Классный час на тему "Покори свой Олимп!" для учащихся начальных классов

  • Мероприятия
  • docx
  • 08.09.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час подготовлен для детей младшего школьного возраста. Цель классного часа: расширить знания учащихся о современных Олимпийских играх и участии России в них; формировать стремление к здоровому образу жизни, чувство гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям россиян в Олимпийских играх.
Иконка файла материала Классный час Покори свой Олимп!.docx
Классный час. Покори свой Олимп! Цель:   расширить   знания   учащихся   о   современных   Олимпийских   играх   и участии России в них. Задачи: 1. Формирование стремления к здоровому образу жизни, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям россиян в Олимпийских играх. 2. Развитие   у   учащихся   творческих   способностей,   познавательной активности.                                          Оборудование.                     Компьютер, проектор                                                          Ход урока. 1. Оргмомент. Вступление: Здравствуйте,   ребята.   Предлагаю   вам   посмотреть   на   слайде фотографии       подумать,   о   чём   сегодня   будем   с   вами   беседовать. (СЛАЙД 1) Учащиеся   просматривают   фотографии   российских   спортсменов. Отвечают на поставленный вопрос.  Кл. рук.: Итак, сегодня мы поговорим с вами об Олимпиаде и не только о ней. А   Ещё   о   достижениях   в   жизни   каждого   человека.   Тема   классного   часа ПОКОРИ   СВОЙ  ОЛИМП! (СЛАЙД 2) Ребята,   что   такое   олимпиада?   Почему   спортивные,   интеллектуальные соревнования  называются «олимпиада»? (СЛАЙД 3)   По   легенде   слово   «олимпиада»   берёт   своё   начало   в   Древней   Греции,   от названия горы Олимп, которая считалась в этой стране священной, т.к. на ней жили Боги. В Древние времена игры впервые прошли в 776 г. до н.э. В честь Олимпийских   игр   по   всей   Греции   провозглашалось   перемирие   сроком   на месяц. Олимпийские игры в Древней Греции проводились в честь главногобога Зевса, посвящались ему. И пока они длились, никто не должен был брать в руки боевое оружие. Только спортивное! Как вы считаете, почему так важны олимпиады для всех нас? Спортивные соревнования объединяют людей, позволяют им забыть о ссорах и войнах, вспомнить о том, что все мы живём на одной планете, что мы должны уважать и ценить друг друга. Вот поэтому главный символ олимпийских игр ­ 5 разноцветных колец, соединённых друг с другом. (СЛАЙД 3) Эти кольца обозначают   5   земных   континентов,   на   которых   живут   люди   разных национальностей и цвета кожи, но их объединяет одно­ любовь к спорту и дружба. Какое важное спортивное событие произошло в России? (Олимпиада 2014 в Сочи)  (СЛАЙД 4) Между собой соревновались спортсмены, занимающиеся зимними видами спорта.  А вы знаете, как начинаются Олимпийские игры? В параде команд­участниц первой всегда выходит команда Греции. Команды остальных   стран   идут   в   алфавитном   порядке.   Замыкает   парад   команда страны, принимающей Игры. (СЛАЙД 5) А   талисманами   Зимних   Олимпийских   игр   в   Сочи   были   3   милых   зверька. (СЛАЙД 6) На  каждой  Олимпиаде  существует  традиция  – зажжение  священного  огня, символизирующего единство людей разных национальностей. (СЛАЙД 7) Мы   гордимся,   что   наша   страна   завоевала     больше   всех   медалей   разного достоинства. Девиз олимпиады звучит так: «Быстрее, выше, сильнее!» Как вы понимаете эти слова? А можно ли этот девиз применить в других видах соревнований? Какие   виды   соревнований,   кроме   спорта,   вы   знаете?   (В   танцах,   в   музыке чтении   стихов,   в   математике   и   т.д.)   А   в   каких   видах   соревнований участвовали вы? (Ответы детей) Какие места занимали? Расскажите об этом.ВЫВОД: Значит, достигнуть определённых высот можно не только в спорте, но и в любом другом виде деятельности. Вот поэтому и мы с вами и в этом году продолжим восхождение на свой Олимп.  Покорить свой Олимп сегодня могут те, кто приносит славу школе, кто защищает её честь в олимпиадах, кто своим трудом делает её лучше и краше. У каждого человека свой Олимп. Даже самое маленькое достижение – это восхождение на него. И эта работа над собой бывает даже более ценна, чем победа в важных соревнованиях.   Ученик 1. По плечу победа смелым, Ждет того большой успех, Кто, не дрогнув, если нужно Выступит один за всех! Ученик 2.Как замечательно, Что в школе есть ребята, Чьи ум и знания приносят славу ей. Ведь именно о них произнесут когда­то: «Вы ­ гордость и надежда наших дней!»  ИТОГ ««Встанем, за руки взявшись, в ладони ладонь – в каждом сердце зажжется Олимпийский огонь!» (СЛАЙД 9) В Добрый путь! В новом учебном году!