Классный час на тему "Покормите птиц зимой!".
Оценка 4.6

Классный час на тему "Покормите птиц зимой!".

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
классное руководство
1 кл
26.02.2017
Классный час на тему "Покормите птиц зимой!".
Классный час на тему "Покормите птиц зимой!".Цели: -вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу о них. -расширить знания детей о птицах. Задачи: Образовательные: 1.Формирование экологического представления детей об окружающем мире. 2. Закрепить и обобщить представление детей о сочувствии, сопереживании, доброте, милосердии. 3. Обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах. Воспитательные: Воспитывать и развивать единую экологическую задачу: помочь осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, красоты, справедливости к окружающему миру. Развивающие: -развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром. -развивать в детях ответственность за "братьев наших меньших". Оборудование: мультимедиа, презентация, фонограмма с голосами птиц, готовые кормушки для демонстрации, - карточки с названиями "угощений" для птиц.
Кл.час Экология Панина.doc
Классный час на тему "Покормите птиц зимой!". Составитель: Панина Ирина Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ школы №7 г. Долгопрудный  Цели: ­вызвать   сочувствие   к   голодающим   и   замерзающим   зимой   птицам.   Научить   проявлять заботу о них. ­расширить знания детей о птицах. Задачи: Образовательные: 1.Формирование экологического представления детей об окружающем мире. 2.   Закрепить   и   обобщить   представление   детей   о   сочувствии,   сопереживании,   доброте, милосердии. 3. Обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах. Воспитательные: Воспитывать   и   развивать   единую   экологическую   задачу:   помочь   осознать   главные этические   законы   жизни   человека   –   любви,   добра,   красоты,   справедливости   к окружающему миру. Развивающие: ­развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром. ­развивать в детях ответственность за "братьев наших меньших". Оборудование: мультимедиа,   презентация, фонограмма   с   голосами   птиц,   готовые кормушки для демонстрации, ­ карточки с названиями "угощений" для птиц.                                    Ход классного часа: 1.Вступительная часть. Сообщение темы классного часа. Учитель: Ребята, тема нашего занятия спрятана в загадке:                     Снится ночью пауку                     Чудо ­ юдо на суку:                     Длинный клюв и два крыла                     Прилетит ­ плохи дела.                     А кого паук боится?                     Угадали? Это… (птица).  2. Игра  «Восемь птиц» Учитель : В тексте затаилось восемь птиц. Отыщите их названия. Восемь птиц.                Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она вышла, убрала в углу  мусор. Оказалось, тут   удобное   , вообще   голое место.   Кормила   здесь   крупных   птиц колбасой, кашей. Другая   столовая   ­ высоко,  лучше для   мелких птичек,  а над   ней   ­   ветки   дерева. Только надо прибегать к лестнице,  иначе четкая подкормка не получится, кормушку не достать. 3. Актуализация знаний. Птицы везде ­ над вами, вокруг вас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на речке, и в горах. Птиц в природе много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы только посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или парке неподалеку от вашего дома, надо знать. (Детям предлагается закрыть глаза. Звучит запись голосов птиц). Учитель: Что вы, ребята, представили сейчас?    (выслушиваются мнения детей).           С наступлением холодов птицы собираются в большие стаи и улетают в тёплые края, где они зимуют до следующего года. У многих птиц здесь остаются их гнёзда и к ним они вернутся весной. Ребята, как называются такие птицы? (перелётные). Назовите перелётных птиц.    ( Слайд)        Ученик.    К. Кулиев «Не разоряйте птичьего гнезда».                                      Не разоряйте птичьего гнезда,                                      Так счастлива в своём жилище птица!                                      Она в гнезде спокойнее тогда,                                      Когда над рощей буря злится.                                      