Программа внеурочной деятельности для 5 класса
Оценка 4.7

Программа внеурочной деятельности для 5 класса

Оценка 4.7
Документация +2
docx
Междисциплинарный 5
28.06.2024
Программа внеурочной деятельности для 5 класса
Программа внеурочной деятельности - Я, он, она - вместе целая страна!
внеурочка я ты он она.docx

 

 

 

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

по активной социализации обучающихся 5-х классов

«Я – Ты – Он – Она – вместе целая страна»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

станица Подгорная 2023 г.


Пояснительная записка

 

Программа внеурочной деятельности по активной социализации обучающихся 5-х классов «Я- ты-он-она — вместе целая страна» разработана с целью приобщения обучающихся к российским традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям; развития инициативности и самостоятельности пятиклассников, умения работать в коллективе; ориентирована на создание благоприятных условий для адаптации при переходе на следующий уровень образования.

Программа адресована педагогам, классным руководителям, методистам, советникам директора по воспитанию, руководителям образовательных организаций.

С 1 сентября 2023 года на всей территории Российской Федерации начинает действовать Федеральная образовательная программа основного общего образования (далее ФОП ООО), структурным элементом которой является федеральная рабочая программа воспитания. Ценностно- целевыми основаниями программы воспитания являются традиционные российские духовно- нравственные ценности. Их сохранение и укрепление является одной из стратегических целей системы образования, что закреплено Указом президента Российской Федерации от 09.11.2022 г. № 8091 и Стратегией национальной безопасности Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, ООП ООО реализуется посредством урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой образовательной организацией совместно с семьей и другими институтами воспитания.

В рамках обеспечения методического сопровождения ООП ООО разработана программа внеурочной деятельности по активной социализации обучающихся 5-х классов «Я-ты-он-она — вместе целая страна» (далее Программа) с целью приобщения обучающихся 5 классов к российским традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям. Данная Программа является преемственной по отношению к программе социальной активности для обучающихся начальных классов «Орлята России».

Программа внеурочной деятельности по активной социализации детей «Я-ты-он-она - вместе целая страна» разработана на основе авторской программы Буянова А.А., Кушко Н.Н., Лобынцевей С.В., Шестаковой О.А. - Программа внеурочной деятельности по активной социализации обучающихся 5-х классов «Я-ты-он-она - вместе целая страна» - М.: ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания», 2023.

 

Актуальность программы

 

Воспитание в школе выстраивается с помощью различных механизмов, одним из которых является внеурочная деятельность обучающегося. Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемая в формах, отличных от урочной.

Формы внеурочной деятельности должны предусматривать активность и самостоятельность обучающихся, сочетать индивидуальную и групповую работы, проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и пр. Внеурочная деятельность может реализовываться через цикл занятий, посвященных актуальным социальным и нравственным проблемам современного мира. Данные занятия должны быть направлены на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся. Основная цель занятий – развитие важных для жизни подрастающего человека социальных умений: заботиться о других и организовывать свою собственную деятельность, лидировать и подчиняться, брать на себя инициативу и нести ответственность, отстаивать свою точку зрения и принимать другие точки зрения.

Основная задача, решаемая с помощью занятий, - обеспечение психологического благополучия обучающихся в образовательном пространстве школы, создание условий для развития ответственности за формирование макро и микрокоммуникаций, складывающихся в образовательной организации, понимания обучающимися зон личного влияния на уклад школьной жизни.

В пятом классе происходит переход от младшего школьного возраста к подростковому, поэтому среди пятиклассников можно увидеть и еще «психологических младшекласников», и одновременно


