Классный час на тему "Горячее сердце" (5 класс)

  • Работа в классе
  • docx
  • 18.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час для 5 класса на тему "Горячее сердце", здесь рассказывается и показывается пример героических и отважных поступков, готовность бескорыстно прийти на помощь нуждающимся, так же пример преодоления мужественных и трудных жизненных ситуаций, пример социально значимых добровольческих инициатив и проектов.
Иконка файла материала Классный час гор.сердце.docx
Классный час «Горячее сердце». Цели:  1. Познакомить учащихся с историей возникновения  государственной инициативы «Горячее сердце».  2. Способствовать формированию у учащихся готовности к  защите Родины, развивать чувство патриотизма, формировать среди  подрастающего поколения современных моделей ответственного  гражданского поведения на примерах неравнодушного отношения к  нуждающимся в помощи людям, совершенных отважных поступков,  ситуаций мужественного преодоления сложных жизненных ситуаций и др.  3. Познакомить учащихся с примерами  смелых поступков  сверстников.  4. Показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на  помощь, нуждающейся в ней, стремления быть благородным в  жизни. Ход мероприятия Как вы понимаете выражение «горячее сердце»? ­Что такое героизм?  Послушайте как об этом говорят великие.  «Герой — это человек, который в решительный момент  делает то, что необходимо делать в интересах человеческого  общества».  «Благородный человек знает только долг, низкий человек знает только выгоду» (Конфуций)  ­Кто такие герои в наше мирное время?  ­Смогли бы вы так поступить на их месте, почему?  1Горячее   сердце  –     это   тема   нашего   сегодняшнего мероприятия. У многих   возникнет сразу вопрос: « «Что это» или «кто это»  горячее сердце?! Горячее   сердце   –  это   пример   героических   и   отважных   готовность   бескорыстно   прийти   на   помощь поступков, нуждающимся, это пример преодоления мужественных и   трудных жизненных ситуаций, пример социально значимых добровольческих инициатив и проектов. Трудно представить себе общество, в котором люди не готовы, хотя бы изредка, делать добрые дела – помогать другим, в том числе чужим, незнакомым людям. Конечно, в разные времена и в разных странах понятие 'доброе дело' наполнялось разным содержанием. Но одно,   пожалуй,   всегда   остается   неизменным:   'доброе   дело'   –   это дело,   которое   никто   делать   не   обязан,   но   которое,   согласно общественной морали, делать правильно. Какие же поступки признаются за 'доброе дело' в нашей стране сегодня? Среди конкретных примеров 'добрых дел' – помощь бедным, больным,   голодным,   пожилым   людям,   забота   о   детях,   помощь попавшим в беду. При этом сюда входят не только повседневные поступки   –   принести   воды,   перевести   через   дорогу,   подать милостыню,   но   и   весьма   серьезные   деяния   вроде   усыновления ребенка, помощи детдому или сбора средств на лечение больных. Если   оглядеться   и   внимательно   посмотреть   вокруг,   мы заметим, что среди нас живут люди, которые готовы бескорыстно прийти   на   помощь,   которые   обладают   такими     качествами,   как: человеческое внимание, доброта, отзывчивость, милосердие, умение общаться   с   другими.   Ростки   милосердия,   благотворительности, доброты заложены в нас с рождения. Еще в Библии было сказано: «Торопись делать добро». Выступает ученица: В этом мире огромном, в котором живем я и ты, Не хватает тепла, не хватает людской Доброты. Будем вместе учиться друг друга беречь и любить, Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить. 2Пусть не ставят нам в школе оценок за щедрость Души, Ты однажды возьми и Добро просто так соверши, И тогда на морозе щемящем запахнет весной, И тогда на Земле станет больше улыбкой одной! Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя, И до цели добраться, конечно, помогут Друзья. Чтоб скорее исполнились давние наши мечты, Пусть всегда будет главным уроком урок Доброты!  