Комплексная программа внеурочной деятельности (1 класс)
Оценка 4.6

Комплексная программа внеурочной деятельности (1 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
классное руководство
1 кл
04.03.2018
Комплексная программа внеурочной деятельности (1 класс)
Данная комплексная программа внеурочной деятельности рассчитана на один год (1 класс), состоит из 5 относительно самостоятельных модулей (общим объемом 330 часов), каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности для детей младшего школьного возраста и направлена на решение своих собственных педагогических задач. Программа предназначена для учащихся начальной школы и может быть реализована в работе педагога как с отдельно взятым классом, так и с группой детей из разных классов.Методическая разработка комплексной программы внеурочной деятельности (1 класс) Состоит из пяти независимых модулей. Рассчитана на 330 часов. Соответствует стандартам второго поколения ФГОС НОО.
Компл. прогр. внеур. деят. Удод.doc

Муниципальное образование город Краснодар

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа № 38

(полное наименование образовательного учреждения)

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

                                                                                         решение педагогического совета

                                                                                         протокол №1 от ________2014года

                                                                                         Председатель педагогического совета

                                                                                          _____________        Дибров В.С.

Подпись, печать  ОУ                  Ф.И.О.

 

 

Рабочая программа внеурочной деятельности

 

комплексная

(тип программы: комплексная)

 

« Мир детства»

(наименование)

2014   – 2015 г.г.

(срок реализации программы)

6,5 – 8 лет

(возраст обучающихся)

 

Удод Елена Николаевна

(Ф.И.О. учителя, составителя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности младших школьников  Муниципальное

бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город

Краснодар средняя общеобразовательная школа № 38 разработана на основе примерной основной программы с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса и направлена на освоение ФГОС второго поколения.

Данная программа сформирована с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа – особый этап в жизни ребенка, связанный:

•  с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

•  с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

•  с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

•  с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности.

Внеурочная деятельность является взаимодополняющим компонентом базового образования и объединяет все виды деятельности школьников, направленных на формирование нравственных ориентиров, этнокультурной компетенции, социализации личности.

 

 

 

2. Цели и задачи

Цель программы: создание комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для всестороннего развития личности ребенка на основе общечеловеческих нравственных ценностей.

Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач:

•  создать условия для полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся, укрепления их здоровья;

•  формировать коммуникативную, этническую, социальную компетентность школьников;

•  формировать у детей социокультурную идентичность;

•  развивать личностные качества на основе общечеловеческих нравственных ценностей: гуманизма, любви, толерантности;

•  развивать творческое мышление, необходимое для практической деятельности в окружающем мире.

Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:  спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное, духовно-нравственное.

Направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной деятельности и основанием для построения соответствующей образовательной программы ОУ.

Для реализации образовательного процесса в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:

•  игровая деятельность

•  познавательная деятельность

•  проблемно-ценностное общение

•  досугово - развлекательная деятельность

•  художественное творчество

•  социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность)

•  трудовая

•  спортивно-оздоровительная

•  патриотическая деятельность

Виды и направления внеурочной деятельности тесно связаны между собой.

Внеурочная деятельность позволяет педагогу выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы. Помочь им их реализовать. Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе. Между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Принципы программы:

Принцип гуманизации и гуманитаризации способствует правильной ориентации обучающихся в системе ценностей и содействует включению обучающихся в диалог разных культур.

Принцип внешней и внутренней дифференциации – выявление и развитие у школьников склонностей и способностей к работе в различных направлениях творческой деятельности, предоставление возможности обучающимся выбора ряда дисциплин или возможности работать на разных уровнях глубины освоения каждого конкретного предмета

Принцип свободы выбора – предоставление учащимся возможности самостоятельного выбора форм и видов внеурочной деятельности, формирование чувства ответственности за его результаты.

Возможность свободного самоопределения и самореализации;

Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка

Принцип единства – единство обучения, воспитания, развития.

Принцип экологизации – развитие у ребенка чувства ответственности за окружающий мир.

Практико-деятельностная основа образовательного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Модель внеурочной деятельности

Программа строится по модульному принципу , благодаря чему обеспечивается интегра­ция различных видов деятельности, необходимых для достиже­ния учащимися целей обучения.

