Классный час на тему "Добрые и злые поступки" (2 класс)
Оценка 4.6
Работа в классе
docx
классное руководство
2 кл
13.01.2019
Классный час для учащихся 2 класса. Учащиеся определяют добрых и злых сказочных героев, дают определения добру и злу, что такое добрый поступок и злой поступок. Обсуждают ситуации в которых дети не правы, как нужно правильно поступить.Составляют правила каким должен быть добрый человек.
классный час Добрые и злые поступки.docx
Классный час на тему «Добрые и злые поступки»
: формирование определённого поведения, основанного на принятых в обществе
Цель
представлениях о добре и зле.
Формируемые УУД
Личностные: самоопределение себя как личности, умеющей сопереживать и способной
совершать добрые поступки ради других;
осознание семьи как одной из главных ценностей в жизни человека.
Метапредметные:
Познавательные: умение классифицировать объекты; осуществление поиска информации из
разных источников; установление причинноследственной связи;
Регулятивные: удерживание задачи; самооценка
Коммуникативные: умение выражать свои мысли; владение монологической формой речи;
умение высказывать свое мнение и адекватно воспринимать чужое в групповой работе.
Оборудование и оформление:
1.
2.
3.
4.
ПК, проектор;
Электронная презентация основного сюжета сказки;
Рисунки с изображением сказочных героев;
Карточка на доску с пословицей «Кто делает добро другому, делает добро
себе» карточки со словами «жестокость», «грубость», «уважение», «прощение», «зависть»,
«верность», «любовь», «ненависть»;
Фонограммы музыкальной композиции и песни «Дорога добра» из
телефильма «Маленький Мук» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова);
Раздаточный материал – индивидуальные карточки разного цвета с
понятиями «добро», «доброта», «зло»; карточки для групповой работы с ситуациями «злые
поступки»;
5.
6.
7.
8.
Фонарики игрушки
Карточка с отрывком стихотворения для прочтения вслух
Ход классного часа.
l. Организационный момент.
Учитель: Ребята, улыбнитесь мне, я улыбнусь вам, улыбнитесь друг другу и с хорошим
настроением займите свои места.
2. Введение в тему. Определение темы классного часа.
Распределите героев сказок на две группы. (Баба Яга, Василиса Прекрасная, Иван
царевич. Кощей Бессмертный, Белоснежка, Царица – мачеха, Айболит, Бармалей и т.п.)
По какому принципу так распределены герои?
(Ответы детей)
О чем же пойдет наш разговор. Как думаете?
Верно, темой разговора будут добро и зло, добрые и злые поступки людей.
(на доске 2 слова : добро и зло)
3. Основная часть
1)Давайте с вами поразмышляем, что значит
нужное людям и животным)
? (все положительное, хорошее, очень
«добро»
Добрый человек, это какой человек?
Добрый человек – это человек, который помогает людям в трудную минуту жизни, в
работе, в учебе, не требуя платы. Как вы понимаете
«добрый поступок»
?
Добрый поступок – дело, действие, которое совершает человек на пользу людям, стране,
классу, в котором учится, родителям.
Что значит
«зло»
? (все очень вредное, недоброе, дурное).
Злой человек, это какой человек?
Злой человек – человек, который совершает злые, плохие поступки.
Как вы понимаете
«злой, плохой поступок»
?
Плохой поступок – лишенный положительных качеств, неприятный поступок.
Прочитаем, какое толкование добру и доброте дает Сергей Иванович Ожегов в «Словаре
русского языка»
(«Добро все положительное, хорошее, полезное»
(«Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро
другим»)
Тема добра и зла волновала людей разных народов и стран во все времена.
Перед вами карточки с качествами человека. Нам необходимо распределить их на
2)
две группы
v
v
Группам раздаются карточки с качествами человека. Необходимо обсудить в группе и
прикрепить данное качество на доске к надписи «Добро» или к надписи « Зло»
Качества «помощники» добра.
Качества «помощники» зла.
Мужество, честь, хвастливость, жестокость, скромность, милосердие, совесть трусость,
зависть, жадность, честность, тактичность, болтливость, правдивость, хитрость,
бестактность, лживость, малодушие, справедливость, выдержка, эгоизм.
3) 4) Психогимнастика
Изобрази доброго и злого человека.
5) Культура общения
Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих
ситуациях? Сейчас я каждой группе раздаю ситуации. А вы прочитайте их, найдите
ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были неправы.
Ситуация 1.
Мальчик крикнул прохожему «Сколько время?»
Какие ошибки допустил мальчик?
1)Надо было не кричать, а говорить;2)Скажите,пожалуйста;3)Правильнее говорить
который час, а не сколько время.
Ситуация 2.
На день рождения имениннику принесли в подарок две одинаковые машинки. На что
мальчик сказал «что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!
(Большое спасибо! У меня теперь две машинки можно теперь играть в вдвоём!)
Ситуация 3.
В школьном коридоре разговаривают два учителя. Среди них Катя увидела свою
учительницу и вежливо поздоровалась только с ней. Правильно ли поступила девочка?
