Классный час на тему "Добрые и злые поступки" (2 класс)
Оценка 4.6

Классный час на тему "Добрые и злые поступки" (2 класс)

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
классное руководство
2 кл
13.01.2019
Классный час на тему "Добрые и злые поступки" (2 класс)
Классный час для учащихся 2 класса. Учащиеся определяют добрых и злых сказочных героев, дают определения добру и злу, что такое добрый поступок и злой поступок. Обсуждают ситуации в которых дети не правы, как нужно правильно поступить.Составляют правила каким должен быть добрый человек.
классный час Добрые и злые поступки.docx
Классный час на тему «Добрые и злые поступки»   : формирование определённого поведения, основанного на принятых в обществе  Цель   представлениях о добре и зле. Формируемые УУД Личностные: самоопределение себя как личности, умеющей сопереживать и способной  совершать добрые поступки ради других; осознание семьи как одной из главных ценностей в жизни человека. Метапредметные: Познавательные: умение классифицировать объекты; осуществление поиска информации из разных источников; установление причинно­следственной связи; Регулятивные: удерживание задачи; самооценка   Коммуникативные: умение выражать свои мысли; владение монологической формой речи;  умение высказывать свое мнение и адекватно воспринимать чужое в групповой работе. Оборудование и оформление:  1. 2. 3. 4. ПК, проектор; Электронная презентация основного сюжета сказки; Рисунки с изображением сказочных героев; Карточка на доску с пословицей «Кто делает добро другому, делает добро  себе»  карточки со словами «жестокость», «грубость», «уважение», «прощение», «зависть», «верность», «любовь», «ненависть»; Фонограммы музыкальной композиции и песни «Дорога добра» из  телефильма «Маленький Мук» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова);  Раздаточный материал – индивидуальные карточки разного цвета с  понятиями «добро», «доброта», «зло»; карточки для групповой работы с ситуациями «злые поступки»; 5. 6. 7. 8.   Фонарики­ игрушки Карточка с отрывком стихотворения для прочтения вслух Ход  классного часа.    l. Организационный момент. Учитель: Ребята, улыбнитесь мне, я улыбнусь вам, улыбнитесь друг другу и с хорошим  настроением займите свои места. 2. Введение в тему. Определение темы классного часа. ­   Распределите   героев   сказок   на   две   группы.   (Баба   Яга,   Василиса   Прекрасная,   Иван­ царевич. Кощей Бессмертный, Белоснежка, Царица – мачеха, Айболит, Бармалей и т.п.) По какому принципу так распределены герои? (Ответы детей) ­ О чем же пойдет наш разговор. Как думаете? Верно, темой разговора будут добро и зло, добрые и злые поступки людей. (на доске 2 слова : добро и зло) 3. Основная часть 1)Давайте с вами поразмышляем, что значит   нужное людям и животным)  ? (все положительное, хорошее, очень      «добро»   ­ Добрый человек, это какой человек? Добрый человек – это человек, который помогает людям в трудную минуту жизни, в  работе, в учебе, не требуя платы. ­ Как вы понимаете       «добрый поступок»    ? Добрый поступок – дело, действие, которое совершает человек на пользу людям, стране,  классу, в котором учится, родителям. ­ Что значит       «зло»       ? (все очень вредное, недоброе, дурное). ­ Злой человек, это какой человек? Злой человек – человек, который совершает злые, плохие поступки. ­ Как вы понимаете       «злой, плохой поступок»    ? Плохой поступок – лишенный положительных качеств, неприятный поступок.    Прочитаем, какое толкование добру и доброте дает Сергей Иванович Ожегов в «Словаре  русского языка» («Добро­ все положительное, хорошее, полезное»  («Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро  другим») Тема добра и зла волновала людей разных народов и стран во все времена. Перед вами карточки с качествами человека. Нам необходимо распределить их на  2) две группы v v Группам раздаются карточки с качествами человека. Необходимо обсудить в группе и  прикрепить данное качество на доске к надписи «Добро» или к надписи « Зло» Качества­ «помощники» добра. Качества­ «помощники» зла. Мужество, честь, хвастливость,  жестокость, скромность, милосердие, совесть трусость,  зависть, жадность, честность,  тактичность, болтливость,  правдивость, хитрость,   бестактность, лживость,  малодушие, справедливость, выдержка, эгоизм.  3) 4) Психогимнастика Изобрази доброго и злого человека. 5) Культура общения ­   Обсуждать   поведение   других   людей   легко.   А   как   бы   вы   сами   поступили   в   этих ситуациях?   Сейчас   я   каждой   группе   раздаю   ситуации.   А   вы   прочитайте   их,   найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были неправы. Ситуация 1. Мальчик крикнул прохожему «Сколько время?» Какие ошибки допустил мальчик? 1)Надо   было   не   кричать,   а   говорить;2)Скажите,пожалуйста;3)Правильнее   говорить который час, а не сколько время. Ситуация 2. На   день   рождения   имениннику   принесли   в   подарок   две   одинаковые   машинки.   На   что мальчик сказал «что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть! (Большое спасибо! У меня теперь две машинки можно теперь играть в вдвоём!)  Ситуация 3. В   школьном   коридоре   разговаривают   два   учителя.   Среди   них   Катя   увидела   свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней. Правильно ли поступила девочка? (Надо было сказать общее «Здравствуйте») 6) Город вежливости Первый шаг к доброте – это доброе слово. А) Разминка ­Растает даже ледяная глыба От слова тёплого …(спасибо). ­ Зазеленеет старый пень, Когда услышит…(добрый день). ­ Мальчик вежливый и развитый Говорит при встречи…(здравствуйте). ­ Когда нас бранят за шалости, Говорим…(извините, пожалуйста). ­ и во Франции и в Дании На прощание говорят…(до свидания). Б) Ну вот, волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила?  