Классный час на тему "Права и обязанности человека" (4 класс)
Оценка 4.7

Классный час на тему "Права и обязанности человека" (4 класс)

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
4 кл
08.05.2018
Классный час на тему "Права и обязанности человека" (4 класс)
Каждый человек должен знать свои права и ответственность , которую он несет. Начиная с момента рождения. Дети являются самой незащищенной группой . Поэтому так необходимо рассказать и закрепить представление о «Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка»; Тем самым мы дадим возможность детям пользоваться своими правами.
Конспект классного часа Права обязанности и ответственность.doc
1. 4 класс 2. Тема классного часа   «Права, обязанности и ответственность» 4. Цель: Формирование умений по соблюдению и выполнению прав, обязанностей и ответственности учащимися  Конспект классного часа класса.     Задачи:  закрепить представление о «Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка»;   обобщить знания детей об основных правах ребёнка;   учить детей применять права и обязанности в повседневной жизни;   формировать уважительное отношение друг к другу.       5.  Тип классного часа: тематический      6.  Используемые приемы, методы, технологии: словесный, наглядный, практический      7.  Используемые формы организации познавательной деятельности учащимися:            Работа в группах, использование игры, применение ИКТ, примеры жизненных ситуаций.      8.  Оборудование и основные источники информации:            Законы о правах человека, раздаточный материал, проектор,   компьютер,      9.  Прогнозируемый результат (формируемые компетентности):                Знать законы о правах  ребенка. Правильно применять их в различных жизненных ситуациях.           Помнить об обязанностях. Повышать уровень ответственности.       10. Список использованной литературы:          1. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. 1 – 4 классы. М.: «ВАКО», 2010.          2. Всеобщая Декларация о правах человека          3. Декларация о правах ребенка          4. Конвенция о правах ребенка          5. Конституция РФ          6 Устав школы          7. Интернет ­ ресурсы Ход классного часа. № Содержание 1. Организационный момент 2. Постановка цели занятия (слайд 1) План занятия: (слайд 2) 1) Организационный момент 2) Постановка цели занятия 3) Игра лото «Собери цветок» 4) Мозговой штурм «Законы о правах человека» 5) Работа в группах: I. Путешествие по сказкам II. III. Ситуация с урока  Ситуацию из семьи 6) Наши обязанности 7) Что такое ответственность 8) Рефлексия. Деятельность учащихся Учащиеся рассаживаются группами в соответствии с цветом фигуры Учащиеся ставят цель… Учащиеся читают план по слайду Деятельность учителя Учитель раздает учащимся фигуры с буквами разных цветов Прочитайте тему классного часа. Какую бы вы цель поставили для себя? Чтобы решить поставленную цель предлагаю вам следующий план занятия. - Чтобы узнать первое задание соберите слово из фигур. Учащиеся с помощью фигур, полученных на 1 этапе, составляют слова. 3. Игра лото «Собери цветок»    (приложение 1)   (слайд 3) 1 группа выбирает законы о правах человека 2 группа собирают обязанности учащихся 3 группа  изучают,  что такое ответственность  4. Мозговой штурм  «Законы о правах человека»   (приложение 2) (слайд 4) Вопросы составлены по законам:                                                                 Всеобщая Декларация прав человека,  Декларация о правах ребенка,  Конвенция о правах ребенка,  Конституция РФ Вывод: Лишь знание законов обеспечивает нам уверенные действия  в  сложных ситуациях.  5. Работа в группах (приложение 3) (слайд 5, 6) 1 Путешествие по сказкам. Ответь сказочному герою, пользуясь статьями Декларации прав  человека 2 Ситуация из семьи.                                                                               Рассудить ситуацию, используя Конвенцию о правах ребенка 3 Ситуация с урока. Вывод: Права есть, как у взрослых, так и у детей. Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.  Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед  обществом. 6. Наши обязанности   (слайд 7) Раздает задание и контролирует работу групп Раздает вопросы и контролирует ответы Собираю цветок, приклеивая нужные лепестки. 1 группа цветок прикрепляют на доску, зачитывая законы. 2 и 3 группы сдают работу учителю. Вытягиваю вопрос, читают его и отвечают Контролирует  выполнение заданий. Выполняют задания и  выступают Какие обязанности учащихся вы Выступает 2 группа и прикрепляет цветок на доску 7. Что такое ответственность?   Что обозначают слова: Когда человек отдает себе отчет, что все, что  происходит в его жизни, его состояниях, его эмоциях, его событиях на  работе и в личной жизни (слайд 8, 9) Лестница ответственности: 5 Высокий 4 3 Средневысокий 2 Средний знаете? Читает слова со слайда Посмотрите на лестницу ответственност и. На какую бы ступеньку вы поставили себя? Выступает 3 группа и прикрепляют цветок на доску Учащиеся заполняют лестницу ответственности Средненизкий 1 Низкий  уровень Рефлексия.       (слайд 10) Нужно ли знать законы и для чего? Что понравилось на занятии? 8. Вывод: Каждый человек должен знать свои права Заявляя о своих правах, нужно помнить, что они есть и у всех остальных людей. Но заявляя о своих правах нужно помнить об обязанностях и ответственности. Ответы учащихся У нас получился букет прав, обязанностей и ответственност и.

Классный час на тему "Права и обязанности человека" (4 класс)

Классный час на тему "Права и обязанности человека" (4 класс)

Классный час на тему "Права и обязанности человека" (4 класс)

Классный час на тему "Права и обязанности человека" (4 класс)

Классный час на тему "Права и обязанности человека" (4 класс)

Классный час на тему "Права и обязанности человека" (4 класс)

Классный час на тему "Права и обязанности человека" (4 класс)

Классный час на тему "Права и обязанности человека" (4 класс)

Классный час на тему "Права и обязанности человека" (4 класс)

Классный час на тему "Права и обязанности человека" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018