Цели мероприятия: воспитание гражданина-патриота нашей Родины.
Задачи: воспитывать у детей чувство любви к Родине, понимание ценности добра, общения; формировать понятие о мире; показать значимость дня Знаний, мира на Земле; формировать представление о том, что важно понимать друг друга; уметь договариваться и разрешать конфликты; уметь работать в парах.
Классный час на тему «Калейдоскоп Мира» (1 класс)
Цель: воспитание гражданинапатриота нашей Родины ;
Задачи: воспитывать у детей чувство любви к Родине, ценность добра,
общения; формировать понятие о мире; показать значимость дня Знаний, мира
на Земле.
Формирование УУД (универсальных учебных действий):
1. Личностные – положительное отношение к школе;
соблюдение традиций;
стремление жить в гармонии с одноклассниками;
представление о ценностях жизни.
2. Регулятивные – жизненный оптимизм;
развивать умение разрешать внутренние разногласия;
учиться высказывать предположение (версию);
вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности своей работы и работы других в соответствии с этими
критериями.
3. Коммуникативные – представление о том, что важно понимать друг
друга;
уметь договариваться и разрешать конфликты;
уметь работать в парах.
4. Познавательные – получать информацию о жизни людей в настоящее
время;
делать выводы в результате совместной работы.
Оборудование: наглядность ко Дню Знаний, калейдоскоп, глобус,
иллюстрации о мире, бумажные голуби, модель ракеты, отросток любого
комнатного цветка, альбомный лист, цветные карандаши, ИКТ.
Форма проведения: заочный полет на поляны «калейдоскопа Мира».
Структура классного часа:
1. Рассаживание детей.
2. Сообщение темы, цели, задач –ИКТ.
3. Путешествие на ракете.
4. Приземление ракеты на трех полянах «Калейдоскопа Мира».
5. Поляна «Праздничная» ИКТ.
Поздравление с днем Знаний , Мира и Добра.
Стихи о школе.
1. Поляна «Историческая справка» ИКТ.
2. «Мирная поляна». ИКТ.
Проблемная ситуация.
Стихотворение о доброте.Посадка цветка Знаний, Мира и Добра.
Разучивание девиза учебного дня.
Анализ стихов о мире.
Голубь мира.
3. Возвращение из полета.
4. Подведение итогов. ИКТ.
5. Работа в парах. Рисунок «Мирумир».
6. Выставка рисунков. Самооценка. Взаимооценка.
7. Рефлексия.
Ход классного часа:
1. Рассаживание детей на свои рабочие места.
2. Сообщение темы, цели, задач Сегодня мы проведем ваш первый в
жизни классный час, тема которого – «Калейдоскоп Мира». ИКТ.
Будьте внимательны, т.к. в конце классного часа вы должны ответить на
такие вопросы:
Что вы узнали?
Что вы поняли? – ИКТ.
3. Отправимся в путешествие на ракете. (Дети вместе с учителем
повторяют слова и движения рук). Игра «Ракета».
Учитель – К запуску ракеты приготовиться!
Дети – Есть приготовиться! (хором)
Учитель – Включить контакты!
Дети – Есть включить контакты! (хором). (Дети кончиками указательных
пальцев рук касаются краешка парты).
Учитель – Завести моторы!
Дети – Есть завести моторы! (хором). (Дети кончиками средних пальцев рук
касаются губ и издают звуки – брр.)
Учитель – 5, 4, 3, 2, 1!
Дети – Пуск! (хором)
4. Приземление ракеты на полянках «Калейдоскопа Мира».
– У меня в руках незатейливая, но любимая вами игрушка – калейдоскоп.
Поднимите руку, кто действительно любит эту игрушку и скажет почему вы
ее любите?
Ответы детей.
– Так же, как в этом калейдоскопе вы наблюдаете смену замечательных
цветовых красок и разнообразных форм, вы будете наблюдать в жизни
значимые для вас события. Одно из таких событий – сегодняшний день.
5. И так: поляна «Праздничная». ИКТ.
Почему она так называется?Ответы детей.
5.1. Вывод: Вот он и наступил – наш с вами праздник 1 Сентября. Я
поздравляю вас с Днем Знаний, мира и Добра.
Это праздник 44 миллионов российских ребят, громадной армии
педагогов, праздник всей нашей страны.
– А что ждет от вас, нынешних мальчишек и девчонок, наша страна?
Ответы детей.
Вывод: Надо, чтобы из школьных дверей шагнули в гущу жизни юноши и
девушки, обладающие активной жизненной позицией, убежденные, верные
граждане своей Родины.
– А кто знает стихи о школе? Прочитайте их выразительно и скажите – чему
они нас учат?
Например: Звенит колокольчик
сентябрь у дверей.