Дети показывают инсценировку стихотворения З. Бядули «Петрусь» Обещал отцу Петрусь: Я за вежливость возьмусь, Буду всех благодарить, Первым “здравствуй” говорить Вот мальчишка со стараньем Выполняет обещанье. Видит – утром у сторожки Дремлет сторож на порожке: На посту он ночь не спал, Только­только задремал. А Петрусь как заорет: ­ С добрым утром, дед Федот! – Дед ругнул его спросонок: ­ Убирайся, постреленок! Вот Петрусь догнал Яринку Да как дернет за косынку: ­ Ты куда, Яринка, стой! Я здороваюсь с тобой! – Та отпрянула в сторонку – Как невежлива девчонка! Нес знакомый стопку книг, А Петрусь с ограды – прыг! Чуть не сел ему на плечи! ­ Извините, добрый вечер! ­ Ты, – знакомый закричал, – ­ И невежа, и нахал!­ Петя очень удивлен: Разве был невежлив он? ­ Как выдумаете, вежлив ли на самом деле Петрусь?  ­Почему поступки мальчика нельзя назвать вежливыми? ­Так отчего же зависит сила волшебных слов? Правильно, сила волшебных слов зависит от того, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанное грубо, они перестают быть волшебными. Недаром в народе говорят «Самолюб никому не люб». 6)Учитель: К доброму человеку тянутся, ему радуются, с ним хотят дружить, его любят. Почему же добро всегда побеждает над злом? Зло – это несовершенство, это незнание, это невежество, это слабость, и поэтому зло  старается показать себя сильным, запугать, потому что само должно обороняться от света,  от добра . У зла мало друзей, и зло осуждается всем миром, и конечном результате всегда  побеждает добро.     Тема добра и зла звучит даже в  сказках.  И в сказках всегда добро побеждает зло 1) Давайте проверим, как вы знаете  сказки, где говорится о том, что добро побеждает  зло и добрый человек становится счастливее, чем тот, кто хочет достичь своей цели злым  способом. 1. Девочке Жанне его отдала. В цветке, лепестках есть волшебная сила Их девочка Женя о чём­то просила Что надо сказать лепестки обрывая? Как называется сказка такая? («Цветик – семицветик»   В.Катаев. Лети, лети лепесток,  С грядки старушка цветок сорвала Через запад на восток, Через север через юг, Возвращайся, сделав круг Лишь коснёшься ты земли, быть, по­моему, вели.) Колотил да колотил 2. По тарелке носом –  Ничего не проглотил И остался с носом. (Сказка «Лиса и журавль») Снег валил, клубились тучи 3. Гнулись сосны до земли Злые люди в лес дремучий Сиротинку отвели. Замолчать заставили Замерзать оставили. (Сказка «Морозко») Сейчас потолкуем о книге другой: 4. Тут синее море, тут берег морской. Старик вышел к морю Он невод забросил. Кого­то поймает и Что­то попросит. (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке») Кушай яблочко, мой свет. 5. Благодарствуй за обед. Старушоночка сказала, Поклонилась и пропала. (А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне»)       Через сказки воспитывается душа человека, пробуждаются самые лучшие чувства.  Когда мы читаем сказки, смотрим, слушаем, то мы всегда переживаем за наших героев,  радуемся за них, когда у них все получается, все исполняется. В сказках все получается, а вот в жизни не так. Недаром говорится, что скоро сказка  сказывается, да не скоро дело делается. И сказки даются нам для того, чтобы мы учились  жить, учились добру, любви, красоте, радости. 7) Учитель: ­ Ребята мы совершаем добрые (моральные) поступки, но бывает и недобрые (аморальные),  потом сожалеем. ­ Как вы думаете, какие поступки мы совершаем без усилия воли, добрые или злые?  Почему? (Ответы ­ рассуждения детей) ­ Знайте, за души человеческие идѐт постоянная борьба добра и зла. ­Хотите знать, как это происходит? Прочитайте притчу. (У каждого на столе текст) Притча о двух волках Когда­то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк  представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...  Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений  задумался, а потом спросил — А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. ­ Каково ваше мнение? 3.Рефлексия Правила доброты: Нам приятнее находится в обществе добрых людей. Но для этого мы должны быть сами  добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы  станем по­настоящему добрыми.  Помогать людям.  Защищать слабого.  Делиться последним с другом.  Не завидовать.  Прощать ошибки другим. ­ Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?  Давайте сейчас зажжём фонарики добрых дел. Для этого надо вспомнить, какие добрые  дела вы совершили и зажечь свой фонарик. Звучит песня «Дорогою добра».(муз.М.Минкова, сл.Ю.Энтина)

Классный час на тему "Добрые и злые поступки" (2 класс)

Классный час на тему "Добрые и злые поступки" (2 класс)

Классный час на тему "Добрые и злые поступки" (2 класс)

Классный час на тему "Добрые и злые поступки" (2 класс)

Классный час на тему "Добрые и злые поступки" (2 класс)

Классный час на тему "Добрые и злые поступки" (2 класс)

Классный час на тему "Добрые и злые поступки" (2 класс)

Классный час на тему "Добрые и злые поступки" (2 класс)

Классный час на тему "Добрые и злые поступки" (2 класс)

Классный час на тему "Добрые и злые поступки" (2 класс)

Классный час на тему "Добрые и злые поступки" (2 класс)

Классный час на тему "Добрые и злые поступки" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2019