Классный час на тему "ПДД" (начальная школа)

  • Работа в классе
  • docx
  • 13.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения; 2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге; 3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы; 4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения. Оборудование: карточки с правилами, «светофор», рисунки детей, карта микрорайона, кроссворд.
Иконка файла материала Классный час ПДД Ерохина Т.П..docx
Классный час по правилам дорожного движения на тему: Классный руководитель 2,4 класса МБОУ Трехостровской СОШ Ерохина Татьяна Павловна Цели:1)   формировать   представления   младших   школьников   о   безопасности дорожного движения;  2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;  3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;  4)   воспитывать   уважительное   отношение   ко   всем   участникам   дорожного движения.  Оборудование:     карточки   с   правилами,   «светофор»,   рисунки   детей,   карта микрорайона, кроссворд. Ход классного часа: I. Оргмомент Долгожданный дан звонок – Это начался урок.  А урок  расскажет всем Как без бед и без проблем, Рано утром, не спеша, Прийти в школу малышам. II. Сообщение темы и целей  ­ Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу.   Сегодня на классном часе  мы с вами повторим правила движения  школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный. Работа по теме: 1. Повторение правил дорожного движения  ­ Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход   ведёт   себя   на   улице   уверенно,   и   шофёры   относятся   к   нему   с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом. 1­й ученик.  Движенья полон город!  Бегут машины в ряд,Цветные светофоры И день, и ночь горят. Шагая осторожно За улицей следи. И только там, где можно, Её переходи! 2­й ученик.  Делаем ребятам предостережение:  Выучите срочно правила движения,  Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулём водители.  3­й ученик.  Правил дорожных на свете немало.  Все бы их выучить нам не мешало.  Но основные из правил движенья Знать как таблицу должны умноженья. ­ Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней.   Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет  строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.  Давайте повторим эти правила.  ­ Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно,     придерживаясь   правой   стороны,   чтобы   не   сталкиваться   со встречными людьми.    ­ Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.  ­ Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала … налево, а потом направо.  ­ Правило 4:  где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?...  по пешеходным переходам.  ­   Правило   5:     правильно   переходить   дорогу     на   перекрёстке   помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор. 4­й ученик.Пешеход, пешеход!  Помни ты про ПЕРЕХОД!  Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что только ПЕРЕХОД От машин тебя спасёт! 5­й ученик.  Красный, жёлтый и зелёный,  Он на всех глядит в упор.  Перекрёсток оживлённый, Неспокоен светофор. Старики идут и дети – Не бегут и не спешат. Светофор для всех на свете  Настоящий друг и брат.  6­й ученик.  По сигналу светофора  Через улицу идём.  И кивают нам шофёры: «Проходите, подождём». 7­й ученик.  На красный свет – дороги нет,  На жёлтый – подожди  Когда горит зелёный свет, Счастливого пути! IV. Физкультминутка  ­ Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду   вам   показывать   разные   сигналы   светофора,   а   вы   должны   выполнять следующее: красный  – стоять на месте  жёлтый  – хлопать в ладоши  зелёный – шагать на месте.2. Безопасный путь от дома до школы.  ­ Расскажите об особенностях  месторасположения нашей школы.  ­ Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте.  (рассказы детей о безопасном пути до школы)  Физкультминутка.  Ты налево повернись –  Что нет автомобиля ­ убедись.  А теперь направо поворот – Будь внимательней пешеход! Переходим дорогу скоро, Соблюдая знаки или сигнал светофора. V.   Закрепление изученного Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия  дорожной азбуки: 1) Полосатая лошадка, Её зеброю зовут. Но не та, что в зоопарке – По ней люди все идут.  (ПЕРЕХОД)  2) По дорожке во дворе Мчится Коля на коне. Не машина, не мопед, А простой. ( ВЕЛОСИПЕД) 3) Из края города в другой Ходит домик под дугой.(ТРАМВАЙ) 4) Неживая, а идёт. Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА) 5) В дороге всем ребятам Мы светим с давних пор, Мы три родные братаНаш домик ­(СВЕТОФОР) 6) Дом по улице идёт, На работу нас везёт. Не на курьих ножках, А в резиновых сапожках.(АВТОБУС) 7) Чтоб дорогу перешёл ты на зелёный свет, Слушай наш совет: ­ Жди! И увидишь перед ним ты  …............свет.         (ЖЁЛТЫЙ) 8) По обочине дороги Как солдатики, стоят. Все мы с вами выполняем Всё, что они нам велят.  (ЗНАКИ) 9) Мчат по улицам машины, Там хозяйничают шины. Мы спустились в переход, Там хозяин…             (ПЕШЕХОД) 10)  Чтоб тебе помочь  Путь пройти опасный.  Горит день и ночь Зелёный, жёлтый, …  (КРАСНЫЙ) 11)Ожидаешь ты посадки  На отведённой площадке,  Не нужна тебе сноровка, Это место  … (ОСТАНОВКА) 12)Не летает, не жужжит ­  Жук по улице бежит.  И горят в глазах жука Два блестящих огонька.     Это дал завод ему: И огни глядеть во тьму, И колёса, и мотор, Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )VI.   Подведение итогов  ­ Какое ключевое слово разгадали?  ОСТОРОЖНОСТЬ  ­ Как это слово связано с темой урока?  ­ Какой должен быть ваш путь от дома к школе?