Классный час на тему "Основные правила поведения на улице и дороге" (1 класс)
Оценка 4.8

Классный час на тему "Основные правила поведения на улице и дороге" (1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
классное руководство
1 кл
10.11.2018
Классный час на тему "Основные правила поведения на улице и дороге" (1 класс)
Данная разработка предназначена для проведения классных часов и внеклассных мероприятий в 1 классе. Также её можно использовать в любом другом классе начальной школы. Содержание этой разработки:просмотр видео и его обсуждение, работа в группах, в парах, индивидуальная работа. Надеюсь, она вам пригодится!
правила поведения на дорогах.doc
«Основные правила поведения на улице и дороге». Тема урока: Цели:  1) воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно­транспортного травматизма;  2) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; 3) расширить и закрепить у ребят знания знаков и  правил дорожного движения.  Планируемые результаты:  Предметные: научиться  переходить улицу по правилам дорожного движения; познакомить запрещающими, информационными и предупреждающими  дорожными знаками; формировать навыки выполнения правил поведения учащихся на улице и дороге; выдвигать предположения и доказывать  их;  понимать  учебную  задачу  урока  и стремиться  ее  выполнять;  работать  в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний;  Метапредметные: использовать различные способы поиска информации; определять  общую цель   и   пути   ее   достижения;   уметь   договариваться   о   распределении   функций   и   ролей   в совместной   деятельности;   осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной   деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.  Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, уважительного отношения   к   иному   мнению,   готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог,   признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Межпредметные  связи:  окружающий  мир, литературное  чтение Основные  термины: Правила безопасного поведения на улице Оборудование:  компьютер, экран, презентация, цветные карандаши у учащихся, раскраска светофор, круги для самооценки, знаки дорожного движения в разрезанном виде. Ход занятия:  1. Мотивация к учебной деятельности  У. – Дети, вам тепло? Д.­ Да! У. – В классе светло? Д. – Да!  У. – Хотите учиться? Д. – Да! У. – Значит можно всем садиться!  2. Постановка цели занятия:  (Фрагмент из мультфильма «Ну, погоди!») ­ Что произошло с волком на дороге?  ­ А почему произошла авария? (Волк не знает ПДД) ­ Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на занятии? (О ПДД)   слайд 1 ­ А что вы хотите узнать о ПДД? (Как переходить улицу, какие  дорожные знаки бывают, что они обозначают и т.д) ­Ребята, мы живем в городе,   где живет очень много людей, а по дорогам   движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Но никто никому не мешает.  ­ Ребята, а почему   так происходит?   (Это потому, что существуют четкие и строгие правила для водителей и пешеходов) Слайд 2  На дороге ­ множество правил, кто где едет,  Куда и как идти. Их придумали, чтобы аварий Не случилось с тобою на пути.  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. ­ Девиз нашего занятия: Пешеход! Будь на улице пример!  Ребята, а кого называют пешеходом? (Человек, который находится на дороге). Кого называют водителем? (Человек, который управляет транспортом). Если человек ведёт коляску, кто он ­ пешеход или водитель? (Пешеход). А человек, который едет на коне? (Водитель). Что такое тротуар? (Дорожка для пешехода). Что такое мостовая? (Дорога для транспорта). По проезжей части движутся что …? (машины), а по тротуарам ходят кто…? (люди,  пешеходы) Нужны ли  правила движения по тротуару? Какие?  (При движении по тротуару  нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать идущим навстречу  пешеходам) Все будьте правилу верны: Держитесь правой стороны. 3. Работа в группах  ­ У пешехода есть  помощники, а какие мы сейчас узнаем.   Вам необходимо обсудить в группе и  найти нужный знак для пешеходов  по описанию,  показать и назвать его.  ­А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чём нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только пешеходам (Пешеходная дорожка).  