Классный час на тему «Калейдоскоп Мира» (1 класс)

  • Мероприятия
  • Разработки уроков
  • doc
  • 18.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели мероприятия: воспитание гражданина-патриота нашей Родины. Задачи: воспитывать у детей чувство любви к Родине, понимание ценности добра, общения; формировать понятие о мире; показать значимость дня Знаний, мира на Земле; формировать представление о том, что важно понимать друг друга; уметь договариваться и разрешать конфликты; уметь работать в парах.
Иконка файла материала УРОК МИРА.doc
Классный час на тему «Калейдоскоп Мира» (1 класс)   Цель: воспитание гражданина­патриота нашей Родины ; Задачи: воспитывать у детей чувство любви к Родине, ценность добра, общения; формировать понятие о мире; показать значимость дня Знаний, мира на Земле. Формирование УУД (универсальных учебных действий): 1. Личностные – положительное отношение к школе;                             ­ соблюдение традиций;                             ­ стремление жить в гармонии с одноклассниками;    ­ представление о ценностях жизни. 2. Регулятивные – жизненный оптимизм;                             ­ развивать умение разрешать внутренние разногласия;    ­ учиться высказывать предположение (версию);      ­ вырабатывать  критерии оценки и определять степень успешности   своей   работы   и   работы   других   в   соответствии   с   этими критериями. 3.  Коммуникативные  – представление о том, что важно понимать друг друга;                              ­ уметь договариваться и разрешать конфликты;                              ­ уметь работать в парах. 4.  Познавательные  – получать информацию о жизни людей в настоящее время;     ­ делать выводы в результате совместной работы. Оборудование:  наглядность   ко   Дню   Знаний,   калейдоскоп,   глобус, иллюстрации о мире, бумажные голуби, модель ракеты, отросток любого комнатного цветка, альбомный лист, цветные карандаши, ИКТ. Форма проведения: заочный полет на поляны «калейдоскопа Мира». Структура классного часа: 1. Рассаживание детей. 2. Сообщение темы, цели, задач –ИКТ. 3. Путешествие на ракете. 4. Приземление ракеты на трех полянах «Калейдоскопа Мира». 5. Поляна «Праздничная» ­ ИКТ. Поздравление с днем Знаний , Мира и Добра. Стихи о школе. 1. Поляна «Историческая справка» ­ ИКТ. 2. «Мирная поляна». ИКТ. Проблемная ситуация. Стихотворение о доброте.Посадка цветка Знаний, Мира и Добра. Разучивание девиза учебного дня. Анализ стихов о мире. Голубь мира. 3. Возвращение из полета. 4. Подведение итогов. ИКТ. 5. Работа в парах. Рисунок «Миру­мир». 6. Выставка рисунков. Самооценка. Взаимооценка. 7. Рефлексия. Ход классного часа: 1. Рассаживание детей на свои рабочие места. 2. Сообщение   темы,  цели,  задач   ­   Сегодня   мы   проведем   ваш   первый   в жизни   классный   час,   тема   которого   –   «Калейдоскоп   Мира».   ИКТ. Будьте внимательны, т.к. в конце классного часа вы должны ответить на такие вопросы:  ­ Что вы узнали?  ­ Что вы поняли? – ИКТ. 3. ­   Отправимся   в   путешествие   на   ракете.   (Дети   вместе   с   учителем повторяют слова и движения рук). Игра «Ракета». Учитель – К запуску ракеты приготовиться! Дети – Есть приготовиться! (хором) Учитель – Включить контакты! Дети   –   Есть   включить   контакты!   (хором).   (Дети   кончиками   указательных пальцев рук касаются краешка парты). Учитель – Завести моторы! Дети – Есть завести моторы! (хором). (Дети кончиками средних пальцев  рук касаются губ и издают звуки – б­р­р.) Учитель – 5, 4, 3, 2, 1! Дети – Пуск! (хором) 4. Приземление ракеты на полянках «Калейдоскопа Мира». – У меня в руках незатейливая, но любимая вами игрушка – калейдоскоп. Поднимите руку, кто действительно любит эту игрушку и скажет ­ почему вы ее любите? Ответы детей. –   Так   же,   как   в   этом   калейдоскопе   вы   наблюдаете   смену   замечательных цветовых   красок   и   разнообразных   форм,   вы   будете   наблюдать   в   жизни значимые для вас события. Одно из таких событий – сегодняшний день. 5. И так: поляна «Праздничная». ИКТ. ­ Почему она так называется?Ответы детей.       5.1. Вывод:  ­ Вот он и наступил – наш с вами праздник  ­1 Сентября. Я поздравляю вас с Днем Знаний, мира и Добра. Это   праздник   44   миллионов   российских   ребят,   громадной   армии педагогов, праздник всей нашей страны. – А что ждет от вас, нынешних мальчишек и девчонок, наша страна? Ответы детей. Вывод:  Надо,  чтобы   из   школьных   дверей  шагнули  в  гущу  жизни  юноши   и девушки,   обладающие   активной   жизненной   позицией,   убежденные,   верные граждане своей Родины. – А кто знает стихи о школе? Прочитайте их выразительно и скажите – чему они нас учат?  