнём»  «Твори добро, чтобы любя, добро тебя нашло. Зла не верши, чтобы тебя  не погубило зло».  Вы обратили внимание, что рядом с добром часто употребляется зло.    Добро всегда противодействует злу, борется с ним.  Чего же больше в людях: добра или зла?    Подумайте и выберите соответствующий вашим убеждениям жетон. (Жетоны  собираются и кладутся на чашечки весов. Всем наглядно видно чего же  больше в людях добра или зла).  Перед вами конверты с жетонами, символизирующими добро и зло.  Когда­то очень давно, в самом начале нашего века, известный музыкант­ органист, писатель, доктор философии и богословия Альберт Швейцер, к  величайшему изумлению знакомых в 30 лет поступает на медицинский  факультет, прилежно изучает терапию, хирургию, травматологию. Получив  диплом врача, он вместе с юной и прилежной женой уезжает в центральную Африку, в Габон, туда, где больше всего страданий и невежества. На  средства, полученные от своих концертов, книг, лекций, он строит больницу.  Он много работал, шестьдесят лет: лечил, облегчал боль, возвращал радость  (только у него в больнице прокажённые, люди, обречённые судьбой на  одиночество, жили полной жизнью, работали, растили детей). Глубоко  уважали и почитали его люди, слагали о Швейцере легенды. Давайте  вслушаемся в обращение к нам из его книги «Благовение перед жизнью»:  «Открой глаза и поищи, где человек нуждается хоть немного в твоём  участии, в твоём времени, в твоём дружеском расположении, может быть, ты  окажешь дружескую услугу человеку, чувствующему себя одиноко. Надо  частичку своей жизни отдавать другим. Как ты это сделаешь ­ зависит от тебя  и от обстоятельств». Давайте задумаемся над вопросами героя стихотворения Александра Яшина:  «Сердце чьё смягчил, кому подал руку?  Кому облегчил душевную муку?  Чью старость утешил?  Кого осчастливил? Кого на дорогу на торную вывел?»  Эти вопросы обращены к каждому из нас. И я убеждена, что в жизни  всех нас были моменты, когда нам кто­то вовремя помог в самых разных  ситуациях. Или вы сами поддержали кого­то в беде, независимо от того,  родной это был человек или вовсе незнакомый. Расскажите о добром  поступке, который совершили вы сами или такой поступок оставил добрую  отметину в вашем сердце, или видели, или услышали о людской доброте и не  забыли (рассказы детей). Представьте себе, если бы каждый из нас был внимателен к  окружающим, скольких бед можно было бы избежать! А сколько новых  друзей могло бы быть у каждого из нас! У добра много лиц: кто­то помог  дойти до дома заблудившемуся слепому человеку. Кто­то в дни  террористического акта на Дубровке помчался сдавать кровь, не дожидаясь  громкого призыва. А этот немолодой, одинокий человек, не считаясь со  своими скромными расходами, берет на праздники малыша их детдома и  радуется вместе с ним подаркам. Иные, прочитав рубрику «Поможем» о  пожаре, который сделал скромную семью «бомжами», спешат на почту с  одеждой, собранной у себя дома и у друзей…  Любить человечество легче, чем сделать добро родной матери ­ гласит  старинное украинское изречение. В нём большая мудрость народной  педагогики. Невозможно воспитать человечность, если в сердце нет доброты к самому близкому и дорогому человеку ­ матери, отцу, дедушке, бабушке.  Не выдерживает материнское сердце, сгорает от горя и обиды, если  вырастают недобрые, неблагодарные дети.    Чернокосая и Белокосая. Они родили сыновей. Сыновья родились в один  день: у Чернокосой матери – утром, у Белокосой – вечером. Обе матери были  счастливы. Они мечтали о будущем своих сыновей.  В маленькой больнице на окраине большого города лежали две матери – ­ Я хочу, чтобы мой сын стал выдающимся человеком, ­ говорила Белокосая  мать. – Музыкантом или писателем, известным всему миру. Или скульптором, создавшим произведение искусства, которое будет жить века. Или инженером, построившим космический корабль, который полетит к далекой звезде.… Вот  для чего хочется жить…  А я хочу, чтобы мой сын стал добрым человеком, ­ сказала Чернокосая мать.  – Чтобы никогда не забывал матери и родного дома. Чтобы любил Родину и  ненавидел врагов.  