Классный час на тему «Калейдоскоп Мира» (1 класс)
Оценка 5

Классный час на тему «Калейдоскоп Мира» (1 класс)

Оценка 5
Мероприятия +1
doc
воспитательная работа +1
1 кл
18.04.2019
Классный час на тему «Калейдоскоп Мира» (1 класс)
Цели мероприятия: воспитание гражданина-патриота нашей Родины. Задачи: воспитывать у детей чувство любви к Родине, понимание ценности добра, общения; формировать понятие о мире; показать значимость дня Знаний, мира на Земле; формировать представление о том, что важно понимать друг друга; уметь договариваться и разрешать конфликты; уметь работать в парах.
УРОК МИРА.doc
Классный час на тему «Калейдоскоп Мира» (1 класс)   Цель: воспитание гражданина­патриота нашей Родины ; Задачи: воспитывать у детей чувство любви к Родине, ценность добра, общения; формировать понятие о мире; показать значимость дня Знаний, мира на Земле. Формирование УУД (универсальных учебных действий): 1. Личностные – положительное отношение к школе;                             ­ соблюдение традиций;                             ­ стремление жить в гармонии с одноклассниками;    ­ представление о ценностях жизни. 2. Регулятивные – жизненный оптимизм;                             ­ развивать умение разрешать внутренние разногласия;    ­ учиться высказывать предположение (версию);      ­ вырабатывать  критерии оценки и определять степень успешности   своей   работы   и   работы   других   в   соответствии   с   этими критериями. 3.  Коммуникативные  – представление о том, что важно понимать друг друга;                              ­ уметь договариваться и разрешать конфликты;                              ­ уметь работать в парах. 4.  Познавательные  – получать информацию о жизни людей в настоящее время;     ­ делать выводы в результате совместной работы. Оборудование:  наглядность   ко   Дню   Знаний,   калейдоскоп,   глобус, иллюстрации о мире, бумажные голуби, модель ракеты, отросток любого комнатного цветка, альбомный лист, цветные карандаши, ИКТ. Форма проведения: заочный полет на поляны «калейдоскопа Мира». Структура классного часа: 1. Рассаживание детей. 2. Сообщение темы, цели, задач –ИКТ. 3. Путешествие на ракете. 4. Приземление ракеты на трех полянах «Калейдоскопа Мира». 5. Поляна «Праздничная» ­ ИКТ. Поздравление с днем Знаний , Мира и Добра. Стихи о школе. 1. Поляна «Историческая справка» ­ ИКТ. 2. «Мирная поляна». ИКТ. Проблемная ситуация. Стихотворение о доброте. Посадка цветка Знаний, Мира и Добра. Разучивание девиза учебного дня. Анализ стихов о мире. Голубь мира. 3. Возвращение из полета. 4. Подведение итогов. ИКТ. 5. Работа в парах. Рисунок «Миру­мир». 6. Выставка рисунков. Самооценка. Взаимооценка. 7. Рефлексия. Ход классного часа: 1. Рассаживание детей на свои рабочие места. 2. Сообщение   темы,  цели,  задач   ­   Сегодня   мы   проведем   ваш   первый   в жизни   классный   час,   тема   которого   –   «Калейдоскоп   Мира».   ИКТ. Будьте внимательны, т.к. в конце классного часа вы должны ответить на такие вопросы:  ­ Что вы узнали?  ­ Что вы поняли? – ИКТ. 3. ­   Отправимся   в   путешествие   на   ракете.   (Дети   вместе   с   учителем повторяют слова и движения рук). Игра «Ракета». Учитель – К запуску ракеты приготовиться! Дети – Есть приготовиться! (хором) Учитель – Включить контакты! Дети   –   Есть   включить   контакты!   (хором).   (Дети   кончиками   указательных пальцев рук касаются краешка парты). Учитель – Завести моторы! Дети – Есть завести моторы! (хором). (Дети кончиками средних пальцев  рук касаются губ и издают звуки – б­р­р.) Учитель – 5, 4, 3, 2, 1! Дети – Пуск! (хором) 4. Приземление ракеты на полянках «Калейдоскопа Мира». – У меня в руках незатейливая, но любимая вами игрушка – калейдоскоп. Поднимите руку, кто действительно любит эту игрушку и скажет ­ почему вы ее любите? Ответы детей. –   Так   же,   как   в   этом   калейдоскопе   вы   наблюдаете   смену   замечательных цветовых   красок   и   разнообразных   форм,   вы   будете   наблюдать   в   жизни значимые для вас события. Одно из таких событий – сегодняшний день. 5. И так: поляна «Праздничная». ИКТ. ­ Почему она так называется? Ответы детей.       5.1. Вывод:  ­ Вот он и наступил – наш с вами праздник  ­1 Сентября. Я поздравляю вас с Днем Знаний, мира и Добра. Это   праздник   44   миллионов   российских   ребят,   громадной   армии педагогов, праздник всей нашей страны. – А что ждет от вас, нынешних мальчишек и девчонок, наша страна? Ответы детей. Вывод:  Надо,  чтобы   из   школьных   дверей  шагнули  в  гущу  жизни  юноши   и девушки,   обладающие   активной   жизненной   позицией,   убежденные,   верные граждане своей Родины. – А кто знает стихи о школе? Прочитайте их выразительно и скажите – чему они нас учат?  Например: Звенит колокольчик­                    сентябрь у дверей.                    