Например: Звенит колокольчик­                    сентябрь у дверей.                    Любимая школа,                     встречай нас скорей!                    Мы будем учиться                    и будем дружить.                    А вырастем­                    Родине станем служить! Выступление и ответы детей на поставленный вопрос. 1. Поляна «Исторической справки». – В настоящее время в мире не все спокойно. Не все дети учатся. (Показ на глобусе стран, где идет война, где дети не учатся). ИКТ – На земном шаре: 1) Около 200 государтсв; 2) Около 3 тысяч национальностей; 3) 700 млн.человек живут в нужде; 4) 500 млн. человек страдают от голода; 5) 814 млн. человек взрослых неграмотно; 6) 200 млн.детей не пошли в школу; 7) ООН – 185 государств –(24.10.1945 г.) 8) «Террор» ­ ужас (латинский язык) – Но всеми своими законами, каждой минутой своей жизни наш народ  утверждает мир на Земле… Давайте хором назовем это слово, которое несет  людям планеты счастье. Дети – Мир! 2. Сейчас мы находимся на «Мирной» поляне. (ИКТ). – А от кого зависит мир на планете? – От людей.– От каких людей? Ответы детей. – Живут на Земле люди. Разные. Смелые и трусы. Добрые и жадные.  Злые и равнодушные. Любознательные и внимательные. Одни настроены  воинственно, другие миролюбивые. ­ В каком случае люди будут мирно сосуществовать? Ответы детей. – Чем больше будет на Земле людей, умеющих разрешать конфликты,  умеющих договариваться, тем больше будет мира на планете. 7.2 ­ Послушайте стихотворение о доброте, которое расскажет Аня и  ответьте на вопрос ­  Что нужно делать людям, чтобы не было войны? В каждом доме, В сердце каждом, Чтобы доброта была. Всем прощать обиды – важно, Никому война не нужна. Ответы детей. 7.3. – Ребята, посмотрите на этот отросток от комнатного цветка ­     Это будет наш с вами цветок, который мы сейчас с вами посадим на нашем  самом первом уроке – классном часе – уроке Мира, Знаний и Добра. Будете  расти вы, будет расти Ваша Доброта, Знания, Мир и будет расти этот цветок.  (Посадка комнатного цветка). ­ На последнем уроке в 11 классе вы увидите, какими вы стали и как  вырос ваш цветок. 7.4. – Давайте разучим девиз каждого учебного дня. С девиза мы будем  начинать первый урок – «Пусть миру будет хорошо, пусть миру будет  мир». (Объяснение и заучивание этих строчек). 7.5. ­ А сейчас, дети, каждый из вас расскажет стихотворную строчку о  мире и мы сделаем вывод о том, кому нужен мир на Земле и для чего? (Дети выходят к доске с бумажными голубями). Кремлевских звезд мы видим свет. И звон курантов слышим. «Нам нужен мир» ­ Мы с малых лет В тетрадях школьных пишем. Пусть будет мир На всей Земле. Дома встают высокие. Пусть будет новый сад в селе И улицы широкие! Мы против горя и войны, Хотим расти счастливыми!Пусть светит солнце с вышины Над городами, нивами, Нужен мир цветам и веточкам, Нужен мир тебе и мне. Мальчикам и девочкам. Всем народам на Земле И пока планета крутиться,  Надо людям в мире жить. И планету не оружием, А любовью окружить! Чтоб расти цветам и веточкам, Чтоб всегда цвела весна, Мальчикам и девочкам Нужен мир, а не война!                                  Ответы детей на поставленный вопрос. Вывод: мир нужен всем для жизни. 7.6. – Дети, а сейчас мы с вами запустим бумажных голубей в знак того,  что мы с вами боремся за мир. Ведь голубь­это символ мира. Говорим все  вместе такие слова и запускаем голубей: «Каждый, кто честен, встань с  нами вместе против огня войны». (Родители, присутствующие на классном часе, встают и ловят голубей.  Голуби могут быть прикреплены к шарику). 3. Возвращение из полета. Игра «Ракета». 4. ИКТ – ответы на вопросы: что узнали? Что поняли? 5. – Сегодня мы с вами нарисуем рисунок на тему : «Миру­мир», учитывая то, что вы узнали и поняли. (объяснить, как дети будут работать в паре). 6.  – Оцените свою работу и работу своего товарища – что удалось  показать на рисунке, а что бы вы дорисовали еще дома? 7. Самооценка. Рефлексия. ­ Ребята, если кому было все понятно на классном часе, интересно –  покажите полет голубя руками; ­ Если кто что­то не понял, кому нужна помощь – поставьте руку на пояс; ­ Если кому­то тема классного часа совершенно непонятна – опустите руки вниз. (Все дети выбрали 1 вариант рефлексии)