младших подростков. Пятиклассника уже не удовлетворяет позиция школьника, которую он занимал в начальных классах. У него появляется возможность к построению обобщений в более сложной деятельности по усвоению норм взаимоотношений, что выражается в активизации интимно- личностного и стихийно-группового общения. Фактически в пятом классе происходит переход ведущей деятельности ребенка от учения к общению. Пятиклассники переживают образовательный кризис: полностью меняется характер обучения по сравнению с начальной школой, поэтому особое внимание в программе уделено вопросам адаптации школьников к новым условиям. Происходит активное формирование ценностной сферы личности, определяются жизненные перспективы. Дети осознают себя и свои возможности, интересы, способности, у них формируются взгляды на жизнь, на отношения между людьми, на свое будущее. В этом возрасте актуализируются потребности в установлении доверительных отношений, признании и самоутверждении, главным образом, в группе сверстников. Активность пятиклассников направлена как на себя, так и на других людей. Они начинают осознавать и нести ответственность за свои поступки, внешняя регуляция активности смещается к внутренней регуляции. Деятельность с одной стороны должна отвечать потребностям пятиклассника в самоутверждении, а с другой - создавать условия для развертывания отношений с товарищами и признания его реальной значимости как полноправного члена общества. Участие в такой деятельности обеспечивает признание взрослых и в то же время создает возможности для построения разнообразных отношений со сверстниками. Таким типом деятельности могут выступать воспитательные события, под которыми понимаются субъект-субъектные формы взаимодействия взрослого и ребенка, в которых активность взрослого способствует овладению представлениями о какой-либо ценности, формированию отношения к ней и к приобретению ребенком собственного опыта ее переживания. В событиях ребенок преобразовывает персональный социальный опыт на личные установки и позиции, включается в многообразные социальные связи, является исполнителем   разных   ролевых функций, тем самым преобразует окружающее общество и себя. Участие ребенка в такого рода событиях обеспечивает активную социализацию ребенка. Программа внеурочной деятельности по активной социализации обучающихся 5-х классов «Я-ты-он-она - вместе целая страна» разработана с учетом указанных выше возрастных особенностей пятиклассников, социальной ситуации развития детей в образовательной организации и направлена на их активную социализацию.

 

Цель программы:

 

Цель предполагаемого курса -  приобщение обучающихся к российским традиционным духовно- нравственным и социокультурным ценностям с учетом субъектной позиции ребенка, его возрастных и психологических особенностей.

 

Задачи программы:

 

-        создание условий для усвоения обучающимися социальных норм, духовно-нравственных ценностей, традиций;

-        формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);

-        приобретение соответствующего социальным нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений;

-        развитие у обучающихся инициативности, самостоятельности, самопознания, ответственности, умения работать в коллективе;

-        обеспечение благоприятных условий для адаптации обучающихся 5-х классов при переходе на следующий уровень образования.

 

Методологические основания программы

 

Методологическими основаниями программы являются аксиологический, антропологический и системно-деятельностный подходы:

-        аксиологический подход предполагает, что воспитание представляет собой социальную деятельность, направленную на передачу ценностей от старшего поколения к младшему. Обучающиеся присваивают ценности в событийных общностях, приобретают социокультурный опыт; у них формируется моральная рефлексия, нравственное самосознание и нравственная культура;

-        антропологический подход предполагает становление и воспитание человека во всей полноте его природных, социальных и духовных характеристик. Воспитание человека осуществляется в системе реальных жизненных связей и отношений в событийных общностях, в которых происходит зарождение нравственного сознания, обретается опыт нравственного поведения, что в совокупности с личностными особенностями составляет основу субъектности ребенка;

-        системно-деятельностный подход обуславливает системную реализацию воспитательного потенциала содержания образования, формирование и развитие у обучающихся мотивации к учебной деятельности, развитие субъектной личностной позиции на основе опыта нравственной рефлексии и нравственного выбора.

В основе программы лежит понятие образовательного события, которое было введено в педагогическую систему А. С. Макаренко и закреплено классической традиционной педагогикой. Образовательное событие - это особая форма организации совместной деятельности детей и взрослых, которая предполагает инициативные формы включения и создание «продукта совместной деятельности», позволяющая ребенку приобретать собственный опыт переживания той или иной ценности. В воспитательном событии осуществляется взаимное обогащение всех субъектов воспитательного процесса. Оно способствует развитию самостоятельности, ответственности, инициативности пятиклассников.

 

Тезаурус основных понятий

 

Активность - это деятельное отношение личности к миру, способность производить общественно значимые преобразования материальной и духовной среды на основе освоения исторического опыта человечества. Активность ребенка направлена на получение новых знаний, умений, навыков, на успешное вхождение в коллектив сверстников.

