Классный час на тему "Мир профессий"

  • Работа в классе
  • doc
  • 11.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: развитие представлений о мире профессий, формирование навыков выделения положительных и отрицательных сторон профессий. Классный час проводится после того, как учащиеся познакомились с классификацией профессий, а так же с новыми профессиями. Классный час включает в себя различные игры и упражнения на повторение классификации профессий.
Иконка файла материала Мир профессий.doc
Классный час по профориентации «Мир профессий». Разработала: Каптилова В.А – классный руководитель 11 классаЦель: развитие представлений о мире профессий, формирование навыков выделения положительных и отрицательных сторон профессий. Ход классного часа: В мире насчитывается около 40 тысяч профессий, причем каждый год исчезают десятки старых и возникают сотни новых, точно так же, как на смену старым предметам обихода приходят новые. (На прошлом занятии учащиеся познакомились с классификацией профессий, а так же с новыми профессиями). 1. Игра «Аукцион». Первый ученик с места называет любую профессию, второй – профессию на последнюю букву предыдущей и т.д. Если ученик затрудняется ответить, он выбывает из игры и ход переходит к другому игроку. Выигрывает последний. 2. Упражнение «Художник – сапожник» Учащимся в группах раздается текст стихотворения Р. Сефа «Странное дело». Странное дело, а может быть, нет: Жил-был на свете когда-то сапожник, Был он сапожником 45 лет, Но про него говорили : «Художник!». Странное дело, а может быть, нет: Жил-был на свете когда-то художник, Был он сапожником 70 лет, Но про него говорили: «Сапожник». Странное дело, а может быть, нет. Группам даются вопросы по стихотворению на обсуждение. В каких смыслах употребляются здесь слова «художник» и «сапожник»?  Кого из героев стихотворения можно назвать мастером, профессионалом?  Кто вызывает уважение? 3. Упражнение на повторение классификации профессий. Установите соответствие профессий из первой колонки с группами профессий из второй колонки. Инженер Врач Официант Художник Бухгалтер Кинолог Техника Человек Природа Знак Искусство Актер Автослесарь 4. Еще в 18 веке известный историк и государственный деятель В.Н. Татищев предложил свою классификацию видов профессиональной деятельности:  Нужные и полезные науки (образование, здравоохранение, экономика, право, сельское хозяйство, физика, биология, математика);  Щегольские или увеселяющие науки (литература, искусство);  Тщетные и вредительские науки (алхимия, астрология, колдовство).К сожалению, и в наше время наивные и малообразованные люди пользуются услугами экстрасенсов и астрологов, тем самым, нанося неповторимый урон своему здоровью и здоровью близких и материально поддерживая современных шарлатанов. Вопросы группам:  Какие еще есть виды деятельности, приносящие вред? Почему люди соглашаются заниматься делом, не приносящим пользы?  Какие современные профессии Татищев назвал бы щегольскими или увеселяющими? Как вы думаете, за 200 лет их стало больше или меньше? Почему? 5. Упражнение «Найди профессии». Парам раздаются карточки со словами: инженер, конструктор, директор, дворник, юрист, помощник юриста, кассир, дрессировщик, начальник отдела, учитель начальных классов, врач, терапевт, главный конструктор, слесарь, курьер, хирург. Распределите эти слова в таблице. учитель физкультуры, завуч, Профессия  инженер Специальность  учитель   физкультуры, учитель начальных классов    Должность  директор Почему дворник и курьер – не профессии? 6. Упражнение «Оптимисты и скептики». Перед началом упражнения уточняется значение слов «оптимист», «скептик». Каждая профессия имеет свои плюсы и минусы, которые необходимо учитывать при выборе профессии. Проанализируем профессии повар, водитель, дизайнер. Учащиеся делятся на «оптимистов» и «скептиков». Необходимо затронуть следующие вопросы:  Какое значение имеет эта профессия для общества?  Какой труд в ней используется?профессия медицинские качествами должен обладать  Имеет противопоказания? ли  Какими профессионал? За каждую обоснованную характеристику группа получает один балл. Выигрывает группа, набравшая больше баллов. Вопросы группам:  Кто из вас хотел бы выбрать эту профессию?  Чем она вас привлекает?  Может ли одна и та же характеристика быть для одних людей преимуществом, а для других – недостатком?  Изменилось ли ваше представление о профессиях. Которые вы анализировали? Как называют человека, который видит предметы и явления во всей полноте? (реалист). Правильный выбор профессии основан на реалистичном представлении о себе и будущей профессии, которое можно составить, опираясь на полную и достоверную информацию. Задание учащимся: уточните, кем работают ваши родители, расспросите о содержании их профессии ( «плюсы» и «минусы»)