Каждый день к молодым матерям приходили в гости отцы. Они долго  смотрели на маленькие личики своих сыновей, в глазах у них сияло счастье,  изумление и умиление. Потом они сидели у кровати своих жен и долго­долго  о чем­то шепотом говорили с ними. У колыбели новорожденного мечтают о  будущем – конечно, только о счастливом. Через неделю счастливые мужья,  ставшие теперь отцами, увезли домой жен и сыновей.  Прошло 30 лет. В ту же маленькую больницу на окраине большого  города пришли две женщины – Чернокосая и Белокосая. В их косах уже  серебрилась седина, лица были такими же красивыми, как и 30 лет назад. Они  узнали друг друга. Их обеих положили лечиться в ту же палату, где 30 лет  назад они родили сыновей. Они рассказывали о своей жизни, они молчали о  сыновьях. Наконец, Чернокосая спросила:  ­Кем же стал твой сын?  ­Выдающимся музыкантом, ­ с гордостью ответила мать. – Он сейчас  дирижирует оркестром, который выступает в самом большом театре нашего  города. Он пользуется огромным успехом. Неужели ты не знаешь моего сына?  – И Белокосая мать назвала имя музыканта. Да, конечно, Чернокосая мать  хорошо знала это имя, оно было известно многим. Недавно она читала о  большом успехе этого музыканта за рубежом. ­А твой сын кем стал? – спросила Белокосая. ­Хлеборобом. Ну, чтобы тебе понятнее было – механизатором в колхозе, то  есть и трактористом, и комбайнером, и на животноводческой ферме  приходится работать. С ранней весны до поздней осени, пока снег укроет  землю, сын мой пашет землю и сеет хлеб, убирает урожай и снова пашет  землю, сеет и снова убирает… Живем мы в селе – километров сто отсюда. У  сына двое детей – мальчик трех лет и девочка недавно родилась… ­Все­таки счастье тебя обошло, ­ сказала Белокосая. – Твой сын стал  простым, никому не известным человеком. Чернокосая мать ничего не ответила.   И дня не прошло, а к Чернокосой матери приехал из села сын. В белом  халате, он сел на белую скамейку, долго­долго о чем­то шептался с матерью.  В глазах Чернокосой матери светилась радость. Она, казалось, в эти  мгновения забыла обо всем на свете. Она держала в своих руках сильную,  загоревшую на солнце руку сына и улыбалась. Расставаясь с матерью, сын, как бы извиняясь, выложил из сумки на маленький столик виноградные гроздья,  мед, масло. «Поправляйтесь, мама», ­ сказал он на прощанье и поцеловал ее. А к Белокосой матери никто не пришел. Вечером, когда в комнате  воцарилась тишина и Чернокосая мать, лежа в постели, тихо улыбалась своим  мыслям, Белокосая сказала: ­У сына сейчас концерт.… Если бы не концерт, он, конечно, пришел бы… на второй день перед вечером к Чернокосой матери снова приехал сын­ хлебороб из далекого села. Опять он долго сидел на белой скамейке, и  Белокосая мать услышала, что в поле сейчас горячая пора, работают они день  и ночь… Расставаясь с матерью, сын выложил на маленький столик пчелиные  соты, белую паляницу и яблоки. От счастья лицо у Чернокосой женщины  светилось и, морщины расправились. К Белокосой матери никто не проходил.  Вечером женщины лежали молча. Чернокосая улыбалась, тихо вздыхала,  боясь, чтобы ее вздохи не услышала соседка. В третий день, перед вечером, к Чернокосой матери снова приехал сын­ хлебороб из далекого села – привез два больших арбуза, виноград, яблоки.  Вместе с сыном приехал трехлетний черноглазый внук. Сын и внук долго  сидели у постели Чернокосой матери; в ее глазах сияло счастье, она  помолодела. Белокосая мать с болью в сердце услышала, как внук  рассказывал бабушке: вместе с папой он вчера полдня ездил на «капитанском  мостике» комбайна. «Я тоже буду комбайнером», ­ сказал мальчик, и бабушка поцеловала его.… Белокосая мать в эти мгновения припомнила, что ее сын,  выдающийся музыкант, отправляясь в длительные поездки, сдавал, как  говорили в семье, маленького сына в какой­то интернат… Месяц лежали в больнице две матери, ежедневно приезжал к  Чернокосой матери сын­хлебороб из далекого села, привозил улыбку  сыновнюю, и, казалось, мать только от той улыбки выздоравливает. Казалось  Белокосой матери, что, когда к ее соседке приезжал сын, даже больничным  стенам хотелось, чтобы мать сына­хлебороба скорее выздоровела. К  Белокосой матери так никто и не пришел. Прошел месяц. Врачи сказали  Чернокосой матери: «Теперь вы совершенно здоровы. В сердце нет никаких  шумов, ни перебоев». А Белокосой матери врач сказал: «Вам еще надо  полежать. Конечно, вы тоже станете совершенно здоровым человеком».  