Классный час на тему: «Когда мои друзья со мной».

  • Мероприятия
  • docx
  • 08.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час на тему: «Когда мои друзья со мной» предназначен для учащихся начальной школы. Данное мероприятие направлено на то, чтобы выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся; содействовать формированию дружного коллектива.
Иконка файла материала Кл.час Дружба.docx
МОУ  «Зыковская средняя школа» Классный час на «Когда мои тему: друзья со мной» Подготовила: учитель начальных классов первой категории Вдовина Е.С.2016 г. Цели:    выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть  настоящий друг; способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания  личностей учащихся; содействовать формированию дружного коллектива. Подготовительная работа: чтение книг о дружбе, поиск пословиц и поговорок, классный конкурс рисунков на лучшее  иллюстрирование пословицы или поговорки. Оборудование: магнитофон; аудиозапись мелодии песни “Когда мои друзья со мной”; мультимедийный  проектор, экран; электронная презентация . Ход классного часа: Звучит песня о дружбе «Когда мои друзья со мной» (слова М. Танича, музыка В.  Шаинского из кинофильма «По секрету всему свету») Учитель: Вы догадались, о теме нашего классного часа сегодня? Докажите свои  предположения. Учитель: А кто такой друг? (Дети высказывают свои версии и рассуждения.) /1 слайд презентации/  Учитель: О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои  мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, фи­ лософ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».  Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Послушайте мысли вслух Л. Измайлова в стихотворении «Монолог о дружбе»:  Что такое дружба? Каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно? Слово «дружба» что обозначает? Может быть, поход вдвоём в кино, Может быть, хороший пас в футболе, Может быть, подсказку у доски, Может быть, защиту в драке школьнойИли просто средство от тоски? Ну, а может быть, молчанье в классе, Если друг плохое совершит? Скажем, Коля стены разукрасил, Михаил всё видел, но молчит. Разве это дружба, если кто­то Дроби дома не хотел решать: Заниматься не было охоты, А дружок даёт ему списать… Ну, а может, дружба ­ это если Друг приятно говорит всегда, Речь свою пересыпая лестью, И не скажет резкость никогда? Учитель: Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы? Что такое дружба, каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно? Ну а всё же, что обозначает Это слово? Значит что оно? Дружба — это если друг твой болен И не может в школу приходить, — Навещать его по доброй воле, Школьные уроки приносить, Терпеливо объяснять заданья, На себя взять часть его забот. Отдавать ему своё вниманье Дни, недели, месяц или год... Если друг твой что­то, к сожаленью. Плохо сделал или же сказал, Надо честно, прямо, без сомненья Правду высказать ему в глаза. Может быть, понять он всё не сможет, Может быть, обидится он вдруг. Всё равно сказать ты правду должен, Ведь на то и нужен лучший друг. Дружба в радости и дружба в горе. Друг последнее всегда отдаст. Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит, Тот, кто не обманет, не предаст. Дружба никогда границ не знает, Нет преград для дружбы никаких. Дружба на земле объединяет Всех детей — и белых, и цветных. Дружба ­ это если пишут дети Письма детям из другой страны. Дружба — это мир на всей планете Без сирот, без ужасов войны. Учитель: Что такое дружба, по мнению автора?Учитель: С какими его мыслями следует согласиться? Учитель: А с чем вы не согласны? Учитель: Что вы можете рассказать о своих друзьях? Учитель: Слово «дружба» в нашей жизни встречается постоянно. /2 слайд презентации/  Учитель: Названия населённых пунктов, названия трудных участков горных переходов  (перевал Дружба на ледник Джамансу). Учитель: Мне хочется уточнить значение понятия «дружба». Как вы понимаете его  значение?  Учитель: Давайте за более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова. В нём можно найти:  Друг – это человек, который связан с кем­нибудь дружбой. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности  интересов. Учитель: В литературных произведениях мы тоже часто встречаемся с этим понятием: Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие. Учитель: А есть ли у вас друг?  Учитель: А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они – ваши друзья? (Добрые, веселые, умные и т. д.) Учитель: Слова доброта, внимание, отзывчивость, верность, помощь позволяют  охарактеризовать понятия «дружба» и «друг». Учитель: А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему. Друг напомнил мне вчера, Сколько делал мне добра: Карандаш мне дал однажды, (Я в тот день забыл пенал), В стенгазете, чуть не в каждой, Обо мне упоминал. Я упал и весь промок ­ Он мне высохнуть помог. Он для милого дружкаНе жалел и пирожка: Откусить мне дал когда­то, А теперь представил счёт. Не влечёт меня, ребята, Больше к другу не влечёт. Учитель: А может дружба распасться? А по каким причинам?  Учитель: Друг ­ это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого. Учитель: А для чего нужны друзья? Если есть друзья на свете – Всё прекрасно, всё цветёт. Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнет. Мы и в дождь, и в снег и в стужу Будем весело шагать. При любой погоде дружим – Дружбы этой не порвать. И любой из нас ответит, Скажут все, кто юн и смел: Мы с тобой живём на свете Для хороших славных дел. Учитель: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и  создайте правила дружбы.  