Любимая школа,
встречай нас скорей!
Мы будем учиться
и будем дружить.
А вырастем
Родине станем служить!
Выступление и ответы детей на поставленный вопрос.
1. Поляна «Исторической справки».
– В настоящее время в мире не все спокойно. Не все дети учатся. (Показ на
глобусе стран, где идет война, где дети не учатся).
ИКТ – На земном шаре:
1) Около 200 государтсв;
2) Около 3 тысяч национальностей;
3) 700 млн.человек живут в нужде;
4) 500 млн. человек страдают от голода;
5) 814 млн. человек взрослых неграмотно;
6) 200 млн.детей не пошли в школу;
7) ООН – 185 государств –(24.10.1945 г.)
8) «Террор» ужас (латинский язык)
– Но всеми своими законами, каждой минутой своей жизни наш народ
утверждает мир на Земле… Давайте хором назовем это слово, которое несет
людям планеты счастье.
Дети – Мир!
2. Сейчас мы находимся на «Мирной» поляне. (ИКТ).
– А от кого зависит мир на планете?
– От людей.– От каких людей?
Ответы детей.
– Живут на Земле люди. Разные. Смелые и трусы. Добрые и жадные.
Злые и равнодушные. Любознательные и внимательные. Одни настроены
воинственно, другие миролюбивые.
В каком случае люди будут мирно сосуществовать?
Ответы детей.
– Чем больше будет на Земле людей, умеющих разрешать конфликты,
умеющих договариваться, тем больше будет мира на планете.
7.2 Послушайте стихотворение о доброте, которое расскажет Аня и
ответьте на вопрос Что нужно делать людям, чтобы не было войны?
В каждом доме,
В сердце каждом,
Чтобы доброта была.
Всем прощать обиды – важно,
Никому война не нужна.
Ответы детей.
7.3. – Ребята, посмотрите на этот отросток от комнатного цветка
Это будет наш с вами цветок, который мы сейчас с вами посадим на нашем
самом первом уроке – классном часе – уроке Мира, Знаний и Добра. Будете
расти вы, будет расти Ваша Доброта, Знания, Мир и будет расти этот цветок.
(Посадка комнатного цветка).
На последнем уроке в 11 классе вы увидите, какими вы стали и как
вырос ваш цветок.
7.4. – Давайте разучим девиз каждого учебного дня. С девиза мы будем
начинать первый урок – «Пусть миру будет хорошо, пусть миру будет
мир».
(Объяснение и заучивание этих строчек).
7.5. А сейчас, дети, каждый из вас расскажет стихотворную строчку о
мире и мы сделаем вывод о том, кому нужен мир на Земле и для чего?
(Дети выходят к доске с бумажными голубями).
Кремлевских звезд мы видим свет.
И звон курантов слышим.
«Нам нужен мир»
Мы с малых лет
В тетрадях школьных пишем.
Пусть будет мир
На всей Земле.
Дома встают высокие.
Пусть будет новый сад в селе
И улицы широкие!
Мы против горя и войны,
Хотим расти счастливыми!Пусть светит солнце с вышины
Над городами, нивами,
Нужен мир цветам и веточкам,
Нужен мир тебе и мне.
Мальчикам и девочкам.
Всем народам на Земле
И пока планета крутиться,
Надо людям в мире жить.
И планету не оружием,
А любовью окружить!
Чтоб расти цветам и веточкам,
Чтоб всегда цвела весна,
Мальчикам и девочкам
Нужен мир, а не война!
Ответы детей на поставленный вопрос.
Вывод: мир нужен всем для жизни.
7.6. – Дети, а сейчас мы с вами запустим бумажных голубей в знак того,
что мы с вами боремся за мир. Ведь голубьэто символ мира. Говорим все
вместе такие слова и запускаем голубей: «Каждый, кто честен, встань с
нами вместе против огня войны».
(Родители, присутствующие на классном часе, встают и ловят голубей.
Голуби могут быть прикреплены к шарику).
3. Возвращение из полета. Игра «Ракета».
4. ИКТ – ответы на вопросы: что узнали? Что поняли?
5. – Сегодня мы с вами нарисуем рисунок на тему : «Мирумир», учитывая
то, что вы узнали и поняли. (объяснить, как дети будут работать в паре).
6.
– Оцените свою работу и работу своего товарища – что удалось
показать на рисунке, а что бы вы дорисовали еще дома?
7. Самооценка. Рефлексия.
Ребята, если кому было все понятно на классном часе, интересно –
покажите полет голубя руками;
Если кто чтото не понял, кому нужна помощь – поставьте руку на пояс;
Если комуто тема классного часа совершенно непонятна – опустите руки
вниз.
(Все дети выбрали 1 вариант рефлексии)