Говоря это, врач смотрела почему­то в сторону. За Чернокосой матерью приехал сын. Он привез несколько больших букетов  красных роз. Цветы подарил врачам и сестрам. Все в больнице улыбались. Прощаясь с Чернокосой матерью, Белокосая попросила ее остаться с ней на  несколько минут наедине. Когда из палаты все вышли, Белокосая мать со  слезами на глазах спросила: ­Скажи, дорогая, как ты воспитала такого сына? Ведь мы родили их в  один день. Ты счастлива, а я… ­ и она заплакала. ­Мы расстаемся и никогда больше не увидимся, ­ сказала Чернокосая, ­  потому что не может быть в третий раз такого чудесного совпадения. Поэтому я скажу тебе всю правду. Сын, которого я родила в тот счастливый  день, умер… Умер, когда ему не было и года. А это… не кровный сын мой, но родной! Я усыновила его трехлетним мальчиком. Он, конечно, смутно помнит это.… Но я для него – родная мать. Ты это видела своими глазами. Я  счастлива. А ты несчастный человек, и я глубоко сочувствую тебе. Если бы ты знала, как я страдала в эти дни за тебя. Уже хотела, было уйти из больницы,  ведь каждый приезд моего сына приносил тебе тяжелые переживания.  Выйдешь из больницы, пойди к сыну и скажи: его бездушие повернется против него. Как он относится к матери, так и его дети будут относиться к нему.  Равнодушие к отцу­матери не прощается. Патриотизм начинается с колыбели. Не может быть настоящим сыном своего  Отечества тот, кто не стал истинным сыном матери и отца. Украинская народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека:    смерть, старость и плохие дети. Старость ­ неотвратима, смерть ­ неумолима,  перед этими несчастьями, никто не может закрыть двери своего дома. А от  плохих детей дом можно уберечь, как и от огня. И это зависит не только от  нас, родителей, но и от вас самих ­ детей. Умейте чувствовать тончайшие  душевные движения матери и отца. Не приносите тревог, огорчений, обид. Не  допускайте, чтобы жизнь родителей была отравлена вашим позорным  поведением. Помните, что раннюю старость и болезнь нам приносят не  столько труд и усталость, сколько сердечные волнения, переживания,  огорчения, обиды. Когда болит сердце, за вас дети, седеют волосы. Не  забываются оскорбительные слова. Рана от занозы заживает, и следа не  остаётся. А рана от обидных слов заживает, но глубокий след оставляет.  Будьте добрым сыном, доброй дочерью до самой старости.  Умейте чувствовать сердце матери, умейте видеть в ее глазах мир и покой,  счастье и радость, тревогу и беспокойство, смятение и огорчение. Если ты не  научишься видеть в глазах матери ее душу, ты на всю жизнь останешься  нравственной невеждой.  Мы живём в коллективе, коллектив не любит недоброжелательных  людей. Надо уметь чувствовать, уметь видеть по­доброму окружающих вас  одноклассников, уметь желать добра.  Добрые желания живут в душе того,  кто умеет отдавать силы своей души другим людям. Истинная доброта  выражается в желании видеть лучшим человека. Истинная доброта  выражается в желании видеть лучшим человека, с которым ты  соприкасаешься. Если в твоей душе зашевелилось чувство радости в связи с  тем, что твой товарищ хуже тебя значит тебе надо ещё много, очень много  учить, воспитывать самого себя, изгонять из себя эгоизм, тщеславие и  малодушие. Умейте чувствовать рядом с собой человека, умейте читать его  душу, увидеть в его глазах его духовный мир – радость, беду, несчастье, горе.  Первоклассница нарисовала школу. На чистом листе бумаги она вывела  большой золотой круг ­ солнце ­ и вокруг него много маленьких головок расцветшего подсолнуха.  А где же школа? ­ спросили её.  Разве вы не видите? ­ с удивлением, и даже с обидой сказала девочка.  Вот это ­ учительница (девочка показала на солнце), а вокруг, мы  ученики. Это и есть школа.  Ученики ждут от учителя доброты, тепла, участия, любви. Многие  ситуации побуждают нас задуматься о том, что педагогические  решения, очень часто зависят от человечности учителя, от его умения глубоко понимать ребёнка, его внутренний мир, от сострадания ребёнку. Десятки,  сотни нитей духовно связывающих учителя и учащегося ­ это те тропинки,  которые ведут к человеческому сердцу, это важнейшее условие дружбы,  товарищества учителя и учащихся. Если учителя и учеников объединяет  духовная общность, при которой забывается, что педагог ­ руководитель и  наставник, если учитель стал другом ребёнка, если эта дружба озарена  благородством, добротой в сердце ребёнка никогда не появится зло, а  учительская душа не умрёт без взаимной любви.   