Классный час на тему:« Наши друзья – птицы». 4 класс
Оценка 4.8

Классный час на тему:« Наши друзья – птицы». 4 класс

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
классное руководство
4 кл
15.05.2017
Классный час на тему:« Наши друзья – птицы». 4 класс
Предшествующая работа: конкурс рисунков перелётных и зимующих птиц, о каждой своей нарисованной птице сбор информации Форма проведения: классный час Цель: воспитание ответственного отношения к природе, «братьям нашим меньшим». Задачи: Обучающая: расширение представлений о пернатых друзьях, их важной роли в природе. Корекционно -развивающая: создание условий для осмысления связей и отношений между человеком и представителями фауны, развивать память, речь, внимание. Воспитывающая: воспитывать быть добрыми, побуждать к необходимости беречь пернатых друзей, защищать их.
классный час.docx
Муниципальное казённое образовательное учреждение " Общеобразовательная школа для обучающихся , воспитанников с ограниченными возможностями  здоровья № 10 города Асино Томской области"              Классный час на тему:« Наши друзья – птицы». Необходимое оборудование: музыкальные записи, красочные картинки птиц,  рисунки перелётных и зимующих птиц, продукты для приготовления «ледяного  лакомства» Предшествующая работа: конкурс рисунков перелётных и зимующих птиц, о  каждой своей нарисованной птице  сбор информации  Форма проведения: классный час Время занятия­ 1урок Цель: воспитание ответственного отношения к природе, «братьям нашим  меньшим». Задачи: Обучающая: расширение представлений о пернатых друзьях, их важной роли в  природе. Коррекционно­развивающая: создание условий для осмысления связей и  отношений между человеком и представителями фауны, развивать память, речь,  внимание. Воспитывающая: воспитывать быть добрыми, побуждать к необходимости  беречь пернатых друзей, защищать их.           План занятия: I.  Организационный момент.  Сообщение темы и целей занятия. II.  Работа над темой занятия 1) Информация о птицах 2) Игра «Угадай­ка» 3) Коррекционные упражнения 4) Информационный этап 5) Физминутка 6) Проблемная ситуация 7) Практическая работа­ приготовление «ледяного лакомства» III.   Итог занятия.           Ход занятия: I.   Организационный момент. Учитель: Что такое? Что случилось?                  Почему звенит звонок? Дети:  Мы готовы. Стол в порядке. Начинается урок.  Сообщение темы и целей занятия.   Учитель: Ребята, отгадайте загадку:                                                    Снится ночью пауку                                                     Чудо­ юдо на суку.                                                          Длинный клюв и два крыла,                                                     Прилетит­ плохи дела.                                                      А кого паук боится?                                                     Угадали? Это…(птица)               Итак, наш разговор будет посвящён птицам. Ребята , а как вы  считаете, для чего нам нужны птицы и нужны ли они вообще?(ответы детей) Учитель: Да, ребята, птицы очень красивы, они радуют нас стремительным  лёгким полётом, красивым оперением, мелодичным пением. Мы привыкли к  соседству птиц, любим их, хотим знать о них всё. А для начала я с  удовольствием предоставляю слово моим пытливым помощникам, которые  хотят удивить нас найденной ими информацией. II.Работа над темой занятия 1) Информация о птицах. Наташа: Знаете ли вы, что более150 миллионов лет назад от предков  динозавров произошли птицы. Сильно изменяясь, они приобрели  разнообразные формы, повадки, размеры. Это позволило им со временем  заселить все континенты, освоить самые разные экологические ниши.  Береговые ласточки, зимородки, щурки приспособились гнездиться даже под  землёй.     Аня: В настоящее время на территории нашей страны обитает  более семисот  видов птиц.       Раздел науки биологии, изучающий пернатых, называется  орнитологией.  Учитель: Ребята , а как вы считаете, для чего нам нужны птицы и нужны ли они  вообще?(ответы детей) Учитель: Да, ребята, птицы очень красивы, они радуют нас стремительным  лёгким полётом, красивым оперением, мелодичным пением. Мы привыкли к  соседству птиц, любим их, хотим знать о них всё.  Учитель включает фонограмму с голосами птиц. Прослушивание.       2)Игра «Угадай­ка» Учитель: А сейчас, ребята, мы поиграем в игру «Угадай­ка» Саша подготовил загадки, а мы будем определять лучшего знатока птиц.  Саша:    Маленький мальчишка в сером армячишке                По дворам шныряет, крохи собирает.(воробей) Встали братья на ходули, ищут корма по пути. На бегу ли ,на ходу ли им с ходулей не сойти.(журавли)                Каждый год я к вам лечу, зимовать у вас хочу.                И ещё красней зимой ярко­ красный галстук мой.(снегирь)                 Он прилетает каждый год                 Туда, где домик ждёт.                 Чужие песни петь умеет,                 А всё же голос свой имеет.(скворец) Спинкою зеленовата , Животиком желтовата , Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. (синица)                   Носит чёрненький жилет,                   Но у крыльев чёрный цвет.                   