Классный час на тему: «Хочешь быть здоровым? Будь им!»(8 класс)
Оценка 5

Классный час на тему: «Хочешь быть здоровым? Будь им!»(8 класс)

Оценка 5
Работа в классе
docx
классное руководство
8 кл
27.03.2017
Классный час на тему: «Хочешь быть здоровым? Будь им!»(8  класс)
Данный классный час посвящен разговору о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни. В ходе беседы дети приходят к выводам о том, что вредит человеку и что необходимо для сохранения его здоровья. В конце классного часа выводится универсальная формула здоровья, следовать которой должен каждый разумный человек!Данный классный час посвящен разговору о здоровом образе жизни, о том, что необходимо человеку, чтобы сохранить свое здоровье.
Классный час о здоровье.docx
Классный час на тему: «Хочешь быть здоровым? Будь им!» Цели:          ­ дать понятие учащимся о здоровье и здоровом образе жизни;              ­ формировать чувство личной ответственности за здоровый образ жизни;  ­  воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам,  внимательное отношение к своему здоровью.  Краткое описание:  Данный классный час посвящен разговору о здоровом образе жизни, о том, что необходимо  человеку, чтобы сохранить свое здоровье.  Ход занятия Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, почему люди, встречаясь, здороваются? Задумывались ли вы  когда­нибудь  о  том, почему  в  приветствии  людей   заложено  пожелание  друг  другу  здоровья? Осознали ли вы уже, что здоровье для человека­самая  главная  ценность? Сегодняшний  классный  час  мы посвятим здоровью  человека и найдем  ответы на вопрос: КАК быть здоровым?           Давайте уточним, что такое здоровье в вашем понимании? (ответы детей) До 1940 года считалось, что здоровье­ это отсутствие болезней.  А вы согласны с этим? (ответы детей) Приведу такой пример: у человека ничего не болит. Но у него постоянно  плохое настроение. Можно ли считать его здоровым? Или еще пример: курящий человек,  у которого тоже ничего не болит. А его  можно ли считать  здоровым?  (Ответы детей) Так что же такое здоровье? Что значит здоровый образ жизни?  (ответы детей) Здоровье ­ самый бесценный дар, который человек получил от природы! И он должен его беречь и укреплять!   Пожалуйста, поднимите  руки, кто  никогда  не  болел? К сожалению, мы  привыкли  к  тому, что  для человека  естественно   болеть! А  ведь  это  неверная  установка! Давайте  изменим  установку  и  запомним, что  человеку  естественно   быть  здоровым!  Ученые  считают, что  человек  должен  жить  150­200  лет (древние   греки  считали, что  умереть  в  70  лет, значит умереть в колыбели). Тест «Доживете ли вы до 72 лет?» (тест не научный, а юмористический)         Каждого человека интересуют собственные шансы на долголетие. С помощью операций сложения и вычитания можно подсчитать этот возраст,  если отвечать на вопросы искренне.  Результаты этого теста помогут вам понять, что нужно изменить в своей  жизни. 1.Возьмите число 72. 2.Если вы юноша вычтите из него 3 года, если девушка добавьте 4 года, т.к.  женщины живут в среднем дольше мужчин. 3.Если вы живете в городе с населением более 1 мл. человек, то вычтите 2  года, если с населением менее 10 тыс. человек ­ прибавьте 2 года. 4. Если вы заняты умственным трудом – отнимите 3 года, если физическим –  прибавьте 3 года. 5. Если вы занимаетесь спортом 5 раз в неделю хотя бы по полчаса, то  прибавьте 4 года, если 2,3 раза – прибавьте 2 года. 6.Если вы постоянно спите больше 10 часов, вычтите 4 года, если по 7­8  часов, ничего не вычитайте. 7.Если вы спите плохо, отнимите 3 года. 8.Если вы нервный, вспыльчивый, агрессивный человек, отнимите 3 года, если  спокойный уравновешенный – добавьте 3 года. 9.Если вы счастливы, то добавьте 1 год, если несчастны – отнимите 2 года. 10.Если вам постоянно не хватает денег, и вы все время ищите, где бы их  добыть – отнимите 2 года. 11. Если ваша бабушка (дедушка) дожили до 85 лет, то добавьте 2 года, если  оба дожили до 80 – добавьте 4 года, если кто­то из них не дожил до 50 лет –  вычтите 4 года. 12. Если кто­то из ваших близких родственников не дожив до 50 лет  скончался от инфаркта, рака и т.д., вычтите 3 года. 13.Если вы выкуриваете больше 3 пачек сигарет в день – отнимите 8 лет, если  1 пачку – 6 лет, если меньше пачки – 3 года. 14.Если каждый день вы выпиваете хоть 1 каплю спиртного – вычтите 1 год. 15.Если ваш вес по сравнению с нормальным для вашего возраста превышает  20 кг – вычтите 8 лет, если от 15 до 20 кг – 4 года, если от 5 до 15 кг – 2 года. 16.Если вам больше 10 лет, и вы каждый год проходите профилактический  медицинский осмотр – добавьте – 2 года, если вам 15­20 лет ­ 2 года.   Число, которое получилось в итоге, и есть тот возраст, до которого вы  можете дожить, но вы можете его увеличить, если будете следить за собой,  вести здоровый образ жизни и откажетесь от вредных привычек.     Ребята, какие самые вредные привычки вы знаете? (ответы детей) Верно, в настоящее время наше общество поражено 3­мя основными  пороками: курение, алкоголизм и наркомания. Что вы можете сказать о курении? (ответы детей) Знаете ли вы, что когда человек курит, то медленно сгорает табак и  образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ: никотина,  угарного газа и табачных смол. Какой вред  наносит организму человека курение? (сообщения  подготовленных учеников) Это нужно запомнить:  Курение загрязняет легкие  Курение затрудняет работу сердца  Курение затрудняет   поступление кислорода в организм  От курения желтеют зубы и появляется дурной запах во рту  Одна выкуренная сигарета уносит 15 минут жизни А что можете сказать о вреде алкоголя? (сообщения подготовленных  учеников) От алкоголя тоже страдают все внутренние органы, а особенно мозг.  Отравление мозга приводит к тому, что человек просто­напросто глупеет: у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.  