Любимая школа,                     встречай нас скорей!                    Мы будем учиться                    и будем дружить.                    А вырастем­                    Родине станем служить! Выступление и ответы детей на поставленный вопрос. 1. Поляна «Исторической справки». – В настоящее время в мире не все спокойно. Не все дети учатся. (Показ на глобусе стран, где идет война, где дети не учатся). ИКТ – На земном шаре: 1) Около 200 государтсв; 2) Около 3 тысяч национальностей; 3) 700 млн.человек живут в нужде; 4) 500 млн. человек страдают от голода; 5) 814 млн. человек взрослых неграмотно; 6) 200 млн.детей не пошли в школу; 7) ООН – 185 государств –(24.10.1945 г.) 8) «Террор» ­ ужас (латинский язык) – Но всеми своими законами, каждой минутой своей жизни наш народ  утверждает мир на Земле… Давайте хором назовем это слово, которое несет  людям планеты счастье. Дети – Мир! 2. Сейчас мы находимся на «Мирной» поляне. (ИКТ). – А от кого зависит мир на планете? – От людей. – От каких людей? Ответы детей. – Живут на Земле люди. Разные. Смелые и трусы. Добрые и жадные.  Злые и равнодушные. Любознательные и внимательные. Одни настроены  воинственно, другие миролюбивые. ­ В каком случае люди будут мирно сосуществовать? Ответы детей. – Чем больше будет на Земле людей, умеющих разрешать конфликты,  умеющих договариваться, тем больше будет мира на планете. 7.2 ­ Послушайте стихотворение о доброте, которое расскажет Аня и  ответьте на вопрос ­  Что нужно делать людям, чтобы не было войны? В каждом доме, В сердце каждом, Чтобы доброта была. Всем прощать обиды – важно, Никому война не нужна. Ответы детей. 7.3. – Ребята, посмотрите на этот отросток от комнатного цветка ­     Это будет наш с вами цветок, который мы сейчас с вами посадим на нашем  самом первом уроке – классном часе – уроке Мира, Знаний и Добра. Будете  расти вы, будет расти Ваша Доброта, Знания, Мир и будет расти этот цветок.  (Посадка комнатного цветка). ­ На последнем уроке в 11 классе вы увидите, какими вы стали и как  вырос ваш цветок. 7.4. – Давайте разучим девиз каждого учебного дня. С девиза мы будем  начинать первый урок – «Пусть миру будет хорошо, пусть миру будет  мир». (Объяснение и заучивание этих строчек). 7.5. ­ А сейчас, дети, каждый из вас расскажет стихотворную строчку о  мире и мы сделаем вывод о том, кому нужен мир на Земле и для чего? (Дети выходят к доске с бумажными голубями). Кремлевских звезд мы видим свет. И звон курантов слышим. «Нам нужен мир» ­ Мы с малых лет В тетрадях школьных пишем. Пусть будет мир На всей Земле. Дома встают высокие. Пусть будет новый сад в селе И улицы широкие! Мы против горя и войны, Хотим расти счастливыми! Пусть светит солнце с вышины Над городами, нивами, Нужен мир цветам и веточкам, Нужен мир тебе и мне. Мальчикам и девочкам. Всем народам на Земле И пока планета крутиться,  Надо людям в мире жить. И планету не оружием, А любовью окружить! Чтоб расти цветам и веточкам, Чтоб всегда цвела весна, Мальчикам и девочкам Нужен мир, а не война!                                  Ответы детей на поставленный вопрос. Вывод: мир нужен всем для жизни. 7.6. – Дети, а сейчас мы с вами запустим бумажных голубей в знак того,  что мы с вами боремся за мир. Ведь голубь­это символ мира. Говорим все  вместе такие слова и запускаем голубей: «Каждый, кто честен, встань с  нами вместе против огня войны». (Родители, присутствующие на классном часе, встают и ловят голубей.  Голуби могут быть прикреплены к шарику). 3. Возвращение из полета. Игра «Ракета». 4. ИКТ – ответы на вопросы: что узнали? Что поняли? 5. – Сегодня мы с вами нарисуем рисунок на тему : «Миру­мир», учитывая то, что вы узнали и поняли. (объяснить, как дети будут работать в паре). 6.  – Оцените свою работу и работу своего товарища – что удалось  показать на рисунке, а что бы вы дорисовали еще дома? 7. Самооценка. Рефлексия. ­ Ребята, если кому было все понятно на классном часе, интересно –  покажите полет голубя руками; ­ Если кто что­то не понял, кому нужна помощь – поставьте руку на пояс; ­ Если кому­то тема классного часа совершенно непонятна – опустите руки вниз. (Все дети выбрали 1 вариант рефлексии)

Классный час на тему «Калейдоскоп Мира» (1 класс)

Классный час на тему «Калейдоскоп Мира» (1 класс)

Классный час на тему «Калейдоскоп Мира» (1 класс)

Классный час на тему «Калейдоскоп Мира» (1 класс)

Классный час на тему «Калейдоскоп Мира» (1 класс)

Классный час на тему «Калейдоскоп Мира» (1 класс)

Классный час на тему «Калейдоскоп Мира» (1 класс)

Классный час на тему «Калейдоскоп Мира» (1 класс)

Классный час на тему «Калейдоскоп Мира» (1 класс)

Классный час на тему «Калейдоскоп Мира» (1 класс)

Классный час на тему «Калейдоскоп Мира» (1 класс)

Классный час на тему «Калейдоскоп Мира» (1 класс)