Каждый из предложенных модулей, как независимая единица содержания, представляет собой технологический процесс обработки определенного материала либо группу работ, которые объединены смысловым и логиче­ским единством и направлены на достижение комплексов дидактической цели.

 Предлагаются наиболее приемлемые модули для условий нашего образовательного учреждения.

Программа состоит из 5 относительно самостоятельных модулей (общим объемом 330 часов)каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности младших школьников и направлена на решение своих собственных педагогических задач.

Внеурочная деятельность составляет 330 занятий на 1 год, отводимых на обеспечение индивидуальных запросов и потребностей учащихся и их семей, интересов образовательных учреждений, субъектов Российской Федерации. Часы, отводимые для внеурочной деятельности, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию программы воспитания через различные формы и методы.

Педагогу, работающему вместе с детьми по настоящей программе, предоставляется возможность планомерно достигать воспитательных результатов разного уровня. Реализуя предлагаемое программой содержание занятий с детьми, подбирая соответствующие этому содержанию формы, педагог может постепенно переходить от простых результатов к более сложным.

В силу индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся при определении направлений занятий в начале года каждому ребенку будет предоставлена возможность пройти через весь спектр направлений внеурочной деятельности.

Программа ориентирована на школьников младшего возраста и может быть реализована в работе педагога как с отдельно взятым классом, так и с группой учащихся из разных классов и параллелей.

Ресурсная база школы даст возможность осуществить с учетом возрастных особенностей учащихся:

•  взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и целостности образования;

•  непрерывность дополнительного образования;

•  развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

•  единство и целостность партнерских отношений всех субъектов дополнительного образования;

•  системность организации управления учебно-воспитательным процессом;

•  обеспечит баланс между двигательно-активными и теоретическими занятиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Планируемые результаты

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

·              интерес к новым видам творчества, к новым способам самовыражения;

·              познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

·              адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

·              внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

·              выраженной познавательной мотивации;

·              устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

·              планировать свои действия;

·              осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

·              адекватно воспринимать оценку учителя;

·              различать способ и результат действия.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

·              проявлять познавательную инициативу;

·              самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

·              допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

·              учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

·              формулировать собственное мнение и позицию;

·              договариваться, приходить к общему решению;

·              соблюдать корректность в высказываниях;

·              задавать вопросы по существу;

·              контролировать действия партнёра.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

·              учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

·              владеть монологической и диалогической формой речи;

·              осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

·              осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

·              высказываться в устной и письменной форме;

·              анализировать объекты, выделять главное;

·              осуществлять синтез (целое из частей);

·              проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

·              устанавливать причинно-следственные связи;

·              строить рассуждения об объекте.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

·              осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

·              осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

·              использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   6. Формы внеурочной деятельности

    

Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации,   взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды. 

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Теоретические занятия (внеурочная, внешкольная):

-                  Беседы

-                  Сообщения

-                  Встречи с интересными людьми

-                  Литературно – музыкальные композиции

-                  Просмотр и обсуждение видеоматериала 

-                  Экскурсии (внеурочная, внешкольная)

-                  Поездки, походы по историческим и памятным местам

   

 Практические занятия (внеурочная, внешкольная):

-                  Творческие конкурсы

-                  Выставки декоративно-прикладного искусства

-                  Коллективные творческие дела

-                  Соревнования

-                  Показательные выступления

-                  Праздники

-                  Викторины

-                  Интеллектуально-познавательные игры

-                  Трудовые дела

-                  Тренинги

-                  Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране

-                  Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций

-                  Заочные путешествия

-                  Акции благотворительности, милосердия

-                  Творческие проекты, презентации

-                  Проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров

-                  Сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания  (внеурочная, внешкольная)

 

Место проведения: школа,  учреждения дополнительного образования.   

Время проведения: вторая половина учебного дня, выходные, каникулы.

 В результате реализации программы ожидается:

·              развитие творческих способностей;

·              осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

·              способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

·              осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Учебный план

Программа внеурочной деятельности обучающихся начального общего образования

(1 класс)

№ п/п

 

Направления

 

Название модуля

Количество часов

1.

Спортивно-оздоровительное «Планета здоровья»

Мир игр

66

2.

Общеинтеллектуальное

«Хочу все знать»

Я - мыслитель

66

3.