Слово учителя:  «Потому что это больно Марии Петровне».  Это было в последний год войны. Ученика четвертого класса Володю обидела  одноклассника Нина. Она сказала ему на перемене: ­Пять платьев с заплатами. Нина намекала на то, что у Володи пять сестренок, мама часто болеет, отец  погиб на фронте, не на что купить новые платья, поэтому у сестренок платья с заплатами… Володя не смог стерпеть обиды. Он не пошел жаловаться к  Марии Петровне. Он ударил Нину, она залилась слезами. Мария Петровна все слышала и видела. Она, вздохнув, сказала:  ­Сегодня я приду к вам домой, Володя. Мария Петровна пришла к ним  недавно, всего две недели назад. До нее нас учила очень строгая учительница  Мария Николаевна. Если уж она к кому приходила домой – без ремешка не  обходилось. Мы приуныли. На Володю смотрели с сочувствием: будешь бит  сегодня, Володя… На следующий день Володя пришел в школу радостный.  Он несколько раз повторил: ­К нам приходила Мария Петровна… потом он рассказал: Мария  Петровна ни слова не сказала о том, что он ударил Нину. Она принесла  сестренкам игрушки, а самой старшей – платьице. А когда уходила, тихонько,  очень тихонько сказала Володе: ­А драться нельзя… ­Я никогда больше не буду драться, ­ сказал Володя. – Потому что это больно Марии Петровне…  Сегодня новое поколение все чаще выбирает пепси, жвачку,  видеоприставки, а вместе с тем – заработки любой ценой. В Бобруйске был задушен и забит камнями восьмилетний школьник. В тот же  день были найдены исполнители убийства – трое одноклассников убитого,  самому старшему из них недавно стукнуло девять лет. Как признались  следствию убийцы­малолетки, на «мокрое» дело их толкнула страсть к  наживе: у убитого школьника в кармане были деньги.  Увеличивается армия детских карманников и сбытчиков наркотиков. Дети  объединяются в преступные группы, избивают и грабят прохожих.  Но если  доброта станет главным и естественным свойством ребенка, станет условием  его жизни, ребенок никогда не совершит зло и насилие. И помните всегда:  Учитель – это человек только с добрым сердцем.  Сегодняшний разговор дает каждому возможность задуматься: а что  Давайте будем учиться любви, пониманию и доброте. Неправда, что  этому нельзя научиться! Можно. Надо только захотеть этого очень сильно.  Надо много и напряженно думать. Надо слушать свое сердце. А самое главное – надо смотреться в глаза ребенка. Именно смотреться – как в зеркало. И в  них черпать любовь, радость и веру в себя.    лично я могу сделать для того, чтобы мир изменился к лучшему? Да, простой  человек, не обладающий ни властью, ни большими деньгами, не может  повлиять на изменение политической, экономической, экологической  ситуации в стране. Однако он может именно теперь, сейчас, когда так  обнаружилась борьба между добром и злом, встать на сторону добра. И для  этого нужно сделать одно – полюбить ближнего своего. Ближний – это не  только родной, знакомый, друг, но и вовсе незнакомый человек, и ему, может  быть, живется сегодня хуже, чем тебе. Если представить себе, что каждый так поступит, то возникает растущий с каждым днем круг людей, объединенных  не только желанием делать доброе дело, но и творящих добро.    Надо стоять, взявшись за руки, в круговой поруке добра, а цепочку зла  обрывать на себе, не пускать его дальше по кругу.  Цветаева говорила, что есть круговая порука добра – и цепочка зла.  (игра «Сделай комплимент соседу») Давайте поклоняться доброте!  Давайте с думой жить о доброте:  Вся в голубой и звёздной красоте,  Земля добра. Она одарит нас хлебом,  Живой водой и деревом в цвету.  Под этим вечно неспокойным небом  давайте воевать за доброту!  Как бы жизнь не летела ­  Дней своих не жалей, делай доброе дело  Ради счастья людей.  Чтобы сердце горело,  Не тлело во мгле, Делай доброе дело ­  Тем живём на Земле.   Ах, как нам добрые слова нужны!  Не раз мы в этом убедились сами.  А может не слова ­ дела важны?  Дела ­ делами, а слова ­ словами.  Они живут у каждого из нас,  На дне души до времени хранимы,  Чтоб их произнесли в тот самый час,  Когда они другим необходимы.

