Классный час на тему «Поговорим о дружбе» для учащихся 10-11 классов
Оценка 4.9

Классный час на тему «Поговорим о дружбе» для учащихся 10-11 классов

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
10 кл—11 кл
20.05.2017
Классный час на тему «Поговорим о дружбе» для учащихся 10-11 классов
Цель классного часа: Содействие в формировании представления о дружбе, осознании своих обязанностей перед друзьями. Слово классного руководителя: – Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о дружбе. Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редка истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. А что для вас значит это слово? Какое значение вы придаете дружбе? Да, ребята, дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Послушайте притчу о дружбе:Цель классного часа: Содействие в формировании представления о дружбе, осознании своих обязанностей перед друзьями. Слово классного руководителя: – Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о дружбе. Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редка истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. А что для вас значит это слово? Какое значение вы придаете дружбе? Да, ребята, дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Послушайте притчу о дружбе:
19 октября -Лицея день заветный.docx
Классный час: «19 октября ­Лицея день заветный» для учащихся 10­11 классов Вступительное слово учителя. 19   октября   отмечается   Всероссийский   день   лицеиста.   Эта   дата   связана   с   открытием Царскосельского лицея и его первыми выпускниками, в числе которых был русский поэт А.С. Пушкин, воспевший лицей в своих произведениях.  Наш Научно­образовательный комплекс имеет много   общего   с   Царскосельским   лицеем,   ведь   не   случайно   в   официальном   названии   нашего образовательного учреждения есть слово «лицей». А теперь обратимся к истории.  Древнегреческий Ликей Аристотеля   Лицей, или Ликей,  ­    школа,   основанная  в 335 году до нашей эры Аристотелем. Она была расположена   неподалёку   от   храма   Аполлона   в   пригороде   Афин   –   Ликее,   в   красивейшем живописном   месте.    Учил   Аристотель       во   время   прогулок   по   аллеям   сада   или     специально построенной крытой галерее. По­гречески «перипатос» – прогулка, поэтому учеников Аристотеля называли перипатетиками (прохаживающимися). Таким образом, в школе  Аристотеля  в основу обучения был положен принцип общения.  В новое и новейшее время термин "лицей" стал употребляться вообще для обозначения  определённого  типа  учебных заведений, главным  образом  привилегированного характера.     История создания Царскосельского лицея Созданию Лицея предшествовал кризис системы образования дворянских детей в конце 18   –   начале   19   вв.   Дворянские   отпрыски   учились   либо   дома   у   иностранных   гувернеров   и воспитателей, либо в частных пансионатах, принадлежащих иностранцам.    Отсутствовала единая система образования, которая бы отвечала запросам общества. На   государственной   службе   находились   люди   родовитые,   но   малообразованные,   часто невежественные. Как писал Карамзин,     «пыльный генеалогический свиток давал право быть невеждой и занимать важнейшие места в государстве». В этих условиях передовыми представителями общества выдвигается идея организации учебного   заведения   нового   типа   для   поднятия   крайне   низкого   образовательного   уровня чиновничества   и   улучшения   работы   государственного   аппарата.    Программу   деятельности Лицея разрабатывали блестящие умы России – Сперанский М.М., Малиновский В.Ф. и др., которые   были   увлечены   идеями   республиканского   правления,   свободы   личности,   ее всестороннего   развития.  «Дней   Александровых   прекрасное   начало»,   ­   так   охарактеризовал Пушкин эпоху, во время которой был открыт   Лицей.   Месторасположение Царскосельского лицея Подобно   древнегреческой     школе       Аристотеля,       Лицей   разместился   в   небольшом городке   –   Царском   Селе,       среди   нескольких   парков,   которые   вскоре   станут   источником поэтического вдохновенья для лицейских воспитанников.  Первоначально   здание Царскосельского лицея  являлось   флигелем  Екатерининского дворца.   В 1811 году здание перестроили сообразно нуждам учебного заведения. На первом этаже   расположили   комнаты   преподавателей,   лазарет   и   административные   помещения,   на втором   ­   столовую   с   буфетом,   канцелярию   и   Малый   конференц­зал.   На   третьем   этаже разместились Большой зал, украшенный росписями на античные темы, классы и библиотека. Четвертый этаж занимали дортуары ­ комнаты воспитанников.   Торжественное открытие Лицея. 