Видишь, кружит двадцать пар                   И кричат: Карр! Карр!Карр!(вороны) Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая.(сорока)                  Угадайте, что за птичка                 Тёмненькая невеличка?                 Беленькая с живота,                 Хвост раздвинут в два конца.(ласточка) На одной ноге стоит В воду чистую глядит, Тычет клювом наугад­ Ищет в речке лягушат. На носу повисла капля. Узнаёте? Это…(цапля)                Он носом в землю постучит,                Взмахнёт крылом и закричит.                Кричит он даже сонный,                Крикун неугомонный!(петух) Всю ночь летает­ Мышей добывает. А станет светло­ Спать летит в дупло.(сова)                  Ходит к речке смело                   Весь в наряде белом, У него на ножках                   Красные сапожки.( гусь)  И петь не поёт, И летать не летает­ За что же тогда Её птицей считают?( страус)                      Съем червя, попью водицы,                      Хлебных крошек поищу.                       А потом снесу яичко   ....  И ребяток угощу.(курица) Дети подсчитывают количество набранных жетонов. Учитель определяет имя  победителя. 3)  Коррекционные упражнения: 1упр.  Соедините ладошки вместе и потрите их (10­15 сек) 2 упр. Разогретыми руками потрите щёки (10­15 сек) 3 упр. Разогретыми руками потрите уши (10­15 сек) 4 упр. Кончиками пальцев часто, словно по барабану, постучите по  макушке(10­15 сек)  4). Информационный этап. Учитель:           Сегодня мы не будем говорить об экзотических птицах из далёких  стран. Ребята расскажут нам о тех пернатых, которые живут рядом с нами: в  наших садах, огородах, парках.( Дети выходят с иллюстрациями птиц,  которых нарисовали). Информация  Никиты: ­Грач. У этих птиц есть немало достоинств. И люди знают о них. Но радуются,  увидев прилетевшую птицу, по другой причине. « Грачи весну расклевали»,­издавна говорили в народе. Да, грачи вестники  весны. Ещё во многих местах лежит снег, ещё нередки ночные заморозки, но  они всё­таки прилетели. Не много птиц отважится появиться в это время. А  грачи отваживаются.        Первое время прилёта грачи бродяжничают­ еды  ещё мало, и потомство трудно прокормить. Но вот весна полностью вступила  в свои права, и грачи принялись за дело. Старые гнёзда ремонтируются,  надстраиваются, расширяются, новые возводятся тут же­ на нескольких  деревьях может разместиться целый грачиный городок­колония. Грачи  селятся из года в год в одних и тех же местах.  Люди по –разному относятся к грачам. Некоторые видят в них вестников весны, у других грачи вызывают  досаду, желание избавиться от птиц, даже разрушить их гнёзда и погубить птенцов. Ведь ,помимо шума, вокруг грачевника ещё и неприятный запах.  Кроме того, грачи нередко разбойничают на картофельных полях. Весной  выклёвывают из земли семена растений, позже лакомятся кукурузой и  подсолнечником, иногда нападают на фруктовые сады.  Но всё это должно  быть прощено за их важные заслуги: бродя многочисленными стаями по  полям, грачи уничтожают несметное количество мелкой «твари»: гусеницы,  личинки и куколки насекомых , улитки, черви, жуки. Осенью грачи отлетают  на юг: Украину, Кавказ, Египет, Пакестан, Индию, собираясь огромными  стаями.  Информация Любы.         ­Дятел. Дятел крепко держится на стволах деревьев, благодаря особым цепким  пальцам ног и жёсткому хвосту. Быстро передвигаясь по стволу дерева, птица простукивает ствол, словно медицинским молоточком. Дятел не успокоится,  пока не выдолбит всех насекомых. Дупла, выдолбленные им, долгие годы  служат для гнездования других птиц и летучих мышей. Клюв у дятла  длинный, цепкий, язык усажен, как рыболовными крючками, щетинками.  Чтобы достать добычу, язык у дятла может вытягиваться вдвое. Любит дятел  лакомиться и берёзовым соком, но делает это осторожно, не причиняя вреда  дереву. Осенью питается кедровыми орехами, семенами сосны, ели, разбивая  их шишки.            Информация Захара ­Стриж. В конце весны, с хорошей погодой прилетают к нам стрижи. Когда  погода хорошая и тёплые струи воздуха возносят к небу насекомых и пауков,  стрижи охотятся на них, а в пасмурные дни и перед дождём, они летают низко над землёй. Всё эти стремительные птицы совершают на лету: кормятся,  поют, купаются, окунаясь на миг в воду, даже спят! Стрижи имеют очень  маленькие лапки, но острыми коготками за мельчайшие неровности утёсов и  фасадов домов цепляются надёжно. Здесь же, на этих стенах, под крышами  домов, в расщелинах скал и в дуплах деревьев устраивают гнёзда. Птенцы  стрижа голые , слепые, несуразные на вид, весят всего 3 грамма. Тем не менее, каждый из них получает в сутки около 40 тысяч насекомых, для этого  взрослый стриж подлетает к нему 30­40 раз. Растут быстро, в конце второй  недели они уже тяжелее своих родителей и весят уже около 50  граммов. За  несколько дней до вылета один из родителей птенцов бросает, а второй  начинает кормить повзрослевшее потомство не так усердно. Голод заставляет их оставить отчий дом и отправиться на юг. Взрослые птицы присоединяются  к ним позднее, в августе.