Воспитание - социальная деятельность, направленная на передачу общественных ценностей от старшего поколения к младшему. Обучающиеся присваивают ценности в событийных общностях, приобретают социокультурный опыт, у них формируется моральная рефлексия, нравственное самосознание и нравственная культура.

Общность - устойчивая система связей и отношений между людьми, имеющая единые ценностно-смысловые основания и конкретные целевые ориентиры.

Общность - реальное объединение людей, объективно заданное способом их устойчивой взаимосвязи, при котором они выступают (проявляют себя) как коллективный субъект социального действия.

Событие (в контексте воспитания) - субъект-субъектная форма взаимодействия взрослого и ребенка, в которой активность взрослого способствует овладению представлениями о какой-либо ценности, формированию отношения к ней и к приобретению ребенком собственного опыта ее переживания.

Социализация - это интегративный процесс вступления субъекта в структуру общества, посредством овладения им социальными правилами, ценностями, ориентациями, традициями, познание которых помогает стать эффективным индивидом общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план

 

п/п

Классные события

Темы занятий

Количество часов

 

 

1.

 

«Моя школа — мои возможности»

Занятие 1. «Какие мы?»

1

Занятия 2. «Маршруты нашей школы»

1

Занятия 3. «Маршруты нашей школы»

1

Занятие 4. «Школьные старты» (подготовка)

1

Занятие 5. «Школьные старты»

1

 

 

Занятия 6. «Мы команда»

1

Занятия 7. «Мы команда»

1

ИТОГО: 7

 

 

2.

 

«Моя семья — моя опора»

Занятие 8. «История моей семьи»

1

Занятие 9. «Семья - начало всех начал»

1

Занятие 10. «Правила счастливой семьи» (подготовка)

1

Занятия 11. «Правила счастливой семьи»

1

Занятия 12. «Правила счастливой семьи»

1

ИТОГО: 5

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

«Мой выбор — моя ответственность»

Занятие 13. «Моя гражданская позиция: почему важно выбирать»

1

Занятие 14. «Свобода и ответственность»

1

Занятие 15. «Цифровая грамотность и безопасность в сети»

1

Занятие 16. «Безопасное использование цифровых ресурсов»

1

Занятие 17. «Финансовая безопасность»

1

Занятие 18. «Планируем бюджет»

1

Занятие 19. «5 правил финансовой грамотности»

1

Занятия 21. «Мы выбираем»

1

Занятия 21. «Мы выбираем»

1

ИТОГО: 9

 

 

4.

 

 

«Мои знания — моя сила»

Занятия 22. «Чудеса науки»

1

Занятия 23. «Чудеса науки»

1

Занятие 24. «Правильные привычки: здоровое питание»

1

Занятие 25. «Правильные привычки: правила безопасности»

1

Занятия 26. «В здоровом теле здоровый дух»

1

Занятия 27. «В здоровом теле здоровый дух»

1

ИТОГО: 6

 

 

5.

 

«Моя страна — моя история»

Занятие 28. «Аллея памяти»

1

Занятие 29. «Живет герой на улице родной»

1

Занятие 30. «Через года, через века помните...»

1

Занятия 31. «Зарница»

1

Занятия 32. «Зарница»

1

ИТОГО: 5

Итоговое занятие

«Я-ТЫ-ОН-ОНА ВМЕСТЕ ЦЕЛАЯ СТРАНА»

1

«Я-ТЫ-ОН-ОНА ВМЕСТЕ ЦЕЛАЯ СТРАНА»

1

ИТОГО: 2

 

 

ВСЕГО: 34

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса внеурочной деятельности

 

Курс внеурочной деятельности состоит из пяти событий, в каждом из которых отражаются особенности личностного развития ребенка, его воспитания и социализации. Активная социализация осуществляется через овладение представлениями о ценностях, нормах и правилах поведения в обществе; формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе; приобретение опыта деятельности и поведения в соответствии с ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.