Храните дерево от топора­                                      Оно высокое и вековое,                                      Даёт нам тень, когда стоит жара,                                      Оно чарует всё живое.                                       Не разоряйте птичьего гнезда!                                       Мне больше, чем другому, боль знакома                                       Того, чья песня глохнет в холода,                                       Кто на земле живёт без дома. – Есть птицы, которые прилетают к нам с наступлением холодов. Как называются эти  птицы? (зимующие). Назовите их.   ( Слайд) – Но есть ещё одна группа птиц, которая никуда не улетает, ни с наступлением холодов, ни с наступлением тепла. Они круглый год живут на одном месте. Кто знает, как называются  такие птицы? (осёдлые). Назовите их.   ( Слайд) –  В какое время года можно услышать голоса птиц? –  А как вы думаете зимой, можно услышать такое чудесное птичье пение? – Почему? –  Когда поют птицы? (Кода им тепло, они сыты). Зимой птицам не до песен.   – Сегодня мы поговорим о тех птицах, которым трудно приходится зимой. О птицах, которым мы можем помочь. Учитель: Голодно   зимой   в   лесу   и   зверям   и   птицам.   Особенно   когда   после   оттепелей наступают морозы и деревья, кустарники, остатки сухой травы и даже снег покрываются ледяной   коркой.   Лёд   прочно   закупоривает   укрытия,   где   прячутся   личинки   насекомых. Птицам, даже таким проворным и шустрым, как поползень, приходится туго. Не помогают ни цепкие лапки, ни длинный клюв. Нелегко в такую погоду прокормиться. Многие из птиц, так и не дождавшись весны, гибнут. Поэтому мы должны их подкармливать, т.е. вешать кормушки и насыпать туда корм (повесить кормушку). 4. Основная часть. Учитель: ­ Ребята, а вы знаете, как появилась кормушка? (Рассказ легенды).      Трудно сказать, когда появилась первая кормушка (ящик, куда люди кладут корм для птиц),   но   есть   интересная   история   –   легенда,   о   том,   почему   люди   сделали   традицией вывешивать кормушки.        Давным – давно жил в селе человек по имени Сашко. Занимался он земледелием: пахал землю,   сеял   зерно,   собирал   урожай,   молол   муку   и   выпекал   душистый   хлеб.   Сашко достаточно преуспел в этом деле и прославился во всех соседних деревнях и сёлах. Со всей округи съезжались к нему люди за мягким хлебом. Но случилось у него однажды большое несчастье…           Стояла в то время  засуха. Пекло солнце и жара была невыносимая. Вспыхнул в селе пожар,  и  погорели все  деревянные   постройки.  А у  Сашка на  земле  сгорела   почти  вся пшеница, но немного ему всё же удалось спасти. И набралось у него зерна всего мешок. Прошла осень и наступила зима. Зима была морозной, лютой; такой, какой ещё никогда не бывало. Надел Сашко тулуп и вышел во двор поглядеть, что там делается. Видит: кругом всё снегом занесено, а на белых от снега деревьях птицы сидят и не шевелятся, замерзают.                     Жалко   ему   стало   бедных   птиц.   Пошёл   он   соорудил   для   них   деревянные приспособления и насыпал в них зерна. Налетели птицы на пшеницу, стали клевать, да насыщаться. А когда птица не голодна, ей и тепло и не замёрзнет она. С этого дня стал Сашко каждый день в кормушки зерно сыпать, хоть и сам он обеднел, ведь всё своё зерно он отдавал птицам. Так и прошла зима, и в последний её день высыпал Сашко птицам последнюю пшеницу из своего мешка и только сейчас заметил, что весь свой запас птицам скормил.           Сидит, пригорюнился, думает «Теперь и есть нечего, и сеять нечего на землю».           Вот пришла пора сеять урожай. Сидит Сашко в доме и слышит шум, гам. Вышел во двор – глядит, а над его землёй стая разных птиц кружится. Среди них и голуби, и воробьи, и синицы, и каждая делом занята – бросает зёрнышко в землю, улетает куда – то и обратно прилетает с зерном и так много­много раз. Смотрят все жители, удивляются, никогда не видели, чтобы птицы кому­нибудь огород засаживали. И пошла молва по миру об этой истории. И стали люди во всём мире как Сашко сооружать кормушки для птиц зимой и заботится   о   них.   А   птицы   взамен,   на   людскую   доброту,   помогают   людям,   уничтожая вредителей лесов, огородов, садов, сохраняя тем самым урожай. И стало это традицией, и передавалось из поколения в поколение.                      