Классный час на тему "Права и обязанности человека" (4 класс)
Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
4 кл
08.05.2018
Каждый человек должен знать свои права и ответственность , которую он несет. Начиная с момента рождения. Дети являются самой незащищенной группой . Поэтому так необходимо рассказать и закрепить представление о «Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка»; Тем самым мы дадим возможность детям пользоваться своими правами.
Конспект классного часа Права обязанности и ответственность.doc
1. 4 класс
2. Тема классного часа «Права, обязанности и ответственность»
4. Цель: Формирование умений по соблюдению и выполнению прав, обязанностей и ответственности учащимися
Конспект классного часа
класса.
Задачи:
закрепить представление о «Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка»;
обобщить знания детей об основных правах ребёнка;
учить детей применять права и обязанности в повседневной жизни;
формировать уважительное отношение друг к другу.
5. Тип классного часа: тематический
6. Используемые приемы, методы, технологии: словесный, наглядный, практический
7. Используемые формы организации познавательной деятельности учащимися:
Работа в группах, использование игры, применение ИКТ, примеры жизненных ситуаций.
8. Оборудование и основные источники информации:
Законы о правах человека, раздаточный материал, проектор, компьютер,
9. Прогнозируемый результат (формируемые компетентности):
Знать законы о правах ребенка. Правильно применять их в различных жизненных ситуациях.
Помнить об обязанностях. Повышать уровень ответственности.
10. Список использованной литературы:
1. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. 1 – 4 классы. М.: «ВАКО», 2010.
2. Всеобщая Декларация о правах человека
3. Декларация о правах ребенка
4. Конвенция о правах ребенка
5. Конституция РФ
6 Устав школы
7. Интернет ресурсы Ход классного часа.
№
Содержание
1. Организационный момент
2. Постановка цели занятия (слайд 1)
План занятия: (слайд 2)
1) Организационный момент
2) Постановка цели занятия
3) Игра лото «Собери цветок»
4) Мозговой штурм «Законы о правах человека»
5) Работа в группах:
I. Путешествие по сказкам
II.
III. Ситуация с урока
Ситуацию из семьи
6) Наши обязанности
7) Что такое ответственность
8) Рефлексия.
Деятельность учащихся
Учащиеся
рассаживаются
группами в
соответствии с
цветом фигуры
Учащиеся ставят
цель…
Учащиеся читают
план по слайду
Деятельность
учителя
Учитель
раздает
учащимся
фигуры с
буквами разных
цветов
Прочитайте
тему классного
часа. Какую бы
вы цель
поставили для
себя?
Чтобы решить
поставленную
цель предлагаю
вам следующий
план занятия.
- Чтобы узнать
первое задание
соберите слово
из фигур.
Учащиеся с
помощью фигур,
полученных на 1
этапе, составляют
слова. 3. Игра лото «Собери цветок» (приложение 1) (слайд 3)
1 группа выбирает законы о правах человека
2 группа собирают обязанности учащихся
3 группа изучают, что такое ответственность
4. Мозговой штурм «Законы о правах человека» (приложение 2) (слайд 4)
Вопросы составлены по законам:
Всеобщая Декларация прав человека, Декларация о правах ребенка,
Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ
Вывод: Лишь знание законов обеспечивает нам уверенные действия в
сложных ситуациях.
5. Работа в группах (приложение 3) (слайд 5, 6)
1 Путешествие по сказкам.
Ответь сказочному герою, пользуясь статьями Декларации прав
человека
2 Ситуация из семьи.
Рассудить ситуацию, используя Конвенцию о правах ребенка
3 Ситуация с урока.
Вывод: Права есть, как у взрослых, так и у детей. Отстаивая свои права, не
стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.
Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед
обществом.
6. Наши обязанности (слайд 7)
Раздает
задание и
контролирует
работу групп
Раздает
вопросы и
контролирует
ответы
Собираю цветок,
приклеивая нужные
лепестки.
1 группа цветок
прикрепляют на
доску, зачитывая
законы. 2 и 3
группы сдают
работу учителю.
Вытягиваю вопрос,
читают его и
отвечают
Контролирует
выполнение заданий.
Выполняют задания и
выступают
Какие
обязанности
учащихся вы
Выступает 2 группа
и прикрепляет
цветок на доску 7. Что такое ответственность?
Что обозначают слова: Когда человек отдает себе отчет, что все, что
происходит в его жизни, его состояниях, его эмоциях, его событиях на
работе и в личной жизни (слайд 8, 9)
Лестница ответственности:
5
Высокий
4
3
Средневысокий
2
Средний
знаете?
Читает слова со
слайда
Посмотрите на
лестницу
ответственност
и. На какую бы
ступеньку вы
поставили себя?
Выступает 3 группа
и прикрепляют
цветок на доску
Учащиеся
заполняют лестницу
ответственности
Средненизкий
1
Низкий
уровень
Рефлексия. (слайд 10)
Нужно ли знать законы и для чего?
Что понравилось на занятии?
8.
Вывод: Каждый человек должен знать свои права
Заявляя о своих правах, нужно помнить, что они есть и у всех остальных людей.
Но заявляя о своих правах нужно помнить об обязанностях и ответственности.
Ответы учащихся
У нас получился
букет прав,
обязанностей и
ответственност
и.
Классный час на тему "Права и обязанности человека" (4 класс)
Классный час на тему "Права и обязанности человека" (4 класс)
Классный час на тему "Права и обязанности человека" (4 класс)
Классный час на тему "Права и обязанности человека" (4 класс)
Классный час на тему "Права и обязанности человека" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.