Классный час на тему «Почта. Профессия почтальон» 3 класс
Оценка 4.9

Классный час на тему «Почта. Профессия почтальон» 3 класс

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
классное руководство
3 кл
17.08.2018
Классный час на тему  «Почта. Профессия почтальон» 3 класс
Данный материал поможет сформировать понятия о разнообразии почтовых отправлений и средствах доставки корреспонденции, познакомит с работой почты, почтальона, почтовыми голубями; сформирует умение строить условными обозначениями схему доставки почтовых отправлений, расскажет схему путешествия письма; раскроет роль почтовой связи для общества. В конце классного часа каждый учащийся получит на память страничку для "Портфолио".Классный час на тему «Почта. Профессия почтальон» 3 класс
Почта. Профессия почтальон.docx
Классный час на тему «Почта. Профессия почтальон» 3 класс Цель: создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессии в современном мире. Основные задачи:  1) сформировать понятия о разнообразии почтовых отправлений и средствах  доставки корреспонденции; 2) познакомить с работой почты, почтальона, почтовыми голубями; 3) формировать умение строить условными обозначениями схему доставки  почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма; 4) раскрыть роль почтовой связи для общества; 5) формировать УУД. Оборудование: мультимедийный комплекс; презентация «Как путешествует письмо?». Демонстрационный материал: таблички с терминами «отправитель», «адресат», «письмо», «конверт», «индекс»;  «марка», « штамп», конверты, коллекции марок. Раздаточный материал: Лист бумаги для солдатского треугольника; эталон «Работа в группе»;  индивидуальные карточки успешности. Подготовительная деятельность учащихся: экскурсия в отделение почтовой связи; узнать, кто из родственников пользуется услугами почты; посмотреть мультипликационный фильм «Каникулы в Простоквашино», или  прочитать книгу Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот»; разбиться на5 групп и найти информацию об истории профессии почтальона, о  социальной значимости профессии в обществе, о массовости и уникальности  профессии, о риске и о том, где получить профессию. Эпиграф  Важно  не  кем  быть,  а  каким  быть.                                                                               Далеко  не  каждый  станет  ученым,  писателем,  артистом,  но   поэтом,   художником  в  своем  деле  должен  стать  каждый.                                                      (В.А.Сухомлинский) Ход занятия — У нас необычный классный час.  Посмотрите внимательно на парты, на доску и скажите,   догадались   ли   вы,   о   чем   пойдет   речь?   (на   экране   календарь профессиональных праздников, связанных с почтой:  13 января ­День Российской печати;   5   мая   –   День   печати;   13   июля–   День   Российской   почты;   9   октября   ­ Всемирный день почты). Правильно, о почте, о ее значении в жизни людей. Мы познакомимся   с работой почты, почтальона, рассмотрим различные виды почтовых отправлений, узнаем, как путешествует письмо. А начать я хочу с интересного факта. Интересный факт: У крестьянина в Югославии жил кот, который постоянно  циркулировал между селом и пастбищем овец. Заметив эту привычку, хозяева  стали использовать кота в качестве … кого? (ПОЧТАЛЬОНА)  Учитель:  Пока не придумали электронной почты, огромную роль играли люди,  доставляющие письма. Итак, речь идёт о почтальоне — человеке, разносящем  корреспонденцию и газеты. Этот человек приносит хорошие и плохие вести в  конвертах.   