Общекультурное

«Открой себя»

Волшебная кисточка

66

4.

Социальное

«Твори добро на благо людям»

Мастерская (проектная деятельность)

66

5.

Духовно-нравственное

«Юный патриот»

Я живу в России

66

 

Итого

 

330

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

8. Рабочие программы курсов

 

  Спортивно-оздоровительное направление «Планета здоровья»

Тематическое планирование (1класс)

 

 

Название модуля и занятий

Общее кол-во часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных активных занятий

1

Мир игр

1. 1.

Народные игры

10

 

10

1.2.

Игры на развитие психических процессов

12

12

1.3.

Подвижные игры

25

 

25

1.4.

Спортивные игры

19

 

19

Итого

66

12

54 

 

 

Содержание занятий

Модуль. Мир игр (66 часов) 

1 класс (66 часов)

1.1. Народные игры. (10 часов). Русская народная игра «У медведя во бору», «Филлин и пташка», «Горелки», «Кот и мышь», «Блуждающий мяч», «Зарница». Правила игры. Выбор и ограничение игрового пространства. Разучивание игры. Проведение игры. Эстафета.

1.2. Игры на развитие психических процессов (12 часов).

Игры на развитие восприятия. Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра».

Упражнения и игры на внимание. Упражнение «Ладонь – кулак», игры «Ищи безостановочно», «Заметь всё», «Запомни порядок».

Игры на развитие памяти. Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник».

Игры на развитие воображения. Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай».

Игры на развитие мышления и речи. Игры «Ну-ка, отгадай», «Определим игрушку».

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка. Игры «Баба Яга», «Три характера».

1.3. Подвижные игры (25часов)

Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками». Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз». Игра с мячом «Охотники и утки». Весёлые старты с мячом. Игра «Волк во рву». Весёлые старты со скакалкой. Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки». Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель». Игра «Белки, волки, лисы». Игра «Совушка», «Перемена мест», «Удочка», «Салки с мячом», «Прыгай через ров». Правила игры. Строевые упражнения; перестроение. Комплекс утренней гигиенической гимнастики. Гимнастические упражнения. Эстафеты. Игры с мячом: ловля, бросок, передача. Катание на лыжах. Разучивание и проведение игр. Метание снежков в цель.

1.4. Спортивные игры (19часов)

Футбол, Баскетбол. Спортивный праздник. Разучивание правил игры. Отработка игровых приемов. Броски в корзину. Игра. Эстафета. Веселые минутки.      

 

 

Общеинтеллектуальное направление «Хочу всё знать»

Тематическое планирование (1 класс)

 

№ п/п

Название модуля и занятий

Я - мыслитель

Общее кол-во часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных активных занятий

1.1

Классификация предметов

9

6

3 

1.2

Геометрические фигуры и их свойства

10

10

 

1.3

Закономерности

7

7

 

1.4

Множества

3

3

 

1.5

Нетрадиционные задачи

15

15

 

1.6

Игры со словами

15

15

 

1.7

Выявление уровня развития познавательных процессов

7

7

 

Итого

66

63

Содержание занятий

Модуль. Я – мыслитель (66 часов)

1 класс (66 часов)

1.1. Классификация предметов (9 часов). Признаки предметов. Отличие предметов по цвету, форме, величине (размеру). Сравнение предметов по величине: больше, меньше, такой же. Классифицирование предметов по разным признакам (цвет, форма, размер). Расположение предметов относительно друг друга. Расположение предметов по порядку.

1.2. Геометрические фигуры и их свойства (10 часов). Точка. Отрезок. Прямые и кривые линии. Замкнутые и незамкнутые линии. Кривая линия. Точки пересечения кривых линий. Области и границы. Замкнутые линии как границы области. Вертикальные и горизонтальные прямые. Первоначальное знакомство с сетками.

1.3. Закономерности (7 часов). Выявление закономерности расположения предметов и фигур. Установление закономерности расположения чисел. Продолжение ряда чисел на основе понимания закономерности их расположения.

1.4. Множества (3 час). Введение понятия множества. Установление соответствия между двумя множествами.

1.5. Нетрадиционные задачи (15 часа). Задачи-шутки; головоломки; топологические задачи; лабиринты.

