Классный час на тему: «Моя семья» 2 класс
Оценка 4.9

Классный час на тему: «Моя семья» 2 класс

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
воспитательная работа
2 кл
15.07.2018
Классный час на тему:  «Моя семья»  2 класс
Презентация к классному часу по теме: "МОЯ СЕМЬЯ" 2 класс
Публикация является частью публикации:
Классный час МОЯ СЕМЬЯ 2 кл.docx
Классный час на тему: «Моя семья». 2 класс Подготовила: Литвинова Н.В. 2018г Цель:       доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое  близкое,  что  есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент  благополучия Задачи:    раскрыть понятие «семья»,  выявить её особенности.  развивать речь, внимание, мышление, память, творческое воображение.  воспитывать уважение к членам своей семьи,  эстетический вкус. Оборудование:  Интерактивная доска,  планшеты с надписями « Семья», «Дом семьи»,  признаками дружной семьи, пословицы; видео ролик семьи.                                               Ход классного часа. 1. Организационный момент. Учитель: ­ Очень трудно самому                     Жить на свете одному.                    Вместе с мамой жить и папой                    Хочется всегда, ребята ! Учитель: ­ Сегодня мы поговорим об очень важном. А вот о чём вы узнаете,  разгадав ребус. На интер. доске слайд №1: 7Я Учитель: ­ Разгадайте. Ученик: ­ Семья. ­Что же такое семья? А почему 7 я?  (мама, папа, я, 2бабушки, 2 дедушек). 2.  Сообщение темы урока. У меня есть мама, У меня есть папа, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, А у них есть я. Что это?            СЕМЬЯ. На интер. доске слайд № 2: Семья. Учитель: ­ О чём мы будем сегодня говорить? Какова тема урока ? Ученик: ­ Тема урока: «Моя семья». Мы будем говорить о семья. На доску вывешивается тема урока: «Моя семья». 3. Беседа с детьми. Слайд № 3 Семья – это...... 1.Как вы понимаете слово семья? Семья­ это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не  забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу. Моя семья           мама                  папа бабушка                                    дедушка                      Брат                   сестра Я Тётя                                   дядя            Понимание  Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и  маленькие.  Семья может быть многодетной, где больше трех детей. У нас в  классе есть такие семьи? Может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа.  ­А какую семью можно назвать счастливой?  Да, главное, чтобы в семье  царили лад, дружба, взаимопонимание, доброта,…. – тогда и будет в этой  семье все хорошо. Тогда и назовут ее счастливой. Учитель:  Прочитайте высказывание великого русского писателя  Л.Н.Толстого: (На доске написано высказывание) "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома". Учитель: Как вы понимаете эти слова? Скажите, а эта семья счастлива, как вы думаете? 4.  Строительство дома: « Моя семья» Учитель: Дом... Это слово знакомо всем с детства. От него веет уютом и теплом.  Дом   для  каждого  из  нас ­   самое  главное,  самое   нужное   в  жизни. Давайте построим дом своей мечты. Но строительство дома начинается с закладки фундамента. Что же будет у нас фундаментом, узнаем из древней китайской легенды. Учитель: В давние времена жила одна семья, в которой насчитывалось 100 человек. И в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда   не   ссорясь,   не   обижая   друг   друга?».   Старец   взял   бумагу   и написал на ней что­то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово. МА ПО НИЕ НИ Учитель: Какое слово написал старец, вы узнаете, переставив слоги? Ответы учащихся. (На листе было написано слово «понимание») Это и будет фундаментом нашего дома. Какие кирпичики выберем для постройки, чтобы семья, живущая в этом доме была бы дружной? Лень, грубость, ложь, жадность, злоба, равнодушие, труд, любовь, ссоры,   Уважение, доверие, доброта, забота, помощь, дружба. Постройка дома:  Фундамент –  понимание, Кирпичики: Любовь.Уважение. Доверие. Доброта. Забота. Помощь. Дружба Крыша дома:  Моя семья. Учитель: О дружных, счастливых семьях слагают легенды. Послушайте одну из них.               Чтение учителем легенды: « Как появилась дружная семья».      Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между  ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи  обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно  выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы  должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите  видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и  решили они, чтобы  семья была дружной, надо относиться друг к другу,  придерживаясь этих качеств:  На доске дом с качествами:     Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба Прочтём названия этих качеств.  Запомните, ребята, эту легенду. Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут  царить: мир, согласие.  А значит, все будут счастливы. Физкультминутка 5. Наша дружная семья: (марш на месте) Мама, папа, брат и я. (наклоны влево, вправо, назад, вперёд) Спортом любим заниматься, (рывки руками перед грудью) И, конечно, закаляться. (рывки руками вверх­вниз) Мы ­ счастливая семья, (прыжки на месте) Мама, папа, брат и я. (вдох ­ руки вверх, выдох ­ руки вниз). 6. Дополнительный материал к занятию. Ребята, а вы знаете, когда в нашей стране отмечают День семьи, любви и верности? Всероссийский день семьи, любви и верности ­ 8 июля. Всероссийский день семьи, любви и верности впервые отмечался в 2008 году, который был объявлен годом семьи. Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома, где покоятся   мощи   святых   супругов   Петра   и   Февронии,   покровителей христианского брака, чья память совершается 8 июля. В   их   жизни   воплощаются   черты,   которые   традиционные   религии   России всегда связывали с идеалом супружества, а именно: благочестие, взаимная любовь   и   верность,   совершение   дел   милосердия   и   попечение   о   различных нуждах своих сограждан. Символ праздника ­ ромашка.  7. Просмотр видеоклипа  «Гимн семье» 8. Итог занятия.  ­Давайте прочитаем и запомним семейные заповеди (законы, по которым  нужно жить в семье).  (Слайд ) Уважайте мнение всех членов семьи; Старайтесь понять каждого и если надо простить; Никогда не смейтесь над кем­то;      Уважайте родственников;      Почитайте родителей. 9.  Творческое задание. ­А сейчас я хочу попросить вас, чтобы вы нарисовали ( дома) свою семью.  Дети рисуют на тему «Моя семья».  (слайд  )

Классный час на тему: «Моя семья» 2 класс

Классный час на тему:  «Моя семья»  2 класс

Классный час на тему: «Моя семья» 2 класс

Классный час на тему:  «Моя семья»  2 класс

Классный час на тему: «Моя семья» 2 класс

Классный час на тему:  «Моя семья»  2 класс

Классный час на тему: «Моя семья» 2 класс

Классный час на тему:  «Моя семья»  2 класс

Классный час на тему: «Моя семья» 2 класс

Классный час на тему:  «Моя семья»  2 класс

Классный час на тему: «Моя семья» 2 класс

Классный час на тему:  «Моя семья»  2 класс
Скачать файл