Классный час на тему: "Дружба начинается с улыбки" (3 класс, классный час)
Оценка 5

Классный час на тему: "Дружба начинается с улыбки" (3 класс, классный час)

Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа
3 кл
05.02.2017
Классный час на тему: "Дружба начинается с улыбки" (3 класс, классный час)
Цель: расширение знаний детей о взаимоотношениях людей; о дружбе Задачи: развивать речь и мышление учащихся; воспитывать доброжелательность, взаимоуважение, дружеские отношения. Для проведения классного часа необходимо оборудование: • музыкальное оборудование; • фонограмма «Песенки кота Леопольда»; • памятка «Основные законы дружбы»; • пословицы о дружбе; • плакат с нарисованным сердцем, к которому приклеен кармашек; • цветная бумага; • ножницы, карандаш.
Классный час в 3 классе .docx
Классный час в 3 классе «Дружба начинается с улыбки» Цель: расширение  знаний детей о взаимоотношениях людей; о дружбе; Задачи:   развивать речь и мышление учащихся;  воспитывать доброжелательность. Оборудование:  музыкальное оборудование;  фонограмма   «Песенки кота Леопольда»;  памятка «Основные законы дружбы»;  пословицы о дружбе;  плакат с нарисованным сердцем, к которому приклеен кармашек;  цветная бумага;  ножницы, карандаш. Ход занятия Звучит «песенки енота» «Улыбка» Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! В день весенний рада Вас увидеть я! Рада я приветствовать дорогих гостей С вами познакомиться я хочу скорей!   ­ Вот видите, вы улыбнулись. А значит, у вас появилось хорошее настроение.?  Тема  нашего классного часа «Дружба начинается с улыбки».   Вы готовы со мной отправиться в удивительное королевство? ­ Мы отправимся  в прекрасное королевство Дружбы.   Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.   Как вы понимаете слово «дружба»?  (ответы)  Кто такой друг?   (ответы)  Что значит дружить?  (ответы)  Хорошо ли быть без друзей? (ответы) ­Я с вами согласна. Сегодня ещё раз поговорим о дружбе.  Для введения в тему используется игровое упражнение «Найди себе подобного».­  предварительно на столы поставить номера групп. Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать  друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи). Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за  столами. Разговаривать при этом нельзя. Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут. Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с  ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей». ­ займи место в любой группе. Вопрос к группе, к которой подошёл ученик. – Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение, Работа в группах.  Запишите на листочках ответы на вопросы, используя 1­слово  –  Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе? –  Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения) – Какая она на ощупь? – На вкус? – С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»? – С какими животными можно связывать слово дружба? – Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу? Можно нарисовать кружочки этих  цветов. ­ Зачитайте ответы. Каждая группа зачитывает ответы на вопросы. Вывод: у всех дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, мягким, светлым и т.п. Итак, что же такое   дружба?   Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности, общности  интересов. Такое объяснение слову «дружба» дано в словаре Сергея Ивановича  Ожегова. А вот как понимает слово «Дружба» ваш ровесник. Ученица читает стихотворение «Дружба» ­ Что такое Дружба?­ Спросила я у птицы. ­ Это когда коршун  Летает вместе с синицей. Спросила я у зверя: ­ Что такое Дружба?­ ­ Это когда зайцу Лисы бояться не нужно. А после спросила у девочки: ­ Дружба – что такое? ­ Это что­то огромное,  Радостное, большое. Это когда ребята все сразу,  Все вместе играют. Это когда мальчишки Девчонок не задирают. Дружить должны все на свете: И звери, и птицы, и взрослые, и дети! Учитель: Вывод: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг  другу. ­ А кого называют настоящими друзьями?   (ответы детей) Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы. Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия – С чего начинается дружба? … С голубого ручейка Начинается река, Ну а дружба начинается …(доскажите словечко)                                                               с  улыбки. Мимическая гимнастика – Улыбнитесь друг другу. – Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного  человека. Физминутка (дети выполняют в парах) Ты дрозд и я дрозд (показывают) У тебя нос и у меня нос. У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие, У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие. Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются). Продолжение беседы – А с кем вы дружите? – Дружите ли вы со своими родителями?  – Как, по­вашему, можно ли сохранить друзей детства? – Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни? – Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными,  природой, книгами? ­ Кого можно назвать другом? Ученики:  ­Друг – это интересная книга, которую читаешь. ­ Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту. ­ Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний. ­ Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо. ­ Друг – это мой непослушный щенок. Учитель: Заглянем в словарь Ожегова. Друг – это человек, который связан с кем­нибудь дружбой;  сторонник, защитник кого­нибудь.  ­Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему  свои отношения называете дружбой?   (Высказывания учащихся) Учитель зачитывает отрывки из сочинений учащихся о дружбе: 1) Дружба – самое необходимое в жизни. Истинный друг это тот, кто поможет в беде, тот, кто  искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни . 2) Настоящий друг – это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий  друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что  вместе – мы сила! 3) Дружба – одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба  возникает между людьми, которые трепетно относятся друг к другу. (резерв) Какое надёжное и ёмкое слово – Дружба! Дружить можно со всеми и с кем­то одним, но всё­таки  самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка,   чем родная матушка. Как вы её понимаете?  А какие ещё пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?  Игра «Найди конец пословицы» 1. Не имей сто рублей, а …… (имей сто друзей). 2. Человек без друзей, что …..( дерево без корней). 3. Друга ищи, а нашёл…..(береги). 4. Дерево живёт корнями, а человек….(друзьями). 5. Дружба не гриб, в лесу …(не найдёшь). Учитель: А вот ещё немецкая пословица: дружба – это дерево, которое следует поливать.  Как вы её понимаете?   Датская пословица : дорога к дому друга никогда не бывает долгой. Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы  читают вам сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже  прочитали? Викторина   «Кто с кем дружит?» 1. Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка. 2. Доверчивый Буратино и ……Мальвина. 3. Смешной мишка Винни­Пух и ……Пятачок. 4. Друзья­музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали.       (Кот, петух, пес, осел) 5. Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда) 6. Карлсон бухнулся в кровать и, схватившись за голову, произнес:»Я самый больной в  мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон  ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону?    (Малиновое варенье). Учитель:  Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать  законы дружбы. Существует много законов дружбы. И сейчас в группах вы прочтёте законы  дружбы. Но это только некоторые из нихю надеюсь вы  обязательно их дополните. А пока зачитайте по очереди. ( у каждой группы по одному закону) (Учащиеся читают по цепочке и прикрепляют на доску ) Основные законы дружбы 1. Один за всех, и все за одного. 2. Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает. 3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. 4. Радуйтесь вместе с друзьями. 5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих  обещаний.  6. Берегите друзей, ведь друга легко потерять. 7. Старый друг лучше новых двух.   Учитель:  Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и  помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце­кармашек вы опустите сейчас  вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе, другу, классу. Вы  их откроете со своим   учителем. Звучит песня «дружба». Дети вырезают из цветной бумаги свои ладошки,                             (или на готовых ладошках )пишут на них пожелания.  Учитель:  Так давайте, давайте дружить,  Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся. Если дружбой всегда дорожить, То любое желанье исполнится. Вот и подошёл наш классный час к концу. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите  хороших друзей и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя,  добрейшего и терпеливого кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»   Спасибо за активную работу!

Классный час на тему: "Дружба начинается с улыбки" (3 класс, классный час)

Классный час на тему: "Дружба начинается с улыбки" (3 класс, классный час)

Классный час на тему: "Дружба начинается с улыбки" (3 класс, классный час)

Классный час на тему: "Дружба начинается с улыбки" (3 класс, классный час)

Классный час на тему: "Дружба начинается с улыбки" (3 класс, классный час)

Классный час на тему: "Дружба начинается с улыбки" (3 класс, классный час)

Классный час на тему: "Дружба начинается с улыбки" (3 класс, классный час)

Классный час на тему: "Дружба начинается с улыбки" (3 класс, классный час)

Классный час на тему: "Дружба начинается с улыбки" (3 класс, классный час)

Классный час на тему: "Дружба начинается с улыбки" (3 класс, классный час)
Скачать файл