1.6.Игры со словами (15 часов). Особенности устной речи. Лексическое значение слов. Наблюдение над звуковой стороной слова. Тематическая группировка слов. Толковый словарь. Шифровки на основе алфавита.

1.7. Выявление уровня развития познавательных процессов (7часов).

Конкурсы, интеллектуальные игры. Входные и итоговые тесты.  

  

 

 

 

 

 

Общекультурное направление «Открой себя»

Тематическое планирование (1  класс)

№ п/п

Название модуля и занятий

Общее кол-во часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных активных занятий

1

Волшебная кисточка

1.1

Введение.

3

1

2

1.2

Основы рисунка

7

5

1.3

Изобразительные средства рисунка.

10

6

4

1.4

Линия горизонта. Равномерное заполнение листа.

3

2

1

1.5

Изображение в объеме.

10

8

1.6

Основы цветоведения. Живопись – искусство цвета.

15

10

5

1.7

Выполнение линейных рисунков.

12

12

 

1.8

Мой край родной.

6

3

3

 Итого

66

47

19

Содержание занятий  

Модуль. Волшебная кисточка (66ч) 

1 класс (66 часов)

1.1. Введение (3 часа). Вводный инструктаж по охране труда. Ознакомление с работой кружка. Чем и как работают художники «Волшебные краски». Экскурсия по школе. Экскурсия в осенний лес. Рисунок на свободную тему.

1.2. Основы рисунка (7 часа). «Забавная планета «Геометрия». Превращение геометрических фигур в зверушек. Моделирование. Выполнение зарисовок и набросков.

1.3. Изобразительные средства рисунка (10 часов). «На солнечной поляночке». Экскурсия в лес. Декоративная работа «Волшебные листья и ягоды». Мир сказок. Выполнение коллективной работы. Школьная выставка. Декоративная работа «Чудо-платье». Глиняный кувшин с элементами орнамента. Изображение пятном. «Чудо-пятнышко». Практическая часть. Конкурс рисунков.

1.4. Линия горизонта. Равномерное заполнение листа. (3 часа). Зимний лес. Индивидуальная работа. Изображение силуэта дерева по памяти. Новогодняя елка. Коллективная работа. Изображение силуэта дерева с натуры, выпуск новогодних открыток.

1.5. Изображение в объеме. (10 часа). Я не просто лесная коряга. Наблюдение: какие объемные предметы на что похожи (овощи, коряги в лесу). Мир птиц. Лепка: превращение комка пластилина в птицу.

1.6 Основы цветоведения. Живопись – искусство цвета (15 часов). Первичные цвета. Цветовая гамма. Красоту нужно уметь замечать. Экскурсия на природу. Знакомство с техникой одноцветной монотипии. Изображение дерева (березы) тампованием. Работа с кистью и тампоном. Коллективная работа. Узоры на крыльях. Исследование крыльев бабочки (по размеру, рисунку и т. д.). Школьная выставка.

1.7. Выполнение линейных рисунков. (12 часов). Салют, Победа. Рисование праздничного салюта. Практическая работа. Травушка-муравушка. Выполнение линейных рисунков травы.

1.8. Мой край родной (6 часов). В гостях у весны. Экскурсия на природу. Знакомство с отдельными композициями выдающихся художников. Здравствуй, лето! Рисунок на свободную тему. Рисование по памяти и представлению. Красота родного края. Рисование по памяти и представлению (в цвете, черно-белом цвете). Тематическая выставка. Представление своих работ.  

 

Социальное направление «Твори добро на благо людям»

Тематическое планирование (1  класс)

№ п/п

Название модуля и занятий

Мастерская

Общее кол-во часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных активных занятий

1.1

Проект «Наши руки не знают скуки»

33

30

3

1.2

Проект «Добрые дела для моего класса»

33

15

18

Итого

66

45

21

 

 

 

 

                                                      Содержание занятий  

Модуль. Мастерская (66часов)  

1 класс (66 часов)

 

Социально-значимая добровольческая деятельность:

1.1. Проект «Наши руки не знают скуки» (33 часа). Операция «Сувенир». «Поздравительная открытка». Работа мастерской по изготовлению сувениров, открыток, подарков для родителей, бабушек, дедушек, ветеранов к праздникам. Работа мастерской Деда Мороза «Твори, выдумывай, пробуй». Изготовление ёлочных украшений. Акция «Гнездовье для птиц», «Встречаем весну» (изготовление кормушек, листовок). Изготовление декораций для спектаклей.

