Классный час на тему "Мир профессий", или "Какую профессию мне выбрать?"

  • Мероприятия
  • Разработки уроков
  • doc
  • 19.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Знакомство учащихся с профессиями. Выявление склонностей учеников к различным видам человеческой деятельности. Обеспечение готовности девятиклассников к профессиональному самоопределению. Подготовительная работа Определение классным руководителем совместно с активом класса темы и формы проведения классного часа, составление плана подготовительной работы. Проведение инициативной группой учащихся анкетирования школьников, родителей, работников школы на тему “Мир профессий” Диагностическое изучение профессиональных предпочтений учащихся. Подготовка оборудования и оформления классного часа.
Иконка файла материала Klassny_chas_mir_professii.doc
Классный час "Мир профессий", или "Какую профессию мне выбрать?" Участники: учащиеся 9­го класса, классный руководитель. Цели: Знакомство учащихся с профессиями. Выявление склонностей учеников к  различным видам человеческой деятельности. Обеспечение готовности девятиклассников к профессиональному самоопределению. Подготовительная работа  Определение классным руководителем совместно с активом класса темы и формы  проведения классного часа, составление плана подготовительной работы.  Проведение инициативной группой учащихся анкетирования школьников, родителей,  работников школы на тему “Мир профессий” Диагностическое изучение профессиональных предпочтений учащихся. Подготовка оборудования и оформления классного часа. Оформление, оборудование и инвентарь: Ручки, карандаши, бланки опросника (карта  самооценки склонностей), плакаты с высказываниями известных людей о труде, о  профессиях. Ход проведения УЧИТЕЛЬ: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим на тему “Мир  профессий. (или Какую профессию выбрать?)” В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Ежегодно 25 миллионов человек  меняют свое место работы, 12% из них возвращаются обратно… Означает ли это, что к  выбору профессии можно идти путем проб и ошибок? А может, надо сознательно готовить  себя к будущей профессиональной деятельности? Как найти ту единственную, свою  профессию, чтобы она тебя полностью устраивала, чтобы её избрание позволило приносить пользу людям, обществу? Об этих и других проблемах пойдет речь на классных часах в  течении года. А этот классный час откроет вам огромный мир профессий, ведь зачастую  человек просто не знает о существовании целого ряда профессий, а как раз та единственная – которая его может сделать счастливым – ему пока неизвестна… Звучит музыкальная заставка. Нашу первую рубрику “НОВОСТИ” открывает репортаж специального корреспондента  __________________________ Спец. кор.: Здравствуйте! Я получил задание провести опрос среди учащихся и работников школы на тему “Мир профессий”. В коридорах нашей школы многолюдно, но мне все­таки  удалось провести опрос (см. Приложение 1). На вопросы: “кем хочешь быть, когда  вырастишь?” или “кем Вы хотели быть когда вырастите?” получены следующие ответы:                        Профессиями XXI века ученики и работники школы считают:Профессиями, ушедшими в глубь веков, по мнению опрошенных, можно считать  следующие:                   С материалами опроса вас познакомила __________________ Звучит музыкальная заставка Наш разговор о профессиях продолжается: Из опроса общественного мнения видно, что не  все школьники знают новые профессии, пользующиеся в настоящее время большим  спросом. А о профессиях, ушедших в глубь веков, вообще, многие услышали впервые. Сейчас познакомимся с профессиями, которые сегодня все чаще и чаще востребованы. АУДИТОР: Уважаемые ребята, я хочу представить вам профессию аудитора. Аудиторы контролируют  не бизнес, а счета, рентабельность, доходы и расходы компании, предприятия. Во всех  странах мира компании должны вести баланс, делать денежные проводки через счета,  отчислять налоги и т. д. Правильность ведения финансово­учетной и отчетной  документации контролируется общественным аудитором. Дает оценку степени риска и  эффективности предполагаемых операций предприятия. Эта профессия требует высокой  квалификации, ответственности и является весьма престижной. У нас в стране эта  профессия ещё очень молода, хотя во всем мире она известна очень давно.  Получить эту профессию можно в любом экономическом колледже или ВУЗе. СЕСТРА­ГЕРАНТОЛОГ А я хочу познакомить вас с профессией геронтолога. Совершенствование медицинского  обслуживания, улучшение условий жизни и возрастающее осознание необходимости вести  здоровый образ жизни помогают жителям многих стран жить долго и полноценно. В  настоящее время несколько иная ситуация сложилась в России, но она в скором времени  должна улучшиться. Необходимо заметить, что старение общества происходит достаточно  быстро. Увеличивается число престарелых людей, которые рассчитывать могут только на  себя. Нуждаются в помощи и инвалиды. К сожалению, в государственных лечебницах мало  выделяется мест для таких людей. Частные же лечебные и оздоровительные заведения пока немногочисленны и весьма дороги. Приглашение няни на какое­то время – это реальный  выход во многих случаях. И потому профессия сестры­геронтолога получает все большее  признание в обществе.  Получить эту профессию можно в любом медицинском колледже или ВУЗе. РАДИОЛОГ: Эта профессия тоже связана с медициной. Радиолог выявляет внутренние симптомы  болезни путем специализированного обследования различных частей человеческого тела.  