Классный час на тему "Доброта в нас и вокруг нас"

Классный час на тему "Доброта в нас и вокруг нас"

Классный час на тему "Доброта в нас и вокруг нас"

Классный час на тему "Доброта в нас и вокруг нас"

Классный час на тему "Доброта в нас и вокруг нас"

Классный час на тему "Доброта в нас и вокруг нас"

Классный час на тему "Доброта в нас и вокруг нас"

Классный час на тему "Доброта в нас и вокруг нас"

Классный час на тему "Доброта в нас и вокруг нас"

Классный час на тему "Доброта в нас и вокруг нас"

Классный час на тему "Доброта в нас и вокруг нас"

Классный час на тему "Доброта в нас и вокруг нас"

Классный час на тему "Доброта в нас и вокруг нас"

Классный час на тему "Доброта в нас и вокруг нас"

Классный час на тему "Доброта в нас и вокруг нас"

Классный час на тему "Доброта в нас и вокруг нас"

Классный час на тему "Доброта в нас и вокруг нас"

Классный час на тему "Доброта в нас и вокруг нас"

Классный час на тему "Доброта в нас и вокруг нас"

Классный час на тему "Доброта в нас и вокруг нас"

Классный час на тему "Доброта в нас и вокруг нас"

Классный час на тему "Доброта в нас и вокруг нас"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2017