1.2. Проект «Добрые дела для моего класса» (33 часа). Знакомство а обязанностями дежурного в классе. Дежурство в классе. Операция «Чистый класс». Уход за комнатными растениями в классе. Ремонт книг в библиотеке. Трудовые десанты. Благоустройство территории школьного двора, класса. Сбор макулатуры. Подготовка, проведение и участие в классных и общешкольных мероприятиях. Подготовка и участие в акциях, конкурсах различного уровня. Проектная деятельность. Занятия творческого характера. Подготовка и участие в КТД.  

 

Духовно-нравственное направление «Юный патриот»

Тематическое планирование (1  класс)

№ п/п

Название модуля и занятий

Общее кол-во часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных активных занятий

1

Я живу в России

1.1

Моя школа

12

8

4

1.2

Моя семья

15

10

5

1.3

Моя малая Родина

20

15

5

1.4

Я — гражданин России

19

9

10

Итого

66

42

24

 

 

 

 

Содержание занятий  

Модуль. Я живу в России (66 часов)

1 класс (66 часов)

1.1. Моя школа (12 часов). Я – ученик. Традиции школы. Символика школы. Правила поведения и обязанности школьника. Познакомить с традициями школы, её символикой (герб, флаг, гимн), правилами поведения и обязанностями школьников; воспитывать чувство причастности к коллективу школы, её традициям; развивать желание поддерживать традиции школы и приумножать их Школьный музей. Правила поведения в школе. Режим дня. Экскурсия по школе.

1.2. Моя семья. (15 часов). Моя родословная (фамильное древо). Я и моя семья. Из истории семьи. Семейный архив. Что в имени тебе моем? Мой дом — моя крепость. Герб моецй семьи. Т айны бабушкиного сундука. О чем поведал семейный альбом. История моего имени и фамилии. Ценности семейной жизни наших предков. Семейные династии. Семейные реликвии. Духовно нравственные основы семьи.

1.3. Моя малая Родина (20 часов). РОДНОЙ КРАЙ – край, где родился и вырос. Богатство и красота природы Ставропольского края. Животные и растения Ставропольского края. Мир человека и мир природы - их единство. Бережное отношение ко всему живому - обязанность человека.

НИВА и ПОЛЕ. Труд земледельца. Золотая нива. Нива - творение рук человека. Нива священна. Нива дает жизнь человеку. Поле битвы. Почему в поле проверяются физическая сила и сила духа человека. Поле и воля. Казачество.

ЛЕС. Как лес служит человеку. Дары природы. В чем красота леса. Тайны леса. Сказочные герои леса. Вековые деревья и древо жизни человека.

РЕКА. О чем говорят названия рек. Как река служит человеку. В чем красота реки и ее берегов. Течение реки и ход времени.

Достопримечательности края. Люди и их занятия.

1.4. Я — гражданин России. (19 часов). Моя родина – Россия. Государственные символы современной России. Символика в истории России. Государственные праздники России. Путешествие по карте России. Города России. Героические страницы нашей истории. Подвигу народа жить в веках. Встречи с участниками ВОВ, боевых действий. Конкурс рисунков, посвященный Дню Победы.

 

 

 

 

10. Мониторинг эффективности внеурочной деятельности

 

  Эффективность внеурочной деятельности зависит от качества программы по её модернизации и развитию уровня управления этой программой.  Управление реализацией  программой  осуществляется через планирование, контроль и корректировку действий. Управление  любой инновационной деятельностью идёт  по следующим направлениям:

- организация работы с ученическим коллективом;

- организация работы с родителями, общественными организациями, социальными партнёрами;

- мониторинг эффективности инновационных процессов.

-контроль результативности и эффективности будет осуществляться путем                     проведения

мониторинговых исследований,  диагностики обучающихся, педагогов, родителей.

Целью мониторинговых исследований является создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации,  отражающей результативность модернизации внеурочной деятельности и дополнительного образования по следующим критериям:

·                   рост социальной активности обучающихся;

·                   рост мотивации к активной познавательной деятельности;

·                   уровень достижения  обучающимися таких образовательных результатов,  как  сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков;

·                   качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к окружающему миру (уровень воспитанности);

·        удовлетворенность учащихся и  родителей жиз­недеятельно­стью школы.