А что вам известно о наркотиках? (сообщения подготовленных учеников)  НАРКОТИКи очень опасны для здоровья. От наркотической зависимости  очень трудно вылечиться. Наркотики­ это гибель человека.   Ребята, как вы думаете: если у человека нет этих вредных привычек,  можно ли сказать, что это гарантия здоровья? Наблюдения показывают, что болезням очень часто оказываются подвержены  те, кто: 1.Имеет лишний вес и переедает («Заедает» проблемы, вместо того, чтобы их  решать). 2.Ест много высококалорийной пищи. 3.Не делает физических упражнении. Что же нужно, а что нельзя делать для того, чтобы быть здоровым?   (Ответы детей) Памятки  НУЖНО:  Правильно питаться (почаще  есть  рыбу, овощи, фрукты).  Пить  больше жидкости (не газированные напитки!)  Как можно больше двигаться.  Дышать  свежим  воздухом.  Высыпаться. А что  НЕЛЬЗЯ:  Курить, употреблять алкоголь, наркотики.  Переедать.  Есть много  жирной, сладкой  и  соленой  пищи.  Сидеть  дома, смотреть часами  телевизор.  Поздно  ложиться  и  вставать. Ребята, а знаете ли о том, что наши болезни чаще всего являются  следствием мыслей, поступков, эмоций?  Неслучайно Лев Толстой сказал: «Наша жизнь бывает хороша или дурна от  того, каковы наши мысли».  Оказывается, многие проблемы со здоровьем возникают из­за проблем  духовности.  Гнев, печаль, ревность, обида могут стать причиной душевного заболевания.   Я вам расскажу о том, какие факторы разрушают психическую энергию  человека.  Лень. Такое знакомое слово. Бездействие, неподвижность – самые первые  «убийцы» психической энергии. Но оказывается, существует лень не только  физическая, есть лень душевная, внутренняя, и она более опасна.  Страх. Когда человек испытывает это чувство, его биополе резко  уменьшается. Раздражение – ещё одно вредное состояние человека. Если человек ругается, говорит на повышенных тонах всего пять минут, на восстановление  потраченной энергии уйдет неделя.  Зависть тоже не лучшее качество человека. Существует выражение: « От  зависти желчью изошёл».  Доказано, что агрессивные люди вспышками гнева укорачивают свой век, а  спокойные и уравновешенные удлиняют. Разница в продолжительности лет  этих категорий ­ шесть лет.  Задумайтесь над этим и старайтесь беречь своё здоровье!  Сквернословие — это речь, наполненная неприличными выражениями,  непристойными словами, бранью. У этого явления много определений:  нецензурная брань, непечатные выражения, матерщина, нецензурная лексика. Но издревле матерщина в русском народе именуется сквернословием, от  слова «скверна».  В словаре В. Даля сказано: «Скверна — мерзость, гадость, пакость, все  гнусное, противное, отвратительное, нечистота, грязь, нравственное  растление, все богопротивное».  Матерная брань — это не только набор непристойностей. Подобная лексика  свидетельствует о духовной болезни человека. Ведь слово — не просто набор  звуков, выражающих мысль. Оно способно очень многое рассказать о нашем  душевном состоянии. Сократ говорил: «Каков человек, такова его и речь». В древней Руси мат являлся не чем иным, как заклинанием, формулой против  нечистой силы. Через матерную брань люди вступали в общение с нечистой  силой, как бы настраиваясь на их волну, призывая их в свою жизнь. Но все  знали, что материться в доме нельзя: бесы будут жить в этом жилище.  Также нельзя было ругаться в лесу: леший может обидится, на берегу реки  или озера – оскорбится водяной. Где же человеку можно было выругаться,  выплеснуть из себя всю злость? Оставалось одно место – поле. Отсюда и  выражение “поле брани”. Не зная происхождения этой фразы, многие думают, что это поле битвы. Однако значение фразы другое – это поле матерной  ругани.  Сейчас уже  научно подтверждённым является то, что мат опасен для  здоровья, он не только способствует снижению интеллекта, провоцирует  преступления, создавая иллюзию вседозволенности, обворовывает нас  духовно, унижает и оскорбляет, но и, впитывая в себя словесную грязь,  калечит людские судьбы, приводит к раннему старению и преждевременной  смерти.  Группа учёных под руководством кандидата биологических наук П.П.  Гаряева пришла к ошеломляющему выводу, что с помощью словесных  мыслеобразов человек созидает или разрушает свой генетический аппарат.  Исследователи доказали, что бранные слова как бы взрываются в  генетическом аппарате человека, вследствие этого происходят мутации,  которые с каждым поколением ведут к вырождению человека.  Проведён был и прямо противоположный эксперимент. Учёные  “благословляли” т.е. читали молитвы над семенами, убитыми радиоактивным  облучением в 10 000 рентген. И вот перепутавшиеся гены, разорванные  хромосомы и спирали ДНК встали на свои места и срослись. Молитва  пробуждает резервные возможности генетического аппарата, а проклятие разрушает. Так вот, согласно заключению экспертов, состояние здоровья населения на  10% определяется уровнем развития медицины, как науки и состояния  медицинской помощи, на 20% наследственным фактором, на 20%  состоянием окружающей среды и на 50% образом жизни.  Единственный путь, ведущий к здоровью каждого человека – это  изменение отношения человека к самому себе.  А что делать для того, чтобы улучшить своё психическое здоровье?  Нужно начать с благодарности, доброты, заботы, любви. Хотите долго жить­ творите добро.  Научитесь вести себя спокойно, уравновешенно. Помните о том, что доброе  слово лечит, а злое калечит. Подведение итогов.  Задания по группам: составить формулу здоровья (что нужно делать, чтобы  быть здоровым).   Постарайтесь следовать этой формуле здоровья, и   вы   на  долгие  годы   сохраните  молодость  и  красоту. Хочешь быть здоровым? Будь им! Все в твоих руках! Давайте все вместе скажем: ­ Я хочу быть здоровым! ­ Я могу быть здоровым! ­ Я буду здоровым! Будьте здоровы!!! Спасибо за классный час!