И превратили люди вывешивание кормушек в настоящий праздник, ритуал с песнями,   конкурсами   на  лучшую   кормушку.   И  дошла   эта  традиция   до   наших   дней. 12 ноября ­ по народному календарю, отмечают праздник «Зиновий синичник». Именно в этот день люди собираются в садах, парках и вывешивают первые кормушки. Теперь, с этого момента, стартует международная акция «Покормите птиц зимой!» Длится она до весны. В этот   период   любой   желающий,   в   любой   точке   мира,   любого   возраста,   любой национальности может принять участие: самому сделать кормушку и ежедневно наполнять её кормом. ( Слайд) Учитель: ­ Смотрите, а вот и первая птица прилетела к нашей кормушке. Узнайте её, отгадав загадку:             Зимой на ветке яблоки!             Скорей их собери!             И вдруг вспорхнули яблоки,             Ведь это: (снегири). (Слайд). Снегирь   получил своё название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом и живёт всю   зиму, а весной отправляется на север. Снегирь родственник воробью, только имеет ярко­ красную грудь, этим и отличается от воробья. Эти птицы летом и осенью живут в северных хвойных лесах, а с первым снегом прилетают к нам. Прилетали снегири стайками по 5­7 птичек.   Чем   сильнее   мороз,   тем   спокойнее   сидят   они   на   ветках   или   прямо   на   снегу. Снегирь – доверчивая и общительная птица. Если кто­нибудь из стаи попался в ловушку, остальные спешат на помощь. На кормушку снегири садятся редко. Своим толстеньким клювом они неплохо добывают себе корм прямо с деревьев. Снегирь питается почками, семенами  деревьев  и   кустарников,  ягодами,  из  которых  он  выбирает  семена,   а  мякоть выбрасывает.   Поэтому   снег   под   деревьями   часто   окрашен   соком   ягод. Они   птицы солидные, не суетятся и не торопятся, снегири еще и рыцари. Самцы, как бы ни были голодны, всегда уступают лучшие гроздья самке. Спокойно обработав одно дерево, стайка перелетает на другое. И делает это по команде вожака: тот слегка приподнимет крылышки, покажет всем белое пятнышко у себя на пояснице. Это команда: " В полет". Летает снегирь легко и красиво. Снегири держатся обычно небольшими стайками. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягодку, отломить почку, а затем снова сесть неподвижно на некоторое время.  – А вот ещё одна птица прилетела к нашей кормушке, отгадайте и её:             Спинкою зеленовата,             Животиком желтовата,             Чёрненькая шапочка             И полоска шарика. (Синица). (Слайд). Синица. Синичка ­ красивая птичка размером с воробья. Летом синицы питаются только насекомыми. Зимой насекомые прячутся, и синичкам приходится плохо. Гнезда у синиц в дуплах,   которые   сделал   дятел,   или   они   сами   делают   дупло   в   старом   трухлявом   пне. Синицы ­ многодетные матери. Два раза за весну они высиживают птенцов. К концу лета в одной синичьей стае­семейке будет 20­25 птичек. Такими стайками они и будут летать по лесу.            На рябину часто прилетала стайка подвижных и ловких птиц. Из­за сине ­ голубой окраски перьев этой птице дали название – синица. На зиму они не улетают в тёплые страны, но в поисках пищи перелетают с места на место. Там где корма много синицы задерживаются. По наблюдениям, что если их хорошо подкармливать, то можно удержать в своём саду. Синицы очень прожорливы. Они съедают за сутки столько пищи, сколько весят сами. На зиму некоторые из них заготавливают корм про запас. Они прячут насекомых и семена в трещины коры, щели между хвоинками. Некоторые синицы не боятся заглядывать в форточки домов. Не отказываются и от домашней пищи. Особенно любят несолёное сало, творог, масло. И всё­таки много птиц гибнет зимой: из 10 синиц до весны доживает всего 1­ 2. Гибнут не от холода, а от голода. Голодная синица не переносит даже слабых морозов. ­ Кто ещё прилетает на кормушку?             Ищет целый день он крошки,             Ест букашек, червячков.             Зимовать не улетает,             Под карнизом обитает. (Воробей). (Слайд).               Ученик                        Н. Рубцов «Воробей».                                                     Замерзает совсем воробей. Чуть живой. Не чирикает даже.       