Объекты мониторинга:

1.     Оценка востребованности форм и мероприятий внеклассной работы;

2.     Сохранность контингента всех направлений внеурочной работы;

3.     Анкетирование школьников и родителей по итогам года с целью выявления удовлетворённости воспитательными мероприятиями;

4.     Анкетирование школьников и родителей в рамках внутришкольного контроля.

5.     Вовлечённость  обучающихся во внеурочную образовательную деятельность как на базе школы, так и вне ОУ;

6.     Развитие и сплочение ученического коллектива, характер межличностных отношений;

7.     Результативность участия субъектов образования в целевых программах и проектах различного уровня.

 

 

 

Оценка планируемых результатов освоения программы:

 

Система оценки предусматривает уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения. Согласно этому подходу за точку отсчёта принимается необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень образовательных достижений. Достижение этого опорного уровня интерпретируется как безусловный учебный успех ребёнка. А оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Это позволяет поощрять продвижения учащихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития.

В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).

 

Важнейшим звеном внеурочной деятельности является формирование  универсальных учебных действий и личностных результатов, которые осуществляются при выполнении следующих требований:

- Отслеживание содержательного объема, осмысленность, система в знаниях, прочность и действенность;

-Объективность;

-Индивидуализация;

-Систематичность.

На занятиях по проектной деятельности используются разные виды контроля: текущий, промежуточный,  итоговый.

-Текущий контроль осуществляется посредством наблюдения за деятельностью обучающихся на каждом занятии.

11.Описание материально – технического обеспечения программы

№ п/п

Наименование объектов и средств материально –

технического обеспечения

Количество

                      1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.

Васильева – Гангнус Л. Азбука вежливости. /Текст/: Л. Васильева – Гангнус. – М.: «Педагогика», 1888, - 145 с.,

1

2.

Волина В. В. Учимся играя. /Текст/ В. В.Волина. М.: «Просвещение», 1994, 120 с..

1

3.

Детские подвижные игры народов СССР. Сост. А. В.Кенеман. М.: «Просвещение», 1988, - 240 с..

1

4.

Корчинова О. В. Детский этикет. [Текст] / : О. В. Корчинова . – Ростов на Дону «Феникс», 2002, - 186 с..

1

5.

Ладынежская Т. А., Сорокина Г. И., Сафонова И. В., Никольская Р. И. Детская риторика в рассказах, стихах, рисунках. [Текст] / : Т. А. Ладынежская. и др. - М.: «Просвещение», 2002, - 255 с., ил.

1

6.

Попов А. А., Роскуровская И. Д. Возможности поколения и индивидуальные шансы [Текст] / А. А. Попов. – Москва, Томск, 2003

1

7.

Самоукина Н. В. Игры в школе и дома: Психологические упражнения и коррекционные программы. Н. В. Самоукина. - М.: «Просвещение», 1993, - 110 с..

1

8.

Стрелкова Л. П. Уроки сказки. /Текст/: Л. П. Стрелкова. – М.: «Педагогика»,1990, - 128 с., ил.

1

9.

Солодова Г. Г., М. И. Губанова. Развитие и воспитание личности в общении [Текст] / Г. Г. Солодова, М. И. Губанова: учебное пособие. – Кемерово, 2005. – 92 с.

1

10.

Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки»/Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова - Учебник для1 класса - Самара , Издательский дом «Фёдоров»,2000.

1

11.

Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Уроки творчества»/Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова -Учебник для 2 класса- Самара , Издательский дом «Фёдоров»,2000.

1

12.

Проснякова Т.Н. «Уроки мастерства»/ Т.Н.Проснякова - Учебник для 3 класса- Самара: Издательство «Учебная литература» Издательский дом «Фёдоров», 2007.

 

1

13.

Проснякова Т.Н. «Творческая мастерская»/Т.Н.Проснякова – Учебник для 4 класса. – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2003.

1

14.

Белякова О. В. Большая книга поделок/ О. В. Белякова. – М., 2009.

1

15.

