Классный час на тему: «ОБЩЕНИЕ: НЕОБХОДИМОСТЬ И РОСКОШЬ»
Оценка 5

Классный час на тему: «ОБЩЕНИЕ: НЕОБХОДИМОСТЬ И РОСКОШЬ»

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
Взрослым
23.02.2018
Классный час  на тему:  «ОБЩЕНИЕ:  НЕОБХОДИМОСТЬ И РОСКОШЬ»
ОБЩЕНИЕ: НЕОБХОДИМОСТЬ И РОСКОШЬ» Программное содержание: Создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в коллективе; сплочение коллектива; повышения самооценки; продемонстрировать искажение информации при ее передаче от человека к человеку, важность обратных связей при общении. Оборудование: ПК, музыка, карточки с информацией, карточки с геометрическим рисунком, цветы-ромашки, анкета, свеча. Участники: группа П-11 План Упражнение «Приветствие жестами». 1. Информационный блок Упражнение «Стеклянная дверь» 2. Упражнение «Цветок» 3. Рисование по инструкции 4. Анкета «Умеете ли Вы слушать?» 5. Рефлексия «Свеча».Классный час на тему: «ОБЩЕНИЕ: НЕОБХОДИМОСТЬ И РОСКОШЬ»
«ОБЩЕНИЕ НЕОБХОДИМОСТЬ И РОСКОШЬ».doc

 

 

 

 

 

 

 

Классный час

 на тему:

«ОБЩЕНИЕ:

НЕОБХОДИМОСТЬ И РОСКОШЬ»

 

 

Подготовила:

кл. руководитель Даутова М.А

 

 

 

 

 

 

 

 

 «ОБЩЕНИЕ: НЕОБХОДИМОСТЬ И РОСКОШЬ»

Программное  содержание:

Создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в коллективе; сплочение коллектива; повышения самооценки; продемонстрировать искажение информации при ее передаче от человека к человеку, важность обратных связей при общении.

Оборудование:

ПК, музыка, карточки с информацией, карточки с геометрическим рисунком, цветы-ромашки, анкета, свеча.

Участники: группа П-11

 

План

 

Упражнение «Приветствие жестами».

1.     Информационный блок

Упражнение «Стеклянная дверь»

2.     Упражнение «Цветок»

3.     Рисование по инструкции

4.     Анкета «Умеете ли Вы слушать?»

5.     Рефлексия «Свеча».

 

Ход занятия:

Участники рассаживаются полукругом. Проведение упражнения «Приветствие жестами»

Цель: создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе.

Время: 5-7 минут

Процедура проведения: участники группы стоят в кругу. Им предлагается поприветствовать своего соседа справа каким- нибудь жестом, назвав его имя. Например: «Света, здравствуй», и при этом ударив  слегка себя по коленке.

Кл.рук: Эпиграфом нашей встречи будет стихотворение «Свободный разговор»

- Поговорим?

- О чем?

- О разном и о прочем

О том, что хорошо

И хорошо не очень.

Чего- то знаешь ты.

А что-то мне известно.

Поговорим?

- Поговорим.

Вдруг будет интересно.

           Человек как социальное существо имеет потребность в общении. Исторически общение в процессе труда явилось фактором возникновения и развитие языка, а язык и труд формировали сознание человека. Общение необходимо для развития производства, науки искусства. Оно необходимо и для развития самого человека.

          Общение – это непосредственный речевой контакт одного или нескольких человек в целях решения какой- либо практической или теоретической проблемы, обмена впечатлениями, мнениями и чувствами. Одним из оптимальных условий для общения является трудовой коллектив.

         Сотрудничество в труде требует постоянного контакта, обмена информацией, опытом. В коллективе люди невольно стремятся выразить лучшие стороны личности, что способствует взаимообогащению коллектива.

          В общении люди познают друг друга. Общаясь, люди в большей или меньшей степени, сами раскрываются, облегчая взаимопонимание. Кроме словесной информации для взаимного познания очень большое значение имеет мимика и пантомимика собеседника. Движение лица иногда полнее слов выражает отношение партнера к событию, к тому, о чем говорится, или к собеседнику.

         В отношении люди познают не только других, но и самих себя. Собеседники имеют возможность сопоставлять свои знания, отношения к различным явлениям действительности и оценить, таким образом, собственную информированность, позицию, характер.

Все мы в повседневной жизни наблюдаем, что с оптимистически настроенным человеком нас окрыляет, тонизирует, а общение с мрачным человеком угнетает. Вот почему люди тянутся к светлым, жизнерадостным, веселым людям, так как невольно хотят заразиться теми же эмоциями или разделить их настроение. В общении люди проходят школу знаний и чувств: становятся богаче не только в информационном, но и в эмоциональном отношении. А, как известно эмоциональное состояние прямо сказывается на отношении к различным сторонам жизни, на работоспособности и жизнедеятельности людей. Тема нашего занятия как вы, уже догадались – общение, а именно «Общение: необходимость и роскошь».

Я предлагаю вам тренинг , который поможет нам стать богаче в эмоциональном отношении, заразиться позитивными эмоциями и разделить свое настроение.

Проведения упражнения «Стеклянная дверь»

Цель:  развивает экспрессивность и способствует улучшению взаимопонимания в группе. Участники в ходе выполнения этого упражнения убеждаются, как много возможностей существует и без использования речи.