Такое обследование проводится с помощью высокотехнологичного оборудования:  рентгена, ультразвука, компьютера, томографа и др. Эти средства становятся все более  совершенными, позволяющими получать и моментально обрабатывать огромный объем  информации о состоянии основных внутренних органов человека. Как правило, пациентовк радиологу направляют врачи, нуждающиеся в какой­то дополнительной информации о  состоянии больного. На основании заключения радиолога устанавливается более точный  диагноз и проводится более эффективное лечение. Получить эту профессию можно в любом медицинском колледже или ВУЗе. АГЕНТ СТРАХОВОЙ  Представитель страховой компании. Привлекает новых клиентов, составляет договоры,  контролирует их выполнение, осуществляет необходимые действия в случае  возникновения страхового случая. АГЕНТ ПО РЕКЛАМЕ Проводит работу с клиентами­рекламодателями: поиск клиентов, выезжает к ним для  заключения договоров, получения исходных материалов, согласования проектов и эскизов.  Контролирует выполнение договорных обязательств.  ИМПРЕССАРИО Организатор зрелищных предприятий. Агент какого­либо артиста, действующий от его  имени и в его интересах.  РИЭЛТЕР Специалист по аренде, покупке, продаже недвижимости. СПЕЦИАЛИСТ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ Организует общественное мнение, анализирует соотношения деятельности лица или  организации с общественными интересами, разрабатывает и реализует программы создания  благоприятного общественного мнения, участвует в организации выставок и презентаций,  работает в тесном контакте с пресс­секретарем (или совмещает эти функции). СЕКРЕТАРЬ НА ТЕЛЕФОНЕ Осуществляет прием звонков и клиентов, организует делопроизводство, переводит  телефонные переговоры, организует встречи, производит прием и отправку  корреспонденции по телефону, факсу, электронной почте.  Звучит музыкальная заставка (Игры, направленные на расширение кругозора в области профессий:) Давайте назовем несколько профессий, относящиеся к различным группам:  “человек­природа” “человек­человек” “человек­знаковая система” “человек­художественный образ” “человек­техника”Напойте песни, в которых упоминается какая­то профессия.  Перечислите литературные произведения, в названии которых упоминается какая­либо  профессия.  А сейчас будет названа буква и ваша задача – показать, что вы знаете много профессий,  начинающихся с этой буквы. Таким образом мы узнаем как велик мир профессий (по  кругу). Вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по  очереди называть те профессии, которые, по вашему мнению, в наибольшей степени  соответствуют данной характеристике.  Самая зеленая профессия, Самая детская профессия, Самая смешная профессия, Самая грязная профессия, Самая чистая профессия, Самая дорогая профессия “Цепочка профессий” Я буду называть первую профессию, например, металлург,  следующий назовет профессию, в чем­то близкую металлургу, например, повар.  Следующий назовет профессию, близкую к повару и т. д. Важно, чтобы называющий сумел  объяснить, в чем сходство профессий (например: металлург и повар имеют дело с огнем, с  высокими температурами, с печами). (Например:металлург­повар­мясник­слесарь­автослесарь­таксист­сатирик эстрадный (тоже “зубы заговаривает”)­артист драмтеатра­артист балета и т.д.) Ветеринар­терапевт­… Давайте составим рассказ о типичном дне одного работника, но для рассказа используем  только существительные. Например, рассказ о трудовом дне учителя мог бы выглядеть так: звонок­завтрак­звонок­урок­вопрос­ответ­оценка­звонок­учительская­звонок­урок­звонок­ директор­двоечник­родители­звонок­улица­дом­кухня­уборка­уроки­дети­уроки­сон­ звонок… Итак, рассказ о типичном дне … Врача, Дворника, Летчика… Дорогие ребята, вам стоит задуматься, какая группа профессий и какая профессия вам  нравится, к чему у вас уже определились склонности. Пусть каждый оценит себя и свои  возможности. Всем желаю не ошибиться в выборе своего будущего. Ну, а как получить желаемую профессию, вы ответите сами.А ответы вы напишите на лепестках ромашки и мы, собрав её увидим, что же у нас  получилось.  Итак, давайте подведем итог (читаем на ромашке). (Заключительная речь учителя:) Русская пословица гласит: “Всяк кузнец своего счастья”. А Томас Карлейль сказал: “Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не  оказалось работы”. Я же хочу вам всем пожелать быть только счастливыми, а это ещё и значит, что очень  важно в жизни найти работу по душе. Вы ещё молоды и у вас есть время присмотреться и  определиться со своим будущим, а школьные беседы, встречи с интересными профессиями  и людьми вам в этом обязательно должны помочь. У нас в классе была проведена анкета, по результатам которой выявились следующие  склонности учащихся к той или иной группе профессий  1. “человек­природа” ___(ФИ уч­ся)________ 2. “человек­техника” ___(ФИ уч­ся)_________ 3. “человек­техника”___(ФИ уч­ся)________ 4. “человек­знаковая система” ___(ФИ уч­ся)________ 5. “человек­художественный образ” ___(ФИ уч­ся)________ Поэтому сегодня вам уже есть над чем задуматься, определиться с профессиональной  направленностью своего будущего. А наша совместная работа по подготовке и проведению  этого классного часа, надеюсь, некоторым уже помогла в этом.  Счастливого пути вам в Мир профессий! Приложение 1. Анкета (для подготовки кл.часа, предлагается учащимся, родителям, работникам школы,  знакомым учащихся 9 класса) Ответьте на следующие вопросы: Кем Вы хотели быть когда вырастите? _______________________________________________ Какие профессии, на Ваш взгляд, являются профессиями XXI века?_______________________________________________ Какие профессии, на Ваш взгляд, можно считать профессиями, ушедшими в глубь веков? ______________________________________________