Гульянц Э. К. Что можно сделать из природного материала/ Э. К. Гульянц. – М., 1991.

1

16.

Ильин М. П. Школьный гербарий/ М. П. Ильин. – М., 1997.

1

17.

Нагибина М. И. Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры/ М. И. Нагибина. – Ярославль, 1997.

1

18.

Аксенова М, Ананьева Е., Евсеева Т Куклы мира. /ред. группа: М. Аксенова, Е. Ананьева, Т. Евсеева. – Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2008. – 184с : ил. – (Самые красивые и знаменитые)

1

19.

Материалы журнала «Валя-Валентина» Декоративное вязание крючком, вышивка. М.,2009-2014г.

20

20.

Материалы журнала «Делаем сами» Советы домашним мастерам и мастерицам. Смоленск, ООО «Издательский дом «Толока»,2006-2014г.

20

                                   2.Печатные пособия

21.

Таблицы

5

22.

Картины

10

                                   3.Технические средства обучения

23.

Магнитофон

1

24.

Принтер

1

                                   4.Экранно – звуковые пособия

25.

Ноутбук

1

26.

Мультимедийная доска

1

                                   5.Игры и игрушки

27.

Образцы изделий

 

28.

Конструктор «Перворобот»

 



Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное образование город

Муниципальное образование город

Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности младших школьников

Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности младших школьников

Цели и задачи Цель программы: создание комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для всестороннего развития личности ребенка на основе общечеловеческих нравственных ценностей

Цели и задачи Цель программы: создание комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для всестороннего развития личности ребенка на основе общечеловеческих нравственных ценностей

Виды и направления внеурочной деятельности тесно связаны между собой

Виды и направления внеурочной деятельности тесно связаны между собой

Принципы программы: Принцип гуманизации и гуманитаризации способствует правильной ориентации обучающихся в системе ценностей и содействует включению обучающихся в диалог разных культур

Принципы программы: Принцип гуманизации и гуманитаризации способствует правильной ориентации обучающихся в системе ценностей и содействует включению обучающихся в диалог разных культур

Модель внеурочной деятельности

Модель внеурочной деятельности

особенностей учащихся: • взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и целостности образования; • непрерывность дополнительного образования; • развитие индивидуальности каждого…

особенностей учащихся: • взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и целостности образования; • непрерывность дополнительного образования; • развитие индивидуальности каждого…

Планируемые результаты Личностные универсальные учебные действия

Планируемые результаты Личностные универсальные учебные действия

Обучающийся получит возможность научиться: · учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; · владеть монологической и диалогической формой речи; · осуществлять взаимный контроль и оказывать…

Обучающийся получит возможность научиться: · учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; · владеть монологической и диалогической формой речи; · осуществлять взаимный контроль и оказывать…

Формы внеурочной деятельности

Формы внеурочной деятельности

Место проведения: школа, учреждения дополнительного образования

Место проведения: школа, учреждения дополнительного образования

Учебный план Программа внеурочной деятельности обучающихся начального общего образования (1 класс) № п/п

Учебный план Программа внеурочной деятельности обучающихся начального общего образования (1 класс) № п/п

Рабочие программы курсов

Рабочие программы курсов

Игры на развитие мышления и речи

Игры на развитие мышления и речи

Содержание занятий Модуль. Я – мыслитель (66 часов) 1 класс (66 часов) 1

Содержание занятий Модуль. Я – мыслитель (66 часов) 1 класс (66 часов) 1

Общекультурное направление «Открой себя»

Общекультурное направление «Открой себя»

Коллективная работа. Изображение силуэта дерева с натуры, выпуск новогодних открыток

Коллективная работа. Изображение силуэта дерева с натуры, выпуск новогодних открыток

Содержание занятий Модуль.

Содержание занятий Модуль.

Содержание занятий Модуль.

Содержание занятий Модуль.

Мониторинг эффективности внеурочной деятельности

Мониторинг эффективности внеурочной деятельности

Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности младших школьников

Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности младших школьников

Текущий контроль осуществляется посредством наблюдения за деятельностью обучающихся на каждом занятии

Текущий контроль осуществляется посредством наблюдения за деятельностью обучающихся на каждом занятии

Проснякова Т.Н. «Уроки мастерства»/

Проснякова Т.Н. «Уроки мастерства»/
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018