Классный час в 4а классе. «Подросток и закон»
Подготовила классный руководитель Казачкова Елена Александровна
Цель: профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних,
воспитание правового сознания учащихся.
Задачи:
1. Научить учащихся различать понятия «проступок», «правонарушение»,
«преступление».
2. Закрепить знания об ответственности подростков за противоправные
действия.
3. Формировать осознанный выбор модели поведения с учетом знаний об
ответственности подростка за те или иные поступки.
Формирование УУД
Личностные:
соблюдение норм поведения;
стремление жить в гармонии с законом;
представление о ценностях жизни.
Регулятивные:
учиться высказывать предположение (версию);
вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и
работы других в соответствии с этими критериями.
Коммуникативные:
представление о том, что важно понимать друг друга;
уметь договариваться и разрешать конфликты;
уметь работать в парах.
Познавательные:
– получать информацию и анализировать её;
делать выводы в результате совместной работы.
Оборудование: компьютер, проектор.
Тематический план
№ п/п
Содержание
Форма реализации
Время
содержания
I. Вступительная часть
1.
Представление темы
классного часа.
Вступительное слово учителя.
Предположения учащихся, о
чём пойдёт разговор на
классном часе.
2 мин.
2.
Знакомство с
II. Основная часть
Дискуссия.
13 мин. криминальной сводкой
по Саратовской области
с участием подростков.
Статистика
правонарушений.
Определение понятий:
проступок,
правонарушение,
преступление.
Выявлений отличий
между этими понятиями.
Знакомство с
ответственностью
несовершеннолетних за
различные
правонарушения.
Закрепление знаний о
правах и
ответственности
учащихся.
Обсуждение ситуаций.
Работа в мини группах.
Учащиеся приводят примеры
проступков, правонарушений,
преступлений.
5 мин.
Сообщение учителя.
3 мин.
Викторина «Правовая
грамотность».
12 мин.
III. Заключительная часть
Получение обратной
связи.
Заключительное слово
учителя «Живи по
закону!»
Упражнение «Продолжи
фразу».
Слово учителя
5 мин.
2 мин
3.
4.
5.
6.
7.
Список использованной литературы.
1. Безрукова Г.А. «Дэтективлэнд»: правовой турнир // Дайджест методических
материалов. – 2003.
2. Гривапш И.О. «Право и закон» // Читаем, учимся, играем. – 2006. – 9 выпуск.
3. Капецкая Г.А. «Эрудитлото «Закон о правах ребенка»»: классный час для
учащихся средних и старших классов// Последний звонок. – 2010. – № 6. Лазеева
Л. «Знать закон, ответствовать пред законом: деловая игра» // Библиотека. – 2005. – № 10 (Правовое воспитание).
4. Леонова Л. «Чтоб жизнь была, как ровная дорожка, учи закон, знай закон»//
Библиотека. – 2006. – № 1.
Полезная информация на сайтах:
http: 1september.ru Классный час "Каждый правый имеет право".
http: uroki.net/docklruk/docklruk117.htm Классный час "Твои права, подросток".
http: klassnyechasy.ru/klassnyychaspravonarusheniya
профилактике правонарушений.
http: samgd.ru Юным гражданам губернии.
Классные часы по
Классный час на тему "Подросток и закон"
Классный час на тему "Подросток и закон"
Классный час на тему "Подросток и закон"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.