Описание упражнения: Участники разбиваются на пары. Дается инструкция: «Представьте себе, что вы садитесь в вагон метро. Один из вас успел зайти внутрь,  а второй – нет. Когда двери закрылись вы оказались между стеклянными дверями. Слышать друг друга вы уже не можете, но прекрасно видите собеседника. Тот, кто оказался на перроне, хочет сообщить участнику важную информацию. На это у него есть 15 секунд- потом поезд уйдет».

Один из участников выбирает карточку с важной информацией, и никому не сообщает ее. Участники становятся лицом друг к другу на расстоянии 1,5-2 м, дается команда: «Двери закрываются», участники «разговаривают » сквозь них, через 15-17 сек психолог, говорит: «Поезд уехал!» - общение заканчивается.

«Уехавший » говорит, какую информацию он получил, а «оставшийся на перроне» либо соглашается, либо отрицает.

Психолог может спросить у зрителей, что за информацию передал участник «уехавшему», а оставшийся на перроне или соглашается или уточняет, что он все-таки имел в виду.

Анализ:

1.     С помощью чего осуществлялось общение, когда использовать речь было нельзя?

2.     Легко ли было понимать такой разговор?

3.     А самому передавать таким образом, информацию?

Проведение упражнения «Цветок»

Цель: получения обратной связи; сплочение группы; повышение самооценки.

Процедура проведения: Каждый из участников должен в центре ромашки написать свое имя. Потом передает свой цветок соседу справа, а сам получает цветок от соседа слева. В одном из «лепестков» полученного чужого цветка следует написать какое- нибудь привлекательное, на взгляд участника, качество его обладателя. Например: «Ты очень добрый». Другой человек делает запись на другом лепестке и т.д., пока лист не вернется к владельцу.

Когда все надписи будут сделаны, ведущий собирает рисунки и зачитывает «комплементы», а группа должна догадаться, кому они адресованы. В конце упражнения участники забирают листы со своими ромашками.

         Анализ: Какие чувства ты испытали, когда читали надписи на своем «цветке»? Все ли твои достоинства, о которых написали другие, были тебе известны?

Проведение упражнения «Рисование по инструкции»

Цель: Развитие умений четко и однозначно излагать информацию, внимательно слушать и действовать по инструкции, задавать уточняющие вопросы.

Описание упражнения. Участники разбиваются на пары и садятся спиной друг к другу. Один участник в каждой паре получает картинку с изображением, подобным приведенному на рисунке. Его задача – инструктировать второго учащегося таким образом, чтобы тот, не видя карточки, смог бы воспроизвести ее изображение.

          Упражнение проводится в двух вариантах:

- без обратной связи – никакие вопросы задавать нельзя.

- с обратной связью – рисующий участник может задавать уточняющие вопросы;

Потом производится сравнение результатов, полученных в первом и во втором случаях.

Обсуждение: Какие условия необходимы для того, чтобы смысл передаваемых сообщений одинаково понимался говорящим  и слушающим?

 

Анкета «Умеете ли вы слушать?»

Инструкция. Перед вами 12 вопросов. Постарайтесь, не особенно задумываясь, искренне отвечать на них «да» или «нет».

1.     Часто ли с нетерпением ждете, когда другой закончит говорить и даст возможность высказаться вам?

2.     Бывает ли, что спешите принять решение до того, как поймете суть проблемы?

3.     Правда ли что вы порой слушаете лишь то, что вам нравится?

4.     Не мешают ли вам эмоции  слушать собеседника?

5.     Часто ли вы отвлекаетесь, когда ваш собеседник излагает свои мысли?

6.     Не запоминаете ли вы вместо моментов беседы какие – либо несущественные?

7.     Бывает ли так, что слушать другого человека вам мешают собственные предубеждения?

8.     Прекращаете ли вы слушать собеседника, когда появляются трудности в понимании сказанного?

9.     Занимаете ли вы негативную позицию к говорящему?

10. Перебиваете ли вы собеседника?

11.  Избегаете ли вы взгляда собеседника в разговоре?

12. Возникает ли у вас  острое желание прервать собеседника и вставить свое слово за него, определив свои собственные выводы?

 

Рефлексия «Свеча»

Все участники становятся в круг, после чего психолог зажигает свечу и пускает ее по кругу. Принимая свечу каждый из участников говорит о том, что им сегодня больше всего понравилось, свои пожелания коллективу, дается возможность выступить всем участникам  занятия.

 

 

 

 


Классный час на тему: «ОБЩЕНИЕ:

Классный час на тему: «ОБЩЕНИЕ:

ОБЩЕНИЕ: НЕОБХОДИМОСТЬ И РОСКОШЬ»

ОБЩЕНИЕ: НЕОБХОДИМОСТЬ И РОСКОШЬ»

Чего- то знаешь ты. А что-то мне известно

Чего- то знаешь ты. А что-то мне известно

Общение: необходимость и роскошь»

Общение: необходимость и роскошь»

Например: «Ты очень добрый». Другой человек делает запись на другом лепестке и т

Например: «Ты очень добрый». Другой человек делает запись на другом лепестке и т

Часто ли вы отвлекаетесь, когда ваш собеседник излагает свои мысли? 2

Часто ли вы отвлекаетесь, когда ваш собеседник излагает свои мысли? 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018