Событие «Моя школа - мои возможности» направлено на развитие представлений ребенка о школе как единой общности, помогающей развить его индивидуальные способности, сформировать навыки активной социальной деятельности в коллективе сверстников и взрослых. В основе события лежат такие ценности, как жизнь, дружба, сотрудничество, коллективизм и командная работа.

Событие «Моя семья - моя опора» направлено на сохранение семейных ценностей и традиций, актуализирует у детей представления о семье как важнейшем социальном институте. Событие актуализирует такие ценности, как крепкая семья, милосердие, взаимопомощь и взаимоуважение.

Событие «Мой выбор - моя ответственность» направлено на развитие умения ребенка делать осознанный выбор в разных сферах жизни. В основе данного события лежат такие ценности, как справедливость, гуманизм, гражданственность, выбор и ответственность, права и свободы человека, приоритет духовного над материальным, высокие нравственные идеалы.

Событие «Мои знания - моя сила» способствует приобщению детей к миру научного знания, формированию навыков познавательной деятельности. Данное событие строится на таких ценностях, как знание, достоинство и созидательный труд.

Событие «Моя страна - моя история» направлено на развитие патриотических чувств детей, формирование общероссийской гражданской идентичности. Данное событие способствует актуализации у ребенка таких ценностей, как Родина, патриотизм, историческая память и преемственность поколений, единство народов России, служение Отечеству и ответственность за его судьбу. События включают в себя несколько занятий, каждое из которых состоит из трех частей. Первая часть - «информирование»: ребенок получает информацию, формирующую у него представления о какой-либо ценности (или группе ценностей), лежащей в основе события. Вторая часть - «практика»: в контексте полученной информации ребенку предлагаются практические задания, выполнение которых способствует формированию отношения к транслируемой ценности. Третья часть - «рефлексия».

На основании полученной информации и проделанной самостоятельной работы ребенок при поддержке педагога делает выводы о полученных результатах. Каждое событие завершается итоговым занятием, на котором дети демонстрируют приобретенные ранее знания в совместной деятельности, делятся индивидуальным опытом по каждому из занятий, формируют в итоге коллективный вывод о значимости всего события для группы (см. рис. 1).

На итоговом занятии дети заполняют рефлексивные дневники, которые позволяют им зафиксировать полученный в событии опыт. Таким образом, в конце учебного года у каждого пятиклассника будет иметься собственная брошюра, иллюстрирующая его путь в программе.

По окончании всех событий проводится итоговая игра, на которой дети демонстрируют полученные в течение учебного года знания и умения, подводят коллективные и индивидуальные итоги.

 

Схема организации события

 

Занятие 1

Информация

® практика

® рефлексия

® опты

}

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

демонстрация индивидуального опыта в коллективной деятельности

¯

групповая рефлексия

Занятие 2

Информация

® практика

® рефлексия

® опыт

Занятие n

Информация

®практика

® рефлексия

® опыт

 

Формирование, развитие и корректировка ценностных ориентаций

Рисунок 1 «Схема организации события»

 

Таким образом, у пятиклассников происходит построение логической цепочки от собственного опыта проживания каждого занятия к ознакомлению с опытом других детей и к формированию общего отношения классного коллектива к прожитому ими событию.

Эта логическая цепочка закреплена в названии программы «Я-ты-он-она вместе целая страна» и наглядно демонстрирует особенности протекания активной социализации на практике, когда знания и опыт отдельного субъекта, с одной стороны, интегрируются в общее социальное пространство, а с другой стороны, дополняют и обогащают опыт самого субъекта новыми коллективными знаниями.

Основными формами взаимодействия педагогов с обучающимися являются: классный час, творческая мастерская хакатон, квест-игра, которые направлены на формирование ценностных ориентаций в процессе активной деятельности.

Для проведения занятий по программе желательно использовать не только учебный кабинет, закрепленный за классом, но и другие помещения образовательной организации (спортзал, библиотеку, рекреации и т. д.), а также пришкольную территорию. Кроме того, программа предусматривает организацию экскурсий, мастер-классов и других занятий за пределами школы на территории социальных партнеров.