Как заметит подводу с поклажей,     Из­под крыши бросается к ней!                                                      И летит к чердаку своему.               И дрожит он над зёрнышком бедным      А гляди, не становится вредным  Оттого, что так трудно ему… Воробей. ­ С этими птицами мы знакомы давно. Они не улетают в тёплые края с приходом зимы. Воробей  – самая распространённая и многочисленная птица. Небольшая серенькая птичка за одно лето трижды выводит своё потомство. Каждый раз в гнезде по 5­6 птенцов. Выкармливают воробьи своих птенцов только насекомыми. А аппетит у воробья отменный! Огромную пользу приносят воробьи, очищая поля, сады и огороды от вредных насекомых.               Но любит воробей и семечки, и зерно, и ягоды. Но голод и холод заставляет их держаться   поближе   к   жилью   человека.   Воробьи   по   нашим   наблюдениям   совсем   не прихотливые   птички.   Они   едят  всё  подряд,   что  есть  на  кормушке.  Собирают   упавшие крошки на снегу и земле, проверяют кормушки у домашних животных. Своих птенцов они выкармливают насекомыми. Это смелые, весёлые, умные птички. Они скачут по улице, не обращая внимания на людей и машины. Но злейшим врагом воробьёв считается кошка, из лап которой трудно вырваться. По воробьям можно узнать температуру. Если воробьи на кормушке гладенькие да аккуратненькие, значит, тепло на дворе. А если взъерошенные, будто надутые – тут уж береги уши и нос! Замечено: если ударит мороз – воробьи сразу взъерошиваются. А для чего? (Так воробьям теплее: вокруг тела увеличивается прослойка воздуха, удерживающая тепло). ­ А кто знает, почему его так зовут? ­ Целые  воробьиные стаи  собираются на токах, где лежит собранный урожай  зерна. А воробьи его воруют. «Вора бей! Вора бей!» ­ кричали люди, отгоняя непрошенных гостей. Отсюда и название – воробей.    5.  Физминутка. Встал воробушек на лапки, 1,2,3,4,5. Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо, 1,2,3,4,5. Приседанье сделал справно, 1,2,3,4,5. Клювиком почистил пух. И скорей за парту плюх. Клёст – А вот новый гость. Всё у этой птицы не как у других – клюв не прямой и не кривой, а крестообразный. И птенцов она выводит не летом, а зимой. ( Клёст) ( Слайд) Ученик в шапочке клеста:                   Удивительная птичка – клюв крестом,                    Называется клестом.                    Клювом шишки расщепляет,                    Кормит досыта птенцов.                    А гнездо – пуховый домик,                    И зимою в нём тепло.                    Только б были шишки –                    Вырастут малышки.           Самцы у клестов – красные. А самочки – зеленоватые. А вы знаете, что у птенцов клеста клюв совсем прямой, а у родителей загнут крестообразно? Зависит это от пищи. Достают  семена  из­под  твёрдых  чешуек  шишек  только  взрослые  птицы.   А еще  клесты помогают и белке лакомиться семенами шишек: в шишках птицы съедают только часть семян, остальные – белка.    Ученик в шапочке клеста:                     Вот новость: у клестов                     Появилось пять птенцов!                     А метель метет, метет,                     А отец себе поёт:                     Что нам холод, что нам снег,                     Что деньки студеные.                     Ребятишки у меня                     Очень закаленные!                   Клестов  ещё   называют   "  северными  попугайчиками".  Они  искусно   лазают  по деревьям, цепляясь за ветки лапками и кривыми клювами. Для клестов зима тоже трудное время года. Питаются клесты семенами хвойных деревьев, а зимой их много. – А это что за птица?             Он в своей лесной палате             Носит чёрненький халатик.             