Учитель: Специально,   чтобы   выделить   таких   людей,   подчеркнуть важность и героизм их поступков учреждена ежегодная Всероссийская общественно­государственная инициатива «Горячее сердце». Инициатива направлена на выявление примеров героических и отважных поступков, неравнодушного   отношения   к людям,   нуждающимся   в помощи и поддержке, мужественного преодоления трудных жизненных ситуаций, способности и готовности бескорыстно прийти на помощь. Награждение   проводится   ежегодно   на   торжественных церемониях   в   Москве,   а   также в   регионах   РФ   при   поддержке Полномочных   представителей   Президента   РФ   в   Федеральных округах и губернаторов субъектов Российской Федерации.    По   итогам   реализации   инициативы   ежегодно   издается Почетная   книга   «Горячее   сердце»   с   рассказами   о   поступках награжденных ребят и деятельности общественных организаций и объединений.   Книга   также   размещена   на   сайте   инициативы   в открытом   доступе   и   является   важной   составляющей   для воспитательной  работы с подрастающим  поколением в  семье и в образовательных организациях страны. Среди награжденных есть ребята, которые отдали свои жизни, оказывая помощь пострадавшим. Это – невосполнимая утрата для родителей   и   всех   нас.   Однако   эти   ребята   показали   пример истинного   мужества   и   отваги,   крепости   духа,   нравственного   и духовного  стержня. Они навсегда останутся  в нашей  памяти  и в сердцах ими спасенных людей. Еще я хочу вам предложить небольшой экскурс в историю, в те  далекие дни, когда шла Война, не на жизнь, а на смерть. На защиту Родины  3встал и стар, и млад. О самых юных защитниках нашей Родины, пионерах­ героях, мы хотели бы сегодня напомнить вам.  И я думаю, вы убедитесь в  том, что у них были такие же горячие сердца, как и у ваших юных  современников. Выступают ученики:  «Пионеры – герои». Иван Мельников, известный литератор, написал книгу «Им не  вручали повесток», в которой  открывает лишь одну маленькую страничку  героического подвига  юных  крымчан. Но эту книгу по праву можно  назвать литературным памятником всем тем, кто не дожил до Дня Победы,  но сделал в свои юные годы всё, чтобы Победа была нашей и, чтобы мир  был спасён от фашизма. Валя Зенкина. В годы ВОВ Брестская крепость первой приняла удар врага. Рвались бомбы, снаряды, гибли люди. С первых минут ушёл в бой  Валин отец. Ушёл и не вернулся, погиб героем. А Валю фашисты заставили  под огнём пробираться в крепость, чтобы передать её защитникам  требование сдаться в плен. Валя так и осталась в крепости ­ перевязывала  раненых, собирала патроны и подносила их бойцам. В крепости не хватало  воды, её делили по глотку. Пить хотелось мучительно, но Валя  отказывалась от своего глотка: вода нужна раненым. Командование  Брестской крепости приняло решение вывести детей и женщин из­под огня, переправить на другой берег реки Мухавец ­ иной возможности спасти им  жизнь не было. Маленькая санитарка Валя Зенкина просила оставить её с  бойцами. Но приказ есть приказ, свою борьбу она продолжила уже в  партизанском отряде. Воевала смело, наравне со взрослыми.  Зина Портнова. Война застала ленинградскую пионерку ­ Зину  Портнову в деревне Зуя Витебской области, куда она приехала на  каникулы. Там она стала членом комитета подпольной комсомольской  организации. Участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях,  распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела  разведку... Стоял декабрь 1942 года. Зина возвращалась с задания. В  деревне Мостище её выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины. Во время одного из допросов,  4выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрелила в  гестаповца. Вбежавший на выстрел офицер был, также убит наповал. Зина  пыталась бежать, но фашисты настигли её. Отважная юная патриотка была  зверски замучена. Родина посмертно отметила её подвиг высшим званием  Героя Советского Союза. Лёня Голиков. Рос он в деревне Лукино недалеко от легендарного  озера Ильмень. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушёл к  партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в  партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины,  рушились мосты, горели вражеские склады... Был в его жизни бой, который  Леня вёл один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная  мальчиком, подбила машину. Из неё выбрался гитлеровец с портфелем в  руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня ­ за ним. Почти километр  преследовал он врага и наконец, убил его. В портфеле оказались очень  важные документы. Погиб Лёня под селом Острая Лука зимой 1943 года.   Посмертно ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Витя Хоменко. Свой героический путь борьбы с фашистами пионер  Витя Хоменко прошел в подпольной организации «Николаевский центр». В  школе по немецкому у Вити было «отлично», и подпольщики поручили  пионеру устроиться в офицерскую столовую. Он мыл посуду, обслуживал  офицеров в зале и прислушивался к их разговорам. В пьяных спорах  фашисты выбалтывали сведения, которые очень интересовали подполье.  Быстрого, смышленого мальчишку немецкие офицеры стали использовать в  качестве курьера. Им и в голову не могло прийти, что самые секретные  пакеты первыми читали подпольщики.  5 декабря 1942 года были схвачены  фашистами и казнены десять подпольщиков. Среди них ­ Витя Хоменко. Он жил и погиб как герой.   Марат Казей.  Война обрушилась на белорусскую землю. В  деревню, где жил Марат с мамой, ворвались фашисты. Школьное здание  фашисты превратили в свою казарму. За связь с партизанами мама Марата  была казнена. Вместе с сестрой пионер Марат Казей ушёл к партизанам в  Станьковский лес. Он стал разведчиком. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Марат участвовал в боях и  5неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу. Марат погиб в бою. Сражался до последнего  патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов  поближе и взорвал их... и себя. За мужество и отвагу пионер Марат Казей  был удостоен звания Героя Советского Союза.  Учитель: Никто не забыт, ничто не забыто. За нас с вами они отдали жизнь, но  они живы, потому что их именами названы улицы, парки, аллеи, школы.  Спасибо им, павшим героям и тем, кто сейчас в строю! А теперь давайте минутой молчания почтим память всех тех юных героев,  кто погиб, защищая родную землю, кто уже ушёл из жизни! Вечная им  память! Сегодня прошёл единый  Урок Мужества, посвященный  Всероссийской общественной инициативе «Горячее сердце». Мы  познакомились с  Почётной  книгой  «Горячее сердце»,  с рассказами о  поступках награждённых ребят и деятельности общественных организаций  и объединений. Провели очень интересную дискуссию, обсудили  представления о милосердии, добре, мужестве, долге, чести и  ответственности. Вы познакомились с рассказами о сверстниках, чьи  отважные поступки, а также неравнодушное отношение к людям,  нуждающимся в помощи, служат примером мужества и ответственного  гражданского поведения.  Мы вспомнили юных героев времён ВОВ,  минутой молчания почтили их память. Я думаю, что все вы  поняли, что  такое милосердие и что такое «горячее сердце». Юным героям вручают  нагрудные знаки «Горячее сердце», а их подвиги записывают на страницах  одноименной Почётной книги. Среди награждённых есть ребята, которые  отдали свои жизни, оказывая помощь пострадавшим. Это – невосполнимая  утрата для их родных, ну а для нас они служат примером патриотизма и  любви к своему народу, к своей Родине.  Уверена, что ваши сердца никогда не остынут,  и в трудную минуту  вы сможете прийти на помощь людям.  Гимн «Горячих сердец» Музыка Ф. Степанова  Слова А. Михайличенко  6Когда б все юные сердца России,  Одним горячим полыхнув огнем,  Объединили вдруг свои усилья,  Все льдины зла растаяли бы в нем!  Я – Россиянин, я за все в ответе!  Мне Родина дороже бытия!  За все, что происходит на планете,  Горячим сердцем отвечаю я!  Я рядом с тем, кого беда застала,  В огонь и в воду я готов идти!  Сердцам горячим медлить не пристало,  Чтоб малыша из пламени спасти!  Я – Россиянин, я за все в ответе!  Мне Родина дороже бытия!  За все, что происходит на планете,  Горячим сердцем отвечаю я!  Чужим, поверьте, горе не бывает!  Чужой бедой мне обжигает грудь.  Пусть время наши подвиги считает,  Сердцам горячим обозначен путь!  Я – Россиянин, я за все в ответе!  Мне Родина дороже бытия!  За все, что происходит на планете,  Горячим сердцем отвечаю я! 7