Улетают стрижи в Африку, за экватор. Путь  занимает у них всего несколько недель. Информация Ангелины ­  Воробей. В большинстве мест воробей­птица оседлая, но кое­где и перелётная:  например, из Якутии на зиму отправляется в жаркие страны. А.И.Куприн с  доброй улыбкой писал о воробьях: «Юркий плут, воришка, забияка, драчун и  первейший нахал. Проведёт он всю зиму нахохлившись под застрёхой или в  глубине ели густой, питаясь тем, что найдёт на дороге, а чуть весна, лезет в  чужое гнездо, ­в скворечье или ласточкино. Ершится, прыгает, блестит  глазками и кричит на всю  вселенную».Воробей приносит немало вреда,  нападая на посевы зерновых, подсолнечника, конопли, расклёвывая почки  фруктовых деревьев, уничтожая ягоды, воруя зерно. Нередко воробей  безобразничает и на огороде. Значит вреден? А вот и нет! В США, в городе  Бостон, поставлен памятник воробью, спасшему поля, сады и огороды от  вредителей, в частности, от гусеницы. Жители Китая, подсчитав, сколько  пшеницы и риса уничтожают воробьи, объявили им войну. Кое­где их  полностью уничтожили. И что же? Через некоторое время пришлось покупать эту птицу в Монголии и выпускать в тех местах, где её не осталось совсем. В  Австрию регулярно завозят воробьёв из Европы для спасения растений от  насекомых­ вредителей. Значит, полезен? Специалисты подсчитали, что за  один месяц стая воробьёв в тысячу птиц уничтожает 8 кг. семян сорняков.  Вскармливая птенцов, воробьи ежедневно приносят им по 600 насекомых, из  которых90%­вредители.  Информация Наташи   В природе нет вредных и полезных птиц, всё зависит от места, где они живут, от их количества. ­ Вороны­ «интеллектуалы», по сообразительности стоят над одной из  верхних ступеней в птичьем царстве, об их уме рассказывают чудеса. Учёные  говорят, что вороны тесно связаны с человеком. Причин тому несколько. Во­  первых, они не боятся человека, кроме того, в городе много еды. Во­ вторых,  они осторожны и недоверчивы, близко к себе не подпускают: отскакивают или отлетают в сторону. Основная задача вороны­ добыть пропитание. Она для  этого разбойничает в чужих гнёздах, роется в мусорных баках, отбирает корм у других птиц. Вороны­ это санитары и истребители грызунов. Это часть нашей природы. 5).   Физминутка Наши птенчики запели, Наши птенчики запели, Поднялись и полетели...(расправив руки бег на месте) Поднялись и полетели....( расправив руки бег на месте) На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям), Да и снова полетели. 6). Проблемная ситуация. Учитель: Птицы­ наши друзья, им нередко требуется наша помощь,  внимание, забота, любовь. Предлагаю вам подумать над ситуацией, которую я  озвучу. Как бы вы поступили в похожем случае?         ­Возвратившись домой с прогулки, дети заметили в придорожной траве  небольшой комочек, который издавал жалобный писк. Ребята подошли ближе  и увидели птичку. Она не могла двигаться. С ней случилась беда: была  сломана ножка. Как бы вы поступили, что бы сделали?(звучат ответы детей) Вывод: нельзя оставлять беспомощную птичку, надо оказать ей помощь:  закрепить сломанную ножку к палочке, принести домой, кормить,  ухаживать, а когда выздоровеет, выпустить на волю.            7) Практическая работа­приготовление «ледяного лакомства»          Учитель: Ребята, а как вы помогаете птицам?( Ответы детей: смастерили вместе  с папой кормушку, принесли кормушки в школу, подкармливаем птиц зимой, не  разоряем птичьи гнёзда, весной делаем скворечники) ­А сейчас мы приготовим «ледяное лакомство» для птиц. Рецепт приготовления «Ледяного лакомства»: крупа, хлебные крошки, ягода Насыпаем в тарелки, заливаем водой, кладём верёвочки и выставляем тарелки на мороз. Через несколько минут заносим тарелки, ставим в тёплую воду и  вынимаем лакомство. «Ледяное лакомство»­ готово! Быстренько одеваемся — и на улицу!  Развешиваем на деревья.  III. Итог занятия ­Ребята, наше занятие подошло к концу. Мы многое успели сделать: отгадывали  загадки, узнали новое о птицах, даже приготовили «ледяное лакомство» для  птиц.   Почему же надо беречь птиц, заботиться о них, поддерживать зимой, когда им  голодно и зябко?          Возможные варианты ответов детей: ­птицы нужны природе, они природы; ­птицы помогают людям бороться с вредными насекомыми; ­птицы помогают получить большой урожай; ­птицы делают жизнь красивее; ­птицы­санитары, они уничтожают комаров и мух. Учитель: Я благодарю всех вас и радуюсь тому, что вы по­доброму, и по­ взрослому относитесь к птицам и своё доброе отношение воплощаете в хорошие,  правильные поступки. III. Итог занятия ­Ребята, наше занятие подошло к концу.Мы многое успели сделать:отгадывали  загадки, узнали новое о птицах,даже приготовили «ледяное лакомство» для птиц.   Почему же надо беречь птиц, заботиться о них, поддерживать зимой, когда им  голодно и зябко?          Возможные варианты ответов детей: ­птицы нужны природе, они природы; ­птицы помогают людям бороться с вредными насекомыми; ­птицы помогают получить большой урожай; ­птицы делают жизнь красивее; ­птицы­санитары, они уничтожают комаров и мух.          Учитель: Я благодарю всех вас и радуюсь тому, что вы по­доброму, и по­ взрослому относитесь к птицам и своё доброе отношение воплощаете в хорошие,  правильные поступки.

