Классный час на тему "Мир профессий"
Оценка 4.7

Классный час на тему "Мир профессий"

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
классное руководство
9 кл—11 кл
11.03.2018
Классный час на тему "Мир профессий"
Цель: развитие представлений о мире профессий, формирование навыков выделения положительных и отрицательных сторон профессий. Классный час проводится после того, как учащиеся познакомились с классификацией профессий, а так же с новыми профессиями. Классный час включает в себя различные игры и упражнения на повторение классификации профессий.
Мир профессий.doc
Классный час по профориентации «Мир профессий». Разработала: Каптилова В.А – классный руководитель 11 класса Цель: развитие представлений о мире профессий, формирование навыков выделения положительных и отрицательных сторон профессий. Ход классного часа: В мире насчитывается около 40 тысяч профессий, причем каждый год исчезают десятки старых и возникают сотни новых, точно так же, как на смену старым предметам обихода приходят новые. (На прошлом занятии учащиеся познакомились с классификацией профессий, а так же с новыми профессиями). 1. Игра «Аукцион». Первый ученик с места называет любую профессию, второй – профессию на последнюю букву предыдущей и т.д. Если ученик затрудняется ответить, он выбывает из игры и ход переходит к другому игроку. Выигрывает последний. 2. Упражнение «Художник – сапожник» Учащимся в группах раздается текст стихотворения Р. Сефа «Странное дело». Странное дело, а может быть, нет: Жил-был на свете когда-то сапожник, Был он сапожником 45 лет, Но про него говорили : «Художник!». Странное дело, а может быть, нет: Жил-был на свете когда-то художник, Был он сапожником 70 лет, Но про него говорили: «Сапожник». Странное дело, а может быть, нет. Группам даются вопросы по стихотворению на обсуждение.  В каких смыслах употребляются здесь слова «художник» и «сапожник»?  Кого из героев стихотворения можно назвать мастером, профессионалом?  Кто вызывает уважение? 3. Упражнение на повторение классификации профессий. Установите соответствие профессий из первой колонки с группами профессий из второй колонки. Инженер Врач Официант Художник Бухгалтер Кинолог Техника Человек Природа Знак Искусство Актер Автослесарь 4. Еще в 18 веке известный историк и государственный деятель В.Н. Татищев предложил свою классификацию видов профессиональной деятельности:  Нужные и полезные науки (образование, здравоохранение, экономика, право, сельское хозяйство, физика, биология, математика);  Щегольские или увеселяющие науки (литература, искусство);  Тщетные и вредительские науки (алхимия, астрология, колдовство). К сожалению, и в наше время наивные и малообразованные люди пользуются услугами экстрасенсов и астрологов, тем самым, нанося неповторимый урон своему здоровью и здоровью близких и материально поддерживая современных шарлатанов. Вопросы группам:  Какие еще есть виды деятельности, приносящие вред? Почему люди соглашаются заниматься делом, не приносящим пользы?  Какие современные профессии Татищев назвал бы щегольскими или увеселяющими? Как вы думаете, за 200 лет их стало больше или меньше? Почему? 5. Упражнение «Найди профессии». Парам раздаются карточки со словами: инженер, конструктор, директор, дворник, юрист, помощник юриста, кассир, дрессировщик, начальник отдела, учитель начальных классов, врач, терапевт, главный конструктор, слесарь, курьер, хирург. Распределите эти слова в таблице. учитель физкультуры, завуч, Профессия  инженер Специальность  учитель   физкультуры, учитель начальных классов    Должность  директор Почему дворник и курьер – не профессии? 6. Упражнение «Оптимисты и скептики». Перед началом упражнения уточняется значение слов «оптимист», «скептик». Каждая профессия имеет свои плюсы и минусы, которые необходимо учитывать при выборе профессии. Проанализируем профессии повар, водитель, дизайнер. Учащиеся делятся на «оптимистов» и «скептиков». Необходимо затронуть следующие вопросы:  Какое значение имеет эта профессия для общества?  Какой труд в ней используется? профессия медицинские качествами должен обладать  Имеет противопоказания? ли  Какими профессионал? За каждую обоснованную характеристику группа получает один балл. Выигрывает группа, набравшая больше баллов. Вопросы группам:  Кто из вас хотел бы выбрать эту профессию?  Чем она вас привлекает?  Может ли одна и та же характеристика быть для одних людей преимуществом, а для других – недостатком?  Изменилось ли ваше представление о профессиях. Которые вы анализировали? Как называют человека, который видит предметы и явления во всей полноте? (реалист). Правильный выбор профессии основан на реалистичном представлении о себе и будущей профессии, которое можно составить, опираясь на полную и достоверную информацию. Задание учащимся: уточните, кем работают ваши родители, расспросите о содержании их профессии ( «плюсы» и «минусы»)

Классный час на тему "Мир профессий"

Классный час на тему "Мир профессий"

Классный час на тему "Мир профессий"

Классный час на тему "Мир профессий"

Классный час на тему "Мир профессий"

Классный час на тему "Мир профессий"

Классный час на тему "Мир профессий"

Классный час на тему "Мир профессий"

Классный час на тему "Мир профессий"

Классный час на тему "Мир профессий"

Классный час на тему "Мир профессий"

Классный час на тему "Мир профессий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018