Классный час на тему «Дружба – чудесное слово»

  • Работа в классе
  • docx
  • 22.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала классный час о дружбе.docx
Классный час на тему «Дружба – чудесное слово» Цели:   формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь  дружбу;  познакомить с правилами дружбы;  показать истинных друзей в жизни человека;  учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга;  учить разделять радости и печали друзей;  формирование коммуникативной компетенции (развитие  умения   участвовать  в диалоге, доказывать свою точку зрения).      Оборудование и материалы:  чистые листы А 4 на каждого ученика;  аудиозапись песни «Дружба крепкая»;  карточки с вопросами;   мультимедийный проектор;   презентация к уроку;   компьютер;   карточки для самостоятельной работы;  стихи о дружбе.  электронные физминутки для глаз;  Ход занятия  1. Самоопределение к деятельности ­ Сегодня на классном часе  я хотела бы обсудить  с вами очень важную  тему, без которой жизнь человека  будет неинтересной. Хотите узнать, о чём пойдет речь? ­ Послушайте песню и скажите, о чём мы с вами будем говорить на  классном часе? (слушают песню «Дружба») ­ Как вы считаете,  нам надо понять, что такое дружба? (Да) ­ Тема нашего занятия  «Дружба – чудесное слово» (слайд №1)    2.   Актуализация знаний ­ Послушайте стихотворение, которое для вас приготовил….          1. Дружба – главное чудо всегда,              Сто открытий для нас тоящее,              И любая беда ­ не беда,               Если рядом друзья настоящие.        ­ Ребята, дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.­ А как вы думаете, с чего начинается дружба? ( С улыбки) Слайд №2 2. Работа в парах ­  На каждом столе лежат карточки с пословицами.  ­ Надо соединить начало пословиц с её концом. (Друг познаётся в беде.  Новых друзей наживай, а старых не теряй. Нет друга ищи – а нашёл  береги.) ­ Проверим, как вы составили пословицы. .(Слайд№3) ­ Объясните смысл этих пословиц.     3.   Вопросы для обсуждения        ­ Как вы понимаете слово «дружба»?  (слайд №4)        ­ А с кем вы дружите? (слайд № 5)        ­   А кто такой друг? Слайд № 6)        ­ Что значит дружить?(Слайд №7) 3.     Постановка проблемы и цели.   ­ Ребята, мы с вами выяснили, кто такой  друг  и  что такое дружба. А      теперь вы получите индивидуальное задание. За две минуты вы должны       сформулировать правила дружбы. ­ Сколько правил написали? ­ Трудно ли вам было сформулировать правила дружбы? ­ Так  какую мы цель поставим сегодня на занятии? (Составить правила  дружбы, которым надо следовать.)     4. Составление правил дружбы   ­ А помогут нам составить правила дружбы пословицы и поговорки, а также  ситуации, которые мы обсудим.     ­ Давайте вспомним пословицы, которые у вас получились (Слайд №8).  Какое правило о дружбе можно составить? ­ Разберём следующую ситуацию, помочь мне прошу ваших одноклассников.  Посмотрите и послушайте их внимательно. Какое правило вытекает из этой  ситуации. 2. ­ Кто кого обидел первым? ­ Он меня!  ­ Нет, он меня!  ­ Кто кого ударил первым? ­ Он меня! ­ Нет, он меня! ­ Вы же раньше так дружили? ­ Я дружил!  ­ И я дружил!  ­ Что же вы не поделили?  ­ Я забыл!­ И я забыл  ­ Что вы можете сказать об этой ситуации? ­ Какое правило можно сформулировать? Не обижай друзей и всех, кто вас окружает ­Это  правило очень хорошо отражено в стихотворении, которое нам  прочитает …. 3. Если дружбой дорожить, Можно спорить и дружить.  И не вспыхнет ссора Из любого спора. ­ А какие правила дружбы вы уже знаете? 5. Первичное закрепление 1. Прокомментируй эти правила ­ Послушайте стихотворение С.Я. Маршака, которое приготовил для нас…. 4. Есть у меня товарищ Федя, Он очень жаден и упрям. Мы стали с ним делить медведя И разделили пополам. С тех пор никто на свете снова  Обоих мишек сшить не смог. У Феди мишка безголовый,  А у меня медведь без ног. ­ Какое правило по данной ситуации можно сформулировать? (Береги друзей.  Ведь друга потерять легко) ­ Что бы вы посоветовали друзьям, как бы вы сами поступили, оказавшись в  такой ситуации? 2. Работа в группах. ­ Справятся с этим заданием те, кто будет работать дружно.  ­ Каждой группе надо дружно прочитать стихотворение. У какой группы это  получится лучше, та группа окажется дружнее. (2 минуты) Стихотворение на слайде №9  Настоящий друг везде Верен в счастье и беде, Грусть твоя его тревожит. Ты не спишь – он спать не может, И во всём без лишних слов Он помочь тебе готов.Выслушиваем все группы. ­ Победила дружба! ­ А какое правило можно сформулировать по этому стихотворению. (Не  оставляй друга в беде) 6.Самостоятельная работа ­ А теперь каждый поработает самостоятельно. ­ Каким должен быть друг. ­ Выберите и  назовите качества, которыми должен обладать друг. (слайд №  10) 7.  Проверка ­ Какие качества вы выбрали? Почему?   8. Вывод: ­ Так каким  же правилам мы должны следовать  в дружбе? (слайд № 11) 9. Рефлексия. Ребята, оцените себя! В каждом утверждении вместо слов НАСТОЯЩИЙ  ДРУГ поставьте короткое слово Я. Ну как, получается? Прочитайте нам … (слайд №12) ­ Дружба  ­ что такое? Это что – то огромное,  Радостное, большое. Это когда ребята  все сразу,  Все вместе играют, Это когда мальчишки Девчонок не задирают. Дружить должны  все на свете:  И звери, и птицы! ­ Книг о дружбе много.  Вы можете их прочитать: 1. Л. Воронкова «Солнечный денёк»; 2. А. Гайдар «Тимур и его команда»; 3. В Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»; 4. Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»; 5. Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома»; 6. В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васёк Трубачёв и его товарищи».