Выходит девочка ( с сумкой «Почта России», в бейсболке с такой же надписью): Чтец : Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне? И в мороз и в непогоду Прессу он несёт народу. Дети (хором): Это он, это он,  Наш российский  почтальон, Чтец : Телеграмму нам принёс В школе радость – будет гость. Слышен СТУК, Дети: ­ Кто там? (прикладывают руку к уху). Появляется Печкин :  (поет песню Елены Гомоновой « Почтальон Печкин» ). Это я, почтальон Печкин из Простоквашино. Это у вас классный час о моей профессии? Дети: ­ У нас. Печкин: ­ Ну, успел! Очень я старался к вам попасть. В Простоквашино у нас всё  снегом завалило. Не пройти, не проехать. Я и на лыжах, и на тракторе Р–р. к вам  добирался. Хорошо мне Шарик с Матроскиным помогли. Хотелось бы послушать,  что дети про мою профессию почтальона знают. Дети (хором): ­ Сейчас расскажем. Дети 1 группы рассказывают об истории профессии:  Гонцы, перевозящие письменные или устные послания появились ещё в античные  времена в древнем Египте. Но это не имело форму гражданской общедоступной  почты. На территории России предшественниками нынешних почтальонов были  ямщики, которые на сменных лошадях переправляли государственную и  купеческую корреспонденцию из города в город и вынуждены были её разносить  по адресам, так как не существовало почтовой службы в каждом городе. При царе  Петре I в. 1711 и 1712 годах были учреждены первые почтамты и появились сами  почтари — те, кто разносит письма. В царские времена почтальоны были столь  уважаемыми людьми, что носили униформу, как жандармы и офицеры… Дети 2 группы рассказывают о социальной  значимости профессии в обществе:   Без человека, доставляющего вести от деловых партнёров, родственников и  солдат значительно усложнилась бы жизнь в обществе. Только представьте, что вы  можете общаться только с теми, кого видите лично. А значит, чтобы сообщить  важную новость родственнику из другого города, вам предстоит туда поехать.  Передача информации — это столь же важная функция, как и транспортировка  товаров и медикаментов. В нынешнее время, несмотря на то, что частично работу  почты выполняет интернет и телефонная связь, все же существует множество  курьерских служб, а значит, потребность в услугах почтальонов в нашем обществе  есть. Кроме того, не стоит забывать, что во многих отдалённых районах нашего  государства почта остаётся единственным путём сообщения с остальным миром,  так как телефонной связи и интернета там нет. Поэтому почтальон приносящий  весточку от родственников и друзей, а также доставляющий пенсию старикам —  это высокоуважаемый человек, которого все рады видеть на пороге своего дома. Дети 3 группы рассказывают о массовости и уникальности профессии. Профессия почтальона, пожалуй, настолько же распространена, как и профессия  милиционера или медика. Ведь это государственный служащий и их следами  истоптаны даже самые отдалённые села. Сложно говорить о перспективах такой  профессии. Казалось бы, это очень полезный для общества труд, но вот его оплата утверждает обратное. Известный герой всеми любимого мультфильма  «Простоквашино» — почтальон Печкин, пожалуй, один из немногих мужчин­почтальонов, так как в современной России  эту работу в основном выполняют женщины. Дети 4 группы рассказывают о риске профессии. Современные почтальоны в городской и сельской местности по большей мере  пешие или на велосипедах. Вот так и приходится им топтать грязь осенью и  мёрзнуть зимой, дабы обрадовать своим визитом людей на участке, с нетерпением  ожидающих письма или свежей газеты. Плохая оплата и порой неприятные условия труда — вот главные недостатки этой службы. Но зато как приятно вручать людям праздничные открытки, коллекционируя их улыбки. А сколько живёт среди нас  пожилых одиноких людей вдали от родственников, которые испытывают нехватку  общения, и для них приход почтальона — это праздник. 5 группа рассказывает  о том, где получить профессию. Нет специальных учебных заведений, где готовят почтальонов. Для того, чтобы  работать в этой службе, нужно просто иметь здоровые ноги, быть вежливым и  уметь отбиваться от собак. Разумеется, нужно быть сознательным человеком и  доставлять все письма по адресам, ведь они очень важны для тех, кому написаны. Печкин: Да много вы знаете о моей профессии.. А кто из вас отгадает мою  загадку? Сбоку марка и картинка. В круглых штампах  Грудь и спинка. Маленькое очень,  Быстрое как птица,  Если хочешь ­  За море умчится. (письмо)  ­ А что такое письмо? (ответы детей)   Учитель: Письмо ­ это написанный текст, посылаемый для сообщения кому­ нибудь.  