Классный час на тему: "Дружба начинается с улыбки" (3 класс, классный час)
Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа
3 кл
05.02.2017
Цель: расширение знаний детей о взаимоотношениях людей; о дружбе
Задачи: развивать речь и мышление учащихся; воспитывать доброжелательность, взаимоуважение, дружеские отношения.
Для проведения классного часа необходимо оборудование:
• музыкальное оборудование;
• фонограмма «Песенки кота Леопольда»;
• памятка «Основные законы дружбы»;
• пословицы о дружбе;
• плакат с нарисованным сердцем, к которому приклеен кармашек;
• цветная бумага;
• ножницы, карандаш.
Классный час в 3 классе .docx
Классный час в 3 классе
«Дружба начинается с улыбки»
Цель: расширение знаний детей о взаимоотношениях людей; о дружбе;
Задачи:
развивать речь и мышление учащихся;
воспитывать доброжелательность.
Оборудование:
музыкальное оборудование;
фонограмма «Песенки кота Леопольда»;
памятка «Основные законы дружбы»;
пословицы о дружбе;
плакат с нарисованным сердцем, к которому приклеен кармашек;
цветная бумага;
ножницы, карандаш.
Ход занятия
Звучит «песенки енота» «Улыбка»
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день весенний рада
Вас увидеть я!
Рада я приветствовать дорогих гостей
С вами познакомиться я хочу скорей!
Вот видите, вы улыбнулись. А значит, у вас появилось хорошее настроение.? Тема
нашего классного часа «Дружба начинается с улыбки».
Вы готовы со мной отправиться в удивительное королевство?
Мы отправимся в прекрасное королевство Дружбы.
Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.
Как вы понимаете слово «дружба»? (ответы)
Кто такой друг? (ответы)
Что значит дружить? (ответы)
Хорошо ли быть без друзей? (ответы)
Я с вами согласна. Сегодня ещё раз поговорим о дружбе.
Для введения в тему используется игровое упражнение «Найди себе подобного».
предварительно на столы поставить номера групп. Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать
друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако,
цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).
Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за
столами. Разговаривать при этом нельзя.
Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.
Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с
ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».
займи место в любой группе. Вопрос к группе, к которой подошёл ученик.
– Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение,
Работа в группах. Запишите на листочках ответы на вопросы, используя 1слово
– Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
– Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
– Какая она на ощупь?
– На вкус?
– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
– С какими животными можно связывать слово дружба?
– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу? Можно нарисовать кружочки этих
цветов.
Зачитайте ответы. Каждая группа зачитывает ответы на вопросы.
Вывод: у всех дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, мягким, светлым и т.п.
Итак, что же такое дружба?
Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности, общности
интересов. Такое объяснение слову «дружба» дано в словаре Сергея Ивановича Ожегова.
А вот как понимает слово «Дружба» ваш ровесник.
Ученица читает стихотворение «Дружба»
Что такое Дружба?
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
Что такое Дружба?
Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
Дружба – что такое?
Это чтото огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и взрослые, и дети! Учитель:
Вывод: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг
другу.
А кого называют настоящими друзьями? (ответы детей)
Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.
Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия
– С чего начинается дружба?
… С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается …(доскажите словечко) с
улыбки.
Мимическая гимнастика
– Улыбнитесь друг другу.
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного
человека.
Физминутка (дети выполняют в парах)
Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).
Продолжение беседы
– А с кем вы дружите?
– Дружите ли вы со своими родителями?
– Как, повашему, можно ли сохранить друзей детства?
– Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными,
природой, книгами?
Кого можно назвать другом?
Ученики:
Друг – это интересная книга, которую читаешь.
Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.
Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.
Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.
Друг – это мой непослушный щенок.
Учитель:
Заглянем в словарь Ожегова. Друг – это человек, который связан с кемнибудь дружбой;
сторонник, защитник когонибудь.
Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему
свои отношения называете дружбой?
(Высказывания учащихся) Учитель зачитывает отрывки из сочинений учащихся о дружбе:
1) Дружба – самое необходимое в жизни. Истинный друг это тот, кто поможет в беде, тот, кто
искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни .
2) Настоящий друг – это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий
друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что
вместе – мы сила!
3) Дружба – одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба
возникает между людьми, которые трепетно относятся друг к другу.
(резерв)
Какое надёжное и ёмкое слово – Дружба! Дружить можно со всеми и с кемто одним, но
всётаки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало жизни, мы
здесь родились, растём, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка,
чем родная матушка. Как вы её понимаете?
А какие ещё пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?
Игра «Найди конец пословицы»
1. Не имей сто рублей, а …… (имей сто друзей).
2. Человек без друзей, что …..( дерево без корней).
3. Друга ищи, а нашёл…..(береги).
4. Дерево живёт корнями, а человек….(друзьями).
5. Дружба не гриб, в лесу …(не найдёшь).
Учитель: А вот ещё немецкая пословица: дружба – это дерево, которое следует поливать.
Как вы её понимаете?
Датская пословица : дорога к дому друга никогда не бывает долгой.
Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы
читают вам сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже
прочитали?
Викторина
«Кто с кем дружит?»
1. Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка.
2. Доверчивый Буратино и ……Мальвина.
3. Смешной мишка ВинниПух и ……Пятачок.
4. Друзьямузыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали.
(Кот, петух, пес, осел)
5. Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
6. Карлсон бухнулся в кровать и, схватившись за голову, произнес:»Я самый больной в
мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон
ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону?
(Малиновое варенье).
Учитель:
Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать
законы дружбы. Существует много законов дружбы. И сейчас в группах вы прочтёте законы
дружбы. Но это только некоторые из нихю надеюсь вы
обязательно их дополните. А пока зачитайте по очереди. ( у каждой группы по одному закону) (Учащиеся читают по цепочке и прикрепляют на доску )
Основные
законы дружбы
1. Один за всех, и все за одного.
2. Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.
3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
4. Радуйтесь вместе с друзьями.
5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих
обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга легко потерять.
7. Старый друг лучше новых двух.
Учитель:
Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и
помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердцекармашек вы опустите сейчас
вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе, другу, классу. Вы их откроете со своим
учителем.
Звучит песня «дружба». Дети вырезают из цветной бумаги свои ладошки,
(или на готовых ладошках )пишут на них пожелания.
Учитель:
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
Вот и подошёл наш классный час к концу. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите
хороших друзей и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя,
добрейшего и терпеливого кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
Спасибо за активную работу!
Классный час на тему: "Дружба начинается с улыбки" (3 класс, классный час)
Классный час на тему: "Дружба начинается с улыбки" (3 класс, классный час)
Классный час на тему: "Дружба начинается с улыбки" (3 класс, классный час)
Классный час на тему: "Дружба начинается с улыбки" (3 класс, классный час)
Классный час на тему: "Дружба начинается с улыбки" (3 класс, классный час)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.