Слайд 3 ­Этот знак желает вам доброго пути – Значит, через улицу можно перейти (Пешеходный переход). ­Я в кругу с обводом красным, Это значит – тут опасно. Тут, поймите, запрещенье Пешеходного движения (Движение пешеходов запрещено) 4.  А какие еще есть знаки? (знакомство со знаками ) слайд 5­13 ­ Вот эти знаки : ­в красных кругах – запрещающие.  Это самые строгие знаки. ­Знаки в красных треугольниках – предупреждающие.  ­Знаки на квадратных синих табличках ­ информационные или указательные.  ­ У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, какой?  Он имеет по три глаза,  По три с каждой стороны.  И, хотя, еще ни разу  Не смотрел он всеми сразу  Все глаза ему нужны. Он висит здесь с давних пор  И на всех глядит в упор. (Светофор)    слайд 14 ­ Ребята, перед вами изображения  светофора. - Посмотрите, чего на этих светофорах  не хватает? (Не хватает цветовых сигналов) ­ Какие цветовые сигналы имеет светофор? (Зелёный, желтый, красный) ­ Посмотрите, у вас на столах находятся светофоры. Давайте, поможем светофору  приобрести цвет. Возьмите цветные карандаши и приступайте к работе.         (Дети  выполняют задание) ­ А теперь давайте посмотрим, все ли группы правильно распределили цветовые сигналы светофора?  (Проводится анализ выполнения задания, отмечаем неправильно выполненные задания,  исправляем ошибки) ­ Вспомните, что обозначают сигналы светофора?  ­ ответ из каждой группы (Красный цвет  – проезда нет, желтый – будь готов к пути, а зеленый цвет – кати) 5. Игра "Да, нет”. слайд 15 ­А сейчас я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте "да” или "нет”. ­Быстрая с горы езда?­ Да. ­Правила знаешь движения?­ Да. ­Вот в светофоре горит красный свет Можно идти через улицу?­ Нет. ­Ну, а зелёный горит, вот тогда Можно идти через улицу?­ Да. ­Сел в трамвай, но не взял билет. Так поступать полагается?­ Нет. ­Старушка, преклонные очень года, Ты место в трамвае уступишь ей?­ Да. ­Лентяю ты подсказал ответ, Что ж, ты помог ему этим?­ Нет. ­Молодцы, ребята, запомним, Что "нет”, а что "да”, И делать, как нужно, старайтесь всегда! 6. Физминутка  слайд 16 ­ Предлагаю поиграть в игру «Светофор». Если я покажу красный сигнал,  вы приседаете, если желтый сигнал – хлопаете в ладоши, если зеленый – маршируете.  ­ Молодцы! ­ Ребята, у пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой?  Полосатые лошадки Поперёк дорог легли­ Все авто остановились Если здесь проходим мы. (Переход­зебра) слайд 17 ­ Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице, по ней переходят дорогу пешеходы, там, где очень много машин. 6. Практическая работа.  Игра «Собери знак» ­На столе лежат знаки, разрезанные на несколько частей. Каждой группе  нужно собрать один знак и рассказать о его значении. 7. Игра «Веселые вопросы» (добавьте нужные слова).    Слайд 18­20 Какие автомобили могут проехать на красный свет? ­ папина и мамина; ­такси; ­пожарная, скорая, спецмашины; ­гончая. На какой дороге транспортные средства лучше тормозят? ­на мокрой; ­на обледенелой; ­с ямками; ­на сухой. С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части? ­когда выйдешь на пенсию; ­с самого рождения; ­с 14 лет. По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам? ­по любой; ­по правой стороне; ­по левой стороне. Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса? ­подождать, когда транспорт отъедет; ­сесть на капот другой машины и попросить, чтобы перевезли; ­перейти по пешеходному переходу. Дорогу можно переходить только на... ­красный мигающий свет светофора; ­зелёный свет; ­жёлтый свет.                           ­Молодцы!  8. Самооценка ­ А сейчас оцените себя. Нарисуйте  кружок: красного цвета, если вы считаете, что вы все запомнили отлично;   !!! синего цвета, если вы считаете что, запомнили не все;    !! желтого цвета, если вы допустили ошибки.    ! ­ А сейчас покажите, какого цвета кружок вы нарисовали. 9. Итог занятия ­ Какие правила нужно выполнять, чтобы сохранить свое здоровье?  (ПДД) ­ Я сейчас проверю, как вы будете соблюдать правила. Игра  «Это я, это я, это все мои друзья!». ­ Я буду читать предложения, и если вы согласны со мной, то хором отвечаете: “ Это я, это я, это все мои друзья!”, а если не согласны, то молчите. Кто из вас, когда спешит, Перед транспортом бежит?..... Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход? ( это я, это я...) Знает кто, что красный свет­ Это значит­ хода нет? ( это я, это я...) Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора?..... Знает кто, что свет зелёный Это значит ­ путь открыт? (это я, это я...) Кто, скажите, из трамвая На дорогу выбегает?..... Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? ( это я, это я...) Кто из вас в трамвае тесном Уступает взрослым место? ( это я, это я...). ­Вот   и   подходит   к   концу   наше   увлекательное   путешествие   в   страну   Дорожного движения.   Но   прежде,   чем   попрощаться   с   вами,   наши   ребята   прочитают стихотворения. 1. Знают взрослые и дети­ Будет легче жить на свете, Если без сомнения Знать правила движения. 2.  Если правила нарушишь И на красный свет пойдёшь, Травмы разные получишь, И в больницу попадёшь. 3.  Если свет горит зелёный, Иди смело, не зевай, Но будь всё же осторожен, Про автобус и машины Никогда не забывай! 4. Если рядом перекрёсток Или просто поворот, Будь внимательней, подросток, Или просто пешеход! ­Молодцы! Спасибо за внимание!  Слайд 21   Памятки для учащихся! Памятка по правилам дорожного движения для учащихся: 1. Ходите только по тротуару! 2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров. 3. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо. 4. На улицах и дорогах где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика. 5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом. 6. Не выходите на проезжую часть из­за стоящей машины или другой помехи обзору; в крайнем случае, остановитесь и внимательно посмотрите, что там за… 7. При переходе через улицу не стоит вести оживленную беседу – разговоры отвлекают мысли и взгляд от наблюдения. 8. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы! Памятка по правилам дорожного движения для учащихся: 1. Ходите только по тротуару! 2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров. 3. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо. 4. На улицах и дорогах где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика. 5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом. 6. Не выходите на проезжую часть из­за стоящей машины или другой помехи обзору; в крайнем случае, остановитесь и внимательно посмотрите, что там за… 7. При переходе через улицу не стоит вести оживленную беседу – разговоры отвлекают мысли и взгляд от наблюдения. 8. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части  улицы! 1. Знают взрослые и дети­ Будет легче жить на свете, Если без сомнения Знать правила движения. 2.  Если правила нарушишь И на красный свет пойдёшь, Травмы разные получишь, И в больницу попадёшь. 3.  Если свет горит зелёный, Иди смело, не зевай, Но будь всё же осторожен, Про автобус и машины Никогда не забывай! 4. Если рядом перекрёсток Или просто поворот, Будь внимательней, подросток, Или просто пешеход!

Классный час на тему "Основные правила поведения на улице и дороге" (1 класс)

Классный час на тему "Основные правила поведения на улице и дороге" (1 класс)

Классный час на тему "Основные правила поведения на улице и дороге" (1 класс)

Классный час на тему "Основные правила поведения на улице и дороге" (1 класс)

Классный час на тему "Основные правила поведения на улице и дороге" (1 класс)

Классный час на тему "Основные правила поведения на улице и дороге" (1 класс)

Классный час на тему "Основные правила поведения на улице и дороге" (1 класс)

Классный час на тему "Основные правила поведения на улице и дороге" (1 класс)

Классный час на тему "Основные правила поведения на улице и дороге" (1 класс)

Классный час на тему "Основные правила поведения на улице и дороге" (1 класс)

Классный час на тему "Основные правила поведения на улице и дороге" (1 класс)

Классный час на тему "Основные правила поведения на улице и дороге" (1 класс)

Классный час на тему "Основные правила поведения на улице и дороге" (1 класс)

Классный час на тему "Основные правила поведения на улице и дороге" (1 класс)

Классный час на тему "Основные правила поведения на улице и дороге" (1 класс)

Классный час на тему "Основные правила поведения на улице и дороге" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018