Классный час на тему: "От добрых слов – к добрым поступкам" (2 класс)
Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
2 кл
31.05.2017
Классный час на тему: "От добрых слов – к добрым поступкам" преследует такие цели: расширять знания учащихся о вежливых и добрых словах, учить применять эти слова в жизненных ситуациях, развивать умения оценивать поведение окружающих и собственные поступки. Задания, которые в ходе классного часа будут выполнять учащиеся, должны мотивировать их на добрые дела и добрые поступки.Классный час на тему: "От добрых слов – к добрым поступкам" (2 класс)
Классный час на тему От добрых слов – к добрым поступкам (2 класс).docx
Классный час «От добрых слов – к добрым поступкам». 2 класс
Цели:
1)расширять знания учащихся о вежливых и добрых словах и учить применять
их в жизненных ситуациях;
2)развивать умения оценивать поведение окружающих и собственные
поступки;
3)мотивировать учащихся на добрые дела и добрые поступки.
Оборудование: толковый словарь С.И. Ожегова, карточки с частями
пословиц, плакат с рисунком волшебного сада и рисунков деревьев, памятка
с добрыми пожеланиями для учащихся.
Эпиграф на доске:
Чем умнее и добрее человек, тем больше он замечает добра в людях. (Б.
Паскаль)
Ход классного часа.
Перед началом классного часа учащиеся объединяются в 5 команд.
I.Актуализация. Психологопедагогический этап.
Добрый день! Ребята, вы любите мультфильмы? (Ответы детей.)
Давайте посмотрим отрывок из мультфильма «День рождения кота
Леопольда» и ответим на вопрос: понравился ли вам кот Леопольд?
(Просмотр отрывка)
Чем понравился вам кот Леопольд?
II. Работа над понятием «Доброта».
А что такое доброта?
(Дети отвечают)
Да, ребята, правильно понимаете, что такое доброта.
В словаре С.И. Ожегова дается следующее объяснение: Доброта отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к
людям.
А кто такой добрый человек? (Ответы детей.)
Добрый человек это тот, кто любит людей и помогает им. Мы с вами
сегодня посадим «Волшебный сад». Первое дерево назовем «деревом
доброты».
III. Работа над понятием «вежливые слова».
Каждому приятно слышать добрые слова. Добрый человек всегда вежливо
говорит со своим собеседником. Он переживает за чужую боль. Если у друга
удача, добрый человек поздравит его, а если беда найдет слова утешить и
успокоить его.
Давайте попробуем вспомнить вежливые слова: каждая команда, не
повторяясь, говорит по одному слову.
Вот мы и посадили с вами «дерево вежливых слов».
IV. Работа над пословицами.
А для чего людям нужна доброта? (Ответы детей)
Доброта, милосердие вырабатывались людьми в течение многих лет, чтобы
всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило
радость. В народе к доброте всегда относились поособому. Мудрые люди
говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Чтобы посадить следующее
дерево в нашем саду, давайте поиграем в игру «Собери пословицу».
Каждая команда составляет пословицы по карточкам.
1 команда.
1. Нет друга ищи, а найдешь береги.
2. Делай хорошее для других, сам станешь лучше.
2 команда.
1. Доброе слово лечит, а злое калечит.
2. Старый друг лучше новых двух. 3 команда.
1. Жизнь дана на добрые дела.
2. Доброе дело два века живет.
4 команда.
1. Добро поощряй, а зло порицай.
2. Дружба как стекло: разобьешь не сложишь.
5 команда.
1. Добрые слова дороже богатства.
2. Новых друзей наживай, а старых не теряй.
V. Работа над понятием «дружба».
У доброго человека много друзей. А вы, ребята, дружите в классе друг с
другом? Как вы считаете, у нас дружный класс? (Ответы детей). Так давайте
же споем песню о дружбе.
Чтобы наш сад был еще прекраснее, мы посадим «дерево дружбы».
VI. Работа над понятием «добрые поступки».
Ребята, всегда ли вы внимательны к своим родителям, одноклассникам,
друзьям?
Как выработать доброе отношение к людям? (Ответы учащихся.)
Начните с малого: с внимательного отношения друг к другу.
Расскажите, пожалуйста, о добрых делах в нашем классе. (Ответы детей)
А какие ещё добрые дела вы можете сделать?
Посадим же в нашем саду «дерево добрых поступков».
VII. Итог.
Вот наш сад и наполнился добрыми деревьями. Давайте же будем заботиться
о нашем саде, не позволим ему зарастать сорняками, наполним его солнечным светом, добрыми словами. На память о нашем занятии останется памятка с
добрыми пожеланиями.
ПАМЯТКА.
Будь отзывчивым, внимательным, заботливым.
Не забывай о вежливых словах.
Проявляй дружеское расположение к людям.
Внимательно слушай собеседника.
Помоги тому, кто попал в беду.
Помни «золотые» слова: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
Классный час на тему: "От добрых слов – к добрым поступкам" (2 класс)
Классный час на тему: "От добрых слов – к добрым поступкам" (2 класс)
Классный час на тему: "От добрых слов – к добрым поступкам" (2 класс)
Классный час на тему: "От добрых слов – к добрым поступкам" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.