19 октября 1811 года состоялось торжественное открытие Лицея  Приглашены   были   все   высшие   сановники   и   педагоги   из   Петербурга,   приехал   сам император Александр I с семьёй. С     официальными     скучными   речами,     читая   их   по   бумаге,   выступили       директор департамента   министерства   народного   просвещения   Мартынов   и   «бледный   как   смерть»   от волнения  директор Лицея  Малиновский.   Присутствующие стали шептаться от скуки.     Смело   выступил профессор политических наук А. П. Куницын и начал не читать, а говорить об обязанностях гражданина и воина.     Его чистый, звучный и внятный голос всех оживил, и к концу его замечательной речи слушатели уже были не опрокинуты к спинкам кресел, а   находились   в   наклоненном   положении   к   говорившему:   верный   знак   общего   внимания   и одобрения. «Любовь к славе и Отечеству должны быть вашими руководителями!», ­ обращался Куницын к лицеистам.    В продолжение всей речи ни разу не было упомянуто о государе: это небывалое дело так поразило Александра и понравилось  ему, что он тотчас прислал Куницыну Владимирский крест. Свободолюбие   Куницына,   его   искренность   произвела   на   лицеистов   большое впечатление. Не случайно Пушкин скажет о профессоре права: Он создал нас, он воспитал наш пламень. Поставлен им краеугольный камень, Им чистая лампада возжена. Организация образовательного  процесса в Царскосельском лицее Образовательная   модель   Лицея   заметно   отличалась   от   других   учебных   заведений. Сперанский   хотел,   чтобы   Лицей   воспитал   людей,   способных   претворить   в   жизнь   так необходимые для России перемены. Широчайшие знания, умение мыслить и стремление трудиться для блага России – вот качества, которыми должны были отличаться выпускники нового учебного заведения. Для   достижения   этой   цели   акцент   был   сделан   на   социальных   и исторических   науках,  на развитии   мышления   и   ораторских   способностей,   конечно   же,   на особых взаимоотношениях между учениками и учителями. Вместе учились дети 12­14 лет.   и, В Лицее всегда сохранялась гуманитарно­юридическая направленность. Преподавались   латинская,   французская, словесные   (российская,   немецкая   словесность   и дисциплины:  1   нравственные (Закон Божий, этика, логика, правоведение, политическая экономия, история религии, история права); 2   языки, эстетика, риторика); 3  исторические (российская и всеобщая история, физическая география); 4  физические и математические (математика, начала физики и космографии, математическая география, статистика); 5   изящные   искусства   и   гимнастические   упражнения   (чистописание, рисование,   танцы, фехтование, верховая езда, плавание). «Нравственные»   науки   были   основными.     На   одной   ступени   по   значимости   с   воспитанием нравственности был патриотизм.   В девизе Лицея так и было написано – «для общей пользы». Другая   доминанта образовательной   программы Лицея   –   развитие   творческого   мышления. Именно с этой целью в учебный план Лицея были введены такие дисциплины, как словесное творчество, риторика, ораторское искусство, эстетика, рисование.   Важной составляющей образовательной среды в Лицее были особые взаимоотношения между учениками и преподавателями – теплые, открытые, дружественные, но не панибратские.  Распорядок дня в Царскосельском лицее. Царскосельский   лицей   являлся   закрытым   вузом,   а   его   воспитанники   находились   на полном   пансионе.   Выезд   из   Лицея   во   время   учебного   года   запрещался.   Все   лицеисты подчинялись строгому распорядку дня, за которым наблюдали директор, штатные надзиратели и преподаватели. 6.00 ­ подъём, молитва 7.00 ­ 9.00 ­ учебные занятия 9.00 ­ чай с белой булкой 9.00 ­ 10.00 ­ прогулка 10.00 ­ 12.00 ­ занятия 12.00 ­ 13.00 ­ прогулка 13.00 ­ обед 14.00 ­ 15.00 ­ чистописание и рисование 15.00 ­ 17.00 ­ выполнение домашних занятий 17.00 ­ чай и прогулка 20.30 ­ ужин   Отличительной особенностью Царскосельского лицея являлась единая форма одежды. Мундир Лицея состоял из кафтана темно­синего сукна со стоячим воротником из красного сукна  и   такими   же  обшлагами,  с   золотым   и  серебряным  шитьем.   Пуговицы  были  гладкие, позолоченные, подкладка синяя. Камзол и нижнее платье ­ из белого сукна. Два лицея – Царскосельский и Усть­Илимский. Что общего? 1. Вступительные экзамены перед зачислением в лицей (представление портфолио). 2. Преподавание предметов по программам, разработанным учителями.   3. Наличие формы. 4. Воспитание чувства патриотизма у учащихся. 5. Формирование дружеских отношений между учениками, учениками и наставниками. 6. Поощрение занятий  творчеством. 7. Формирование привычки к постоянному самообразованию. 8. Традиции, которые младшие передают старшим. Традиции Усть­Илимского лицея  (Научно­образовательного комплекса), связанные с 19 октября. 1. Принятие в лицейское братство учащихся 1­х и 10­х классов. 