Классный час на тему: «Хочешь быть здоровым? Будь им!»(8 класс)

Классный час на тему: «Хочешь быть здоровым? Будь им!»(8  класс)

Классный час на тему: «Хочешь быть здоровым? Будь им!»(8 класс)

Классный час на тему: «Хочешь быть здоровым? Будь им!»(8  класс)

Классный час на тему: «Хочешь быть здоровым? Будь им!»(8 класс)

Классный час на тему: «Хочешь быть здоровым? Будь им!»(8  класс)

Классный час на тему: «Хочешь быть здоровым? Будь им!»(8 класс)

Классный час на тему: «Хочешь быть здоровым? Будь им!»(8  класс)

Классный час на тему: «Хочешь быть здоровым? Будь им!»(8 класс)

Классный час на тему: «Хочешь быть здоровым? Будь им!»(8  класс)

Классный час на тему: «Хочешь быть здоровым? Будь им!»(8 класс)

Классный час на тему: «Хочешь быть здоровым? Будь им!»(8  класс)

Классный час на тему: «Хочешь быть здоровым? Будь им!»(8 класс)

Классный час на тему: «Хочешь быть здоровым? Будь им!»(8  класс)

Классный час на тему: «Хочешь быть здоровым? Будь им!»(8 класс)

Классный час на тему: «Хочешь быть здоровым? Будь им!»(8  класс)

Классный час на тему: «Хочешь быть здоровым? Будь им!»(8 класс)

Классный час на тему: «Хочешь быть здоровым? Будь им!»(8  класс)

Классный час на тему: «Хочешь быть здоровым? Будь им!»(8 класс)

Классный час на тему: «Хочешь быть здоровым? Будь им!»(8  класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017