Учитель: Что же у нас получилось?  (Правила записываются на доске: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым,  внимательным и т. д.) /3 слайд презентации/  Уступать  Не бояться просить прощения, если обидел друга  Не грубить  Не злиться  Не жадничать  Помогать другу  Быть честнымУчитель: Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга ­ ищи, а нашел ­ береги». После ваших открытий у меня настроение стало таким приподнятым, что захотелось  вместе с вами спеть. А вам? Исполнение песни «Вместе весело шагать» (Слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского, из кинофильма «И снова Анискин») Припев: Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам! И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором. Спой­ка с нами, перепелка, перепелочка! Раз иголка, два иголка — будет елочка! Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка! Раз словечко, два словечко — будет песенка! Припев. В небесах зари полоска заполощется. Раз березка, два березка — будет рощица! Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка! Раз словечко, два словечко — будет песенка! Припев. Нам счастливую тропинку выбрать надобно. Раз дождинка, два дождинка — будет радуга! Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка! Раз словечко, два словечко — будет песенка! Припев. Учитель: Здорово. А все ли люди хотят дружить? Что вы представите себе, если я  произнесу словосочетание ­ дружба народов? /4 слайд презентации/  Учитель: Что содействует укреплению мира и дружбы среди народов Земли? 1) Желание действовать вместе, так как «нас много, а планета одна». 2) Можно проводить переговоры по острым вопросам, проблемам и решать их мирным  путём. 3) Создавать и участвовать в Международных конкурсах творчества.Учитель: А к какому детскому международному конкурсу мы с вами готовимся?  (математический конкурс «Кенгуру») 4) Проводить совместные праздники (2 апреля ­ День единения народов Белоруссии и  России). 5) Через Интернет находить новых друзей и общаться с ними. Учитель: А знаете ли вы, что во многих странах, и у нас в России, есть государственные  награды, вручаемые за укрепление дружбы между народами? /5 слайд презентации/ Орденом Дружбы народов награждаются:    граждане России;  предприятия, учреждения, организации, воинские части и соединения, республики,  края, области, города.   Орденом Дружбы народов могут быть награждены и лица, не являющиеся  гражданами нашей страны.  Учитель: Где находит своё отражение дружба в жизни человека? /6 слайд презентации/    в Москве на ВДНХ есть фонтан дружбы  спортивный клуб называется «Дружба» интересные мероприятия в стране, городе, классе говорят о дружбе между людьми Учитель: Как вы думаете, только ли с людьми можно дружить и общаться? /7 слайд  презентации/ Животные ­ наши друзья. Учитель: У кого дома есть четвероногий друг? Учитель: Докажите примерами, что вы действительно дружите и вас можно считать  настоящими друзьями.  Учитель: Молодцы! Правильно сказал мудрый человек, что «Дружба — это созвучие душ в соединённости судеб».  Учитель: Ребята, мы с вами при подготовке классного часа нашли много пословиц и  поговорок о дружбе. Мне очень хочется, чтобы сейчас прозвучали некоторые из них. (Дети  вспоминают пословицы.)  /8 слайд презентации/  Человек без друзей, что дерево без корней.   Нет друга ­ ищи, а нашел ­ береги. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.   Дружба как стекло: разобьешь ­ не сложишь.   Друзья познаются в беде.   Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.   Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.  Друг спорит, а враг поддакивает. Учитель: Во многих наших песнях поётся о дружбе … Давайте вспомним и споём. /9 слайд  презентации/  С голубого ручейка начинается река,  Ну а дружба начинается с улыбки.  Я иду и пою обо всём хорошем.  И улыбку свою я дарю прохожим.  Тем, кто дружен, не страшны тревоги!  Нам любые дороги дороги!  Если добрый ты, то всегда легко,  А когда наоборот – трудно.   Жил на свете добрый жук, старый добрый друг.  Никогда он не ворчал, не кричал, не пищал,  Громко крыльями трещал, строго ссоры запрещал.   Если с другом вышел в путь ­ веселей дорога.   Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.  Вот, что значит настоящий друг.  Учитель: Подошло время для подведения итогов нашего классного часа. /10 слайд  презентации/ Учитель: «Ребята, давайте жить дружно!» Кто из мультипликационных героев может так  сказать? (Кот Леопольд).  Учитель: Почему вы так решили?  Учитель: Посмотрите, какие русские народные пословицы и поговорки он приготовил для  мышат: (читаем все вместе)  Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать. Лучше честный враг, чем коварный друг.   Не бойся врага умного, бойся друга глупого. Учитель: А нам это может пригодиться в жизни?  /11 слайд презентации/Теперь вы знаете о дружбе всё! Учитель: Что может нам посоветовать Крошка Енот?  Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой. Учитель: Это подтвердят и все герои мультфильмов. Учитель: Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей гимназии или  классе, если все вокруг подружатся?  Чтобы солнышко светило Чтоб на всех его хватило, Чтоб цвели в лугах цветы, Чтоб дружили я и ты. За руки возьмемся, встанем в круг. Каждый человек человеку ­ друг! За руки возьмемся, пусть пойдет По земле огромный хоровод! Учитель: Пожелание ­ Удачи всем в поисках настоящего друга!