Приветствуется активное участие самих обучающихся в подготовке и проведении занятий программы, а также старшеклассников (наставников), других педагогов школы, родителей и социальных партнёров школы.

 

Планируемые результаты изучения курса

 

Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижений школьниками следующих личностных и метапредметных образовательных результатов с учетом рабочей программы воспитания в общеобразовательных организациях.

 

Личностные результаты

 

В сфере гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; понимание роли различных    социальных    институтов    в    жизни    человека;    представление    об     основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи.

В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к исследованию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России, к истории и современному состоянию российских гуманитарных наук.

В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора, возникающих в процессе реализации проектов или исследований, осознание важности морально-этических принципов в деятельности исследователя; свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребления алкоголя, наркотиков, курения) и иных форм вреда для физического и психического здоровья, способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других без осуждения; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

В сфере трудового воспитания: осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей. В сфере адаптации к изменяющимся условиям социальной и природной среды: освоение социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать свои идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие.

 

Метапредметные результаты

 

В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи; формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах; применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках.

В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении   поставленной   задачи;   принимать   цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой.

В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями: выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой); самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение; владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных   ошибок,   возникших   трудностей;   различать;   выявлять   и    анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого, регулировать способ выражения эмоций; осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать свое право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других без осуждения.

 

Методическое и материально-техническое обеспечение

 

Для успешной реализации программы и обеспечения единых подходов к ее реализации разработан учебно-методический комплект, состоящий из отдельных тетрадей по каждому событию, в которых содержатся методические рекомендации педагогу, помогающие ему грамотно организовать деятельность школьников.

Разработки занятий представлены в виде технологических карт. Технологическая карта представляет собой документ, регламентирующий деятельность педагога по планированию и организации образовательного процесса на занятии в соответствии с требованиями ООП ООО.

Технологическая карта является обобщенно-графическим выражением сценария урока, основой его проектирования, средством представления индивидуальных методов работы педагога. В каждой технологической карте представлено описание необходимого для проведения занятия материально- технического обеспечения, а также обозначено пространство, соответствующее условиям проведения занятия.

В приложениях к соответствующим технологическим картам размещены необходимые для проведения занятий демонстрационные и раздаточные материалы.

При разработке методических материалов к занятиям использовался принцип вариативности, позволяющий педагогу самостоятельно выбрать задания, формы занятий в зависимости от имеющихся в образовательной организации материально-технических и кадровых ресурсов, а также уровня сформированности классного коллектива.

 



 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по активной социализации обучающихся 5-х классов «Я –

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по активной социализации обучающихся 5-х классов «Я –

Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности по активной социализации обучающихся 5-х классов «Я- ты-он-она — вместе целая страна» разработана с целью приобщения обучающихся к российским традиционным…

Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности по активной социализации обучающихся 5-х классов «Я- ты-он-она — вместе целая страна» разработана с целью приобщения обучающихся к российским традиционным…

Пятиклассника уже не удовлетворяет позиция школьника, которую он занимал в начальных классах

Пятиклассника уже не удовлетворяет позиция школьника, которую он занимал в начальных классах

Обучающиеся присваивают ценности в событийных общностях, приобретают социокультурный опыт; у них формируется моральная рефлексия, нравственное самосознание и нравственная культура; - антропологический подход предполагает становление и…

Обучающиеся присваивают ценности в событийных общностях, приобретают социокультурный опыт; у них формируется моральная рефлексия, нравственное самосознание и нравственная культура; - антропологический подход предполагает становление и…

Календарно-тематический план № п/п

Календарно-тематический план № п/п

Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание курса внеурочной деятельности

Эта логическая цепочка закреплена в названии программы «Я-ты-он-она — вместе целая страна» и наглядно демонстрирует особенности протекания активной социализации на практике, когда знания и опыт…

Эта логическая цепочка закреплена в названии программы «Я-ты-он-она — вместе целая страна» и наглядно демонстрирует особенности протекания активной социализации на практике, когда знания и опыт…

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты

Методическое и материально-техническое обеспечение

Методическое и материально-техническое обеспечение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2024