2. Клятва на верность лицейскому  братству, лицейским друзьям. 3. Проведение     19   октября   бала,   который   даётся   в   честь     царскосельских   лицеистов, выпускников и учащихся Усть­Илимского лицея, в честь всех лицеистов России. 4. Бал помогает сделать день 19 октября, Всероссийский день лицеиста, событием ярким, запоминающимся. В лицее бал называют Пушкинским, потому что Пушкин был одним из первых   выпускников   Царскосельского   лицея.   Бал   –   это   ценность,   объединяющая лицеистов 19, 20, 21 веков. Правила поведения на балу. Барышни  Девушки   на   балу   олицетворяют   красоту.  Бальный   внешний   вид   строго   регламентировался. Барышням     рекомендовались   платья   светлых   тонов,   незамысловатая   причёска,   простые украшения.   Использование косметики сводилось к минимуму, не возбранялось пользоваться лишь пудрой, и то в умеренном количестве. Бальная обувь представляла собой мягкие туфли, чаще без каблука.  На балу ни на минуту не забывайте, что выражение лица должно быть веселым и любезным. Унылое или злое лицо на балу ­ то же, что пляска на поминках.  Разговоры должны происходить негромко и не затрагивать сложных или серьезных тем.   Барышням   не   следует   злословить,   напротив,   надо   вести   себя   приятно,   мило   и доброжелательно.   Кроме   того,     им   следует   избегать   любых   проявлений   дурного   юмора, который может вызвать неодобрение. Самый главный враг   девушки на балу ­ это ревность, которая заметна всегда.   следует передвигаться мягко и бесшумно как дома, так и в обществе, и оставлять впечатление мягких шагов феи.  Громкий   смех,   шумная   ссора,   грубые   слова,   нескромные   взгляды,   в   общем,   все,   что расходится   с   законами   красоты,   должно   быть   избегнуто   с   особым   тщанием.   Поведение барышни по отношению к кавалеру должно быть всегда размеренным и скромным, но  они не должны   отказывать   кавалерам,   пригласившим   их   на   танец,   ­   признание,   достойное   любого внимания.  Вообще на балу следует держать себя скромно, танцевать грациозно и соблюдать приличия; прыгать, ломаться, принимать жеманные или неприличные позы значило бы выставить себя в глазах  одних  предметом,  достойным  осмеяния,  а  в  глазах  других  ­ предметом, достойным жалости.  Правила поведения на балу.  Кавалеры. Поведение юношей на балу, их  уважительное отношение к барышням создаёт неповторимое бальное настроение. Молодой человек,   принимая приглашение на бал, берет вместе с тем на себя обязательство танцевать. В случае недостатка в кавалерах  обязанность танцевать падает на каждого. Выказывать неудовольствие или дать заметить, что танцуешь по необходимости, крайне   неприлично.   Напротив,   тот,   кто   хочет   сделаться   любимцем   общества,   должен   всей душой предаться удовольствию и танцевать с  любой барышней. Кавалеры должны ухаживать за барышнями, приносить им прохладительные напитки и всячески развлекать. Разговоры должны происходить негромко и не затрагивать сложных или серьезных тем. Следует избегать любых проявлений шутовства. Кавалеры, которые находят удовольствие в том, чтобы вызывать смех в свой адрес, достойны сожаления.  Кавалер,   приглашающий   даму   на   танец,   подходит   к   ней   и,   поклонившись,   делает приглашение   в   самой   вежливой   и   деликатной   форме:   "Позвольте   мне   иметь   удовольствие пригласить   Вас".   Если   же   приглашаемая   хорошо   Вам   знакома,   то   скажите   просто:   "Не откажите мне в удовольствии танцевать с Вами".  По окончании танца кавалер кланяется своей даме и сопровождает ее на то место, откуда он ее пригласил, либо туда, куда пожелает дама, попутно благодаря ее за честь, которую она оказала, танцуя с ним в паре.  Пожелания.  Мы думаем, что каждый из вас проникся идеей праздника, идеей ежегодного Пушкинского бала и приложит все усилия для того, чтобы праздник прошёл замечательно. Напоминаем, что  в празднике принимают участие все лицеисты. Ведь лицейская дружба­ это ценность, которую принимают все выпускники лицея и ученики Научно­образовательного комплекса. Это ценность, которая передаётся старшими младшим, ценность, которой дорожат все поколения лицеистов.

Классный час на тему «Поговорим о дружбе» для учащихся 10-11 классов

Классный час на тему «Поговорим о дружбе» для учащихся 10-11 классов

Классный час на тему «Поговорим о дружбе» для учащихся 10-11 классов

Классный час на тему «Поговорим о дружбе» для учащихся 10-11 классов

Классный час на тему «Поговорим о дружбе» для учащихся 10-11 классов

Классный час на тему «Поговорим о дружбе» для учащихся 10-11 классов

Классный час на тему «Поговорим о дружбе» для учащихся 10-11 классов

Классный час на тему «Поговорим о дружбе» для учащихся 10-11 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2017