Он деревья лечит:             Постучит и легче. (Дятел). (Слайд). ­ К нашей кормушке прилетели разные дятлы и каждый расскажет о себе. Ученик 1 в шапочке большого  дятла:          «Я самый крупный дятел и обитаю в основном в хвойных лесах. Встречаюсь нечасто, но каждая встреча запоминается надолго. Ещё издали можно услышать мой громкий крик – кли­кли­кли, который издаю на лету. А сейчас усядусь на дерево и приступлю к поискам насекомых. Если вы проходите мимо дерева и увидите не только большую чёрную птицу, но и светлый клюв и красную шапочку на голове, то это я – чёрный дятел «желна». Ученик 2 в шапочке маленького дятла:         «А я встречаюсь в лесах смешанных и лиственных, в садах и парках. Ловко обследую щели на коре деревьев, долблю кору – достаю много личинок, жуков. Причём обычно не стволы обыскиваю, а более тонкие ветви: мне маленькому так удобнее. Быстрый ловкий, то и дело перелетаю с одного дерева на другое, так что не просто за мной наблюдать. Я большой пёстрый дятел, чуть больше скворца. Меня называют «доктором леса». Своим крепким клювом я долблю кору дерева, достаю личинки и жуков. Делаю много дупл для себя и других птиц». ­ Чаще всего в наших лесах встречается большой пестрый дятел, или дятел обыкновенный. Вы знаете, что за один день дятел может уничтожить 800­900 короедов или 50 майских жуков! А как дятел спит в своем гнезде – в дупле? Зацепившись когтями за ствол и сидя на хвосте.    Ворона  ­ Как только не говорят об этой птице: и глупая, и лохматая, и неуклюжая, и воровка! И за что? (ворона). Если вы хотите узнать: какого цвета ворон и ворона, то знайте, что ворон – черный, а ворона – серая. (Слайд).            Ворона ­ крупная, с большими крупными ногами. Клюв большой, голова, крылья черные, а остальное тело ­ серое. Зимой ворона перекочевывает ближе к жилью человека. Здесь она питается остатками и отбросами.  – Познакомьтесь с ещё одной зимующей птицей.             Ну а кто скажите нам Ловко лазит по стволам:             Вверх и вниз и тут и там?             Кто мелькает целый день?             Это птица…(Поползень)             Настоящий акробат –             Чистит все стволы подряд.                 ведь,   найти птиц,   легко снега, можно неправильно подкармливая ­ Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам? ­ Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. И надо спешить, дорог каждый час. ­ А мы как можем помочь птицам? (Кормушки повесить на дерево и каждый день кормить птиц) 6. Подкормка птиц                      Зима – трудное время года для пернатых. Холод заставил спрятаться всех насекомых, лишь некоторые деревья сохранили плоды, да на крупных сорняках торчащих из­под семена. Многие   люди   стремятся   помочь   пернатым   соседям   пережить   этот   трудный   период, устраивая подкормочные площадки и кормушки. Но ко всему надо подходить со знанием дела, навредить.                       В  первую  очередь  нужно  понимать,  что птиц  нельзя  кормить,  можно лишь подкармливать. При кормлении птицы весь дневной рацион получают только из кормушки, а при подкормке – лишь его часть и вынуждены остальное находить в природе. В природе рацион птиц очень разнообразен. Перемещаясь по лесу, стайки птиц проверяют трещины коры в поисках зимующих насекомых, их личинок и куколок, подбирают семена различных растений, а на кормушке поедают исключительно семечки и сало. И при постоянно полной кормушке птицы попросту перестают искать другую пищу. Однообразный рацион, да ещё богатый   жирами,   приводит   к   заболеванию   печени.   Вместо   пользы   мы   наносим   птицам непоправимый вред.          Лучше приучить себя и птиц к определённому режиму, наполняя кормушки один­два раза в сутки в одно и то же время. Некоторые продукты для птиц вредны, а зачастую и смертельно опасны. В первую очередь это всё жареное и солёное. При поедании солёной пищи соль быстро накапливается в переизбытке в организме птиц и происходит отравление организма. При жарке жиры меняют свою структуру и наносят сильный вред печени. Также нельзя   использовать   испорченную   пищу,   прогорклое   зерно,   заплесневелые,   затхлые продукты. Они содержат сильные токсины. Даже если отравление и не приведёт к быстрой смерти   птицы,   оно   ослабит   организм,   птица   заболеет   и   в   конце   концов   погибнет. Нельзя давать птицам и пшено. В отличие от проса пшено лишено оболочки, что приводит к окислению жиров на его поверхности, появлению токсических веществ, болезнетворных организмов. Опасен для птиц и чёрный хлеб. Крахмал ржи плохо усваивается организмом птицы.              Кормушки надо развешивать в местах спокойных и доступных для того , чтобы своевременно подсыпать в кормушку корм.   Чего нельзя давать птицам ни в коем случае?                  