На боковой доске словарь появляется слово "письмо".  А знаете ли вы как путешествует письмо? ­Кто занимается рассылкой писем? (Почта)  ­Чтобы письмо смогло дойти до места назначения нужен конверт и марка.  Конверт ­ пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг. Изготавливается  из разных материалов. На боковой доске словарь появляется слово "конверт".  ­Давайте его рассмотрим. Найдите слова "От кого", "Кому".  "Отправитель" ­ Это тот, кто отправляет письмо (тот, от кого оно приходит).  На боковой доске появляется слово "отправитель".  "Адресат" ­ Это тот, кто получает письмо" (тот, кому оно адресовано)  На боковой доске появляется слово "адресат".  ­На конверте указывается адрес: имя, фамилия, название организации, улица, дом,  квартира, почтовый индекс.  Почтовый индекс. Слово означает "указатель".   (Индекс. Образцы написания цифр индекса)  На боковой доске появляется слово "индекс".  "Индекс" ­ Это последовательность букв и цифр, которые облегчают сортировку  писем.  ­ В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры ­ это  код города, ещё три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец, дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое  устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и  наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца.  Наш  индекс 601501. ­На письме должна быть марка.  Марка ­ это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие.  На боковой доске словарь появляется слово "марка".  ­Но марки бывают очень интересными и красивыми, многие люди их  коллекционируют ­ это филателисты. (Показ коллекции марок Сочи 2014). ­Письма готовы. Отправляем их в путешествие.  Чтение рассказа "Почта" (читает ученик).  "На стене на видном месте висит синий ящик. В щёлку ящика люди опускают  письма. Каждый день письма вынимают. Подставит человек мешок, щёлкнет  замочком ­ письма так и посыпятся в мешок. Как письмо попадёт к адресату? Все  письма на почте разбирают по адресам. На каждом письме ставят штамп с датой  отправления. Потом отправляют в самолётах, в почтовых вагонах, на пароходах".  На боковой доске словарь появляется слово "штамп".  ­Проследим ещё раз путь письма.  ­Мы опустили письма в почтовый ящик, письма доставляют в почтовое отделение.  Дальше на разных видах транспорта письма отправляются по указанному адресу в другие города и села  И во Время Великой Отечественной войны работала почта. Только отправляли  наши защитники солдатские треугольники.  Творческая работа ( моделирование солдатского треугольника) Учитель: В Сибири у кочевников тундры, был свой способ доставки писем. Едет  человек на оленях, спрашивает встречного, куда тот держит путь. Если в  подходящем направлении, передаёт ему письмо. Так послание и переходит из рук в руки, пока не дойдёт до адресата. Передать письмо в нужные руки каждый считал  делом своей чести. Кочевая почта всегда работала быстро и на совесть.  ­ Вы, наверное, слышали имя великого путешественника Христофора Колумба?  Когда Колумб возвращался из плавания, его парусник попал в сильный шторм.  Колумб думал, что гибель неминуема. И он решил послать письмо. На листе  пергамента Колумб сообщал об открытиях своей экспедиции и о возможной  гибели судна. Завернул пергамент в ткань, привязал записку: тот, кто доставит  послание королю или королеве Испании, получит 100 золотых. Поместил это  письмо Колумб, в дубовый бочонок. Он заметнее бутылки. Утверждают, что  послание Колумба океанские волны носили 360 лет! Обросший ракушками  бочонок случайно нашли матросы американского судна. Но корабль Колумба,  сильно потрепанный штормом, со славой вернулся к берегам Европы.  ­ Много сотен лет назад почту людям доставляли голуби. Хороший голубь­ почтальон может пролететь 3000 км и развивать скорость до 140 км/ ч, быстрее  автобуса в 2 раза. Поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу  из любой точки к родному гнезду давно было замечено людьми. Тренированная  птица вернется домой, даже если её увезти на значительное расстояние.  Когда Париж, столица Франции, была в осаде, голубей высылали за пределы  города на воздушных шарах. В этом городе была открыта "Голубиная почта".  Посмотрите, как крепились письма.  За заслуги перед столицей Франции в г.Париже почтовому голубю был установлен  памятник.  В Англии тоже есть памятник голубке, которая спасла подводную лодку. Было это так. Лодка не смогла оторваться от дна, тогда экипаж выпустил на поверхность  пару голубей в маленькой капсуле. Голубь погиб. А голубка добралась до базы,  экипаж был спасен.  Дети читают стихи. 1 чтец: Почтальоны, почтальоны, Только солнышко взойдёт, Писем наших миллионы Отправляются в полёт. 2 чтец: И газеты , и журналы В толстой сумке на ремне Почтальон несёт усталый, Чтоб я счастлив был вполне. 3 чтец: С бандеролью иль с посылкой Если я на почту приду , Встретят тут меня улыбкой, Стороной не обойдут. 4 чтец: Почтальон – лицо Почты России, Ему быть приветливым необходимо, От такта, культуры, его поведенья Зависит моё настроение. 5 чтец: За труд нелёгкий почтальонов Им благодарны миллионы. Честь и слава почтальонам, Утомлённым, запылённым. Дети хором: Слава честным почтальонам С толстой сумкой на ремне! Песня (под музыку « Азбука») с танцевальными движениями во время припева. 1.Только солнышко взойдёт, если надо срочно, Кто уже с утра идёт ­ ЭХ! родная почта ПРИПЕВ: С толстой сумкой на большом ремне Это нужно людям и тебе и мне. 2. Много писем и газет, разные журналы Почтальонов ждут всегда и, конечно, рады. 3. Тем профессия важна, что нужна всем людям Что работа тяжела ­ помнить это будем! Последний уходит Печкин, машет всем на прощание рукой. Подведение итогов, оценивание результатов. - Получите в память о классном часе страничку для Портфолио. ­ Удалось ли вам узнать, как путешествует письмо? ­ Что больше всего запомнилось? Кому захотелось стать почтальоном или работником почты? ­ Оцени себя с помощью «Лесенки успеха». Если  вы все поняли и можете рассказать о профессии почтальона и о том, как  путешествует письмо, нарисуйте человечка на верхней ступеньке. А если вы не до  конца уверены в своих знаниях­ на 2­й или 3­й ступеньке, а на какой именно,  каждый решит сам. ­ Кто нарисовал человечка  на нижней ступеньке? Почему? ­ Кто на 2­й или3­й ступеньке? Почему? ­ Кто на верхней? Почему? ­ Спасибо! Домашнее задание:  Подписать конверт.

Классный час на тему «Почта. Профессия почтальон» 3 класс

Классный час на тему  «Почта. Профессия почтальон» 3 класс

Классный час на тему «Почта. Профессия почтальон» 3 класс

Классный час на тему  «Почта. Профессия почтальон» 3 класс

Классный час на тему «Почта. Профессия почтальон» 3 класс

Классный час на тему  «Почта. Профессия почтальон» 3 класс

Классный час на тему «Почта. Профессия почтальон» 3 класс

Классный час на тему  «Почта. Профессия почтальон» 3 класс

Классный час на тему «Почта. Профессия почтальон» 3 класс

Классный час на тему  «Почта. Профессия почтальон» 3 класс

Классный час на тему «Почта. Профессия почтальон» 3 класс

Классный час на тему  «Почта. Профессия почтальон» 3 класс

Классный час на тему «Почта. Профессия почтальон» 3 класс

Классный час на тему  «Почта. Профессия почтальон» 3 класс

Классный час на тему «Почта. Профессия почтальон» 3 класс

Классный час на тему  «Почта. Профессия почтальон» 3 класс

Классный час на тему «Почта. Профессия почтальон» 3 класс

Классный час на тему  «Почта. Профессия почтальон» 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2018