(Надо было сказать общее «Здравствуйте»)
6) Город вежливости
Первый шаг к доброте – это доброе слово.
А) Разминка
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого …(спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…(добрый день).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встречи…(здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим…(извините, пожалуйста).
и во Франции и в Дании
На прощание говорят…(до свидания).
Б) Ну вот, волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила?
Дети показывают инсценировку стихотворения З. Бядули «Петрусь»
Обещал отцу Петрусь:
Я за вежливость возьмусь,
Буду всех благодарить,
Первым “здравствуй” говорить
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье.
Видит – утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке: На посту он ночь не спал,
Толькотолько задремал.
А Петрусь как заорет:
С добрым утром, дед Федот! –
Дед ругнул его спросонок:
Убирайся, постреленок!
Вот Петрусь догнал Яринку
Да как дернет за косынку:
Ты куда, Яринка, стой!
Я здороваюсь с тобой! –
Та отпрянула в сторонку –
Как невежлива девчонка!
Нес знакомый стопку книг,
А Петрусь с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи!
Извините, добрый вечер!
Ты, – знакомый закричал, –
И невежа, и нахал!
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?
Как выдумаете, вежлив ли на самом деле Петрусь?
Почему поступки мальчика нельзя назвать вежливыми?
Так отчего же зависит сила волшебных слов? Правильно, сила волшебных слов зависит от
того, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым.
Сказанное грубо, они перестают быть волшебными. Недаром в народе говорят «Самолюб
никому не люб».
6)Учитель:
К доброму человеку тянутся, ему радуются, с ним хотят дружить, его любят.
Почему же добро всегда побеждает над злом?
Зло – это несовершенство, это незнание, это невежество, это слабость, и поэтому зло
старается показать себя сильным, запугать, потому что само должно обороняться от света,
от добра . У зла мало друзей, и зло осуждается всем миром, и конечном результате всегда
побеждает добро.
Тема добра и зла звучит даже в сказках. И в сказках всегда добро побеждает зло
1)
Давайте проверим, как вы знаете сказки, где говорится о том, что добро побеждает
зло и добрый человек становится счастливее, чем тот, кто хочет достичь своей цели злым
способом.
1.
Девочке Жанне его отдала.
В цветке, лепестках есть волшебная сила
Их девочка Женя о чёмто просила
Что надо сказать лепестки обрывая?
Как называется сказка такая?
(«Цветик – семицветик» В.Катаев.
Лети, лети лепесток,
С грядки старушка цветок сорвала Через запад на восток,
Через север через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли, быть, помоему, вели.)
Колотил да колотил
2.
По тарелке носом –
Ничего не проглотил
И остался с носом.
(Сказка «Лиса и журавль»)
Снег валил, клубились тучи
3.
Гнулись сосны до земли
Злые люди в лес дремучий
Сиротинку отвели.
Замолчать заставили
Замерзать оставили.
(Сказка «Морозко»)
Сейчас потолкуем о книге другой:
4.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю
Он невод забросил.
Когото поймает и
Чтото попросит.
(А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Кушай яблочко, мой свет.
5.
Благодарствуй за обед.
Старушоночка сказала,
Поклонилась и пропала.
(А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне»)
Через сказки воспитывается душа человека, пробуждаются самые лучшие чувства.
Когда мы читаем сказки, смотрим, слушаем, то мы всегда переживаем за наших героев,
радуемся за них, когда у них все получается, все исполняется.
В сказках все получается, а вот в жизни не так. Недаром говорится, что скоро сказка
сказывается, да не скоро дело делается. И сказки даются нам для того, чтобы мы учились
жить, учились добру, любви, красоте, радости.
7) Учитель:
Ребята мы совершаем добрые (моральные) поступки, но бывает и недобрые (аморальные),
потом сожалеем.
Как вы думаете, какие поступки мы совершаем без усилия воли, добрые или злые?
Почему? (Ответы рассуждения детей)
Знайте, за души человеческие идѐт постоянная борьба добра и зла.
Хотите знать, как это происходит? Прочитайте притчу. (У каждого на столе текст)
Притча о двух волках
Когдато давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк
представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений
задумался, а потом спросил
— А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. Каково ваше мнение?
3.Рефлексия
Правила доброты:
Нам приятнее находится в обществе добрых людей. Но для этого мы должны быть сами
добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы
станем понастоящему добрыми.
Помогать людям.
Защищать слабого.
Делиться последним с другом.
Не завидовать.
Прощать ошибки другим.
Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
Давайте сейчас зажжём фонарики добрых дел. Для этого надо вспомнить, какие добрые
дела вы совершили и зажечь свой фонарик.
Звучит песня «Дорогою добра».(муз.М.Минкова, сл.Ю.Энтина)
Классный час на тему "Добрые и злые поступки" (2 класс)
Классный час на тему "Добрые и злые поступки" (2 класс)
Классный час на тему "Добрые и злые поступки" (2 класс)
Классный час на тему "Добрые и злые поступки" (2 класс)
Классный час на тему "Добрые и злые поступки" (2 класс)
Классный час на тему "Добрые и злые поступки" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.