Классный час на тему "Обойдемся без алкоголя!" (6-7 классы)
Оценка 5

Классный час на тему "Обойдемся без алкоголя!" (6-7 классы)

Оценка 5
Работа в классе
doc
классное руководство
6 кл—7 кл
06.01.2017
Классный час на тему "Обойдемся без алкоголя!" (6-7 классы)
Данный классный час ориентирован для учащихся 6 -7 классов. Учащиеся смогут узнать о вредном влиянии алкоголя, поговорить о потребностях, вызывающих его употребление подростками, и предложить альтернативные идеи, позволяющие удовлетворить эти потребности. Классный час расчитан на 45 минут. Классный час по тематике "Здоровый образ жизни" (ЗОЖ).
классный час спиртные напитки.doc

Классный час «Обойдемся без алкоголя!»

 

Цель классного часа: обсуждение о вредном влиянии алкоголя и об альтернативных идеях, позволяющие удовлетворять потребности подростков.

Ожидаемые результаты.

По окончании занятия учащиеся смогут:

назвать причины употребления алкоголя;

рассказать о негативном влиянии алкоголя на человека;

назвать причины, по которым употребление алкоголя может быть для них неприемлемым;

предложить возможные способы удовлетворения потребностей без употребления алкоголя.

Для занятия нужно:

текст информации об алкоголе – по одному на группу учащихся (желательно создать 6 групп, чтобы в них было по 4-6 учащихся);

доска и мел или большие листы и маркеры: на занятии создаются схемы, позволяющие учащимся лучше представить последствия употребления алкоголя.

 

Учитель говорит:

Сегодня мы поговорим об алкоголе, обсудим причины его употребления и отрицательные последствия, которые наступают в результате злоупотребления спиртными напитками. Что вам известно об алкоголе? Фиксирует ответы на доске.

 

Учитель обращается к классу:

Давайте подумаем, почему подростки, юноши начинают употреблять алкоголь. Пожалуйста, в парах сформулируйте 2-3 причины и запишите их. Для этого у вас есть 2 минуты. Учащиеся работают в парах, преподаватель следит за временем и процессом работы, а затем говорит:

Каждая пара по очереди будет называть одну из причин, я буду фиксировать их на доске. Будьте внимательны, не повторяйте уже названные причины.

После того как на доске сформирован список «Причины употребления алкоголя», учитель предлагает обсудить некоторые из них.

Например: чтобы выглядеть старше, расслабиться, стать более популярным.

 

Учитель спрашивает:

Действительно ли при помощи алкоголя этого можно добиться? Выслушивает несколько ответов, не критикуя их, и говорит: Производители алкоголя прилагают много усилий для того, чтобы их товар выглядел внешне привлекательным (красивые бутылки, этикетки), вкусным, но ничего не говорят о вредных качествах алкоголя. Мы постараемся сегодня разобраться, какие свойства действительно присущи алкоголю.

я часть (примерно 15 минут)

Учитель говорит:

Представим, что человек употребил алкоголь (рядом со списком причин учитель большими буквами пишет слово «алкоголь» и стрелочками соединяет причины с этим словом), и наступили последствия. Сейчас мы попытаемся разобраться в этих последствиях. Для этого мы разделимся на 6 групп. Каждая группа познакомится с информацией и выделит определенные последствия употребления алкоголя:

первая и вторая группы должны выделить отрицательное влияние употребления алкоголя на здоровье;

третья и четвертая – на поведение;

пятая и шестая – на учебу.

Для работы у вас будет 3 минуты.

По истечении времени он предоставляет слово учащимся: Расскажите о последствиях. Вы можете дополнить информацию. Во время презентации последствий учитель фиксирует их на доске под заголовком «Последствия употребления алкоголя», а затем соединяет их со словом «алкоголь». После того как схема готова, учитель проводит небольшую беседу, выслушивая 3-5 ответов на вопросы:

Помог ли алкоголь выполнить желания? Надолго ли?

Что получает человек «в нагрузку», даже если желание реализовано? (примерно 15 минут)

Учитель говорит:

А теперь давайте подумаем, как можно другими способами удовлетворить выделенные нами желания, не употребляя алкоголь. Каждая группа должна предложить минимум два способа того, как можно удовлетворить одно из желаний без алкоголя.

Для этого у вас 3 минуты.

Учитель помогает распределить желания (каждая группа получает 1-2 желания) и следит за работой учащихся. По истечении времени преподаватель предлагает детям по очереди назвать найденные решения. Он записывает ответы на доске, соединяет их линиями с желаниями и затем спрашивает:

Какие выводы можно сделать на основании этой схемы?

 

Учитель говорит:

Многие подростки, юноши и взрослые никогда не употребляли алкоголь. Почему они не делают этого? Выслушивает несколько ответов и дает задание: Подумайте и запишите минимум одну причину, по которой употребление алкоголя может быть лично для вас неприемлемым. Учащиеся работают индивидуально 30-60 секунд.

Расскажите теперь друг другу о том, почему алкоголь для вас неприемлем. Желающие могут представить свои взгляды всему классу (4-6 учащихся).

 

 

Учитель спрашивает:

Чем этот классный час был для вас полезен?

Выслушиваются 4-6 мнений.

 


Классный час «Обойдемся без алкоголя!»

Классный час «Обойдемся без алкоголя!»

Учитель говорит: Представим, что человек употребил алкоголь (рядом со списком причин учитель большими буквами пишет слово «алкоголь» и стрелочками соединяет причины с этим словом), и…

Учитель говорит: Представим, что человек употребил алкоголь (рядом со списком причин учитель большими буквами пишет слово «алкоголь» и стрелочками соединяет причины с этим словом), и…

Учитель спрашивает: Чем этот классный час был для вас полезен?

Учитель спрашивает: Чем этот классный час был для вас полезен?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017