Классный час на тему:« Наши друзья – птицы». 4 класс

Классный час на тему:« Наши друзья – птицы». 4 класс

Классный час на тему:« Наши друзья – птицы». 4 класс

Классный час на тему:« Наши друзья – птицы». 4 класс

Классный час на тему:« Наши друзья – птицы». 4 класс

Классный час на тему:« Наши друзья – птицы». 4 класс

Классный час на тему:« Наши друзья – птицы». 4 класс

Классный час на тему:« Наши друзья – птицы». 4 класс

Классный час на тему:« Наши друзья – птицы». 4 класс

Классный час на тему:« Наши друзья – птицы». 4 класс

Классный час на тему:« Наши друзья – птицы». 4 класс

Классный час на тему:« Наши друзья – птицы». 4 класс

Классный час на тему:« Наши друзья – птицы». 4 класс

Классный час на тему:« Наши друзья – птицы». 4 класс

Классный час на тему:« Наши друзья – птицы». 4 класс

Классный час на тему:« Наши друзья – птицы». 4 класс

Классный час на тему:« Наши друзья – птицы». 4 класс

Классный час на тему:« Наши друзья – птицы». 4 класс

Классный час на тему:« Наши друзья – птицы». 4 класс

Классный час на тему:« Наши друзья – птицы». 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2017