Жареные и солёные семечки, солёное сало, пшено, чёрный хлеб и испорченные продукты с неприятным запахом или наличием плесени. Птиц   нельзя   кормить   солеными   орешками,   чипсами,   кокосовой   стружкой,   и   лучше   не кормить салом или кусочками жира. В природе такой пищи нет, для птиц она вредна! Чем же тогда их можно подкармливать? Подкармливать можно практически любых птиц. Подготовку к этому необходимо начинать еще с лета, заготавливая корм. Иногда просто достаточно не выбрасывать то, что нам не надо. Когда кушаете арбузы и дыни, соберите и высушите семена. Зимой ими будут с удовольствием лакомиться синицы. Их подкармливают также семенами подсолнуха и тыквы (не жареными), конопли, кусочками несоленого сала и мяса, различными жирами ­ маргарином, маслом  и т. п. Охотно кушают синицы и крошки хлеба (черного ржаного давать   нельзя).   Лучше   использовать   измельченный   черствый   хлеб.   Свежий   на   холоде замерзает и  птицы  не смогут  с  ним ничего  сделать.  Рады  полакомиться   хлебом  также воробьи и голуби.  7.  Игра « Угощение для птиц» Детям предлагается из карточек со словами выбрать то, что можно положить в кормушку  без вреда для их здоровья. Можно предложить дописать список самим. 1. Рябина. 2. Макароны 3. Семечки. 4. Ягоды шиповника 5. Ржаной хлеб. 6. Белый хлеб 7. Шоколадные конфеты 8. Яблоко 9. Пшено (крупа) 10. Гречневая каша 11. Сало соленое 12. Кусочки сырого мяса и др. Проверка задания: с блюда с "угощениями" для птиц выбираются полезные и вредные  продукты. 8. Итог ­   Сегодня   мы   встретились   у   нашей   кормушки   с   разными   птицами   и   много   узнали   о зимующих.      А. Яшин «Подкормите птиц зимой».               Подкормите птиц зимой!               Пусть со всех концов               К вам слетятся, как домой,               Стайкой на крыльцо.               Сколько гибнет их ­ не счесть,               Видеть тяжело!               А ведь в нашем сердце есть               И для птиц тепло.               Приучите птиц в мороз               К своему окну,               Чтоб без песен не пришлось               Нам встречать весну.  Учитель: ­Ребята, о чем мы говорили на классном часе? ­ Что нового узнали? Что было интересного? ­ Какие птицы зимуют вместе с нами? Как же им помочь пережить зимнее время? Я думаю, что теперь у каждого из вас, ребята, около дома, у окна будет висеть своя кормушка. Птицы быстро привыкают к такой столовой и станут частыми гостями в ней. А вы сможете наблюдать за ними, делать рисунки и записывать, что удалось заметить. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят вас и красивой весенней песней и богатым урожаем, спасённым птицами, от вредителей вашего огорода.  Но самое главное, я считаю, вы станете добрее и бережнее будете относиться ко всему живому. ­ Я предлагаю вам одеться и выйти на улицу развесить ваши кормушки. Покормим наших пернатых друзей семенами и семечками. 9. Практическое занятие: Развешивание кормушек вокруг школы. Вот такие кормушки сделали ученики 1–в класса МБОУ школы №7 г. Долгопрудный Развешивание кормушек. Теперь птицы – частые гости наших кормушек, которые мы развесили около своей школы и наблюдаем за ними из окна своего кабинета.

Классный час на тему "Покормите птиц зимой!".

Классный час на тему "Покормите птиц зимой!".

Классный час на тему "Покормите птиц зимой!".

Классный час на тему "Покормите птиц зимой!".

Классный час на тему "Покормите птиц зимой!".

Классный час на тему "Покормите птиц зимой!".

Классный час на тему "Покормите птиц зимой!".

Классный час на тему "Покормите птиц зимой!".

Классный час на тему "Покормите птиц зимой!".

Классный час на тему "Покормите птиц зимой!".

Классный час на тему "Покормите птиц зимой!".

Классный час на тему "Покормите птиц зимой!".

Классный час на тему "Покормите птиц зимой!".

Классный час на тему "Покормите птиц зимой!".

Классный час на тему "Покормите птиц зимой!".

Классный час на тему "Покормите птиц зимой!".

Классный час на тему "Покормите птиц зимой!".

Классный час на тему "Покормите птиц зимой!".

Классный час на тему "Покормите птиц зимой!".

Классный час на тему "Покормите птиц зимой!".

Классный час на тему "Покормите птиц зимой!".

Классный час на тему "Покормите птиц зимой!".

Классный час на тему "Покормите птиц зимой!".

Классный час на тему "Покормите птиц зимой!".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2017